[image]

Ту-154 Екатеринбург-Владивосток

 
1 2 3

Zeus

Динамик

В 21:10 мск пропала отметка на радаре пассажирского самолета Ту-154 следующего из Екатеринбурга во Владивосток, сообщили РБК в МЧС РФ.
// РБК

Самолет найден с воздуха горящим в 20 км от Иркутска.
На борту самолета находились 133 пассажира и 10 членов экипажа.
// Эхо Москвы
   
RU Vale (aka 00) #03.07.2001 19:52
+
-
edit
 
РБК. 03.07.2001, Иркутск 22:39:55. Поисково-спасательное подразделение МЧС РФ обнаружили место падения пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Об этом РБК
сообщили в МЧС РФ. Самолет упал в 34 км юго-восточнее Иркутска вблизи автотрассы, ведущей в областной центр. Сейчас на месте падения самолета работают спасатели Иркусткого отделения МЧС РФ.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
:( :( :(

Самолет - авиакомпании "Владивосток Авиа".

Как сообщили в администрации Иркутска, место катастрофы установлено. По предварительным данным, все пассажиры и члены экипажа погибли.

К месту происшествия направлены отряды МЧС.

По сообщению РИА "Новости" о катастрофе было немедленно доложено президенту РФ Владимиру Путину. Он поручил премьер-министру Касьянову создать комиссию по расследованию причин аварии. Председателем комиссии назначен вице-премьер Илья Клебанов.


Всё сообщение
   
+
-
edit
 

Bobo

опытный

Иркутск просто какое-то гиблое место. Сколько катастроф ... Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?
   

Zeus

Динамик

По ТВ6 сказали, что самолет куплен в Китае, после чего выполнен капитальный ремонт.
Самолет изготовлен в 1986 г.
   
+
-
edit
 

antony

новичок
так что там случилось?

а то в новостях то отказ всех 3 двигателей (как это), то кончилось горючее, то что он уже был на 3 круге и готовился на вынужденную ... что дальше скажут?

... во уже остатки бомбы ищут ...
   

Zeus

Динамик

antony>так что там случилось?

В лучшем случае узнаем через несколько дней. Лучше не строить сейчас догадки - ламерство это.
По ОРТ сказанули даже, что отказали 3 двигателя из 4!
И речь шла не о 3 круге, а о 3-м развороте.
   
+
-
edit
 
Zeus>По ТВ6 сказали, что самолет куплен в Китае, после чего выполнен капитальный ремонт.
Zeus>Самолет изготовлен в 1986 г.

Борт 85845, если кто подскажет заводской №, то - спасибо большое. Бывший борт В-2609 Китая, базировался в Сиани. Шли переговоры о его продаже в Саяхат (Алма-Ата), но с казахами что-то не заладилось (скорее всего денег не нашли) и самолет купили владивостокцы. Машина 1986 г.в., т.е. вполне не старая, ей делали кап. ремонт на ВАРЗ-400, а периодическое ТО - в Екатеринбурге. Что стряслось на самом деле - поживем - узнаем, чего сейчас гадать. На форуме на авиа.ру идет оживленная дискуссия, кому интересно - сходите. Примерный адрес
 
+
-
edit
 

antony

новичок
строгое ИМХО
с нашим дорогим господином Клебановым во главе комиссии мы толком ничего не узнаем (возможно даже намёка на правду) :(
   

Zeus

Динамик

Ну, тут меньше военных, так что больше шансов узнать правду. Хотя к Клебанову у меня такое же отношение...

Кстати, полный список погибших здесь
   

Zeus

Динамик

Bobo>Иркутск просто какое-то гиблое место. Сколько катастроф ... Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?

Гористая местность, высота над уровнем моря 600 м, крутая глиссада... Ночь вдобавок...
   

Strek

втянувшийся
За последнее время 4 катастрофы, включая эту.
2 - Ту-154
1 - Ан-124
1 - Ил-76

Мысль одна. Если так относиться к авиации, как наше государство и эксплуатанты будет еще хуже.
Я имел "удовольствие" ознакомиться с эталонными комплектами ЭТД, хранящимися в ГСГА. Страшно становиться. Десять лет перестройки просматриваются очень отчетливо.

Не надо искать барабашек и каких аномалий. Причина проще и прозаичнее.
   

Zeus

Динамик

Ну почему... Всё это осложняет задачу. IMHO психологически более сложные условия, как ваши или Kai-Tak, даже лучше: летчик всегда знает о серьезности ситуации. Когда же условия лишь чуть сложнее обычных, да еще не в первый раз, человек расхолаживается и допускает оплошность...
   
+
-
edit
 

antony

новичок
Zeus

по моему не аргумент,

о.Кипр ап Ларнака - горы, глиссада max 20км, круги только над горами над островом т.к. по морю 80 км - Бейрут, с другой стороны соответственно Турция и там и там проход только по коридорам на ~10тыс-х - был Ил-86..... летал не много но ТАК садиться и взлетать нигде такие "американские горки" не встречал (ну разве что наверное аэропорт в гонконге, не был, но видел на телеэкране), при посадке после "провала" на 5000 и + нечувствательная посадка ночью, апплодисменты были реальными и бурными а не просто.
   

Zeus

Динамик

Клебанов по ОРТ официально и совершенно определенно заявил, что, по данным самописцев, все три двигателя самолета работали до момента падения.
   

Leo

новичок
Особенно раздражает некомпетентность некоторых журналистов, с умным видом вешающих нам на уши очередные версии.
..................................................

От себя, выражаю соболезнования всем родным и близким погибших.
   

fast

опытный

РОЖДЕННЫЕ ПОЛЗАТЬ
Валерий Лебедев

По-моему, первый раз после многочисленных техногенных катастроф после гибели очередного ТУ-154 под Иркутском (город буквально забомбили самолетами, особенно памятен "Руслан", рухнувший прямо на дома 6 декабря 1997 года) в России 5 июля объявили траур. Даже после подлодки "Курск" этого не было. Там объявили, но как то очень не сразу и не помню, по всей ли стране. Теперь, может быть, осознали и созрели. Восполнили за того парня.

Сказать, что это хорошо, совершенно невозможно. Что нехорошо - тем более. Цугцванг. Примем как данность, без оценки.

Но что если таких дней будет много? Наши трудовые будни - наши праздники ? Наши выходные - наши траурные дни?

Касьянов-Клебанов с примкнувшим к ним Шойгу извещали, что 80 процентов всех основных фондов изношены до неузнаваемости. Скажем, из выпущенных всего ТУ-154 (самый массовый самолет в России - их 1000 штук) тоже 80 процентов исчерпали свой ресурс, им более 15 лет. А в целом парк истратил ресурс на 99 процентов. За 10 лет рыночных свершений, в результате которых по международным рейтингам Россию опять не включили в список стран с рыночной экономикой, зато она в передовиках в списках стран по коррупции, было выпущено всего 10 новых самолетов, да и те, кроме двух, ушли на экспорт. При нужде на срочную замену как минимум в 200 бортов.

Да, еще в прошлом году Шойгу предвещал эру техногенных катастроф. Приморье показывает, что дело даже не в запасах угля, а в том, что прогнили трубы и не по чему подавать в дома тепло. Электрические самопальные спирали обесточивают хилые электростанции. Да и неуплата притом. Снятые и украденные провода высоковольтных проводов для продажи в Китай не покрывают долгов за потребленное электричество. Даже снятые на ходу со скорого поезда Свердловск-Иркутск крыши вагонов и проданные во Вторцветмет на спасают положения.

Все эти дни экран телевизора полон интервью, беседами и экспертизами со специалистами и знатоками. Выступают конструкторы Тушки, двигателисты, прибористы, электронщики, планеристы и керосинщики. А также летчики-инструкторы и охранники. Все как один говорят, что по их части самолет упасть никак не мог. Невозможно, чтобы отказали сразу три двигателя, как об этом заявил по началу неугомонный Шойгу. Конструкторы двигателей готовы сами сесть в падающий самолет в доказательство этого.

И горючее никак не могло кончится, тем более замерзнуть или забить фильтры - бензинщики-керосинщики готовы пить самый чистый в мире керосин. Да как же не могло, пишет в НГ от 6 июля Иван Сас, когда в самолете есть так называемый стоп- кран, перекрывающий подачу топлива сразу во все двигатели (это если нужно срочно сбросить полностью тягу двигателей). Один из пилотов по ошибке этот кран и закрыл.

Самолет-то куплен у Китая, там китайские мастера, привыкшие читать сверху вниз, поставили тумблеры по-своему, наши не знали, не туда повернули. Нет, нет, говорит эксперт с 35-летнем стажем авиатор Михаил Кузнецов, первый пилот, командир Гончарук - высококлассный профессионал. Уж он никогда бы подобного не допустил.

Взрыв террористов? Да вы что ?! ФСБ ни за что не допустит. Проверка, учет и контроль на высоте. Учет на высоте - да. Но самолет - то стремительно упал вниз.

Все знают свое дело, все ручаются, все ничего такого не допустили бы. Но якобы, говорят, закрылки были поставлены неточно, угол атаки велик, вот самолет, делая коробочку, на третьем повороте и дал большой крен вверх, потерял скорость и свалился в штопор. Упал плоско, даже никакой борозды на земле не оставил. Или потому упал, что случайно кто-то или "сам-то" один двигатель включился на реверс, вот самолет и развернуло на 180 градусов, он как бы остановился в воздухе и плюхнулся жабой.

А то, пишут, и вовсе крыло отвалилось в полете, как когда-то у АН-12 (тогда еще в нем погиб пародист Чистяков, ударник Журавлев и .. все остальные), за что их вообще сняли с полетов. Планерщики возмущены - уж они-то никогда бы любимой Тушке этого не разрешили. Приборы врали ! Да ни в жизнь - кричат прибористы. Электрика отказала, коротнуло - за это и засветить можно от электриков.

Виноваты диспетчеры и навигация ! Все что угодно, но только не это ! Но "это" случилось вопреки всем заверениям и уверениям.

Скорость при плоском ударе была 250-300 километров, потому часть тел можно опознать. При большей скорости (как это было 3 января тоже под Иркутском и тоже с Ту-154), например, при 700 км/час от тел не остается ничего - оно, состоящее на 75 процентов из воды, просто разбрызгивается. Потом собирают от 124 человек два кг. слизи с деревьев и выдают общий прах на всех родственников.

Приводятся списки катастроф российских самолетов. Летать после этого не тянет. Рожденный ползать...

Как-то бывший министр финансов, а ныне вице-президент фирмы или банка Александр Лившиц в духе своих афоризмов ("делиться надо"), нарисовал образную картинку. Дескать, Запад ездит на машинах, а мы в силу нашей истории на телеге. Можно ругать кучера, можно хвалить его. Сам кучер может стегать лошадь, а может, забегать вперед, кормить ее с ладони сахаром, все равно телега останется телегой и как автомашина не поедет. Так и будет себе хардыбачить по буеракам.

Ну, что сказать... Первый автомобиль Даймлера ведь и был обычным кабриолетом, на который просто поставили хилый моторчик в две лошадиных силы.

Но сейчас-то конструкция известна. Закрывайте каретный цех. Открывайте автомобильный завод. Денег нет... Лучшее качество денег - это их количество (Спиноза), но главная особенность денег - их всегда нет.

Как собирать на фиктивную березовскую АВВУ, так есть. На строительство пирамид для своих карманов и удержания инфляции в обещанной МВФ норме - тоже есть. На передачу огромных заводов и промыслов по залоговым аукционам за бесценок своим олигархам - тоже есть такая возможность. Содержать 600 тыс. казенных автомобилей для чиновников и тратить только на их обслуживание 1,5 миллиарда долларов - всегда готовы.

А вот построить нормальную машину - нет. Машина здесь- это просто образ.

Не много ли в телеге сидит мешочников ? Может быть, в расход их? БАБа с воза...

А что? Эпоха Сталина осталась в народном сознании в виде символа-эмблемы колючки с вышкой и попкой. Хотя сидело все-таки значительное меньшинство, да и не только лагерями эпоха стала известной. Эпоха демократического взятия и большого хапка останется в виде волосатой лапы, вырывающей кусок хлеба у старушки.

В расход - это слишком. Не гуманно и вовсе нецивилизованно. Мораторий, Совет Европы, ай какая дикость и не стыдно ли? Хотя вот Китай... Периодически отстреливает своих коррупционеров, даже и публично. И уже давно поставляет на мировой рынок тонкую хайтековскую электронику. А у нас и самолеты разучились делать. И даже летать на них.

Кучер, вроде бы, это понимает. Не затянуть бы.
lebed.com
   

Zeus

Динамик

В общем, официальной версией все же назвали ошибку пилота. Без особых технических подробностей: отклонение штурвала на себя почти до упора, превышение доп. угла атаки, штопор... Упомянули также, что вел второй пилот. Похоже на правду, во всяком случае, на часть ее...

Есть данные, что забыли выпустить закрылки... Тоже похоже на то...
   
+
-
edit
 

antony

новичок
"Забыли выпустить закрылки" :eek: чегото не верится, а шасси уже выпустили? тогда наверное либо "почувствовали" бы что нет закрылок или могёт быть там и сигнализация на это дело есть?
   
IL Serge Pod #10.07.2001 20:55
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Ту-154 обычно падают по вине пилотов










Текст: Сергей Ивашко Фото: Reuters

В гибели 145 человек под Иркутском, как и предсказывала «Газета.Ru», обвинили второго пилота. Как показывает статистика, официальная версия сводится к вине экипажа практически всегда – если только нет слишком уж очевидных причин аварии.

Во вторник председатель правительственной комиссии вице-премьер Илья Клебанов сообщил, что к гибели 145 человек под Иркутском привели «неадекватные» действия экипажа. По словам Клебанова, пилоты «непреднамеренно вывели самолет на слишком большие углы атаки при заходе на посадку». В результате через 11 секунд после ошибки Ту-154М вошел в штопор. А ещё через 22 секунды, пролетев 800 метров, самолет разбился о землю.

«Газета.Ru» проанализировала статистику падения лайнеров Ту-154 с момента их создания. Первый самолет этой марки поднялся в воздух 9 октября 1968 года. Регулярные рейсы новые «тушки» начали совершать 9 февраля 1972 года. Первая катастрофа произошла всего через год и 10 дней в пражском аэропорту. А всего в аварии попадали 49 из 950 лайнеров этого типа.







Хроника падающих Ту-154
Ту-154 за свою историю попадал в аварию 49 раз.
22 из них закончились трагически.

Примерно половина аварий Ту-154 закончилась благополучно: никто не погиб. Однако это происходило в основном потому, что летчики удачно сажали самолет в плохих погодных условиях или вовремя замечали разрушенную взлетную полосу. И хотя корпус лайнера все равно бился – отрывались крылья, шасси,
отваливался хвост,– люди оставались живы.

Двадцати двум экипажам не повезло. Их самолеты гибли вместе с людьми. При этом, как показывает статистика, в 12 из этих случаев виновными признаны погибшие пилоты. Кто-то, по мнению аварийной комиссии, решил срезать путь в плохую погоду, кто-то слишком резко двинул штурвалом, кто-то не обратил внимание на сигнал тревоги, посчитав, что с этой системой разберется после посадки. Кто-то растерялся в нештатной ситуации.

На втором месте по причинам аварий стоят наземные службы. По их вине погибли люди с четырех лайнеров Ту-154. Здесь главными причинами считаются несогласованность действий технических отрядов и диспетчерской. Правда, в одной из аварий самолет разбился из-за небрежности диспетчеров, которые посадили на взлетающий лайнер военный штурмовик.

Третье место делят между собой плохая погода и неисправность двигателя. По этим причинам самолеты Ту-154 вместе с людьми разбивались по два раза. Один раз самолет уничтожили в воздухе террористы, а ещё в одном случае причина так и не установлена – в ясную погоду без видимых причин лайнер рухнул в океан, где и лежит до сих пор.

За 28 лет в результате падений Ту-154 погибли 2225 человек. При этом, как утверждают конструкторы КБ Туполева, ни одна авария не произошла по вине конструкции самого самолета. Всегда вмешивались либо погодные условия, либо человеческий фактор, либо недостатки двигателя, который конструкторы лайнеров считают чем угодно, но не частью лайнера. А чаще всего, по мнению экспертов бюро, складывались все вышеперечисленные факторы.

10 ИЮЛЯ 21:33
Главные новости дня — Газета.Ru
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Мое мнение. КлЕбанов решил все списать на экипаж, исходя из принципа "мертвые не могут ответить". И на них можно списать все, что угодно.
Пилоты на исправном самолете превысили предельный угол атаки? Да еще "случайно"? Они что, детки малые? КолЕбанов хоть знает, каков он по величине, этот угол гребаный? Могли его превысить, если скорость самолета падала, и хотели удержать его на глиссаде или хоть близко к ней. Такое бывает даже с летчиками-испытателями. А почему она падала? Может, правильнее версия, что керосина не хватило, или что вместе с керосином в баки залили ослиную мочу?
Признавать-то это клЕбанову не хочется, ибо вкрывает все насилие, совершенное "реформаторами" над гражданской авиацией.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Все ж таки в Иркутске самолеты падают чаще где-либо в СНГ. Везде обращение с техникой хреновое, везде льют ослиную мочу, а вот падают они почему-то в Иркутске.
   
+
-
edit
 

tester

новичок
ИМХО дело не в конкретном борте, а в общей реальной ситуации на подобных линиях. В свое время довелось получить массу " приятных " впечатлений от взлетов с последних метров полосы, потому что был обыкновенный перегруз ( какая-то масса " левака " ). А если еще учесть, что топливо могло покупаться за нал., то его могло и не хватить... Смотрел на коробочку, слушал объяснения и, ИМХО, просто в этот раз не " вывезло"...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
ИМХО дело не в конкретном борте, а в общей реальной ситуации на подобных линиях. В свое время довелось получить массу " приятных " впечатлений от взлетов с последних метров полосы, потому что был обыкновенный перегруз ( какая-то масса " левака " ). А если еще учесть, что топливо могло покупаться за нал., то его могло и не хватить... Смотрел на коробочку, слушал объяснения и, ИМХО, просто в этот раз не " вывезло"...
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru