закладка ракетно-артиллерийского катера «Скорпион"

Теги:армия
 
1 2 3 4

fast

опытный

А ТЕПЕРЬ - "СКОРПИОН"
Продукция рыбинских корабелов может украсить флот любого государства
Михаил Ходаренок

В июне на рыбинских стапелях открытого акционерного судостроительного общества "Вымпел" состоялась церемония закладки ракетно-артиллерийского катера нового поколения проекта 12300 "Скорпион" и спуска на воду головного патрульного катера проекта 12510 "Мангуст". Современные ракетные катера, вооруженные противокорабельными ракетами, обладают ударной мощью, соответствующей кораблям классов корвет и даже фрегат при относительно умеренной (в 2-4 раза дешевле) стоимости строительства и эксплуатации. Именно поэтому в составе флотов многих европейских государств и более чем сорока стран Азии, Африки и Латинской Америки ракетные катера и малые ракетные корабли составляют основу ударных сил, а в мирное время они несут патрульную службу.

Судостроительное общество "Вымпел" осуществляет на протяжении более 70 лет строительство кораблей следующих классов как для Военно-морского флота России, так и на экспорт.

"Скорпион"
Катера проекта "Скорпион" предполагается строить в следующих модификациях: проект 12300 с комплексом "Яхонт" для экспорта, 12301 с комплексом "Оникс" для ВМФ РФ, проект 12302 с комплексом "Уран" для экспорта и модификация его для ВМФ РФ, проект 12301П - для Федеральной пограничной службы.

При разработке проекта 12300 "Скорпион" учтены и использованы новейшие отечественные и зарубежные разработки в области технологии "Стелс", гидродинамики, энергетики и вооружений. Ракетно-артиллерийский катер, заложенный в Рыбинске, является катером четвертого поколения, разработанным на смену известным ракетным катерам и малым ракетным кораблям проектов 205, 1234, 1241 (кодовые обозначения по классификации НАТО - проекты "Оса", "Нанучка" и "Тарантул").

В "Скорпионе" будут использованы ракетный комплекс "Яхонт" ("Оникс" для проекта 12301), зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан", гидроакустическая станция "Анапа", артустановка АУ-190 с обводами башни по технологии "Стелс", новый газотурбинный агрегат мощностью 16 тыс. л.с., боевая информационно-управляющая система "Сигма". Этот набор оборудования и вооружения позволит ракетному катеру осуществлять дальнее обнаружение (в т.ч. загоризонтное) целей и обмен данными между катерами и кораблями в группе; использовать ракетное и артвооружение по береговым целям, повысить эффективность противовоздушной и противолодочной обороны, существенно увеличить дальность плавания. Наконец, дальность поражения целей крылатыми ракетами по сравнению с находящимися на вооружении существующими проектами катеров возросла вдвое.

Ориентировочная средняя цена катера 12300 при постройке в ОАСО "Вымпел" составит около 35 млн. долл. США при общей прогнозируемой потребности в катерах этого проекта 48 единиц (в том числе для ВМФ РФ - 10, для ФПС РФ - 10, на экспорт - 28 катеров). Общая стоимость программы строительства в

ОАСО "Вымпел" колеблется в пределах 1,6-1,7 млрд. долл. США.

"Мангуст"
Заказчиком головного катера проекта 12510 "Мангуст" является департамент морской охраны Федеральной пограничной службы России. Катер предполагается эксплуатировать в Каспийском море. "Мангуст" предназначен для обеспечения безопасности морских границ и сохранности морских биологических ресурсов России, борьбы с контрабандистами, пресечения нелегальной транспортировки наркотиков. Корпус его выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Основные характеристики "Мангуста": длина -

19,45 м, ширина - 4,40 м, осадка - 1,13 м, водоизмещение 26,1 т, максимальная скорость хода - 53 узла.

На катере применен самый эффективный движительный комплекс (т.н. приводы Арниссона, гонщика, установившего несколько мировых рекордов скорости). Приводы такого вида обеспечивают самый высокий пропульсивный коэффициент.

"Мангуст" оборудован комплексом кормовых интерцепторов, значительно улучшающим ходовые возможности и характеристики при сильном волнении. Он оснащен самыми современными средствами навигации и связи и имеет хорошие проверенные обводы типа глубокого V, при которых наилучшим образом сочетаются скоростные и мореходные качества. Отметим, что высокая скорость катера обеспечивается при волнении моря до четырех баллов. Завод построил два стапель-кондуктора, поэтому сооружение "Мангустов" теперь может осуществляться одновременно двумя ветками, а производство может составить до пяти единиц в год.

Что касается экспортных поставок катеров "Мангуст", то первый вопрос, который задается потенциальными инозаказчиками на выставках и салонах, - "На вооружении какого ведомства в вашей стране стоит катер этого типа?". Создателям "Мангуста" до недавнего времени было трудно ответить на этот вопрос. Однако то обстоятельство, что катер передается на вооружение Федеральной пограничной службе - первый шаг к его возможным экспортным поставкам.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Не так давно несколько российских судостроительных предприятий объединились в ассоциацию, получившую наименование открытого акционерного общества "Концерн среднетоннажного и малотоннажного кораблестроения". В состав концерна вошли Средне-Невский (г. Санкт-Петербург), Хабаровский и Амурский (г. Комсомольск-на-Амуре) судостроительные заводы, прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (г. Калининград), судостроительное общество "Вымпел" (г. Рыбинск) и головной проектант ЦМКБ "Алмаз" (г. Санкт-Петербург). Что касается финансирования практически всех судостроительных программ концерна, то оно осуществляется Межрегиональным инвестиционным банком

Предприятия концерна охватывают практически всю гамму среднетоннажных и малотоннажных судов и кораблей, которые могут быть востребованы на внутреннем и на внешнем рынках. Что касается военного кораблестроения, то фирмы концерна поставляют отечественным и иностранным заказчикам подводные лодки, тральщики, ракетно-артиллерийские и патрульные катера, среди продукции гражданского "ассортимента" - буксиры, рыболовные сейнеры, противопожарные суда.

Предприятие "Вымпел" планирует построить ракетно-артиллерийский катер "Скорпион" за четыре года. В течение этого периода - с 2001 по 2005 г. - судостроительное общество предполагает активно заниматься продажей кораблей проектов 1242.1 и 1241.8. Корабелы надеются за этот срок построить и поставить инозаказчикам целую серию кораблей из 15-20 единиц. Средства от продажи пойдут на дальнейшее развитие производства и строительство "Скорпиона". Таким образом, становится возможным к 2005 г. предложить потенциальным покупателям принципиально новый ракетно-артиллерийский катер.

На рыбинском "Вымпеле" отлично представляют себе тенденции развития рынка катеров этого класса и не хотят отставать от мировых тенденций развития кораблестроения. Хотя ракетный катер типа "Молния" с "Москитом" - очень серьезное оружие, но через пять лет он будет, к сожалению, неконкурентоспособным.

Отмечается положительно складывающаяся динамика взаимоотношений с заказчиками. Это относится, в частности, к Федеральной пограничной службе. Подписан ряд контрактов с Госкомрыболовством по аварийно-спасательным судам, межправительственные протоколы с Вьетнамом и Китаем, что вселяет в кораблестроителей уверенность в том, что к концу года работа с этими заказчиками будет доведена до конца.

Рыбинск-Москва

ng.ru
 

BALU

новичок
<Slowspeed>>>Ну будет дырка. Может даже две. А 100 ракет надо AFAIK не для того, чтобы авианосец сотней попаданий утопить, а чтобы противоракетную оборону АУГ преодолеть.

Snipper>Да нет, не дырка... Практически вся эта энергия уйдет в пластическую деформацию и разрушение конструкции цели. В случае попадания в район миделя крейсера типа "Тикондерога" крейсер просто разломает пополам. Для авианосца количество ракет, приводящее его если не к затоплению, то к выходу из строя в качестве основной боевой единицы АУГ хватит и 4 ПКР типа "Яхонт". А на "Скорпионе" их восемь. Вот и считайте...


"Шеффилд"....
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Serge Pod #02.08.2001 07:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

>Предприятие "Вымпел" планирует построить ракетно->артиллерийский катер "Скорпион" за четыре года.

4 goda - ne mnogova-to li dlya katera?!
In knowledge we trust!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru