На полигоне под Астраханью

 

fast

опытный

На полигоне под Астраханью будут показаны образцы модернизированной военной авиатехники.


РБК. 03.08.2001, Астрахань 08:22:04. Сегодня на базе Государственного летно-испытательного центра (Астраханская обл.) состоится показ новых образцов модернизированной военной техники. На показе будут присутствовать более 150 представителей российской промышленности и около 70 военно-воздушных атташе различных стран. На полигоне Грошево будут продемонстрированы возможности более 20 летательных модернизированных аппаратов марки Су, МиГ, вертолетов Ми с боевым применением по воздушным и наземным целям как днем, так и ночью.
 

fast

опытный

Модернизированная боевая авиатехника поколения "четыре плюс" получила на полигоне Грошево "пятерку"

8 августа 2001 г.

Владимир Сертюк, Астрахань/ Более 20 модернизированных самолетов и вертолетов Военно-воздушных сил России были продемонстрированы в действии 6 и 7 августа на полигоне "Грошево" Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова (ГЛИЦ). 7 августа на испытания прибыли вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, Главком ВВС Анатолий Корнуков, председатель Совета Безопасности РФ Владимир Рушайло, начальник Генштаба Анатолий Квашнин, командующий Западно-Кавказским военным округом Геннадий Трошев и астраханский губернатор Анатолий Гужвин.

Для справки: Государственный летный испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинске, которому в этом году исполняется 81 год, и полигон Грошево созданы для окончательного испытания всех истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и вертолетов ВВС России. Фирмы, которые с первого шага начинают работать по вопросам модернизации авиатехники с ГЛИЦем, намного сокращают сроки создания самолетов и новых систем вооружения, уменьшают расходы. Кроме того, необходимо учесть, что только ГЛИЦ выдает сертификат годности для серийного производства авиационной техники.

Почему испытывалась не новая, а модернизированная техника? Отвечая на этот вопрос корреспондента "Страны.Ru", генерал-лейтенант авиации, заместитель командующего ВВС по вооружению Юрий Клишин заявил: "В течение последних лет на вооружение армии не поступило ни одного нового самолета. Решить эту проблему можно только за счет модернизации, которая обойдется государству примерно в 20 раз дешевле закупки новых самолетов. Качество при этом не пострадает, так как, совмещая высокоточное оружие с более широкими возможностями маневрирования, конструкторы значительно улучшают возможности самолетов, имеющихся на вооружении. Это основной путь, по которому пойдет российская авиация в ближайшие несколько лет. На новые самолеты денег пока нет, но есть возможность провести модернизацию имеющегося парка не только российской авиатехники, но и тех самолетов, которые мы в свое время продали за рубеж".

Учитывая это обстоятельство, в 1999 году была разработана и одобрена программа модернизации военной авиации, которая стала сегодня одним из самых важных компонентов в концепции развития Военно-воздушных сил России. В основу модернизации положено совершенствование бортовой электроники, что значительно повысит точность навигации, использование бортового оружия, а также уровень безопасности полетов. На первом этапе подобную модернизацию прошла истребительная авиация и боевые вертолеты. Внешне эти машины мало чем отличаются от тех, что стоят на боевом дежурстве в полках. Все отличия скрыты внутри машины. Это, прежде всего, новые компьютерные технологии, специально разработанные, например, для самого массового фронтового бомбардировщика Су-24, позволяющие ему не только точно выходить на цель, но и столь же точно поражать ее. На полигоне они применялась впервые.

Еще одна новинка - модернизированный истребитель Су-30КН. После доработок, сделанных на Иркутском авиационно-производственном объединении, этот самолет кроме привычных качеств перехватчика, получил возможность вести разведку, работать по наземным целям и даже воевать на море. Причем все эти качества по-прежнему сочетаются с уникальной маневренностью машины. Этот самолет, управляемый заслуженным летчиком-испытателем России Анатолием Квочуром, прилетел с Феодосийского морского полигона, где успешно провел пуски сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-31А по морским целям. Вот как прокомментировал возможности этого самолета сам Анатолий Квочур: "Самолет идеально подходит для модернизации с целью наращивания боевой эффективности, а также использования в качестве многофункциональной летающей лаборатории. По маневренности ему нет равных. Высокоточное оружие может использоваться истребителем на большой дальности, вне зоны поражения ПВО противника. Теперь крупная наземная и даж! е морская цель может быть обнаружена и подбита с расстояния 400 километров. Это должно существенно повысить экспортную привлекательность самолета, который начнет поступать на вооружение ВВС через несколько месяцев".

Кроме него, к концу года в авиационные полки Военно-воздушных сил России будут направлены еще около 20 летательных аппаратов, в том числе Су-30МКИ, Су-32, Су-30МКК, Су-27, УБМ-1, Ил-20, Ан-70, а также вертолеты Ми-8МТКО, Ка-50, Ми-24.

Большое внимание в Государственном летно-испытательном центре сегодня уделяется российско-украинской программе по созданию нового транспортника АН-70. Сейчас эту машину учат работать с десантом. И выброс боевой машины десанта на парашютах, а вслед за ней и десанта, подтвердил, что у этого транспортного самолета имеются широкие возможности.

Увидев авиацию в действии, Илья Клебанов отметил: "Боевые испытания на полигоне показали, что предприятиям оборонного комплекса России за короткий период удалось разработать различные варианты модернизации для самолетов и вертолетов четвертого поколения, а также подтвердить их высокую боевую эффективность. Теперь российская фронтовая, армейская и военно-транспортная авиация имеют реальные образцы сертифицированной техники так называемого "поколения четыре плюс". Эти самолеты и вертолеты стали многоцелевыми и круглосуточными. Они имеют более высокие боевые возможности при оптимальном критерии "стоимость-эффективность". Широкомасштабную модернизацию парка боевой авиации ВВС планируется начать в рамках государственного оборонного заказа 2002 года".

А заместитель командующего по вооружению, генерал-лейтенант Юрий Клишин заявил: "Если правительство и парламент одобрят программу модернизации, то высокую боеспособность российской авиации можно будет обеспечить в течение 15 лет". Его слова подтверждает и генеральный конструктор - генеральный директор Военно-промышленного комплекса МАПО Николай Никитин. По его словам, "еще примерно 10-12 лет военная авиация России будет нормально существовать на самолетах четвертого поколения и глубокой их модернизации".

Учитывая, что наши самолеты стоят на вооружении примерно в 40 странах мира, понятен интерес, который проявили к испытаниям на полигоне Грошево и военные атташе из 25 государств. Так, например, присутствовавший на показе военный атташе Индии в России Экомодо Барбора, увидев изделия КБ "Сухого" в действии, заявил: "Это очень хорошие самолеты, которые нашли бы свое достойное место в индийских военно-воздушных силах".

Если же сравнивать четвертое и пятое поколения боевых машин, то между ними должен быть колоссальный скачок по технологиям и по интеллекту, считает Юрий Клишин. В частности, он подтвердил, что работы по пятому поколению самолетов в России ведутся, но имеют, естественно, закрытый характер. Уже отработана концепция такого самолета и технико-технические задания, над которыми работали многие институты и академии военно-воздушных сил. А над его созданием будут трудиться в кооперации все фирмы, которые производили СУ-27, СУ-30, МИГ-29, ЯК-130.

Новости он-line
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Авиация целит в бюджет. Рекламная акция со стрельбой в Астраханской области
8 августа 2001 г.
В рамках подготовки к составлению бюджета 2002 года ВВС провели беспрецедентную для постсоветской России демонстрацию новой авиатехники.

Вчера на полигоне под Ахтубинском (Астраханская область) за дневными и ночными бомбежками наблюдали вице-премьер Илья Клебанов и полпред президента по Южному федеральному округу Виктор Казанцев. Накануне та же программа была предложена вниманию аккредитованных в Москве иностранных военных атташе и отечественной прессы.

Как с гордостью пояснили организаторы, последний раз подобного масштаба мероприятие проводилось в 929-м Государственном летно-испытательном центре (известном также как полигон Грошево) в 1971 году. Тогда новые по тем временам боевые летательные аппараты третьего поколения проинспектировал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. На этот раз организаторы собрали в Грошево практически все перспективные модели самолетов и вертолетов, находящиеся на разных стадиях испытательного процесса. Правда, внешне эти машины неотличимы от тех, которые уже находятся на вооружении российской армии. Заместитель командующего ВВС Юрий Клишин подтвердил, что по финансовым причинам армия как не закупала все последние годы новых воздушных судов, так и не планирует этого делать. Ставка сделана на модернизацию имеющейся техники.

Показанные в Грошево варианты самолетов Су-24, Су-25, Су-27 и Су-30, вертолетов Ми-8 и Ми-24 отличаются от соответствующих базовых моделей четвертого поколения расширенными боевыми возможностями. Они летают не только днем, но и ночью, бьют как по воздушным, так и по наземным целям, отслеживают и обстреливают несколько целей одновременно, бомбят с крутого виража, применяют высокоточное оружие.

Армия рассчитывает получить из бюджета-2002 деньги на то, чтобы "научить" всему этому и машины, находящиеся в строевых частях.

Генерал-лейтенант Клишин категорически отказался обсуждать возможные темпы будущей модернизации. По его словам, только к октябрю-ноябрю, когда будут сформированы бюджетные предложения, военные поймут, модернизацию скольких самолетов и вертолетов они могут себе позволить.

Пока он предпочел оперировать не абсолютными, а относительными финансовыми величинами. По его словам, модернизация имеющейся машины стоит в 15-20 раз дешевле, чем закупка новой. А отечественные варианты модернизации в три раза дешевле, чем западные. (Эта информация была адресована атташе государств, имеющих советскую авиатехнику и получающих из третьих стран предложения ее "обновить").

С микрофоном в руке Клишин лично комментировал боевые стрельбы. "Прямое попадание!" - восклицал он каждый раз, когда над очередной мишенью поднимался столб дыма. "Если бы бомба попала в грунт, то никакого дыма не было бы, - пояснял генерал-лейтенант. - А раз цель горит, значит - прямое. Не надо никакого объективного контроля". Момент, когда истребитель Су-30КН довольно явно промазал ракетой по тепловой цели, спускавшейся с неба на парашютике, генерал оставил без комментария.

Михаил КУКУШКИН

Источник: Время Новостей
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru