Просто песня... А если серьезно?

Теги:армия
 

zig

втянувшийся
В России созданы образцы военной техники, которые превосходят ВСЕ имеющиеся в мире разработки. Невидимы и сверхпрочны танки и самолеты. Но... нет денег, не хватает денег, не денег...


Уже становится аксиомой, что одним из непременных условий эффективности военной техники XXI века будет являться ее "невидимость" со стороны противника. Над этим в условиях абсолютной секретности работают лучшие умы человечества уже на протяжении нескольких десятилетий. На рубеже веков наилучших результатов добились специалисты США и России. Но, если первые могут похвастаться, пожалуй, лишь самолетом "стелз", то вторые шагнули намного дальше. И это в условиях перманентного кризиса, когда оборонка просто-напросто "голодает" - лучшие ее представители или уехали за границу, или устроились в коммерческие структуры. Но, тем не менее…

Резонно немного поразмышлять, опираясь на факты, объективность которых сомнений не вызывает.

Известно, что с тех пор, как братья Райт подняли в воздух первый аэроплан, в самолетостроении изменилось многое. Лишь один элемент оставался неизменным: силовые конструкции самолета должны быть металлическими - это корпус, крылья и шасси. (Впрочем, шасси из титана умеют делать только в России - это спасло многие самолеты при аварийной посадке).

Но уже через 20 лет понятие "самолет делается из металла", по всей видимости, станет анахронизмом.

Бурный расцвет химии в 80-е годы привел к тому, что новые, так называемые композиционные материалы, стали внедряться в самые различные технологии. Композит - это углеродный материал, попросту - пластмасса. Композиты наступали широким фронтом: их стали использовать на многих направлениях человеческой деятельности - от ракетостроения до медицины. Даже появился новый термин - по примеру каменного, бронзового и железного веков стали говорить о композитном веке. И хотя в США рынок композита к середине 90-х годов достигал порядка 200 млрд долларов, этот образ казался, в лучшем случае, поэтическим преувеличением.

Теперь это не образ, а реальность. И прежде всего потому, что из композитов создаются вооружение и военная техника (ВВТ) нового поколения. Для авиации это уже пятое поколение. Пилот выдерживает 12-кратную перегрузку, машина ломается при 23-кратной. Задачи, которые ставятся перед новыми боевыми самолетами, требуют увеличения прочности. Таким материалом может быть только углеродный композит, который гораздо прочнее металла. Создающийся сейчас в России истребитель Су-37 уже имеет крылья и частично фюзеляж из композита. Конечно, двигатель и шасси остаются пока еще металлическими.

Одно из преимуществ самолета из композита - его "невидимость" для радара, ведь пластмасса не отражает радиосигнала. Над этим уже долгое время работают американцы (технология "стелз"). Их самолеты имеет хитроумную геометрию крыла, специальную окраску фюзеляжа и сниженную температуру выхлопных газов. Но все это лишь отдаленно отвечает требованиям самолета XXI века.

В России же уверены, что будущее за самолетом из пластмассы. И такие машины уже летают. Новая технология испытывается на самолетах для высшего пилотажа. На недавно завершившейся в Испании Всемирной авиационной олимпиаде многие зарубежные пилоты получили возможность испытать "на надежность и прочность" сделанные в России "композитные самолеты".

Но это лишь начало. По сообщениям из компетентных источников, в течение этого года будет подготовлена к испытательным полетам новая боевая машина Су-49, которая впервые полностью сделана из композитов и может, кстати, летать на разнообразных видах топлива. Кроме России, никто эту технологию не освоил, а мировые потребности в новой машине оцениваются примерно в 5 тысяч штук. Через три года будет готов также полностью композитный реактивный Су-52.

Теперь - о бронетехнике, а, точнее, о танках. Буквально несколько дней назад стало известно, что на "Уралвагонзаводе" создана принципиально новая бронированная машина (Т-95), которую, благодаря широкому применению композитов и специальных фильтров для понижения температуры выхлопов, практически невозможно уничтожить на поле брани. Понятно, что все технологические особенности уральского танка, представляющего собой не модернизацию ранее созданных образцов, а принципиально новую конструкцию, пока еще держатся в строжайшей тайне.

Можно добавить, что Т-95 разительно отличается от современных аналогов и тем, что его орудийная башня "необитаема". А раз это так, то можно сказать, что давнюю мечту танкостроителей мира о машине, которая смогла бы защитить свой экипаж всем корпусом, а не только легкоуязвимой башенной броней, впервые смогла реализовать только Россия.

Танк оснащен новой компьютерной системой управления огнем, которая обеспечивает полный контроль над окружающим пространством и надежную связь с командным пунктом.

Разработчики утверждают, что "революционный" танк по совокупности боевых качеств не только превосходит современные американский "Абрамс", французский "Леклерк", немецкий "Леопард-2" и английский "Челленджер", но и значительно опережает еще только ведущиеся на Западе разработки. При этом, благодаря меньшему весу (около 50 тонн) и мощному газотурбинному двигателю, Т-95 обладает недосягаемой для любого нынешнего танка маневренностью, что, конечно же, является дополнительными фактором выживания на поле боя.

Добавим, что "девяностопятка" - не единственная отечественная бронемашина нового поколения. Еще в 1999 году на выставке в Омске был показан секретный гусеничный "объект 640" под названием "Черный орел". Машина разработки Конструкторского бюро транспортного машиностроения по каким-то причинам тогда не вызвала особого интереса у чиновников из Министерства обороны.

Что касается Т-95, то, как считают сегодня на Арбатской площади, именно он будет избран в качестве танка, который через шесть-семь лет придет на смену ныне стоящим на вооружении Т-72, Т-80 и Т-90. Потребность Вооруженных Сил в новых бронированных машинах составит не менее 350 единиц в год. По мнению экспертов, напичканная суперсовременной электроникой гусеничная "невидимка" будет стоить в пределах 6 млн долларов. для сравнения - стоимость Т-90 колеблется в пределах 2-3 млн долларов.

Можно добавить, что не только самолеты и танки "одеваются" в композиты - есть и иные примеры. Так с прошлого года проходит полевые испытания боевая машина пехоты совместного российско-белорусского проекта. Ее пластмассовый корпус отличается высокой прочностью и фактически защищен от противотанковых ракет. В конце 2001 года планируется закладка первого корабля-"невидимки". По техническим разработкам и опытным образцам в области композитных технологий мы действительно идем впереди планеты всей.

Но хватит ли сил и средств для серийного производства ВВТ нового поколения? Это - классический вопрос оборонщиков к военно-политическому руководству страны. На словах конструкторы слышат все больше положительных ответов, на деле же финансирование перспективных разработок оставляет, мягко говоря, желать лучшего.

Владимир ЛЕВИН
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
zig> Владимир ЛЕВИН

Ох, что-то не верится мне, что эта развесистая клюква его рук дело...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
zig> Композит - это углеродный материал, попросту - пластмасса.

Ну да :)

Композит - это все ;) По современным воззрениям, чугун - тоже композит, но неудачно спроектированный :biggrin:
Как нам говорил один одержимый композитами, человек - тоже :biggrin: [img]biggrin.gif[/img]

Если всерьез - композиты бывают разными. Смесевые твердые ракетные топлива - типичные композиты. Даже металлическиие есть. Из них лопатку вполне можно сделать. Только светятся они не хуже жаропрочной стали.

zig> Владимир ЛЕВИН

А кто он?
Прошу не убивать за вопрос ;)
 
Исаев Алексей>Есть только одно маленькое "но" - научиться делать из пластмассы сопло и лопатки двигателя, которые отражают луч РЛС не хуже уголкового отражателя.
Лопатки частично экранируются S-образными каналами (Ф-22 к примеру) А сопло - ну, тут композиты , вероятно , можно будет применять.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Вот, <http://ya.ru/yandsearch?text=%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CB%E5%E2%E8%ED>поискал[/html_a], называется :)
Теперь думать хацкер ли он, депутат ли :)

Но самое интересное, что я загрёб - вот оно: http://lib.ru/ANEKDOTY/ppp1.txt
 
RU Исаев Алексей #27.07.2001 21:08
+
-
edit
 
Есть только одно маленькое "но" - научиться делать из пластмассы сопло и лопатки двигателя, которые отражают луч РЛС не хуже уголкового отражателя.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
А плазма от движка всё равно будет радио отражать, даже если самолёт этот вообще из вакуума сделать :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru