Kost>А Жрд уже есть - пущай работают.
У ЖРД ресурс - сотни секунд... А полет длиться - часы.
kost>И все это ради того чтобы уменьшить взлетный вес системы - и соот-но увеличить ПН за счет дозаправки кислородом во время атмосферного полета.
Мне лень обьяснять, но по энергетике (и соответсвенно массе) это выйдет хуже. К тому же дороже и т.п. И нормальная Мрия-МАКС - гипотетическая программа, а уж в таком виде... увольте.
Kost>Увеличение расхода водорода компенсируется уменьшением запаса керосина для движков мрии (например до старта тянут только 2 из 6-ти двигателей мрии - остальную тягу дает жрд).
Если не ошибаюсь керосин раз в двадцать меньший обьем занимает, чем сжиженный водород.
kost>Кстати - вопрос двигателистам - ежели в водород-кислородный жрд подавать водород и атм воздух под давлением (т.е. не чистый кислород - а воздух от ТК на мрии) - не сильно ли упадет тяга или еще может какая беда приключится.
А. Двигатель работать не будет
Б. Смешивание перестанет быть эффективны (большое имхо)
В. тяга и УИ упадет раза в 1.5
Думается этого хватит, можно проффесионалам не выискивать еще миллион побочных эффектов.
Резюме - надо разрабатывать новый двигатель. И такой двигатель будет называться ПВРД/ГПВРД и проект называться будет как нибуть типа HOTOzenger или что-то подобное
Вобщем ВКС вы получаете на выходе, а не МРИЯ-МАКС.
kost>У меня складывается впечатление что чистый кислород в ракетах используют только чтобы не таскать с собой лишнюю массу азота в основном.
Нууу, как сказать. И тяга и УИ (ваша масса) падает, и фопрос возникает - А НАФИГА?? Если 70% окислителя - балласт - нельзя ли как нибудь с оптимизировать схему, процентов на 70?
AP>Технически проще организовать заправку кислородом от второго самолета-заправщика.
Ой, да ладно вам...
МАКС - это вообще некий уродец, что даже ооптимизация никакая не спасет... ну разве что ПОЛНАЯ оптимизация