Сразу маленький correction:
Краузе звали не Ганс, а Фритц.
Вариант FuG-217 – Neptun-J.
>Еще вопросик- а по примениию и выпуску этих машин есть чего нибудь?
На память: всего было оборудовано таким образом порядка 35 машин на протяжении 1944 года.
Первоночально 217 по инициативе Голлоба (150 побед) поставили на несколько 190 из JG2. Но из соображений секретности через какое то время сняли – эту систему было разрешено применять только в небе над Рейхом. После этого FuG-217 эксплуатировался только в NJG-10.
Применение их особо успешным назвать нельзя, и у пилотов они популярностью не пользовались. Причины просты:
1. Падение ЛТХ истребителя.
2. Чрезмерная нагрузка на летчика – даже на двухместный 110 конструкторы посадили третьего члена экипажа, занимавшегося только радаром (и на 110 – инфракрасным прицелом).
3. Самое главное: как вы понимаете, главный инструмент ночника в то время его собственное зрение. Любой радар того времени не обеспечивал достаточной точности для стрельбы только по его данным. Посему радар приходилось использовать только для первичного наведения, атака выполнялась "глазами". Но на адаптацию под ночное зрение после светящегося экрана необходимо время – несколько десятков секунд. За это врем атакующий, как правило, проскакивал вперед и терял контакт с целью. При этом представляя собой прекрасную мишень для стрелка – тот же Краузе трижды покидал свой самолет с парашютом (один раз, правда, из-за отказа двигателя).
>Я кстати, читал о модификации Ме-109Густава с радиолокатором, может и по нему будут картинки?
На Bf.109G-6/N из-за меньших весовых резервов система применялась только на одном экземпляре. У меня есть его фотография, если есть желание, могу и ее выложить – но там все то же самое – штыревые антенны на плоскостях, перед и за кабиной пилота на фюзеляже.
На 109 чаще применялась FuG-350 Naxoc-Z – пассивная система, обнаруживавшая сигналы РЛС Н2 британских бомбардировщиков в радиусе до 50 км.
Ставилась в полупрозрачном обтекателе на верхнюю часть фюзеляжа за кабиной (на месте рамки РПК).
>Антенны потрясно выглядят. Как же это сооружение работало? Какие у него характеристики?
Гм…я не спец по БРЭО, скажу что помню – работал как обычный активный локатор, дальность обнаружения 500…3 500(5 000) метров, вес системы – 27 кг.