Танки и 1941 г. (было: Суворов-Резун 2)

Теги:армия
 
1 2 3 4
RU Исаев Алексей #10.08.2001 07:38
+
-
edit
 
Гарпунер>Рассказваю про полосу наступления 3ТГ: второй день (23 июня) группа шла по пескам южной Литвы. Машины застревали даже без засад.

Так были глухие леса в полосе наступление Гота(Да/Нет)?
С остальными вроде разобрались(Гепнер, Гудериан, Клейст).

Исаев Алексей>>Когда были-то? Танковые дивизии РККА кончились в Приграничном сражении, примерно до середины июля 1941-го.
Гарпунер>Ну Гетман воевал и в сентябре. Дело не в этом. Не дивизии кончились, а танки. Я, например, считаю неверным переход на бригадную организацию: штабов наплодили. Лучше было совершенствовать дивизии.

Которые рассыпались при их боевом применении? Танковые бригады как раз стали тем пробным камнем, на котором была отработана балансировка мотопехоты, танков и вспомогательных частей. Если танковый полк в самостоятельной атаке мог легко потерять 19 Т-34 в первые дни войны, то с танековой бригадой, в которой танки имели пехотную поддержку такого не происходило. Потом бригады стали теми кубиками, из которых собрали танковые корпуса(=танковой дивизии, в 1946-м их и переименовали в дивизии для ясности). Бригады были ростками правильной организационной структуры. Танковые дивизии правильными орг.структурами не были, что и показало их применение в первых боях. Плюс опыт командиров. Вначале научились управлять бригадами, потом корпусами, потом и до танковых армий доросли.

Гарпунер>41 ТД на 21 июня была во Владимире-Волынском. По КОВО-41 она рванула к Ковелю и увязла в болотах. Отступала же дивизия уже без танков.

Выдумками заниматься категорически не рекомендую.

Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.

// www.geocities.com
 

танки были потеряны при отступлении от Ковеля на восток.

Гарпунер>Именно через Владимир наступали 3 и 14 ТД немцев, которых пришлось останавливать Москаленко.

Не чере Владимир-Волынский, а южнее. Владимир-Волынский заняла 298 пд немцев, отбившая затем атаку 215 мд 22 МК.

Исаев Алексей>>Ну дык выкатывайте "правду-матку", удельное давление Т-34 и PzKpfw.III.
Гарпунер>0,7 Vs 0,9

Принципиальная разница?

Исаев Алексей>>Короче жду цитатку из Миддельдорфа для разбора.
Гарпунер>Много цитировать. Танковая дивизия в атаке? Тактика атаки русских? Отсутствие боевых групп у немцев в 41-м? Особенности боя в лесу? Этому посвящены целые главы. Еще Варбан в оффтопик вынесет.

Вот про отсутсвие боевых групп и напишите.

Исаев Алексей>>Тогда в чем проблема? Если форсировали Днепр, березину. тогда чем бы им помешал Буг?
Гарпунер>Тем же, чем и Днепр, и Березина (с большой "Б"). Потерей времени. Те же 2-3 суток. Только это были бы ПЕРВЫЕ сутки.

Буг немцам не помешал. Почему я рассказал - глубина небольшая, вброд переходился.

Исаев Алексей>>Днепр и Березину обороняли курсанты с одним пулеметом? Артиллерия подавит и пулеметы обороняющегшося, и его артиллерию и дымом высадку прикроет. Артиллерия это бог войны.
Гарпунер>А в это время артиллерия РККА будет Хорст Вессель репетировать?

Артилллерия будет подавлена. При размазанных на три эшелона войсках РККА реальным летом 1941-го - тем более.

Гарпунер>И сколько требуется времени на подготовку форсирования? Кстати, поинтересуйтесь возможностями ликвидации плацдармов. Взвод в первый час эквивалентен роте через три часа, батальону через сутки и дивизии через двое суток.

На здоровье. Но реки в 20-м столетии перестали быть непреодолимой преградой при разрушенных мостах. Помимо механизации и моторизации войск усиливались инженерные части. Поэтому наступающий мог выбрать любой участок на широком фронте и формировать реку, создав плацдарм и продолжив наступление.

Исаев Алексей>>Мобилизацию? За сутки? Не смешите мои тапочки, а ознакомьтесь с мобпланом. И Вам для справки, например, Буг южнее Бреста имел глубину 1 метр, по пояс взрослому человеку. Немцы форсировали его 3, 4 тд, 1 кав.дивизией без усилий, только одна их этих трех дивизий использовала мост. 17 и 18 тд севернее Бреста обошлись вообще без мостов. Воспетые Богданычем мосты у Бреста ничего бы не решили. А за сутки перебросить 47 ск от Слонима, который мог чем-то помочь войскам 4 А нереально.
Гарпунер>Знания подавляют. Но тупой Гудериан этого не знал и радовался, захватив мосты.

"Тупому Гудериану" мосты у Бреста были боле-менее по хрену, поскольку его подопечные, танковые дивизии форсировали Буг севернее и южнее Бреста без помощи мостов. Т.е. мосты жизнь облегчили для пехотных дивизий у Бреста. При взрыве мостов ничего драматичного бы не произошло. Большую лужу глубиной 1 м форсировать было нетрудно.

Гарпунер>И колонны снабжения тоже по дну пойдут?

Колонны снабжения пойдут по понтонам, например. Главное танкам и мотопехоте переправится и отогнать от берега тех, кто может помешать наведению понтоного парка.

Гарпунер>А про мобилизацию не надо сказок рассказывать. За сутки войска прикрытия успели бы развернуться (что надо было сделать заблаговременно), а уж с позиций их бы неделю выбивали.

Повторяю: при плотности войск прикрытия 30-50 км на дивизию разворачиваться и занимать оборону на таком фронте просто самоубийство. Дивизия размазывается на широком фронте, а не остается единым кулаком. А на фронте в 30-50 км ее три-четыре немецкие дивизии, которые на этом фронте наступают покрошат артиллерией и побегут дальше(см. реальные события). Даже плотности воронежского фронта под Курском была вскрыта, а Вы предлагаете полком на 10 км обороняться. Смешно. Без завершения развертывания ВСЭ случилось и должно было случиться то, что случилось.

Исаев Алексей>>Трудно если забыть, на каком пространстве они были раскиданы. Они могли занять оборону с такой же слабой потностью, как и войска у границы.
Гарпунер>У границы были четыре дивизии. Идут пять корпусов. Стрелковых. Плюс три-четыре мехкорпуса. И надо учитывать, сколько немцев они бы встретили.

Корпуса, стрелковые, отделены от границы сотней км. 4 дивизии у границы немцы укатывают на раз. Возьмем южный фас белостокского выступа. Возьмем участок к северу от только что рассмотренного нами, от границы КОВО и ЗапОВО до железной дороги Варшава-Белосток. С советской стороны непосредственно у границы находились, с севера на юг:86 сд, 113 сд, 49 сд, 6 сд, 42 сд(эти две были дислоцированы в Бресте), 75 сд. Итого шесть стрелковых дивизий.Со стороны немцев на том же участке, с севера на юг: 268 пд, 263 пд, 137 пд, 292 пд, 252 пд, 134 пд, 131 пд, 167 пд, 31 пд, 45 пд, 34 пд, 1 кд, 267 пд, 255 пд. Непосредствено за спиной этих войск стоят 17 пд и 78 пд, 268 охранная дивизияю. Итого 13 пехотных и одна кавалерийская дивизиии в первой линии. Плюс к этому числу у немцев в первой линии были 17, 18, 3, 4 танковые дивизии. На направлении главного удара, в районе Бреста и окрестностей у немцев против советских трех дивизий(6, 42 сд, 22 танковая дивизия 14 мехкорпуса) находилось восемь дивизий: 167 пд, 17, 18 тд, 31 пд, 45 пд, 34 пд, 3 тд, 4 тд. Учитывая, что 22 тд имела всего одил полк пехотинцев, соотношение сил все то же классическое троекратное преимущество. Южнее Бреста , против 75 сд соотношение такое же: 1 кав.дивизия, 267 и 255 пд. При таком раскладе взрыв мостов в Бресте, на который уповает Владимир Богданович, погоду не делал.

Исаев Алексей>>Бросание в бой по частям это следствие того, что у противника инициатива. Так же по частям бросали в бой ТА Лизюкова под Воронежем в 1942-м, 509 батальон Тигров под Фастовым. У кого инициатива, тому и легче.
Гарпунер>Э, нет. Лизюков под Воронежем пошел в атаку в поисках смерти - потому как знал, что его ждет за ошибки.

Ротмистров тоже пошел в атаку в поисках смерти? Вы бы почитали что ли классические мемуары, а то глупо выглядит - я постоянно ссылаюсь на мемуары, советских военачальников, оппонент содержания мемуаров просто не знает и имеет смелость обвинять меня в непатриотичности.

Гарпунер>А инициатива - у ЮЗФ в феврале 43-го тоже инициатива была. Только Манштейн знал уставы.

Это Вы про Харьков-43? Так это ляп Н.Ф.Ватутина, который наступал по двум независимым направлениям. хотя его одергивали из Москвы(см. терровские документы).

Гарпунер>Вашугин настоял на ударе мехкорпусов с ходу - по частям. И лично ставил задачу Попелю. Мехлис настаивал на этом в Ставке. Маленков, Жданов и Щаденко - за компанию. Я их не люблю. Они все равно виноваты.

Вы бы хоть Баграмяна что ли почитали. Организатором контрудара ЮЗФ был не Вашугин, задача которого не планы строить а гавкать от лица партии, а Г.К.Жуков. К документам у Вас доступа нет, так хоть мемуары внимательно причитайте.

Гарпунер>Можете выбросить свой учебник, все равно ГлавПУРовский.

Гы-гы-гы. Не видя учебник в глаза и обладая ничтожными знаниями по изучаемому вопросу объявлять его ГлавПУРовским. Учебник писал не ГлавПУР. а такой зубр как А.И.Радзиевский, который в 30 лет танковой армией командовал.


Гарпунер> Цитировать Вам всю директиву или часть?

Можете просто назвать страницу тома Терры и слова от и до. которые имеете в виду.

Гарпунер>Главное, что сделал Манштейн - прорвался вдоль морского фланга и отрезал плотную группировку наших от складов.

Это как раз было не главное. Главным был разгром войск и артиллерии фронта арт. ударом немцев. И построение войск фронта плотно, для наступления. В результате немецкая артиллерия била по скученным войскам.

Гарпунер>Артиллерию он использовал для демонстрации наступления на левом фланге. Вам кол за ту же историю.

Короче. Жду цитатку про Керченский полуостров, тогда ткну пальцев в Ваши ошибки.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Вопрос: зачем создали топик о танках? Первая реплика в нём о совершенно другом вопросе.

P.S. А уд. давление на грунт у Т-34 - 0,62, у Т-3 ~ о,93 у разных модификацый.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
FR Vasiliy Fofanov #10.08.2001 11:14
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

140466>P.S. А уд. давление на грунт у Т-34 - 0,62, у Т-3 ~ о,93 у разных модификацый.

Ошибаетесь несколько. Уд.давление у нас на Т-34 обр.1941 было 0.65, обр.1942 - 0.76, обр.1943 - 0.83.

Предлагаю подумать, зачем танк обр.42 года стал на грунт давить больше чем танк обр.41, при той же массе (намек: как раз к проходимости это и имеет отношение).

Параллельно имейте в виду, что большая часть нестойких поверхностей все равно держит удельное давление только меньше 0.5, например действительно хорошо ведущий себя на снежной целине/болотистых грунтах МТ-ЛБ имеет УД 0.46, да еще зачем-то выпускается его модификация с УШИРЕННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ.

Есть замечательные кадры, как Т-34 сидит в луже и "едет" вовсю, оставаясь на месте.
I will not tell lies  

Eagle

втянувшийся

Исаев Алексей>Исаев Алексей>>Ну дык выкатывайте "правду-матку", удельное давление Т-34 и PzKpfw.III.
Гарпунер>>0,7 Vs 0,9

Исаев Алексей>Принципиальная разница?


Ага, сейчас будем стучать по голове !!!!!!!
И раз вы с этими цифрами, Исаев, согласны тогда ЛЕЧИТЕ мне (другого слова нету) каким образом ...
Ой ... я Вас Фофановым перепутал ... :-) Гы ...
Но раз вы заоодно, то всё равно расскажите почему Т-34 хуже ...
:-)))
Гы ...
 
RU Исаев Алексей #10.08.2001 11:35
+
-
edit
 
Eagle>И раз вы с этими цифрами, Исаев, согласны тогда ЛЕЧИТЕ мне (другого слова нету) каким образом ...

А Вы цифирьками-то не увлекайтесь. Помимо удельного давления на грунт есть сцепление гусениц с грунтом, трансмиссия, которая может благоприятствовать или наоборот, препятствовавать преодолению препятствий.

Это если отвлечься от фактика что в подавляющем большинстве случаев механизированные соединения воевали вдоль дорог. Поскольку к дорогам привязаны тылы механизированных соединений, грузовики с топливом, снарядами, мотопехотой.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 
RU Гарпунер #10.08.2001 15:10
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Исаев Алексей>Исаев Алексей>>Ну дык выкатывайте "правду-матку", удельное давление Т-34 и PzKpfw.III.
Гарпунер>>0,7 Vs 0,9
Исаев Алексей>Принципиальная разница?
Принципиальная. Причем для Т-34 на узких гусеницах, а для Т-3 до усиления брони. Я думал, Вы заметите.
Быть, а не казаться!  
RU Гарпунер #10.08.2001 15:16
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Кстати, Алексей!
Я подумал, что Вы согласитесь: тактику имеет смысл обсуждать отдельно. Завел новый топик:
http://airbase.ru/cgi-bin/...
Быть, а не казаться!  
RU Исаев Алексей #10.08.2001 15:38
+
-
edit
 
Гарпунер>Принципиальная. Причем для Т-34 на узких гусеницах, а для Т-3 до усиления брони. Я думал, Вы заметите.

Фофанов же все объяснил. Чтобы по болоту бегать нужно иметь нагрузку меньше 0.5. Так что в тех условиях, в которых реально используются танки разница между 0.7 и 0.9 неприниципиальная. Большую роль играют траки и трансмиссия.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 

Eagle

втянувшийся

Как обычно товарищи Исаев и Фофанов отделались ничего не значащами фразами заявив, что всё, что не подохдит под их теории является несущественными факторами ...
гы - гы ...
:-)))
Я понял ! Понял, специалистов по танкам в этом форуме мне не найти ... Будем искать в других местах.
 
FR Vasiliy Fofanov #13.08.2001 11:28
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Eagle>Как обычно товарищи Исаев и Фофанов отделались ничего не значащами фразами заявив, что всё, что не подохдит под их теории является несущественными факторами ...
Eagle>гы - гы ...
Eagle>:-)))
Eagle>Я понял ! Понял, специалистов по танкам в этом форуме мне не найти ... Будем искать в других местах.

Орленок в своем репертуаре :mad: Мелкая шавка, которая от себя ничего добавить не может, только прячется за спинами других спорящих и иногда выскакивает и тявкает.
I will not tell lies  
RU Гарпунер #13.08.2001 16:26
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Василий! Есть просьбы:
а) Что можно сказать о БА-6 и БА-10? Практически ничего нет на эту тему. Все же их в 41-м было много.
б) Видел фото монстров: МС-1 с 20К. Сколько их было сделано и какова судьба?
в) В разных местах видел разные данные о вооружении Pz3/4 на июнь 41-го. Все же, есть достоверные цифры?
г) Вы упоминали, что Т-50 содран с Pz 3. Посмотрел - похож. Но почему не наладили выпуск?
д) Помните разговор о подвесках Pz 3? Вы просили огласить список. Я посмотрел - действительно, было 4 варианта подвески, но первые три, скорее, пробные. Почему все же отказались от тележек?
Быть, а не казаться!  
FR Vasiliy Fofanov #13.08.2001 16:42
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Гарпунер>Василий! Есть просьбы:
Гарпунер>а) Что можно сказать о БА-6 и БА-10? Практически ничего нет на эту тему. Все же их в 41-м было много.

Меня самого эти машины очень интересуют, но ничего кроме внешних видов я никогда не видал :(

Гарпунер>б) Видел фото монстров: МС-1 с 20К. Сколько их было сделано и какова судьба?

У меня по первым танкам только одна армадовская брошюра. Не помню было ли там про это, но сегодня гляну.

Гарпунер>в) В разных местах видел разные данные о вооружении Pz3/4 на июнь 41-го. Все же, есть достоверные цифры?

По-моему на ВИФ-2 в какой-то момент приводилась очень подробная разблюдовка. Но - неск.месяцев назад, искать надо.

Гарпунер>г) Вы упоминали, что Т-50 содран с Pz 3. Посмотрел - похож. Но почему не наладили выпуск?

Не, не я это был. Про Т-50 ничего не знаю. Уши Т-3 там конечно и впрямь повсюду, но это вообще было похоже в конце 4-го повальным увлечением. Конкретно про Т-50 ничего не знаю, ни про один ни про другой.

Гарпунер>д) Помните разговор о подвесках Pz 3? Вы просили огласить список. Я посмотрел - действительно, было 4 варианта подвески, но первые три, скорее, пробные. Почему все же отказались от тележек?

Не знаю :(
I will not tell lies  
RU Гарпунер #13.08.2001 16:59
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Eagle>>Как обычно товарищи Исаев и Фофанов отделались ничего не значащами фразами заявив, что всё, что не подохдит под их теории является несущественными факторами ...
Eagle>>гы - гы ...
Eagle>>:-)))
Eagle>>Я понял ! Понял, специалистов по танкам в этом форуме мне не найти ... Будем искать в других местах.
Vasiliy Fofanov>Орленок в своем репертуаре :mad: Мелкая шавка, которая от себя ничего добавить не может, только прячется за спинами других спорящих и иногда выскакивает и тявкает.
Орел! С детства я уверовал, что оскорбления - последний довод дурака. Иногда в пылу спора можно пройтись по знаниям оппонента В КОНКРЕТНОМ ВОПРОСЕ. Но так... Мне стыдно за Вас.
Извините. Но Вам лучше действительно куда-нибудь пойти.
Быть, а не казаться!  
RU Гарпунер #13.08.2001 17:07
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Исаев Алексей>А Вы цифирьками-то не увлекайтесь. Помимо удельного давления на грунт есть сцепление гусениц с грунтом, трансмиссия, которая может благоприятствовать или наоборот, препятствовавать преодолению препятствий.
Исаев Алексей>Это если отвлечься от фактика что в подавляющем большинстве случаев механизированные соединения воевали вдоль дорог. Поскольку к дорогам привязаны тылы механизированных соединений, грузовики с топливом, снарядами, мотопехотой.
Давно хотел спросить: а какая разница, ВДОЛЬ дороги воевать или напрямик через поле? Все-таки ВДОЛЬ, а не ПО дороге. Или в 100 метрах от насыпи земля тверже, чем в 1000?
Быть, а не казаться!  

Eagle

втянувшийся

Гарпунер>Орел! С детства я уверовал, что оскорбления - последний довод дурака. Иногда в пылу спора можно пройтись по знаниям оппонента В КОНКРЕТНОМ ВОПРОСЕ. Но так... Мне стыдно за Вас.
Гарпунер>Извините. Но Вам лучше действительно куда-нибудь пойти.


ТКНИТЕ МЕНЯ ЛИЦОМ В ТО МЕСТО ГДЕ Я ОСКОРБИЛ ИХ !!!!!!!!!!!!

Для Варбана - ещё немного, и я начну корректно срываться - это НАМЁК.
 
FR Vasiliy Fofanov #13.08.2001 17:22
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Гарпунер>Давно хотел спросить: а какая разница, ВДОЛЬ дороги воевать или напрямик через поле? Все-таки ВДОЛЬ, а не ПО дороге. Или в 100 метрах от насыпи земля тверже, чем в 1000?

Речь видимо идет о понятии "вдоль" в оперативном масштабе а не тактическом. Отклонение в поперечных направлениях от дорог может происходить и на десятки километров, но при этом продвижение вдоль дороги на сотни.

Как раз непосредственно на дороге столкновение - это редкость, разве что если танки какое-нибудь стадо заправщиков подловили.
I will not tell lies  
RU Гарпунер #13.08.2001 17:32
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Eagle>--- ТКНИТЕ МЕНЯ ЛИЦОМ В ТО МЕСТО ГДЕ Я ОСКОРБИЛ ИХ !!!!!!!!!!!!
Eagle>Для Варбана - ещё немного, и я начну корректно срываться - это НАМЁК.
Я не мат имел в виду. Люди действительно знают много. В ряде вопросов я просто их провоцировал, чтоб раскрутить. Но называть их не специалистами... Может, не самые лучшие - очень даже. Все познается в сравнении. Но явно знают много.
Да и не в этом дело. Вы в компании, люди рассказывают анекдоты. Вдруг один встает: "Скучно с вами. Пойду поищу где интереснее."
Хотите уйти - уходите. Но - молча.
Быть, а не казаться!  
RU Гарпунер #13.08.2001 17:42
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Гарпунер>>Давно хотел спросить: а какая разница, ВДОЛЬ дороги воевать или напрямик через поле? Все-таки ВДОЛЬ, а не ПО дороге. Или в 100 метрах от насыпи земля тверже, чем в 1000?
Vasiliy Fofanov>Речь видимо идет о понятии "вдоль" в оперативном масштабе а не тактическом. Отклонение в поперечных направлениях от дорог может происходить и на десятки километров, но при этом продвижение вдоль дороги на сотни.
Я это к вопросу о проходимости. Даже наступая вдоль дорог, танки вступают в бой развертываясь, то есть сходя с дороги. Тут скорее наоборот - после дождя обочина дороги с твердым покрытием превращается в болотину, а кювет - в противотанковый ров.
Быть, а не казаться!  

Eagle

втянувшийся

Гарпунер>Я не мат имел в виду. Люди действительно знают много. В ряде вопросов я просто их провоцировал, чтоб раскрутить. Но называть их не специалистами... Может, не самые лучшие - очень даже. Все познается в сравнении. Но явно знают много.
Гарпунер>Да и не в этом дело. Вы в компании, люди рассказывают анекдоты. Вдруг один встает: "Скучно с вами. Пойду поищу где интереснее."
Гарпунер>Хотите уйти - уходите. Но - молча.


Да ну ! Форум, это то место где каждый свободно высказывает СВОЁ мнение. А Ваше дело - принимать или нет.
Understand ?
А люди Ваши много знают, но ещё большего не знают
И смущают меня они когда всё подгоняют под свою теорию ...
Understand ?
 
FR Vasiliy Fofanov #13.08.2001 20:06
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Гарпунер>Я это к вопросу о проходимости. Даже наступая вдоль дорог, танки вступают в бой развертываясь, то есть сходя с дороги.

Конечно. Согласен. Никакое боевое построение при всем желании не уместится в ширину дороги, и к тому же танки на шоссе - прекрасная цель для артиллерии из-за полного отсутствия экрана местности.

Но ведь вроде бы никто и не утверждал что вдоль дорог = по дороге?

> Тут скорее наоборот - после дождя обочина дороги с твердым покрытием превращается в болотину, а кювет - в противотанковый ров.

Не обязательно, но возможно. Чаще происходит от длительных дождей.
I will not tell lies  
+
-
edit
 

madterm

опытный

То Гарпунер

Статья про первие советские танки есть на саите Василия Чобитка

Броне-сайт Чобитка Василия :: бронетанковая библиотека - танки и другие боевые машины

Бронетанковая Интернет-библиотека. Обо всем что связано с танками, бронетанковой техникой, ее историей, развитием и текущим состоянием дел в бронетанковой отрасли

// armor.kiev.ua
 
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 
RU Исаев Алексей #14.08.2001 07:52
+
-
edit
 
Гарпунер>Давно хотел спросить: а какая разница, ВДОЛЬ дороги воевать или напрямик через поле? Все-таки ВДОЛЬ, а не ПО дороге. Или в 100 метрах от насыпи земля тверже, чем в 1000?

Разница в том, что большую часть времени танки проводят в маршах по дороге. Соответственно бОльшее значение приобретают маршевые характеристики танка, его скорость движения по дороге.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Eagle> Для Варбана - ещё немного, и я начну корректно срываться - это НАМЁК.

Ну-ну! Учитывая твой постинг:
quote:
Как обычно товарищи Исаев и Фофанов отделались ничего не значащами фразами заявив, что всё, что не подохдит под их теории является несущественными факторами ...
гы - гы ...
:-)))
Я понял ! Понял, специалистов по танкам в этом форуме мне не найти ... Будем искать в других местах.
 

реакция Василия вполне предсказуема.
И возвращаясь к моему замечанию, задаю себе вопрос - флейм у тебя самопроизвольно получается или ты его добываешься?
Если первое - что же, бывает. Тогда остается согласиться с твоим же высказыванием:
quote:
Форум, это то место где каждый свободно высказывает СВОЁ мнение.
 

А если второе... намек понял?
 
RU Гарпунер #14.08.2001 11:10
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Гарпунер>>Давно хотел спросить: а какая разница, ВДОЛЬ дороги воевать или напрямик через поле?
Исаев Алексей>Разница в том, что большую часть времени танки проводят в маршах по дороге.
Есть три аспекта, которые хотелось бы обсудить:
а) гусеничная техника обычно довольно эффективно портит дороги. Даже резиновые подушки не слишком спасают. Есть ли какие-то данные о состоянии дорог с разным покрытием после прохождения танковых колонн? По всем инструкциям и наставлениям, по воспоминаниям и описаниям получается, что общевойсковики требовали от танкистов движения на маршах ВДОЛЬ дорог, дабы сохранить их для колесного транспорта. Понятно, последним это не нравилось.
б) Влияет ли диаметр катков ("колес", я хотел сказать :) ) ) на способность танка форсировать кюветы и прочие канавы ПО ДИАГОНАЛИ?
в) И снова о гусеницах: я читал, что тип гусениц для Т-34 выбирали с учетом требования сохранности дорог. Верно?
Быть, а не казаться!  
FR Vasiliy Fofanov #14.08.2001 11:37
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Гарпунер>Есть три аспекта, которые хотелось бы обсудить:
Гарпунер>а) гусеничная техника обычно довольно эффективно портит дороги. Даже резиновые подушки не слишком спасают.

Скажем так. Резиновые подушки очень помогают на асфальте, бетоне и т.п. В остальных случаях их польза невелика.

> Есть ли какие-то данные о состоянии дорог с разным покрытием после прохождения танковых колонн?

Где-то есть наверняка. У меня нет :(

> По всем инструкциям и наставлениям, по воспоминаниям и описаниям получается, что общевойсковики требовали от танкистов движения на маршах ВДОЛЬ дорог, дабы сохранить их для колесного транспорта. Понятно, последним это не нравилось.

Да, слышал про такое. Но не знаю насколько это было руководством к действию.

Гарпунер>б) Влияет ли диаметр катков ("колес", я хотел сказать :) ) ) на способность танка форсировать кюветы и прочие канавы ПО ДИАГОНАЛИ?

И по диагонали, и поперек, на многое влияет и диаметр катков, и их количество, и их динамический ход. Чобиток очень эту тему любит, она у него дипломная, что ли, была :)

Гарпунер>в) И снова о гусеницах: я читал, что тип гусениц для Т-34 выбирали с учетом требования сохранности дорог. Верно?

Да вроде нет... Не встречал такого во всяком случае.
I will not tell lies  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru