Авиа шоу в Липецке

 

Danil

новичок
Мой небольшой отчет, об авиа шоу прошедшем в Липецке 11 августа.

Праздник открылся прыжками парашютистов. В начале прыгала тройка «покорителей» небес с флагами России, Липецка и Военно-воздушных сил, затем еще пять парашютистов выполняли различные акробатические фигуры в воздухе. Народ хоть и с интересом смотрел на выступление, но реагировал, довольно вяло, так, что комментатору, приходилось его (народ) «подогревать». Между тем, разогрев толпы проходил не только словесно, но и внутренними возлияниями, которые были довольно большими, учитывая сколько бутылок потом осталось на летном поле (Свинство – это не излечимо). Тем временем, на рулежку выруливали четыре Су-24М, четыре Су-27 (один из них Су-27УБ), два Миг-29 и завершал процессию один Су-25. Первые десять машин после взлета скрылись за горизонтом, что бы потом показать групповой пилотаж, а Су-25 сразу же после взлета начал демонстрационные выступления. Сделаю небольшое отступление, во всех показах фигур простого и сложного пилотажа, превалировали «Петли», «Бочки», «Змейка», «Горки» из фигур высшего пилотажа самыми интересными и захватывающими стали «Колокол» в исполнении Миг-29’го и Су-27’го. Разогретые зрители, приветствовали пилотаж Су-25 аплодисментами и энергичным свистом, перекрывающим наверное гул самого самолета. Полеты всех самолетов происходили на высотах от 200 метров до 1500 метров, так, что рев стоял такой, что дрожали коленки. После красивой посадки Су-25 по очень крутой глиссаде, в воздух поднялась еще одна пара Миг-29’ых. Групповой пилотаж летчиков стал довольно захватывающим, особенно змейка двух самолетов и расхождение на встречных курсах. Невозможно описать на словах, какие испытываешь чувства когда в двухстах метрах над твоей головой проносятся боевые самолеты. Многое отдашь за то, что бы так же уметь летать или хотя бы за умение просто летать. А летчики показывали настоящее мастерство, заставляли сердца замирать, когда два самолета казалось бы, вот-вот, протаранят друг друга, разлетаясь на встречных курсах. После показа группового пилотажа, один Миг приземлился, а оставшийся выполнил «Колокол» и еще несколько фигур сложного пилотажа. Затем настала очередь и ранее взлетевших 24 и 27 сушек и двойки Мигов, пролетев над землей в 500 метрах сомкнутым строем, причем два Су-24’ых имитировали дозаправку в воздухе, они снова скрылись за горизонтом, а программу праздника продолжил, большинству известный, генерал-майор Харчевский, на своем Су-27. И началось... Это было нечто! Хотелось упасть на колени и вознести руки к небу, настолько это выступление было потрясающим! Весь полет происходил на малой высоте 200-400 метров, фигура «Колокол», правда была выполнена на высоте примерно 1500 - 2000 метров, причем дважды. Бочки, змейки, петли, все это было так завораживающее красиво, что многие стояли с открытыми ртами. В руках такого асса, Су-27 казался не тяжелым истребителем, а этаким воздушным змеем с УВТ . Пусть меня и критикуют, но сейчас я скажу только одно, все остальные самолеты отдыхают (разумеется кроме модификаций Су-27’го). Гениальный самолет, гениальный летчик! Продолжила шоу, четверка Су-27’ых, пролетели сначала “Стрелой”, а затем перестроившись в «ромб» начали групповой пилотаж, он не отличался разнообразием, все те же петли, боевые развороты и другие фигуры, завершающей же стал «Тюльпан», «его» летчики посвятили всем женщинам. Перед проходом четверки Су-24, всех авто владельцев честно предупредили, что лучше пройти к своим машинам и отключить при необходимости сигнализацию... Да... четверка Су-24’ых на бреющем, это возможный инфаркт... Инстинктивно захотелось уткнуться мордой в землю и зарыться как можно глубже. Грохот был такой, что пришлось заткнуть уши, правда это не сильно помогло... Завершили праздничную программу, опять парашютисты, теперь к уже упомянутым мною флагам, добавились флаги спонсоров, этого праздника... Да праздник удался, все выступления заняли примерно 2 с половиной часа, а воспоминания о нем будут длиться до следующего дня авиации. После этого, всех пригласили на наземный показ авиа техники. На мое удивление, на показ было выставлено всего пять боевых самолетов (Су-27, Миг-29, Миг-23, Миг-27, Су-25) один учебный Л-29 и несколько самолетов малой авиации. Я ожидал, что выставят хоть по паре каждого типа, в итоге толпа буквально поглотила все эти машины, приходилось работать локтями, что бы можно было сделать фотографии.
Для себя я сделал вывод, что двигатели Су-24, самые шумные. Двигатели Миг-29, самые «дымные». И еще, мой друг, после этого выступления сказал: «Такие отличные летчики, а живут наверное в каких-нибудь хибарах и денег платят с «гулькин» нос». Да, Липецкий центр один из лучших, но без спонсорской поддержки, этого праздника не было бы.
За державу, обидно!

П.С. Мои поздравления, всем летчикам и в частности, летчикам Липецкого центра боевой подготовки. Спасибо ВАМ, за праздник, ребята!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru