quote:
Есть замечательное предположение: ввиду пониженного давления можно облегчить массу корпуса (противодействие давлению требуется меньше => стенки тоньше), и как следствие массу топлива.
ЗЫ. А у нас пожар был в барокамере, а не на корабле...
Прямое попадание - на самом деле, главный выигрыш получается засчет того, что стенки можно делать раза в 2 легче.
А о пожаре в барокамере - да, было. Валентин Бондаренко погиб в навечерие полета Гагарина в сурдобарокамере.
И не его гибель была причина принятия кислородо-азотной атмосферы на Востоке - просто семерка была гораздо грузоподъемнее американских РН, и осталась такой до появления Сатурнов.
И давайте для порядка перечислим те доп. преимущества кислородной атмосферы.
А недостаток один, верно, но он перекрыл плюсы - сегодня кислородная атмосфера не используется.