140466>>Ну что БТ? А Вам не кажется странным вот такой ряд? БТ - Т-28 - Т-35? Ну, что он напоминает Вам? Правильно, три танка для действий за линией фронта.Исаев Алексей>попробуйте объяснить, почему Т-28, Т-35 и БТ это танки для действий за линией фронта. Помимо этой троицы был еще и четвертый тип танка - Т-26. Для действий за линией фронта, в прорыве явно предназначалася только БТ. Т-26 были для поддержки пехоты, Т-28 и Т-35 аналогично, для наращивания сил на острие удара.
Господа, позвольте! Где это вы прочитали про Т-35 за линией фронта? Вы что, перегрелись? Это был танк ПРОРЫВА, узкоспециализированный. Его даже предполагалось выводить в тыл после каждого успешного прорыва. Кстати, потому и "малая маневренность" - она ему нафиг не нужна.
140466>>>>Какими проблемами преимущество в бронировании сводилось на "нет"? Может более слабым вооружением Т-4?Или Т-3?А может статистику боёв - тоже?Исаев Алексей>>>При столкновении немецкие танки отходили и подставляли Т-34 раванувшиеся вдогонку под удар противотанковой артиллерии. Слепые Т-34 не могли обнаружить ПТП, которые их выбивали пачками. Добро пожаловать в реальный мир. В первом же бою у Дубно 43 тд 19 МК потеряла оба своих КВ, подбиты и сгорели на поле боя. Немцы же спокойно отошли, устроили засаду.
Что ж, добро пожаловать. В первом же бою 14 ТД потеряла 70 танков и бронемашин. Немецкая 14 ТД. И вообще, для организации такой красивой комбинации требуется время. И уставы. В отличие от ПУ-36 немецкие уставы не ставили ПТО во главу угла.
Соотношение же безвозвратных потерь на стороне немцев только потому, что они имели возможность восстанавливать подбитые танки, наши - нет.
Исаев Алексей>Это не крайний случай, а классический пример действий слабой организационной структуры. Противотанковые заслоны танковые части должны уметь сбивать артиллерией. 3 ТА под Курском в 1943-м тоже моталась изрядно в наступлении, перебрасывалась с направления на направление. Но такого стучания лбом в наспех созданый заслон, как под Лепелем в 1941-м, не наблюдалось.
Может, припомните стучание лбом 3 ТА под Каунасом в 44-м? Немецкой. И командиры были не дураки. Но дело в том, что контрудар под Лепелем курировал лично Сталин. А Жданов с Мехлисом контролировали. В таких условиях попытка изменить направление удара могла дорого обойтись командирам.
Только причем здесь оргструктура? Общая оргструктура РККА была явно слабее немецкой. Из-за комиссаров. На высшем уровне. Когда боевые приказы отдаются и контролируются политическими работниками, ничего хорошего не выходит. Потому-то институт комиссаров и упразднили - они слишком мешали. А вот немцы с этой проблемой столкнулись в конце войны, и решить ее не смогли.
Исаев Алексей>>>Не в бронировании было дело, а в подвижности. Это же хрестоматийная история, когда Катуков жаловался Сталину, что КВ отставали на марше к месту боя и в бой вступали первыми и выносили всю его тяжесть Т-34 и легкие танки.
Так же как отставали "Тигры". Конечно, КВ не был предназначен для маневренных действий и долгих маршей.
Исаев Алексей>Мифы и легенды меня мало интересуют.
Как и мнения участников боев. Вы верите только испытаниям Кубинки. А я им, кстати, не верю. Причина проста - когда наши несли большие потери, Федоренко нужна была отмазка. Он и сваливал на качество танков. Все эти испытания - лабуда, сплошная политика. Поставили задачу доказать, что наши танки хуже - они и доказывали.
140466>>Кстати, КВ доделывали как танк прорыва? А зечем ему скорость(Другой вопрос, чем он занимался всю войну и нужно ли было такое количество танков прорыва. Исаев Алексей>Что есть "доделывали"?
Не доделывали, а разрабатывали. На смену Т-35.
Исаев Алексей>Тигеры и ИСы не строгали толпами и не засовывали в подвижные соединения, в танковые дивизии. Неспешные толстолобики ставили в отдельные бригады, батальоны и полки.
"Тигры" не строгали только из-за малой технологичности - потребность в них была огромная. Насчет ИСов согласен, только их "засовывали" в подвижные соединения - в танковые армии.
140466>>А разве скорость на марше у Т-34 в принцыпе не одна из самых высоких в мире на тот момент?)?Исаев Алексей>Не была она у них самая высокая в мире. "Тройка" делала на шоссе 69 км/ч.
По Кубинке? См. выше.
Исаев Алексей>>>И в "не в счет" помимо зениток напишите 15 см тяжелые гаубицы, 10 см пушки корпусные.Исаев Алексей>Башню можно было сбить 15 см тяжелой гаубицей, которых в любой немецкой дивизии было не меньше 12 штук. 50 мм ПТП на начало войны было всего 1000 штук, были они в основном в танковых дивизиях.
Алексей! Приношу извинения. Я почему-то раньше думал, что Вы насчет гаубиц шутите. Признаю, ошибался.
Вы никогда не пробовали покрутить привод горизонтальной наводки на 150-мм гаубице? Советую - после этого идея применять их против танков растает. Заодно поинтересуйтесь особенностями прицела для прямой наводки, высотой линии огня и углом горизонтальной наводки.
Конечно, тяжелую артиллерию против танков применяли. Обе стороны. Но только в качестве заградогня.
Исаев Алексей>>>Кто Вам сказал, что Т-28 нетехнологичный? Т-28 был дешевле Т-34 первых выпусков в три раза.
Ну зачем же так! Вы явно умолчали о двух аспектах:
а) Рубль 1938 не чета рублю 1941, тем более 1943 (инфляция)
б) До войны Т-34 фактически был в мелкой серии. Во время войны его выпускали все подряд, в том числе по временной технологии.
Вам надо объяснять разницу между временной технологией на неспециализированном производстве и серийным выпуском? Или и так ясно?
Исаев Алексей>Что выше? не нужно сравнивать выпуск в условиях войны, когда "все для фронта, все для победы" и выпуск мирного времени. В войну делали "пешки" с крылом весьма низкой технологичности большой серией.
К вопросу об испытаниях Кубинки и на Абердинском полигоне в 1942.
Исаев Алексей>А какой признак "одинакововсти"? Башни для стрельбы вдоль окопов были, в чем разница-то? (про Т-28 и 35)
Алексей, ну что же Вы? Разница-то между этими танками принципиальная. Неужели не знаете?
Исаев Алексей>Многобашенность это не есть признак устарелости или несовершенства конструкции.
Да? Это открытие требует Нобелевской премии. М1 амеры считали эквивалентным 5 М-60. В числе прочего - из-за отсутствия дурацкой пулеметной башенки на крыше.
Исаев Алексей>Я пытаюсь вдолбить простую мысль. что все решает орг. структура и технология применения, а мне про длинные пунисы втирают.
Простите, но все началось с того, что я утверждал: главной причиной танкового разгрома 41-го года была неготовность мехкорпусов (устранить которую можно было за 3-5 дней) и отсутствие планов их применения в ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ войне. Вы начали втирать, что немецкие танки были на голову лучше, и потому наши не имели шансов в наступлении. Вы что, изменили мнение?
По поводу же оргструктуры: я все-таки больше доверяю Гудериану, чем Вам (при всем уважении) и специалистам Кубинки вместе взятым. Гудериан - автор немецких танковых войск. И именно он писал о неэффективности ОРГАНИЗАЦИОННЫХ структур. Немецких.
Исаев Алексей>>>Вопрос в том, что немцы даже это решение изменили, соединив лобовые листы не балкой как на Т-34, а в шип, что увеличило снарядостойкость. Соответственно мы это немецкое решение потом применили на своих послевоенных машинах.
Шиповое соединение - немецкое изобретение?
Исаев Алексей>Ждите. Будет публикация М.Н.Свирина на эту тему с документами.
Алексей! Я Вас убедительно прошу не пользоваться аргументами, которые Вы не только не доказываете, но и не называете. Это, мягко говоря, некорректно. Не хотите называть - не надо. Но тогда НЕ УПОМИНАЙТЕ больше об этом мифе. Пожалуйста.
Иначе я на каждый такой ответ буду говорить, что англы содрали "чобхем" с одного советского танка 30-х годов. Какого - узнаете, когда выйдет книга Д.У.Лохова (крутейший специалист!)
140466>>Но не стоит отрицать, что первая длинноствольная пушка на среднем танке появилась на нашем Т-34,Исаев Алексей>А может на французском тяжелом 2С? Я даже не беру Сен-Шамон Первой Мировой с той же 75 миллиметровкой.
Блин. Алексей! 2С - монстр, пережиток. В боях не участвовал. Пушка в корпусе, как и у Сен-Шамона. Заслуга Кошкина - первая длинноствольная пушка среднего калибра на однобашенном танке. В башне.
140466>>что командирскую башенку мы сделали самиИсаев Алексей>Да ну?
Командирская башенка - изобретение англичан в первой мировой. Взято со флота. Ни мы, ни немцы ее не изобретали.
140466>> и что по сути. основной боевой танк впервыи появился у нас (это был Т-34, он стал первым танком, который вполне мог совмещать обязонности крейсерскоо и пехотеного типов танка).Исаев Алексей>А почему не Пантера? Защищенность и командная управляемость Т-34 была не на высоте.
В каком году? В 1939? В 1941? Именно первый ОБТ.