Darth>Но ведь угловая скорость, как и скорость ее изменения (ускорение), зависит от ДВУХ факторов: относительной скорости цели и дальности. А ее-то у нас и нет.
Почему нет? (А когда же тогда подрывать боеголовку?) Начальная дальность сообщается в ракету носителем в момент пуска, а дальше определяется по мощности сигнала цели, которая обратна квадрату дистанции. Но в принципе можно обойтись и без нее, достаточно только пеленга, или наоборот, по одной дистанции.
Метод пропорциональной навигации не решает задачу теоретически, кроме того он накладывает ограничение на выбор траектории полета. Конечно, можно заставить ракету совершать маневры и таким образом вычислить дальность триангуляцией - затем задача вычисления упреждения решается тривиально. Но... кто ж так делает?!
Бросьте. Все намного проще. Это самая примитивная атоматика, ее выполняли еще в 50-х на аналоговых схемах, причем на ламповых элементах. Сигнал проходит через 3 блока - усилитель, фильтр(чтобы избежать самовозбуждения)+дифференцирующую цепь, и еще один усилитель, который выдает мощность, достаточную для работы привода закрылка.
Попробую объяснить на пальцах.
Возьмем примеры.
1 Цель неподвижна. Пеленг должен оставаться равным нулю. При изменении пеленга с дифференцирующей (в данном случае надо брать нулевую производную, т. е. она =самому сигналу) цепи поступает сигнал, которым меняется положение закрылка в соответствие со знаком этого сигнала. Когда пеленг=0, закрылок ставится в нулевое положение.
2 Цель движется с постояной скоростью. Пеленг должен оставаться постоянным. Дальше все точно также, только надо брать не нулевую, а 1-ю производную, т.е. измеряется сама скорость изменения пеленга. В 50-х - 60-х годах этим и ограничивались, считалось, что на протяжении небольшого промежутка времени скорость цели можно считать постоянной. Если вражеский самолет в момент выстрела начинал разгоняться, то ракета такого типа просто "садилась на хвост" и повторяла все его маневры.
3 -''-с постоянным ускорением. Пеленг должен меняться с постоянной скоростью. Берем 2-ю производную от пеленга или 1-ю от угловой скорости (о чем я и говорил в самом начале). Это уже скорее цифровые схемы систем наведения конца 70-х. При любом изменении углового ускорения в большую (по модулю) сторону закрылок поворачивается на противоположный борт, в меньшую сторону - угол отклонения закрылка уменьшается. Когда угловое ускорение станет равным нулю, закрылок ставится прямо, ракета движется в точку встречи.
Вот и все, пожалуй.
4,5,6 ... -``- с постоянным увеличением ускорения и т.д.
Дальше можете продолжить сами по мере фантазии.