[image]

Беркут + МиГ1.44 = наш ответ Чемберлену?

Теги:авиация
 
RU Sergei Frolov #20.05.2001 05:51
+
-
edit
 

Sergei Frolov

новичок

Очень интересная информация здесь: Lenta.ru: В России: "Су" пятого поколения поднимется в воздух в 2006 году

Что скажете?

"Су" пятого поколения поднимется в
воздух в 2006 году

В пятницу руководители предприятий, входящих
в основную кооперацию разработчиков новой
авиатехники, а также руководители ведущих
НИИ авиапромышленности РФ в присутствии
гендиректора Росавиакосмоса Юрия Коптева
подписали в АВПК "Сухой" генеральное
соглашение об участии в создании
перспективного авиационного комплекса пятого
поколения, сообщает Национальная служба
новостей.

Соглашение по разработке нового боевого
самолета открыто для подписания. Ожидается,
что его участниками станут серийные заводы и
другие предприятия российской
авиапромышленности.

Предполагается, что аванпроект по разработке
перспективного авиакомплекса будет выполнен
в "ОКБ Сухого" уже в конце текущего года. В
2006 новый самолет поднимется в воздух, а в
2010 году его запустят в серийное производство.

Таким образом АВПК "Сухой" даст адекватный
ответ на развернутую в США программу по
созданию истребителя JSF.

Ранее главком ВВС РФ Анатолий Корнуков
отверг представленные образцы - "Беркут" ("ОКБ
Сухого") и проект 1.44 (МиГ), которые, по его
мнению, не удовлетворяли требованиям,
предъявляемым боевой многофункциональной
машине пятого поколения. Тогда для решения
этой проблемы Юрий Коптев предложил
объединить усилия авиационных корпораций
"МиГ", "Сухой" и "Яковлев".
   
Я не знаю, но мне кажется что проект 1.44 был намеренно завален, а СУ-47 - это не более чем летающая консервная банка. Су-47 это всего навсего протатип самолёта 5-го поколения и к тому же это разработка 85-го года!!!!!!!!!!! Так что говорить о пуске самолёта в серию...........ещё очень рано и не известно чем это закончиться.
 
RU Фагот #28.08.2003 08:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да извесное дело же было! В прошдом году по этому поводу много в прессе писали. Вроде разработку действительно "Сухому" поручили.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Беркут - это сон разума. Самый неудачный самолет со времен МиГ-23.
   
RU Centuriones #07.09.2003 15:27
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Вопрос к авиационным "Зубрам".
Извините за дилетантство, но все же просветите.
Насколько я понял, проект 1.42 наше доблесное правительство торжественно похерило. МИГ-МФИ скорее всего превратится в музейный экспонат. Захожу на сайт "Уголок неба" и вижу, что информация по МИГ-МФИ полностью поменялась, хотя про обновления этой темы на сайте ничего не писалось (может пропустил?). Но это неважно. Важно то, что поменялась эта информация резко на 180°. Тут и высокая радиолокационная заметность, и вообще это разработка мол середины 80-х годов... хотя изделие 1.44 это конечно еще далеко не МИГ-МФИ. Одновременно поется "осанна" Су-47 "Беркут", который, в перспективе должен класть на лопатки JSF. Примерно такой же настрой и царил в телевизионной передаче "Оружие России. Пятое поколение" (РТР, 13:15, 7 сентября 2003) — "пиар'с".
Как я понял по публикациям в сети, американские истребители "5-го поколения" это F-22A Raptor, F-35 JSF и F-26 STALMA (?), причем 2 последних в основном будут поставляться на экспорт. Raptor для экспорта не предназначен. По сообщениям в сети "Беркут" F-22А уступает и не предназначен для борьбы с этой машиной.
Вот и возникают вопросы:
1. То, что прекратились работы по МИГ-МФИ это происки конкурента "Сухого", или это позиция правительства, считающего, что поскольку нам с USA не воевать, то зачем и нужен подобный истребитель?
2. Генератор плазменной "невидимости", который планировался к установке на МИГ-МФИ — это стоящая вещь, или больше из области фантастики. По непонятной причине упоминание о том, что на МИГ-МФИ планировалось его устанавливать, на многих авиационных сайтах пропала, хотя кое-где еще осталась. Как я понял, именно в связи с этим, аэродинамика самолета разрабатывалась без учета снижения радиозаметности, поскольку методика ее снижения планировалясь совершенно на ином принципе.
И еще. При советской власти государство самым активным образом содействовало конкуренции между авиационными КБ. В нынешнюю "рыночную" эпоху провозглашается отказ от конкуренции — "все на СУ". На мой взгляд, нам это еще откликнется по полной программе.
   

YYKK

опытный

В принципе МиГ-МФИ мне нравится больше, чем С-37. Они предназначались для замены Су-27. Для замены МиГ-29 была прграмма ЛФИ.
Сейчас две программы непотянуть, следовательно нужен средний истребитель.
Остальные типы будут созданы на его основе.
ПАК ФА - это более легкий самолет с многофункциональными возможностями, просто снижены требования к дальности. Это не копия JSF, а облегченный (можно сказать усредненный) МФИ.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
F-26 STALMA это просто чья то фантазия, не надо воспринимать этот проект всерьез

> То, что прекратились работы по МИГ-МФИ это происки конкурента "Сухого", или это позиция правительства


Это изменение военно-политической ситуации в стране и банальное отсутствие денег. С-37 Сухих и полеты МФИ финансировались самими разработчиками, а не какой то централизованной программой... Просто у Сухих оказалось больше денег.

> Генератор плазменной "невидимости", который планировался к установке на МИГ-МФИ — это стоящая вещь, или больше из области фантастики.


Это вполне реальное устройство, которое уже летает лет 20. В теории оно работает, а вот на практике... Тут пока просто мало объективной информации по испытаниям.
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Это - объективная реальность. Первый проект МФИ оказался полным дерьмом, и доводить его не имело никакого смысла. Позднее (1.44 уже клепали) на Микояна закончили более реалистичный проект ("рисовал" бывший нач. отделения проектирования с Сухого), но денег на его реализацию у МиГа нет и пока особо не предвидится. Что появится - вложат в производство Ту-334.
2. Не упоминался этот генератор в программе МФИ. В то время большие начальники по какой-то причине верили (а некоторые продолжают наивно верить и сейчас), что можно любое корыто обмазать радиопоглащающими материалами - и оно станет невидимым. :) В проектах МФИ и С-47 с самого начала невидимость только декларировалась.
3. Вы заблуждаетесь - в советское время была очень жесткая плановость: МиГ занимался программой И-90 (истребитель 90-х годов - МФИ/ЛФИ), Сухой - Ш-90 (С-47 - это всего лишь материализация бреда Симонова), Туполев - Б-90, Антонов - Ан-70. В Сухого сейчас никто особо ничего не вкладывает (да и нет у государства на это денег). Они все делают на деньги от экспорта Су-27/30 (точнее, на ту часть денег, которую у них государство не отбирает :) ). У остальных же денег просто нет. Разве что программа Бе-200 понемногу идет, но на те же деньги - от продажи "сушек" ИАПО за рубеж.
   
+
-
edit
 
RU Centuriones #14.09.2003 21:21
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

1.
Aaz:
Первый проект МФИ оказался полным дерьмом, и доводить его не имело никакого смысла.
 


В чем? Вы имеете в виду проект 1.42 1987 г.?

2.
Aaz:
Не упоминался этот генератор в программе МФИ. В то время большие начальники по какой-то причине верили (а некоторые продолжают наивно верить и сейчас), что можно любое корыто обмазать радиопоглащающими материалами - и оно станет невидимым.
 


Я сужу по тому, что писали:
«МиГ» пятого поколения / В.Е.Ильин, «Вестник авиации и космонавтики» 1-2 1999 / "МиГ" ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ _ 1
В сокращенном виде эта статья была предсталена на:
МФИ / Уголок неба / АНПК МиГ МФИ (В настоящее время статья снята и заменена на: "Авиация и Время. "1.42" и "1.44": вопросы остаются").
Да и в сети есть информация по поводу того, что плазмотроны разработки НИИ им. Келдыша предназначены для самолетов, например у Веника:


3.
Aaz:
Вы заблуждаетесь - в советское время была очень жесткая плановость: МиГ занимался программой И-90 (истребитель 90-х годов - МФИ/ЛФИ), Сухой - Ш-90 (С-47 - это всего лишь материализация бреда Симонова),
 


"В 1987 (86) г. ММЗ им. А.И.Микояна совместно с другими участниками работ успешно защитил аванпроект по самолетам МФИ и ЛФИ, выиграв конкурс у ОКБ им.Сухого. В том же году вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ММЗ им. А.И.Микояна поручалась разработка МФИ в «весовой категории» Су-27"
Источник: МФИ РСК "МиГ"

Так что не думаю, что я заблуждаюсь. Конкурсы были, просто тогда Сухой проиграл. Конечно была подковерная работа, но была и конкуренция. Да и все авиаконструкторы говорят о конкурсной основе разработки. Производство - другое дело.
Что касается финансирования, то ведь сколько государство отберет, сколько посредники?

Но в целом можно согласиться и с вашим подходом — в любом случае, наши ВВС, к сожалению с каждым годом все дальше и дальше заползают в "европу". ;) Обидно-с.

   

Aaz

модератор
★★☆
1. Именно его. Только непонятно, почему вы ограничились 87 годом - его до конца 90-х "долизывали", но все без толку - как говаривал Самойлович, "ошибки, сделанные на стадии выбора концепции, в проектировании исправить нельзя". Машина была очень сильно перетяжелена: расчетный нормальный (!) Gо=32 т, причем ТТЗ при этом не выполнялись - для этого нужно было поднять массу до 36-ти с лишним тонн (но это сугубо в теории - тогда двигатель пришлось бы делать заново :)).

2. "И не читайте до обеда большевистских газет" (проф. Преображенский)

3. Вы можете думать или не думать сколько угодно. :) Программы И-90, Б-90 и Ш-90 были приняты "партией и правительством", если я не ошибаюсь, году в 83-84-м, и в них уже были указаны исполнители. Когда я летом 86 г. перешел с Сухого на Микояна, работа над МФИ/ЛФИ шла полным ходом, на Сухом С-37 баловались чисто в инициативном порядке (кстати, рисовал его Барковский мл. - нынешний Ген. конструктор Микояна; именно ему принадлежит неформальное имя машины - "шестикрылый пятих...й :) :) :)), других "истребительных" проектов, кроме различных модификаций Су-27, не было.
   
RU Centuriones #15.09.2003 20:20
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Ааz.
"И не читайте до обеда большевистских газет" (проф. Преображенский)
 
Буржуазные газеты читать еще вреднее! Особенно МК.
Но по делу.
1. Можно по-конкретнее о недостатках проекта 1.42 МФИ. Ведь согласитесь, при советской власти: "надо — будет". Нужен новый двигатель — будет, хотя конечно, синдром "горбатого"... Просто интересно.
2. Писали не "большевистские газеты", а "Веник" и "великий и ужасный" Максим ибн Калаш. Но других источников не было...
3. Мой приятель, работавший после окончания МАИ на "Сатурне", говаривал что "конкурс был между КБ". Кому верить? И не зря я писал о "подковерной работе"!

ИТОГО: Как не хотелось бы признавать, но отбросив идеологию, скорее я был слишком большим оптимистом. (Говорила мама — "не читай буржуазную пропаганду"). Приходится признать что наши ВВС в полной "европе". (И за что мои школьные друганы, торчавшие по 10 лет на Урале, обслуживая Миг-31, боролись. Два майора-близнеца. Обидно-с).
   

YYKK

опытный

Странно, но досихпор даже "фирменное" обозначение ПАК ФА не рассекретили.
О чем это говорит, незнаю (а присвоено давно).
   

Aaz

модератор
★★☆
Centuriones, 15.09.2003 19:20:12:
1. Можно по-конкретнее о недостатках проекта 1.42 МФИ. Ведь согласитесь, при советской власти: "надо — будет". Нужен новый двигатель — будет, хотя конечно, синдром "горбатого"... Просто интересно.

2. Мой приятель, работавший после окончания МАИ на "Сатурне", говаривал что "конкурс был между КБ". Кому верить?
 

Он просто "не получился" (собственно, получиться он не мог по определению - не те люди его лепили).
Насчет "надо - будет" - это у вас какой-то даже не юношеский, а подростковый максимализм. Двигатель делается дольше, чем самолет, и потому проектант изначально лежит в прокрустовом ложе: БРЭО тяжелеет, объем задач растет, требования тоже - а тяга двигателя может только уменьшиться.

Я дал свои "источники информации" (как говорил один человек на здешнем форуме, "ссылка - это я" ). С вопросом веры - это в церковь.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
> Странно, но до сих пор даже "фирменное" обозначение ПАК ФА не рассекретили. О чем это говорит, незнаю (а присвоено давно).


Если вы про суховский проект, то он имеет обозначение Т-50, микояновский тоже известен
   

Aaz

модератор
★★☆
muxel, 16.09.2003 01:12:07:
Если вы про суховский проект, то он имеет обозначение Т-50, микояновский тоже известен
 

Угу... Это примерно так же, как в микояновской книжке рассказано про "101" - смесь полуправды с полувраньем.

Приватно: я жду статью, а тебя ждет гонорар.
   

YYKK

опытный

Т-50 это для внешнего мира. Правда, станно что у нас есть паралельные названия секретные-несекретные досихпор. Самое же интересное, что это название может стать и официальным. Помните, как с первыми проработками Су-24 получилось у него было два названия Т-58ВД(секретное) и Т-6(несекретное). Потом осталось только Т-6, а Т-58... постепенно отмерло.
Или как Як-41 превратился в Як-141, но здесь уже др. причина.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
> Т-50 это для внешнего мира. Правда, станно что у нас есть паралельные названия секретные-несекретные досихпор.


Ну а зачем нам тут разглашать секреты? По моему это только лишние проблемы всем... Т-50 я думаю достаточно для всех.

> Помните, как с первыми проработками Су-24 получилось у него было два названия Т-58ВД(секретное) и Т-6(несекретное).


Т-58ВД это была ЛЛ КВП на базе Су-15.
   

YYKK

опытный

Так первый вариант проходил именно под этим обозначением, и именно для этой машины так же был придуман Т-6. Просто дальше конфигурация изменилась, а обозначение (Т-6) осталось.
Ну если не нравится, то С.32, С-37, Су-47..., что дольше будет?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
>Так первый вариант проходил именно под этим обозначением, и именно для этой машины так же был придуман Т-6. Просто дальше конфигурация изменилась, а обозначение (Т-6) осталось.


Я об истории Су-24 больше по Самойловичу сужу...

>Ну если не нравится, то С.32, С-37, Су-47..., что дольше будет?


Дольше или дальше? Если первое, то я думаю С-37 ибо его так впервые публично засветили...
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK, 16.09.2003 22:45:41:
Ну если не нравится, то С.32, С-37, Су-47..., что дольше будет?
 

а) А что вы подразумеваете под С.32?

б) С-37 и Су-47 - тут секретность не при чем. Просто Симонову, как говорят "злые языки" в КБ, хотелось, чтобы самолеты "титуловались" не Су, а Си, но на быструю смену марки он не решился и принял промежуточный вариант. Когда Симонова ушли, то просто "восстановили историческую справедливость".
   
RU Владимир Малюх #17.09.2003 14:23
+
-
edit
 
Aaz, 17.09.2003 16:31:46:
а) А что вы подразумеваете под С.32?

б) С-37 и Су-47 - тут секретность не при чем. Просто Симонову, как говорят "злые языки" в КБ, хотелось, чтобы самолеты "титуловались" не Су, а Си,
 

Под 32 наверное имеется ввиду проект начала 80-х, ну так он и почил тогда же в бозе. Он от беркута малость отличался, если по памяти не путаю (видел когда-то модель в СибНИА, году эдак в 86-м), хвостового ГО как такового не было, вместо него "штаны". Это похоже мода тогда на эти штаны была, на МиГ-МФИ они тоже вовсю пришпандорены.

"Злые языки" отчасти конечно правы, МПС очень самолюбивыйи честолюбивый человек. Но С-37 обычное обозначение, стреловидный, значит С, в традициях конторы. А вот Су-47 это уже ни к селу ни к городу, штучный самолет с серийным обозначением. Пиар, ясное дело
   

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 17.09.2003 13:23:21:
Но С-37 обычное обозначение, стреловидный, значит С, в традициях конторы.
 

Дело в том, что к началу 80-х обозначение "С" в КБ уже не применялось. С-32 (Су-17) в КБ именовали просто "эска" - ибо других "С-проектов" в работе не было (а Фельснер до последнего работал над Су-17М5 - там было довольно интересно).
Су-25 (Т-8) имеет стреловидное крыло, "умеренный" КОС был в проекте Т-12, а ведь, исходя из вашей логики, оба они должны были иметь внутриКБшный индекс "С". Имел этот индекс только любимый уродец Симонова.
   

YYKK

опытный

Да нет, иногда применялся одновременно и тот и др. индекс. Опять же вернемся к Су-24. В самом начале прорабатывался пр. С-6. Потом деньги "выбить" неполучилось и пошли на хитрость делая его как бы на основе Су-15 (отсюда и Т-58М и Т-58ВД). А если честно то их логику незнаю. Могу предположить - это разные констр. бригады.

P.S. За орфографию извините, борюсь как могу с клавиатурой.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
YYKK, 17.09.2003 19:30:23:
Да нет, иногда применялся одновременно и тот и др. индекс. Опять же вернемся к Су-24.
 

Извините, но я ясно указал временной период, а вы берете пример из "более древних" времен.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru