МАКС-2001 . Новости.

 
IL Serge Pod #19.06.2001 20:37
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

ГКНПЦ им.Хруничева покажет на авиасалоне "МАКС-2001" несколько новых самолетов (19.06.01 14:31:39)

По словам информированного источника на государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева) на МАКС-2001 предприятие покажет несколько новых легких самолетов, разработанных и построенных на авиационном отделении ГКНПЦ им. Хруничева в самое последнее время.
Источник подчеркнул, что всего на МАКС-2001 планируется показать 4 новых самолета, из которых 2-3 самолета абсолютно новые, какая-либо информация о которых не подлежит пока оглашению. Ожидается, что серийное производство новых самолетов будет развернуто на ГКНПЦ им. Хруничева.
При этом источник отметил, что макет самолета Т-440 "Меркурий" выставляться на МАКС-2001 не будет. По этому самолету в 1 полугодии 2002 года будет завершена разработка и к концу того же года он будет построен. Первый полет самолета состоится в начале 2003 года.
По мнению специалистов, ГКНПЦ активно разворачивает работы по выпуску легких самолетов, чтобы снизить риски в случае снижения объемов работ по основной тематике. В авиационное производство ГКНПЦ уже инвестировало примерно 10-15 млн долл.

Финмаркет
In knowledge we trust!  

Ch

втянувшийся
Serge Pod> По мнению специалистов, ГКНПЦ активно разворачивает работы по выпуску легких самолетов, чтобы снизить риски в случае снижения объемов работ по основной тематике. В авиационное производство ГКНПЦ уже инвестировало примерно 10-15 млн долл.

Думается, что весьма конкурентный рынок лёгких самолётов уже забит под завязку. Если Хруничевы думают, что покупателями их самолётов будут новые русские, то они, бедные, глубоко заблуждаются. Новые русские любят всё импортное... Ценой же новых русских не приманить, поскольку наворовано у них немеренно. Другого рынка для лёгких самолётов нет.
Надо заниматься своим делом. Вот "Байкал" (возвращаемая первая ступень - это вещь). Надо её скорее делать и обставлять всех в космосе на цене запуска.
 

Strek

втянувшийся
Serge Pod>> По мнению специалистов, ГКНПЦ активно разворачивает работы по выпуску легких самолетов, чтобы снизить риски в случае снижения объемов работ по основной тематике. В авиационное производство ГКНПЦ уже инвестировало примерно 10-15 млн долл.

Может быть на Бериева освоить производство мини-подлодок, производство так сказать диверсифицировать.
А еще лучше подводный гидросамолет. Строить будем у себя.
 
IL Serge Pod #13.07.2001 16:50
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

ЭМЗ им.Мясищева планирует выставить на авиасалоне "Макс-2001" самолеты М-101 и М-55 (13.07.01 12:55:06)

Как сообщил Главный специалист Федерального унитарного предприятия "Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева ("ЭМЗ им. Мясищева") Станислав Смирнов, на МАКС-2001 "ЭМЗ им. Мясищева" планирует выставить два самолета - самолет М-101 и высотный самолет М-55, который активно участвует в международных исследованиях верхних слоев атмосферы и представляет интерес в спецвариантах для Министерств обороны не только России, но и Индии.
Ожидается, что "ЭМЗ им. Мясищева" выставит на МАКС-2001 модель двухмоторного пассажирского 12-местного варианта самолета М-60, созданного с использованием многих "Ноу-Хау", в частности, с применением несущего фюзеляжа, что делает самолет исключительно экономичным. Планируется, что на таком варианте М-60 будут использованы авиадвигатели меньшей тяги, чем у двигателя ПС-90А, но конкретные сведения о силовой установке самолета не оглашаются, во всяком случае, до МАКС-2001.
ФГУП ЭМЗ им. Мясищева выполняет работы по военной тематике и гражданским самолетам. Финансируясь, в основном из госбюджета, предприятие выполняет важные работы по высотному самолету М-55, модернизации самолетов Ил-20 и Ил-22, а также поддержании летной годности парка чешских самолетов Л-39 в российских ВВС. На начало текущего года долг Минобороны перед предприятием оценивался в 40 млн руб.

Финмаркет Заявки на участие в авиасалоне "МАКС-2001" прислали 465 крупных предприятий и фирм из 31 страны мира (13.07.01 16:52:16)

К сегодняшнему дню в исполнительную дирекцию Международного авиационно-космического салона "МАКС-2001" поступили заявки от 465 крупных предприятий и фирм. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный директор открытого акционерного общества "Авиасалон" Юрий Нагаев. По его словам, в это число вошли все основные российские и зарубежные самолето- и вертолетостроительные ОКБ и серийные заводы, научно-исследовательские институты, большое число предприятий приборо- и агрегатостроения, ряд моторостроительных предприятий и предприятий космической отрасли из 31 страны. Заказано 11000 кв. м. выставочных площадей в павильонах и арендовано 2700 кв. м. открытых площадей. Заявлен 121 летательный аппарат.

АВН


© ИА Финмаркет
In knowledge we trust!  

Ch

втянувшийся
Научно-производственный конструкторский центр "Новик-XXI век" и Кыштымский радиозавод представляют на МАКС-2001 комплекс ДПЛА нового поколения - Гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный - ГрАНТ.
Несмотря на то, что долг Минобороны составляет перед НПКЦ "Новик-XXI век" 1,5 млн.руб., а перед Кыштымским радиозаводом 32 млн.руб., предприятия изыскали возможность и силы разработать в кратчайший срок (полгода) комплекс ДПЛА нового поколения.
Подробности конструкции ДПЛА и его целевой нагрузки до открытия салона не разглашаются.
 

fast

опытный

"Боинг" серьезно подготовился к МАКС-2001
7 августа 2001 г.
НЬЮ-ЙОРК, 7 августа - Крупнейшая в мире авиастроительная корпорация "Боинг" планирует принять беспрецедентное участие в предстоящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001, который пройдет в подмосковном Жуковском с 14 по 19 августа, передает ИТАР-ТАСС.

"Боинг" присутствует на московском авиасалоне с момента его зарождения. Однако в нынешнем году экспозиция корпорации, штаб-квартира которой находится в городе Рентон, штат Вашингтон, будет рекордной по числу представленных экспонатов. В частности, "Боинг" продемонстрирует модели своих коммерческих самолетов, а также модели аппаратов, используемых в программах по созданию международной космической станции и запуска спутников по проекту "Си лонч".

Помимо этого планируется показ голограмм и видеозаписей о работе МКС и проектах сотрудничества между "Боингом" и российскими предприятиями. Демонстрация достижений "Боинга" пройдет под общим заголовком "Партнерство "Боинга" и России".
 

fast

опытный

На "МАКС-2001" представят 130 летательных аппаратов
8 августа 2001 г.
МОСКВА, 8 августа - В пятом Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2001" примут участие 525 фирм из 33 стран, в том числе 110 зарубежных. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня председатель Оргкомитета салона, вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов.

По словам Клебанова, помимо России в салоне, который пройдет в подмосковном Жуковском 14-19 августа, примут участие все ведущие аэрокосмические страны мира - США, Франция, Великобритания, Япония, Китай, Индия и другие.

Большие экспозиции представят американские фирмы "Боинг", "Локхид Мартин", "Дженерал электрик" и "Пратт энд Уитни", западноевропейский аэрокосмический и оборонный концерн ЕАДС, французские фирмы "Дассо авиасьон" и СНЕКМА.

На салоне будет представлено 130 летательных аппаратов. В рамках салона пройдет международный научно-технический симпозиум, на котором будут заслушаны 300 докладов по актуальным проблемам развития авиационно-космической науки и техники.

По сравнению с прошлым салоном, экспозиция "МАКС-2001" увеличилась на 30%. Салон посетят несколько десятков официальных делегаций министерств обороны различных стран, отметил председатель Оргкомитета "МАКС-2001".
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

В выставке "МАКС-2001" будут участвовать все ведущие аэрокосмические страны
9 августа 2001 г.
МОСКВА, 9 августа Сергей Куликов, Страна.Ru - В работе V-го Международного авиакосмического салона, помимо России, примут участие все ведущие аэрокосмические страны мира: США, Франция, Великобритания, Япония, Китай и Индия. Об этом на пресс-конференции, посвященной предстоящему открытию 14 августа выставки "МАКС-2001", сообщил генеральный директор российского авиационно-космического агентства "Росавиакосмос" Юрий Коптев. Заявки на участие подали 525 фирм из 33 стран, в том числе 110 зарубежных.

По словам Юрия Коптева, российская экспозиция вместит в себя все самое современное оборудование, производимое в стране в настоящее время, а также экспериментальные образцы и технологии: "Выделить какие-то экспонаты крайне трудно, но наибольший интерес как специалистов, так и простых посетителей, может вызвать программа модернизации боевых самолетов, демонстрация экспортных образцов российской авиатехники, а также и некоторых экспериментальных образцов". На выставке можно будет познакомиться практически со всем экспортным рядом самолетов семейства "МиГ" и "Су" поколений "4" и "4+".

Большие экспозиции представят американские фирмы "Боинг", "Локхид Мартин", "Дженерал электрик" и "Пратт энд Уитни", западноевропейский аэрокосмический и оборонный концерн ЕАДС, французские фирмы "Дассо авиасьон" и СНЕКМА.

Во время работы салона состоится презентация нескольких международных проектов, в частности, пройдет представление совместной разработки компаний "Боинг" и "Сухой". Кроме того, ожидается подписание документов о намерениях по дальнейшему развитию кооперации в области авиастроения и космонавтики.

Всего же на салоне будет представлено 130 летательных аппаратов. В рамках выставки пройдет международный научно-технический симпозиум "Авиатехнологии XXI века: новые рубежи", на котором будут заслушаны 300 докладов по актуальным проблемам развития авиационно-космической науки и техники.
 

fast

опытный

Дополнение: В работе авиакосмического салона МАКС-2001 примут участие 525 компаний из 33 стран.


РБК. 12.08.2001, Москва 09:43:59. В пятом международном авиакосмическом салоне МАКС-2001, который пройдет с 14 по 19 августа в подмосковном Жуковском, примут участие 525 фирм из 33 стран мира, в том числе 110 крупных зарубежный компаний. Об этом сообщил журналистам вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, возглавляющий организационный комитет МАКСа. По его словам, на салоне будут представлены экспозиции США, Франции, Великобритании, Японии, Китая и Индии, намерены широко продемонстрировать свои возможности такие международные компании как Boeing, Locheed Martin Corp., General Electric, западноевропейский авиакосмический концерн EADS, а также ряд крупных французских авиакосмических фирм. На авиасалоне будут представлены возможности 130 летательных аппаратов. В рамках работы МАКСа пройдет международный научно-технический симпозиум, будут заслушаны 300 докладов по актуальным вопросам развития авиакосмической науки. И.Клебанов отметил, что экспозиция МАКС-2001 расширилась по сравнению с прошлым проведением салона примерно на 30%.
 
+
-
edit
 
fast>"Боинг" серьезно подготовился к МАКС-2001
fast>7 августа 2001 г.
. В частности, "Боинг" продемонстрирует модели своих коммерческих самолетов, а также модели аппаратов, используемых в программах по созданию международной космической станции и запуска спутников по проекту "Си лонч".

fast>Помимо этого планируется показ голограмм и видеозаписей о работе МКС и проектах сотрудничества между "Боингом" и российскими предприятиями. Демонстрация достижений "Боинга" пройдет под общим заголовком "Партнерство "Боинга" и России".

Блин, и это называется "серьезно подготовился"? :biggrin:

Прислали бы папелац-другой, живьем, да чтоб полетал, показался бы честной публике. А то опять модельки да видики. Тьфу.
 

fast

опытный

Состоится грандиозный воздушный парад всех самолетов марки "Су"
16 августа 2001 г.
ЖУКОВСКИЙ, 16 августа - Третий день Международного аэрокосмического салона объявлен днем корпорации "Сухой". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в дирекции салона "МАКС-2001".

В праздничных мероприятиях примут участие все фирмы, участвующие в создании самолетов марки "Су". Пик праздника придется на вторую половину дня, когда состоится грандиозный воздушный парад всех самолетов, разработанных в "ОКБ Сухого" и построенных серийными заводами Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска и Иркутска. В небе над Жуковским будут продемонстрированы одиночный и групповой пилотаж всех состоящих на вооружении ВВС РФ боевых самолетов марки "Су", экспериментальные разработки, новые гражданские машины и спортивные самолеты.

"Сухой" является одним из лидеров отечественного авиастроения. Более того, экспорт истребителей Су-27 и их модификаций в последние годы позволил России сохранить свою боевую авиацию. В последние 5-6 лет экспорт самолетов на базе Су-27 давал ежегодно до 40-45 процентов доходов в общем объеме российского военного экспорта. В 2000 году этот показатель достиг 50 процентов. За последние десять лет объем экспортных поставок корпорации "Сухой" по реализованным контрактам достиг 12 млрд долларов. В ближайшие 10 лет предполагается продать на мировом рынке 450-500 боевых самолетов марки "Су".
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

В подмосковном Жуковском завершил работу V Международный авиакосмический салон "МАКС-2001"
20 августа 2001 г.
Он стал самым крупным по сравнению с предыдущими по числу участников и масштабности.

По словам организаторов салона, в "МАКСе-2001" приняли участие 537 фирм из 34 стран мира. На статической стоянке и в демонстрационных полетах приняли участие более 150 летательных аппаратов. Российскую технику на "МАКСе-2001" представляли 52 крупнейшие компании. Ежедневно проводились демонстрационные и показательные полеты, в которых приняли участие лучшие российские пилотажные группы, в том числе "Русь", "Русские витязи" и "Стрижи".



По подсчетам организаторов, которые еще не являются окончательными, выставку посетили около 750-800 тысяч человек. По неофициальным данным, число посетителей в итоге может превысить один миллион.





Еще одной визитной карточкой МАКС-2001 стала обширная демонстрационная программа показательных полетов. По единодушному мнению представителей иностранных делегаций, салон в Жуковском по сложности и количеству продемонстрированных на нем элементов высшего пилотажа значительно превзошел аналогичные авиашоу на салонах в Ле Бурже и Фарнборо.

Как заявил Юрий Нагаев, генеральный директор авиасалона, заинтересованностью к расширению внешнеэкономических связей объясняется рекордное количество российских фирм на салоне, который предоставил им прекрасную возможность установления контактов с партнерами за рубежом.
Источник: ОРТ
 

fast

опытный

На МАКС-2001 прогремел салют
20 августа 2001 г.
ЖУКОВСКИЙ Московская область. В честь авиакосмических предприятий Подмосковья на авиасалоне МАКС-2001 в субботу 18 августа прозвучал салют. Около 40 предприятий столичной области представили свою продукцию в павильонах и шале этой выставки на площади в 500 квадратных метров. Как рассказал РИА "Новости" вице-губернатор Подмосковья Михаил Мень, более 50 процентов отечественной авиакосмической продукции страны выпускается в более чем 20-ти городах-наукоградах Московской области. По его словам, правительство Московской области особое внимание уделяет их развитию.

Подмосковье инициировало принятие федерального закона о наукоградах, согласно которому часть средств, полученных при сборе федеральных налогов, остается в этих городах, а затем используется для развития научных производств, сообщил Мень. "Все пилотируемые полеты в космос подготавливаются на подмосковной земле (Королев, Звездный городок), здесь же изготавливаются мощнейшие двигатели для ракет (Химки), производятся крылатые ракеты для вооруженных сил страны (Реутов, Королев), - сказал он. - Два крупнейших гражданских международных аэропорта "Домодедово" и "Шереметьево" находятся в ведении подмосковной администрации. И правительство Московской области делает все, чтобы они по качеству обслуживания пассажиров вышли на европейский уровень". "Нам есть, чем гордиться, но мы видим и проблемы, - сказал вице-губернатор. - По уровню зарплат сотрудников, решению ряда других жизненно важных проблем эти предприятия все еще требуют пристального внимания, содействия и помощи со стороны властей всех уровней".


Увеличить изображение
Авиакосмическая продукция Подмосковья пользуется вниманием деловых кругов разных стран мира. В частности, ОАО "Камов" (Люберцы), выпускающий всемирно известные военные многофункциональные вертолеты Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор", выставил Ка-52 на тендер, объявленный в Южной Корее. "Мы рассчитываем на успех в этом тендере", - сообщил РИА "Новости" генеральный конструктор этого авиапредприятия Сергей Михеев. По его словам, заключен контракт с Индией на совместное производство первой партии российских вертолетов для этой страны. "Не забываем и своих - сегодня подарили авиакосмическому колледжу из подмосковного Монино вертолет. Пусть мечта о небе реализуется у наших мальчишек с юности", - подчеркнул генеральный конструктор авиапредприятия.
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

Анатолий Корнуков: "МАКС удался. И это вселяет оптимизм"
20 августа 2001 г.

Увеличить изображение

Салон "МАКС-2001" удался. Он вызвал огромный интерес наших зарубежных партнеров, гостей столицы и москвичей. Это вселяет оптимизм. Об этом, по информации РИА-Новости, заявил в воскресенье в прямом эфире телекомпании НТВ из подмосковного Жуковского, где завершается Международный авиакосмический салон "МАКС-2001", главком ВВС России, генерал армии Анатолий Корнуков.

По его словам, подготовка к салону началась заранее. 6-7 августа были продемонстрированы новые боевые возможности техники, что также сыграло свою положительную роль для достижения дальнейшего успеха.

"Сегодня мы поощряем российских производителей и разработчиков, являемся сторонниками того, чтобы на нашей технике стояло российское оборудование", - заявил Корнуков.

Однако, по его словам, нельзя исключать того, что лучшие зарубежные разработки, прежде всего, в области электроники, автоматизированных систем управления не появятся на российских машинах. Пока с зарубежными фирмами мы не имеем ни договоров, ни протоколов о намерениях в этой области.

А со странами СНГ - "это вполне реальный факт, мы уже работаем с ними в полном масштабе", отметил главком ВВС.
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

Военно-технические реверансы в Жуковском. Российские торговцы поработали плодотворно
20 августа 2001 г.
Завершившийся вчера в Жуковском очередной международный авиакосмический салон стал, пожалуй, самым ярким событием в области военно-технического сотрудничества России за последнее время. Крупные международные выставки вооружений практически никогда не служили местом заключения конкретных контрактов по продаже оружия. Не стал исключением и МАКС-2001.
Увеличить изображение

Тем не менее на салоне вовсю шли активные переговоры по военно-техническому сотрудничеству. В частности, было подписано предварительное соглашение с тремя странами о поставках военно-транспортных российско-украинских самолетов Ан-70.


Кроме того, научно-производственное объединение «Алмаз» им. Расплетина в рамках авиакосмического салона во вторник провело переговоры с потенциальными покупателями производимых предприятием зенитных ракетных систем.
Увеличить изображение

В частности, как сообщил генеральный конструктор НПО Александр Леманский, прошли встречи с представителями Вьетнама, Венесуэлы, Кувейта и ряда других арабских стран. Также были проведены переговоры с представителями Сирии, Иордании, Индии и Китая.

В ходе работы МАКСа обсуждался и уже ставший риторическим вопрос о том, сколько Россия заработает на экспорте вооружений. Первый заместитель генерального директора компании «Рособоронэкспорт» -главный продавец российского оружия - Сергей Чемезов заявил, что компания в этом году выполнит план по экспорту вооружений на 3,2 миллиарда долларов. На сегодняшний день валютная выручка от ВТС, по словам г-на Чемезова, составляет 2,8 миллиарда долларов. Судя по всему, прогнозы Сергея Чемезова сбудутся и срыва объема экспорта в этом году не произойдет. Во всяком случае слухов или серьезных доказательств обратного пока нет.

Анна СУРИКОВА
Источник: Время Новостей
 

fast

опытный

В подмосковном Жуковском завершил работу V Международный авиакосмический салон "МАКС-2001"
20 августа 2001 г.
Он стал самым крупным по сравнению с предыдущими по числу участников и масштабности.

По словам организаторов салона, в "МАКСе-2001" приняли участие 537 фирм из 34 стран мира. На статической стоянке и в демонстрационных полетах приняли участие более 150 летательных аппаратов. Российскую технику на "МАКСе-2001" представляли 52 крупнейшие компании. Ежедневно проводились демонстрационные и показательные полеты, в которых приняли участие лучшие российские пилотажные группы, в том числе "Русь", "Русские витязи" и "Стрижи".



По подсчетам организаторов, которые еще не являются окончательными, выставку посетили около 750-800 тысяч человек. По неофициальным данным, число посетителей в итоге может превысить один миллион.





Еще одной визитной карточкой МАКС-2001 стала обширная демонстрационная программа показательных полетов. По единодушному мнению представителей иностранных делегаций, салон в Жуковском по сложности и количеству продемонстрированных на нем элементов высшего пилотажа значительно превзошел аналогичные авиашоу на салонах в Ле Бурже и Фарнборо.

Как заявил Юрий Нагаев, генеральный директор авиасалона, заинтересованностью к расширению внешнеэкономических связей объясняется рекордное количество российских фирм на салоне, который предоставил им прекрасную возможность установления контактов с партнерами за рубежом.
Источник: ОРТ
 

fast

опытный

МАКС-2001 - лучшая авиакосмическая выставка России
21 августа 2001 г.
5-й международный авиакосмический салон МАКС-2001, который проводился с 14 по 19 августа в подмосковном Жуковском, стал самым представительным авиакосмическим салоном в России. Об этом заявили организаторы салона в заключительный день работы выставки на итоговой пресс-конференции.

По их словам, в МАКС-2001 приняли участие 537 фирм из 34 стран мира. На салоне было аккредитовано 1500 представителей российских и зарубежных СМИ. На статической стоянке и в демонстрационных полетах приняли участие более 150 летательных аппаратов.


Российскую технику на МАКС-2001 представляли 52 крупнейшие компании. Ежедневно проводились демонстрационные и показательные полеты, в которых приняли участие лучшие российские пилотажные группы, в том числе "Русь", "Русские витязи" и "Стрижи".

Как отметили представители оргкомитета МАКС-2001, нынешний авиасалон занял третью позицию в рейтинге крупнейших авиакосмических выставок по посещаемости зрителями, уступив только авиасалонам в Ле Бурже (Франция) и Фарнборо (Великобритания).

По подсчетам организаторов, которые еще не являются окончательными, выставку посетили около 750-800 тысяч человек. По неофициальным данным, число посетителей в итоге может превысить один миллион. Еще одной визитной карточкой МАКС-2001 стала обширная демонстрационная программа показательных и демонстрационных полетов.


Увеличить изображение

По единодушному мнению представителей иностранных делегаций, салон в Жуковском по сложности и количеству продемонстрированных на нем элементов высшего пилотажа значительно превзошел аналогичные авиашоу на салонах в Ле Бурже и Фарнборо.


Как заявил ИТАР-ТАСС генеральный директор авиасалона МАКС-2001 Юрий Нагаев, заинтересованностью к расширению внешнеэкономических связей объясняется рекордное количество российских фирм на салоне, который представил им прекрасную возможность установления контактов с партнерами за рубежом.

Среди крупнейших экспозиций зарубежных компаний Юрий Нагаев выделил европейский оборонный аэрокосмический концерн ЕАДС, единую экспозицию Германии и компанию "Боинг".
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

На МАКС-2001 заключено контрактов на 700 млн долларов
22 августа 2001 г.
МОСКВА, 22 августа - На авиасалоне МАКС-2001 в Жуковском общая сумма заключенных контрактов составила 700 млн долларов. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил генеральный директор ОАО "Авиационный Фонд Единый Страховой".



По словам гендиректора, самым дорогим по страхованию стал самолет БЕ-200, застрахованный на случай гибели на 28 млн долларов. По уникальному вертолету "Черная акула", который вылетал на авиашоу практически каждый день, была застрахована только ответственность на 1 млн долларов. Во время проведения авиасалона произошло только одно происшествие - с пилотом воздушного шара. Он обжег руку о пламя горелки из-за внезапного порыва ветра. Его жизнь была застрахована на 20 тыс долларов. За ожог страховая компания выплатила ему тысячу долларов.
 

fast

опытный

Танцующие в облаках. Зато мы делаем самолеты
22 августа 2001 г.
ИЗ ВСЕЙ череды летних военных праздников есть только один, когда бывшие служаки не купаются в фонтанах и не бьют морду друг другу. Потому что эти служаки никогда не становятся бывшими! Потому что День авиации отмечают все граждане нашей страны. Потому что в душе мы - романтики, что бы о нас ни говорили в мире и какие бы времена мы ни переживали.


Раз в год мы вспоминаем, что слова "бочка", "штопор" и "сушка" относятся не только к пиву, но и к небу. А раз в два года - толпой в ПОЛМИЛЛИОНА - отправляемся в подмосковный Жуковский на авиасалон, чтобы: а) забраться в кабину настоящего истребителя, б) сфотографироваться с героями-летчиками или на фоне "черной акулы", в) полежать на травке, задрав голову в небо, и орать "Ура!", стараясь перекричать грохот выписывающего фигуры высшего пилотажа самолета. На авиашоу мы ходим профессионально: всей семьей, с одеялом, биноклем, зонтиком и солеными огурчиками. Только здесь можно увидеть бабушку - божий одуванчик, которая, встав с принесенного раскладного стульчика, объясняет молодым, еще начинающим, что пилотажная группа "Стрижи" летает на "Мигах", а "Русские витязи" - на "сушках". Только у нас, объявляя о потерявшемся ребенке, родители напоминают ему о месте встречи так: "Подойди к самолету, который ты называешь "карапуз". А еще на прошедшем Дне авиации народ катался на воздушных шарах, возил из стороны в сторону легкий (единственный) дирижабль "Аи", стоял часами под палящим солнцем, чтобы зайти в салон "Ил-96" (как будто не летали до этого). Да, а фонтан все-таки был. Только в нем не купались. "Фонтан" - это фигура высшего пилотажа, которую в подарок зрителям преподнесли "Русские витязи".


МАКСи-шоу
ПО СВОЕЙ организации пятый Международный авиакосмический салон в Жуковском выдался более удачным и содержательным, чем предыдущие четыре. Толпы зрителей с горящими глазами, множество лотков с сувенирами, эффектные показательные выступления - все это оставило ощущение большого праздника. И гордости за нашу страну, интеллектуальный потенциал которой неисчерпаем.

На нынешнем МАКСе были представлены 537 фирм из 34 государств мира. В мае речь шла о 25 странах-участницах, а это значит, что престиж авиасалона успел вырасти еще до его открытия. Экспозиция развернулась на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова: здесь разместилось около 150 летательных аппаратов и 30 выставочных павильонов.

Народ соскучился по празднику
ЧТОБЫ обойти всю территорию и заглянуть в кабину каждого самолета, не хватило бы и целого дня. Только в день открытия сюда съехались 300 тыс. чел., а в прошедшие выходные количество зрителей зашкаливало за полмиллиона, что перекрыло самые смелые прогнозы. Утренние электрички выплевывали на платформу "Отдых" такое количество народу, что оставалось только удивляться ее вместительности. Толпа по подземному переходу рекой устремлялась на привокзальную площадь, где бодрые билетерши распродавали вожделенные бумажки по 75 руб. за штуку. Потом надо было отстоять очередь к автобусной остановке и минут двадцать ехать в переполненном салоне до самой экспозиции. Причем та же участь ожидала тех, кто прибыл в Жуковский на собственном авто: люди оставляли машины на дальних стоянках и тряслись в набитых "ЛиАЗах" и "Икарусах".

По утрам и вечерам Жуковский превращался в одну большую автомобильную пробку, и поделать с этим ничего было нельзя: при строительстве города авиаторов никто и не предполагал, что проблема транспортных заторов когда-то станет для него столь актуальной. На время проведения МАКСа власти приняли повышенные меры безопасности. Вдоль всей дороги на расстоянии 50 метров друг от друга выстроили солдат-срочников и милиционеров. На территорию МАКСа люди входили через металлоискатели. Тщательно осматривались сумки.

Впервые за всю историю авиасалонов здесь можно было не только смотреть на технику, но и купить что-нибудь на память об этом событии. Понятное дело - флажки (по 20 и 30 руб.), футболки с символикой авиасалона и изображением секретного истребителя С-37 (по 300 руб.), панамки с надписью "А девушки потом!" и сборные макеты самолетов-вертолетов. Помимо экспозиций со стендами и павильонов, где велись переговоры и заключались контракты, на авиасалоне наблюдалось множество питейных заведений. Свои шатры раскинули "Балтика", "Очаково", "Старый мельник". Кое-где разливали спонсорскую водку. Правда, меню не отличалось разнообразием. Из еды предлагались шашлыки, шпикачки и хот-доги (сосиски в последних были весьма сомнительного вкуса). Сторонникам вегетарианской пищи оставались мороженое и фисташки. Для естественных отходов человеческой деятельности емкостей тоже было маловато. Несколько биотуалетов стояли у входа на МАКС, а до следующей партии заветных кабинок надо было топать километра полтора, что для любителей пива было тяжким испытанием.

Обилие сувениров (матрешек, гжели, шапок-ушанок) объяснимо: иностранцев было хоть отбавляй. Но, скажем, на одном лотке почему-то продавались секаторы: девушка ловко щелкала садовыми ножницами, показывая, как они режут ветки. На другом лежали видеокассеты "Безумный бокс", "Мир байкеров", "Лучшее из чемпионатов мира по футболу" и пр. Продавщица пояснила: эти фильмы пользуются большим спросом у мальчишек.

Все, что стоит, летает!
А ИМЕННО мальчишки оказались главными посетителями авиасалона (билет для детей стоил всего 10 руб.). Они ходили дисциплинированно день за днем, дотошно обследовали каждую машину, хвастались друг перед другом вновь выученными техническими терминами. В отдельный музей превратился самолет сверхбольшой подъемности "МРIЯ": в его чрево шел нескончаемый поток людей. Посмотреть было на что: гигант с размахом крыла в 88 метров способен поднимать в воздух до 250 тонн! Впервые, по сравнению с предыдущими авиасалонами, наиболее объемной оказалась экспозиция легкомоторной авиации. Разукрашенные в яркие модные цвета, стояли Як-18-Т и Ил-103. Предлагались для обучения полетам (150 долл./час) и легкие вертолеты, манили крыльями дельтапланы. Все это говорит о том, что сегодня авиация стала доступна более широкому кругу любителей.

Как всегда, украшали авиасалон и "старички". Истребитель времен Первой мировой (летчик в обязательном белом шарфике, развевающемся в полете) и легендарный ночной бомбардировщик Второй мировой По-2. В единственном экземпляре и - летающие. Девиз авиасалона - все, что стоит, летает. Так и было!



Но настоящее столпотворение наблюдалось возле носатых истребителей АВПК "Сухой". Наблюдатели склонны считать, что МАКС-2001 стал бенефисом корпорации "Сухой". По словам ее гендиректора Михаила Погосяна, в ближайшие 10 лет за границу будет продано 450-500 истребителей марки "Су". Доля корпорации во всем военном экспорте России достигла 50%. А самолет С-37 "Беркут", имеющий крылья обратной стреловидности, называют прототипом истребителей пятого поколения. Сейчас посетителей к нему не допускают, но обещают, что к 2010 г. эта чудо-машина поступит на вооружение наших ВВС. В небе над Жуковским она летала! Диктор на авиашоу прокомментировал его полет так: "Несдобровать противнику, который увидит этот самолет". Да любой нормальный человек испытает шок, увидев в небе самолет, который летит задом наперед. Но самым приятным сюрпризом от фирмы Сухого стал, конечно, не угрожающий "Беркут", а обыкновенный легкий Су-31. Не самолет сам по себе, а его пилот - единственная женщина на авиашоу, чемпион всяческих чемпионатов - Светлана Капанина. Вот чей самолет и в самом деле в буквальном смысле танцевал в небе. Завершился авиасалон опять танцами: вертолеты Ми-8 исполняли в небе настоящий вальс...

А в подарок жителям Жуковского осталась великолепно сделанная от Москвы дорога. Она наверняка доживет до следующего авиасалона - МАКС-2003.

Дмитрий ПИСАРЕНКО, Роза СЕРГАЗИЕВА
Источник: АиФ Москва
 

fast

опытный

Christian Science Monitor: Россия демонстрирует иностранным покупателям свои лучшие истребители, надеясь спасти авиапромышленность.


РБК. 24.08.2001, Бостон 06:38:46. "Россия демонстрирует иностранным покупателям свои лучшие истребители, надеясь дать стимул больной авиапромышленности". Под таким заголовком бостонская Christian Science Monitor публикует сегодня статью об итогах авиасалона в Жуковском. "Недавние контракты с Китаем и Индией выдвинули российский экспорт вооружений в этом году на рекордный для постсоветских лет уровень в 3,2 млрд долларов," - подчеркивает газета. Однако "вывести из "мертвой петли" обремененную множеством проблем авиационную промышленность" будет нелегко. Многие модели, продемонстрированные в Жуковском, "были хорошо известными советскими моделями, с которых просто стряхнули пыль". В отсутствие новых крупных перспектив за рубежом на ближайшее время, авиационная промышленность обращает внимание на внутренний рынок гражданской авиации, заключает Christian Science Monitor.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru