ОРУЖИЕ НОВОГО ВЕКА

Теги:армия
 

fast

опытный

Так оценивает продукцию заводов, входящих в холдинг НПК ("Новые программы и концепции"), его глава Борис Кузык

Вадим Соловьев

С Борисом Кузыком, генеральным директором холдинговой промышленной компании НПК мы встретились на полигоне. Он принимал участие в стрельбе из новых образцов стрелкового оружия, разработанных на Ковровском механическом заводе (КМЗ) и Заводе имени Дегтярева и планируемых к поставкам, в том числе и на экспорт. Одновременно обсуждались последние детали соглашения по конкретным вопросам кооперации по производству продукции, разрабатываемой КБ машиностроения (г. Коломна) и предназначенной для производства на КМЗ. В тот же день соглашение было подписано руководителем холдинга НПК Борисом Кузыком, генеральным директором КМЗ Владимиром Стюхиным и начальником - главным конструктором КБМ Николаем Гущиным. О новых образцах вооружений и развитии оборонного производства шла речь.






Ракетный комплекс 'Атака'.


-Борис Николаевич, как вам понравились новые образцы стрелкового оружия, особенно пистолета-пулемета "Каштан", прошедшего госиспытания?

- Великолепное оружие. Стреляю из него не первый раз и всегда с большим удовольствием. Мы сегодня также опробовали в деле производимые в Коврове автоматы, пулеметы. Как генерал восторгаюсь трудом конструкторов, которые создали сбалансированный автомат. В свое время, когда я занимался офицерским многоборьем, при стрельбе из автомата оптимальной считалась очередь из двух патронов - третий летит мимо. Здесь же предусмотрено три режима стрельбы: одиночный, три выстрела и автоматическая стрельба. И все пули идут в цель. Практически отсутствует отдача. Можно вести огонь очередями по три патрона, можно по 5-10, и что самое интересное - кучность стрельбы просто изумительная. По любым мишеням на дальности до 150-200 м. Фантастическое оружие, аналогов ему трудно подыскать.

- Это то оружие, которое российские военные хотели бы иметь на поле боя?

- Да, я думаю так. Когда говорят об оружии XXI века, то, безусловно, имеется в виду именно это. Автомат отработан и готов к серийному производству, все доводки осуществлены.

- Только что вы подписывали соглашение между тремя организациями. Как это может сказаться на дальнейшей судьбе оружия, к которому вы сегодня пристреливались?

- Цель соглашения - сформировать реальную программу сотрудничества по более широкому кругу вопросов. То, что смогут сделать предприятия, будет реальной помощью и выгодой для других. Объединение усилий дает высокий выигрыш в экономии ресурсов и усиливает как общий потенциал, так и каждое предприятие в отдельности. Холдинг также располагает возможностями по интенсификации производственных процессов. Кроме того, формируется отдельная программа продвижения военной продукции на экспорт. Она была обсуждена с генеральным директором "Рособоронэкспорта" Андреем Бельяниновым в Москве. Он недавно специально приезжал в Ковров, посещал предприятия, стрелял из всех видов оружия.

Сегодня в тендере стрелкового оружия, проводимого Министерством обороны РФ, остались две фирмы - Ковровская и Ижевская. Следующий этап состоится в сентябре, и мы готовимся к этому. И еще. Сейчас разрабатывается программа поставок стрелкового оружия на экспорт. В связи с этим думаю, что в ближайшее время завод КМЗ и "Рособоронэкспорт" подпишут программу, в нее войдет и стрелковое оружие, из которого мы сегодня стреляли.

Что касается непосредственно трехстороннего соглашения, то оно распространяется прежде всего на номенклатуру продукции, которая разрабатывается Коломенским конструкторским бюро машиностроения. Это широкая гамма изделий, включающая производство определенных компонентов для переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла". Это касается, безусловно, и ракеты "Атака", опережающей по боевой эффективности и помехозащищенности зарубежные аналоги на 5-6 лет. Мы уделяем особое внимание производству этой ракеты. На заводе существует новый цех, который мы осмотрели. Я не думаю, что кто-то в России сможет в ближайшие 10-15 лет построить что-то подобное - для этого нужны огромные капитальные вложения. Этот цех готов, сдан под ключ, и в него будет перенесено производство отдельных компонентов "Атаки" и некоторой другой продукции. Это современный цех, и там будет размещаться весь технологический комплекс. Холдинг проинвестирует развитие этого компактного, современного производства ракетного вооружения. А так как мы по названным изделиям превосходим вероятных конкурентов, будем наращивать этот отрыв.

- Каких конкурентов вы имеете в виду: внутри отечества или за рубежом?

- Внутри отечества конкурентов нет - один разработчик, один производитель. За пределами России - это США, Франция.

- А как обстоит дело с экспортным продвижением, имеются ли реальные контракты?

- Контракты на подходе есть, вот когда они состоятся, тогда мы о них и расскажем более подробно. Ожидаются они до конца года.

В действительности же мы придаем большее значение производству этих перспективных изделий для российских Вооруженных сил. Новый цех позволит значительно нарастить объемы их производства - не менее чем в два раза. Мы понимаем, что финансовая ситуация в Минобороны очень непростая. Поэтому, чтобы не губить производителя уникального вооружения, холдинг идет навстречу, финансирует наиболее перспективные разработки инженеров, оплачивает часть производства и приобретения оружия из расчета, что, когда положение в военном ведомстве станет лучше, денежные средства будут возвращены холдингу.

- Не кажется ли вам, что сегодня подписывать соглашения между частными и государственными предприятиями - дело довольно рискованное. Правительственные чиновники в самый неподходящий момент могут спутать все карты…

- Во-первых, я считаю, что ответом на этот вопрос могут быть слова президента России в его послании Федеральному собранию, в котором он заявил, что сегодня более 50% продукции специального назначения для Вооруженных сил и на экспорт, то есть вооружений и военной техники, производится и поставляется предприятиями с негосударственной формой собственности. И это отмечено в качестве положительной тенденции, которую надо поддерживать. В этом я вижу стратегию государства.

Во-вторых, курс по тем направлениям, о которых мы говорим, не может меняться, потому что системы и комплексы, производимые заводами, близкими к холдингу, имеют высокую конкурентоспособность как на внутреннем, так и внешнем рынках. Других таких же производителей просто нет, а значит, и у российского Минобороны нет выбора в том, что показало бы себя столь же суперэффективным в боевых условиях. Поэтому, с одной стороны, есть политическая линия руководства страны на поддержание не только государственных, но и частных предприятий, производящих вооружения и военную технику, с другой - имеются оборонные изделия высокой конкурентоспособности. Таким образом, моя уверенность основана на двух слагаемых - политики и бизнеса.

- В Минобороны принимается решение по единому заказчику. Каким образом - положительно или отрицательно - это может сказаться на работе холдинга?

- То, что происходит в МО, я оцениваю как абсолютно положительную динамику. Необходимо повысить статус должностного лица, занимающегося взаимодействием с оборонным комплексом. Очень правильно, что начальник вооружения МО РФ повышен до ранга заместителя министра обороны. Это была абсолютно последовательная позиция, и я ее высказывал последние 6 лет.

Сегодня начальник вооружений - заместитель министра обороны господин Московский работает в этом ранге. Я думаю, что в ближайшее время будет назначен и тот руководитель, который возглавит службы начальника вооружения. Такие преобразования ведут к усилению позиции заказчика. Это первое. Во-вторых, назначение Любови Куделиной на должность главного финансиста Вооруженных сил в ранге заместителя министра обороны - это, безусловно, сильный, правильный политически и профессионально выверенный шаг, направленный на повышение роли финансовых служб. В свое время я работал в главном управлении военного бюджета и финансирования и знаю, насколько важна эта организационная мера. Я думаю, что это очень усилило и вторую составляющую - финансовую - в деле оснащения войск современным оружием и военной техникой. Усиливаются позиции МО - выигрывает оборонная промышленность. Полагаю, что новые условия позволят нашему холдингу работать более эффективно и выстраивать долговременную стратегию развития производства.

В-третьих, президент дал понять, что финансирование будет обеспечено: появляются профессионалы, политическая воля президента, будет сформирован бюджет. Я думаю, что промышленность от этого только выиграет.

- Как вписываются дела холдинга в программу вооружений до 2010 года и состоится ли эта программа?

- Могу отметить, что программа вооружений сверстана, согласована, прошла через Совет безопасности и, думаю, что в ближайшее время она будет подписана президентом.

Оптимальным мы считаем вариант, при котором наряду с программой вооружений до 2010 года должна существовать и программа сохранения и развития мобилизационных мощностей в оборонно-производственном секторе на особый период. Кроме того, должна существовать и программа военно-технического сотрудничества. Эти три программы очертят контуры того военно-промышленного комплекса, который необходим сегодня России.

Только после этого должна быть разработана программа реформирования и реструктуризация оборонно-промышленного производства. Она определит, какие структуры и как интегрируются, а какие выводятся из оборонного сектора. Критерий в данном случае может быть только один - каково их отношение к тем трем программам, о которых я упоминал. Если каким-то предприятиям не нашлось там места, то целесообразно менять профиль производства.

- Известно, что ваш холдинг наряду с оборонным производством занят и в гражданской сфере. Подобный дуализм помогает маневрировать средствами, что благо для нынешнего состояния оборонки. Какой ваш последний гражданский проект?

- Недавно состоялось подписание соглашения между холдинговой промышленной компанией НПК и администрацией Астраханской области, в частности с ее губернатором Анатолием Гужвиным, о формировании "Астраханского пароходства". Его суда будут курсировать в зоне девятого транспортного коридора. Сейчас мы ведем переговоры с Индией и Ираном по поставкам грузов не через Суэцкий канал, а через Каспий, Волгу, через центр России на север Европы. Словом, это элемент программы "Большое европейское транспортное кольцо". Сегодня холдинговая компания НПК работает через Северо-Западное и Астраханское пароходства в Балтийском, Северном морях, в Атлантике, в Средиземном и Черном морях. Обосновываясь на Каспии, мы замыкаем Большое европейское транспортное кольцо. Следующая программа, которую мы продолжаем прорабатывать совместно с Министерством транспорта, - это малое европейское транспортное кольцо. Как только оно оформится, я обещаю читателям "НГ" и "НВО" рассказать первым, что это такое.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Господи! дак каштан уже сто лет как изобрели. его что, до сих пор не вупускают?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru