Hi!
Владимир Малюх>При чем тут LCD-CRT? МФД расшифровывается как МногоФцнкциональный Дисплей. Индикатор боевой обстановки у оператора МиГ-31 таковым не является, он отображает только боевую обстановку.
Ох, ну давайте еще тщательнее разжуем - МФД, которые стоят у Грипена, не являются последним словом техники и уступают по одному из наиболее важных качеств (размерам) тому, что ставили на самолеты в 70х. При этом, с точки зрения дисплея, его многофункциональность заключается в наличии рядом с ним кнопок переключения режимов - сами понимаете, на характеристики самого дисплея это никак не влияет. Так доходчиво?
Valeri2>>Расскажите, чем ущербен Су-30МК в отношении модернизации? Вы вроде не стали возражать, что ничем кроме планера его отнесение к 4+ не объясняется.
Владимир Малюх>Так именно планер уже практически немодернизируем, все что можно уже сделали - попробуйте на нем внутреннюю подвеску соорудить например или прейти на новую крупнопанельную технологию изготовления или швы косые сделать (на уменьшение заметности кстати всерьез влияет).
А что, планер у Грипена более подвержен модернизации? На нем можно соорудить внутреннюю подвеску?
Планер сушки - конечно не новый. Но этот "не новый" превосходит по своим качествам все, что создано после него. И прежде всего - по аэродинамике.
Что же до внутренней подвески - она имеет смысл только для малозаметности (да и то необязательно - смотри 1.42). Это решение крайне нерационально, так как ведет к существенному увеличению внутреннего объема. Другой вопрос - конформное расположение ракет дальнего радиуса, тут можно и подумать.
Концепция того же F-22 как малозаметного с внутренней повеской полностью исключает применение таких ракет (просто не влезут). И это - реальное уменьшение модернизируемости. На Су-30/Су-37 вполне можно приспособить Р-33Е или Р-37, и они будет иметь возможность делать то, чего ни один пятопоколенный самолет не в состоянии.
Владимир Малюх> А кроме планера у него ееще и двигатели от прежнего поколения (только про АЛ-41Ф на нем -не надо, не бывает).
Да, батенька... Значит, у прежнего поколения движки с УВТ были? "А мужики-то не знают..."
В плане движков сушка более перспективна, чем все остальные - она рассчитана на меньшую тягу двигателей 70х годов, и увеличение тяги не будет съедено маразмом конструкторов, типа внутренней подвески.
Владимир Малюх>>Так вот - Грипен самолет именно пятого поколения, если угодно, в своем классе. Вот и сравнивайте его с самолетами четвертого поколения эквивалентного класса, скажем F-16, МиГ-29
Valeri2>>Не хочу с МиГ-29. Хочу с МиГ-23-98.
Владимир Малюх>Очень хороший пример, если бы таковой был
Кстати, это большой вопрос. МиГ-23МЛД с установленным Топазом будет, конечно, уступать МиГ-29СМТ в ближнем бою. Но ведь и цена у него будет в разы меньше - вон их на консервации полно. Это же охренеть - 30 лимонов за легкий истребитель. Вполне допускаю, что у МиГ-23-98 было бы больше шансов на австрийском конкурсе.
Valeri2>>В бою один на один Грипену ничего не светит (при условии равенства человеков в кабине).
Владимир Малюх>Это почему ему не светит?
Большая дальность и эффективность Топаза (если будем ставить Москит-23, то видимо примерно одинаковая).
Меньшая дальность действия AIM-120 против Р-77 в дальнем бою. Меньшая дальность и эффективность старой экспортной версии AIM-9 против Р-73 в ближнем. Это - реальные факторы, а не мифические преимущества 5 поколения.
Valeri2>>Да и с F-16C - наверное, примерно одинаково получится. У Грипена поновее БРЭО, но экспортные варианты вооружения. Если бы амовские ВВС тратили деньги не на F-22,
Владимир Малюх>Если бы у бабушки были яйца она была бы дедушкой (с).
Ну, я и говорю - примерно одинаково должно быть. А вот в плане модернизации - когда на F-16 деньги изыщут, то новую авионику ему амы сваяют, а вот ракету хорошую сделать - задача посеръезнее. Шведы вроде сейчас возятся, но ежу понятно, что AIM-9x круче будет.
Valeri2>>Просто надо привыкнуть к мысли, что создание истребителя под комплекс вооружения - в прошлом. Самолет можно выпотрошить, как карася, и набить по новой.
Владимир Малюх>Вот Грипен и можно. А МиГ-23 уже почти нет, с Су-27 кое-что можно, а кое-что уже увы...
Владимир, еще раз - планер сушки более перспективен. Потому что создавали его не для того, чтобы заказ выполнить, а за совесть, потому что Родине надо - с муками, душу и талант свой в него вкладывая. Встань рядом с полосой и последи за взлетами - он
красив.
Joint>>Владимир я понял! Сто пудово 5е поколение - это НОВЫЕ машины которые проектировались после 4го, на основе новых накопленных технологий и осмысления опыта от предидущих машин.
Владимир Малюх>Ну слава богу!! Именно так оно и есть.
Стопудово - по этому определению Су-30МКИ является самолетом 5 поколения. И наверное лучшим. Это НЕ Су-27, это новая машина.