Могут ли планировать тяжелые самолеты?

Теги:авиация
 
Всем доброго времени суток.

Вот тут несколько вопросов возникло.
Могут ли планировать тяжелые самолеты, типа Ан-124, Ан-225 и т.д.? Могут ли они садится без движков?
И чем принципиально различается процесс планирования сверхзвуковых и дозвуковых машин?
 

Anika

координатор
★★
RS>Всем доброго времени суток.
Аналогично.
RS>Вот тут несколько вопросов возникло.
RS>Могут ли планировать тяжелые самолеты, типа Ан-124, Ан-225 и т.д.? Могут ли они садится без движков?
Теоретически, планировать может хоть утюг. Проблема в скорости.
RS>И чем принципиально различается процесс планирования сверхзвуковых и дозвуковых машин?
А ничем. Планируют все на дозвуке.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
Anika>Теоретически, планировать может хоть утюг. Проблема в скорости.

А реально посадить такую машину без движков?
Она не развалится от перегрузок?
 
IL <Scooter> #27.08.2001 04:55
+
-
edit
 
Anika>>Теоретически, планировать может хоть утюг. Проблема в скорости.

RS>А реально посадить такую машину без движков?
RS>Она не развалится от перегрузок?

А можно еще вопрос? Который из современных пассажирских лайнеров сможет спланировать при отказе движков?
 

Calm

новичок
буквально на днях посадили А330 у которого отказали 2 (оба?) двигателя
 
RU Владимир Малюх #27.08.2001 05:28
+
-
edit
 
Anika>>Теоретически, планировать может хоть утюг. Проблема в скорости.

RS>А реально посадить такую машину без движков?
RS>Она не развалится от перегрузок?

Буран же сел, а уж он-то утуюг-утюгом...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Чтобы нормально сесть, нужно иметь приличный запас скорости.
Ведь какое-то время придется лететь строго горизонтально.
Для получения этого запаса, нужно пикировать с некоторой высоты и
в определенной точке плавно выводить машину из пикирования.
В какой-то момент машина будет лететь горизонтально быстро теряя скорость.
Так вот в этот момент под колесами уже должна быть ВПП.
Если промахнутся мимо этой точки, то для попадания на ВПП нужно
выходить из пикирования гораздо круче.
Так вот интересно, какая будет перегрузка? И смогут ли рули
довести аппарат до сильных перегрузок?
Это я к тому, что может быть любой аппарат посадить можно,
даже Ан-225, и все дело в точных действиях пилота?

Все вышеописаное, лишь мои предположения.
А как этот процесс выглядит на самом деле?

Владимир Малюх
Что касается Бурана, то он специально проектировался для посадки
без движков. И главное - Буран сажает автоматика. Так что промахи
мимо ВПП и какие-то нештатные ситуации не возникают.
 
Anika>Проблема в скорости.

А что со скоростью?
 
RU Владимир Малюх #27.08.2001 12:27
+
-
edit
 
RS>Чтобы нормально сесть, нужно иметь приличный запас скорости.
...
RS>Это я к тому, что может быть любой аппарат посадить можно,
RS>даже Ан-225, и все дело в точных действиях пилота?

RS>Все вышеописаное, лишь мои предположения.
RS>А как этот процесс выглядит на самом деле?

В фидо эта тема тоже обсуждается, вто цитата линейного пилота:

Качество у этого самолёта 18, я летаю на Б-737-200и700,качество примерно 15, наивыгоднейшая скорость планирования 220 узлов, вертикальная получается 1800
футов в минуту.b737


и далее

Тогда если самолет был на эшелоне 11100 - так и полyчается - 18 минyт.

Т.е. на скорости около более 400 кмвч (что вполне приемлемо) у экипажа есть четверть часа на решение проблемы, не так мало. Совершенно точно, тем более что посадака со всеми отказавшими двигателями есть в плане тренировок на боинговских (скорее всего эрбасовских тоже) тренажерах. Так что ответ простой -да, посадка авиалайнера при благоприятных условиях безусловно возможна.

RS>*Владимир Малюх*
RS>Что касается Бурана, то он специально проектировался для посадки без движков. И главное - Буран сажает автоматика.

Совсем не главное - Шаттл-то сажают люди и последние 20 лет весьма успешно :) Оба они конечно же проектировались на посадку без двигателей, но это не означает, что они планируют лучше чем А-330 или В-727, напротив оба колуны. На Космический корабль Буран можно почитать, что делали с Ту-154ЛЛ, чтобы загнать его в посадочные режимиы, близкие к бурановским, поначалу кстати ее сажали пилоты.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
> буквально на днях посадили А330 у которого отказали 2 (оба?) двигателя

Да, у А-330 два двигателя. Вот и большая (но красивая ;) ) фотка:
http://www.multimania.com/airbus/noel.htm
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru