Автожир А-002 . Новости.

 
IL Serge Pod #14.09.2001 13:21
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Подписано агентское соглашение между ОАО "ИАПО" и ЗАО "АЭРОКОМ (14.09.01 14:12:40)

10 сентября. подписано агентское соглашение между ОАО " Иркутским авиационным производственным объединением и "АЭРОКОМом". Как сообщает пресс-служба ИАПО соответствии с с соглашением ЗАО "АЭРОКОМ" поручено сформировать портфель заказов на автожир А-002, организовать продажи автожира А-002 и маркетинг автожира.

Финмаркет
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Из письма Д.В.Верещикова
У нас на кафедре служил педагогом подполковник Андрей Павлович Татарников. Выпускник нашего же училища 1980 года. Так вот, он очень сильно "болел" автожирами. Закончилась эта история тем, что в мастерской на кафедре он создал двухместный автожир, который очень даже уверенно летал. Постепенно Андрей Павлович перебрался на ИАПО, уволился из ВС РФ и стал главным конструктором ОКБ СЛА на ИАПО. Сделал другой, более серьезный автожир и свозил его на МАКС 2001.
=SB=  
RU Mr.TwistAir #17.09.2001 17:22
+
-
edit
 

Mr.TwistAir

новичок
Жаль только, что пока нельзя сказать, что автожир построен, т.к. в воздух он пока не поднимался. Говорить о летных х-ках пока рано, хотя расчетные несколько смущают.
Есть еще большая проблема с будущей эксплуатацией аппрата, т.к. его двигатель рассчитан только на бензин 100LL, который на просторах днем с огнем...
А вообще будет здорово, если аппарат полетит - это будет первая серьезная машина в стране и вторая - в мире (после .Air&Space 18A).
На МАКСе разработчики грозились поднять аппарат в воздух в конце осени
 
В соответствии с агентским договором между ОАО "Иркутское Авиационное Производственное Объединение"(www.irkut.ru) и ЗАО "Аэрком" по вопросам приобретения автожира А-002 обращаться в ЗАО "Аэроком". Реквизиты: 664020 г.Иркутск ул. Новаторов 3 Тел./Факс (3952) 32-23-96 e-mail avtaerokom.ru
 
ЗАО "Аэроком">В соответствии с агентским договором между ОАО "Иркутское Авиационное Производственное Объединение"(www.irkut.ru) и ЗАО "Аэроком" по вопросам приобретения автожира А-002 обращаться в ЗАО "Аэроком". Реквизиты: 664020 г.Иркутск ул. Новаторов 3 Тел./Факс (3952) 32-23-96 e-mail avtaerokom.ru
 

leon

опытный
★☆
По заявленным на irkut.ru характеристикам, для автожира вполне подходит и автомобильный бензин А-95.

Теперь прикинем расход. Указано, что с п. нагрузкой 200 кг дальность 620 км. Поскольку максимальная нагрузка 350 кг, получаем вес горючего порядка 130-150 кг. Получаем расход 20-25 кг на 100 км. Как небольшой грузовик...Так что, если они в эти рамки уложатся, то вещь будет ценная.

Было бы интересно, если специалисты <ЗАО Аэроком> уточнили цифру, а также пояснили, как обстоят дела с полетами А-002 и с его сертицификацией.
Станем жить и дадим жить другим  
+
-
edit
 
Объясните кто-нть, в чем смысл автожира? Какую такую нишу в авиационных работах, недоступную для вертолета/самолета/мотодельтаплана/лгкого и сверлегкого самолета/ДПЛА, в конце концов он призван занять.

Еще один малопонятного назначения ЛА - экраноплан, ну да бог с ним, покамест. Заодно уж и аэросани можно было бы припомнить.

Так что же такое - автожир и зачем он нужен?
 

GRANT

втянувшийся

Автожир может взлетать с очень маленьким разбегом -30-60 метров и садится вертикально, при этом он в 1,5-2 раза дешевле вертолета.
Единственный недостаток -невозможность зависания.
При нынешнем дефиците средств у многих эксплуатантов, автожир может служить неплохой заменой легким вертолетам (класса ансат-Ми-34).

А экраноплан??? Ну батенька, где вы видели самолет способный перевозить до 500-700 тонн груза, нигде!!! А экраноплан это могет...
Кб Алексеева в свою бытность пыталась запустить в серийное производство грузовой экраноплан на основе экраноплана Лунь, да не вышло "меченный" союз развалил.

Вот такая колбаса, братцы коты :biggrin:
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
 
+
-
edit
 
GRANT>Автожир может взлетать с очень маленьким разбегом -30-60 метров и садится вертикально, при этом он в 1,5-2 раза дешевле вертолета.
GRANT>Единственный недостаток -невозможность зависания.
GRANT>При нынешнем дефиците средств у многих эксплуатантов, автожир может служить неплохой заменой легким вертолетам (класса ансат-Ми-34).

Вопрос: почему автожиры, если они такие белые и пушистые, не строят нигде в мире?

GRANT>А экраноплан??? Ну батенька, где вы видели самолет способный перевозить до 500-700 тонн груза, нигде!!! А экраноплан это могет...
GRANT>Кб Алексеева в свою бытность пыталась запустить в серийное производство грузовой экраноплан на основе экраноплана Лунь, да не вышло "меченный" союз развалил.

По экранопланам можно бы вообще отдельный топик замутить. Но мне в лом. Но если кто запустит тему, буду читать с интересом.
Пока же по алексеевским (каспийским), в частности, экранопланам есть больше вопросов, чем ответов. Имхо целесообразность из постройки и использования хоть в обороне, хоть в народном хозяйстве не очевидна. На хрена перевозить 500-700 тонн по воздуху одним бортом, если для этого можно отправить неск. вполне обычных авиарейсов? А если груз негабаритный и/или несрочный (а негабаритные грузы никогда не бывают срочными) - его вполне можно отправить по морю. Ну а попытки прижить каспийские экранопланы в составе ВМФ описаны в Авиации и Космонавтике. И что из этого вышло, тоже описано.
 
RU CaRRibeaN #22.09.2001 10:26
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А где можно посмотреть реальные цифры удельного расхода топлива для экранопланов? Единственным плюсом может быть лушчее аэродинамическое качество за счет экранного эффекта, но насколько? А так - Лунь например без учета а. к. получаеться примерно в 1.2 раза меньшую экономичность имеет чем Ил-76.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #22.09.2001 10:34
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Кстати по поводу ВПХ автожиров. Как я понимаю способность вертикально садиться ничего не значит без способности вертикально взлетать. В таком случае есть гораздо более дешевое и по топливным характеристикам (10-15 л/100 км) и думаеться по абсолютной стоимости (этот автожир 100% будет стоить больше 20 килобаксов) решение - это МДП. ПН конечно поменьше - килограмм 100-120...
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
140466>Эх, а_валерий, а_валерий... Ну зачем так. Получается, что Вы понятия не имеете, что такое экраноплан, и на каком принципе(точнее, эффекте) он летает. Он сверхэкономичен, если считать самолёты и "бегает" быстрее в 8-10 раз быстрее, чем транспортник. А если вспомнить возможность летать над землёй, пролетать над препятствими, возможность выхода на берег... Ух! ;)

У меня на столе - АиК № 1 за этот год. В нем статья Анатолия Артемьева "Над гребнями волн" про перипетии создания и дальнейшей судьбы касписких экранопланов. В конце ссылочка на то, что статья - по материалам журнала "Техника и вооружение". Имхо интересная статейка, познавательная.

Что же до сверхэкономичности экранопланов, я в этом далеко не уверен. И никто уверен быть не может. КБ Алексеева - лицо заинтересованное, веры им - немного. А независимых проверок никто не проводил. Второе - высокая аварийность экранопланов. Это наверняка болезни роста и могли бы быть преодолены. Но не были преодолены. Третья проблема - к какому виду транспорта следует относить экранопланы: к водному или воздушному? Имхо - к водному. И задавать, следовательно, параметры сертификации, исходя из требований морского регистра, а не авиационного. Со всеми вытекающими. В.т. с тем обстоятельствам, что морякам ЭПЛ на хрен не нужны.
Четвертое. Экранопланы (если представить себе, что построен серийным образом целый флот таких машин) потребуют заодно и соотв. инфраструктуры: причалов и т.д., т.к. в обычный морской порт ЭПЛ зайти и обслужиться как нормальное судно не сможет.

В свое время были попытки и транспортник создать на базе "Луня", и передать машины с Каспия на Черное море. Нифига не вышло. Стало быть, есть в самой концепции некая принципиальная ущербность... Стало быть - судьба этих красивых птиц - быть в отделе экзотики, рядом с гигантскими дирижаблями времен Цеппелина, рядом с автожирами, с аэросанями...

А летать по воздуху да ходить по морям будем на привычной и оправдавшей себя технике.
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Эх, а_валерий, а_валерий... Ну зачем так. Получается, что Вы понятия не имеете, что такое экраноплан, и на каком принципе(точнее, эффекте) он летает. Он сверхэкономичен, если считать самолёты и "бегает" быстрее в 8-10 раз быстрее, чем транспортник. А если вспомнить возможность летать над землёй, пролетать над препятствими, возможность выхода на берег... Ух! ;)

А вот куда девать автожир... по-моему некуда. У него экономичность никудышная. А вертолёта ну ни капли не безопаснее. Теоретически. Он был построен, потому, что проще...А сейчас, его век уже миновал.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
IL Serge Pod #22.09.2001 13:42
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Есть автожиры с возможностью вертикального взлета (прыжковый взлет). Но зависать они все равно не умеют.
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Каррибеан, придётся поверить на слово.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #22.09.2001 16:49
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

a_valery>У меня на столе - АиК № 1 за этот год. В нем статья Анатолия Артемьева "Над гребнями волн" про перипетии создания и дальнейшей судьбы касписких экранопланов. В конце ссылочка на то, что статья - по материалам журнала "Техника и вооружение". Имхо интересная статейка, познавательная.

А, читал читал. Но мне не очень понравилось.

a_valery>Что же до сверхэкономичности экранопланов, я в этом далеко не уверен

Оба...как ни странно, я всё больше убеждаюсь, что Вы не знаете принцыпа, на котором летает экраноплан... :(:eek:

Второе - высокая аварийность экранопланов. Это наверняка болезни роста и могли бы быть преодолены. Но не были преодолены.

Что-то? Это вы про посадку без хвоста, или о том, что получается, когда давно не летавших лётчиков на экраноплан сажаете?

Третья проблема - к какому виду транспорта следует относить экранопланы: к водному или воздушному? Имхо - к водному. И задавать, следовательно, параметры сертификации, исходя из требований морского регистра, а не авиационного. Со всеми вытекающими. В.т. с тем обстоятельствам, что морякам ЭПЛ на хрен не нужны.

Ну это ва-аще! Перл(без "-Харбор" :) ). Более глупой проблемы придумать трудно. Отдайте экранопланы лётчикам и усё будет хорошо.

a_valery>Четвертое. Экранопланы (если представить себе, что построен серийным образом целый флот таких машин) потребуют заодно и соотв. инфраструктуры: причалов и т.д., т.к. в обычный морской порт ЭПЛ зайти и обслужиться как нормальное судно не сможет.

А это кто сказал: Почему не на аэродромах? Почему не вместе с амфибиями?

a_valery>В свое время были попытки и транспортник создать на базе "Луня", и передать машины с Каспия на Черное море. Нифига не вышло. Стало быть, есть в самой концепции некая принципиальная ущербность... Стало быть - судьба этих красивых птиц - быть в отделе экзотики, рядом с гигантскими дирижаблями времен Цеппелина, рядом с автожирами, с аэросанями...

Ни ни фига не вышло,а см. судьбу "Буран-Энергии" (даже больно в сердце. Не люблю об этом трагическом случае вспоминать :( )

a_valery>А летать по воздуху да ходить по морям будем на привычной и оправдавшей себя технике.

А почему экранопланы себя плохо зарекомендовали?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 
Все-таки топик замутился :)

Но м.б. разделим: автожиры отдельно, экранопланы отдельно?

a_valery>>У меня на столе - АиК № 1 за этот год. В нем статья
140466>А, читал читал. Но мне не очень понравилось.
a_valery>>Что же до сверхэкономичности экранопланов, я в этом далеко не уверен
140466>Оба...как ни странно, я всё больше убеждаюсь, что Вы не знаете принцыпа, на котором летает экраноплан... :(:eek:

Конечно не знаю. Во-первых у меня нет технического тем более авиационно-инженерного образования. Я же писал, чем занимаюсь.

Про экранопланы я читал только то, что про них писали в популярных изданиях вроде ТМ, АиК и т.п.

Но отсутствие спец. знаний в моем случае шибко значения не имеет.
Потому что я со своей колокольни оцениваю пригодность того или иного изделия к серийной (а еще лучше серийно-массовой) эксплуатации, прежде всего в коммерческих целях. Но можно и в военных, неважно. Важно, что именно нормальную серийную эксплуатацию, в нормальных серийных (т.н. "строевых" - для военных) эксплуатирующих организациях. И с этой точки зрения непригодность экранопланов совершенно очевидна. Я не спорю (и вряд ли кто-то вообще будет спорить), что каспийские птицы красивы, что они воплощают в себе смелые, новаторские конструкторские решения и т.д. Но они - изделия, непригодные к нормальной массовой эксплуатации. (К себе - Вот заладил-то :) )

Кстати и гидросамолеты - по части нужности недалеко от экранопланов ушли.

Просто надо понять, что само по себе изделие, сколь интересным оно бы ни было, сколь бы оно не тешило творческое самолюбие своих создателей, без должной обеспечивающей инфраструктуры - бесполезная игрушка. Для экранопланов надо строить собственную инфраструктуру (м.б. напоминающую причалы, слипы, или как их там
правильно - в бериевском хозяйстве), собственные школы подготовки экипажей (простым пересаживанием летчиков не обойдешься, нужна серьезная морская подготовка) и т.д. и т.п.
Относить же экранопланы к авиации не имеет смысла. Экранопланы - не самолеты. Разве авиационное КБ их разрабатывало?

Ну и т.д.

Ну и мой коронный вопрос. В мире - великое множество стран с обширним зеркалом принадлежащей им водной поверхности. Но нигде в мире нет экранопланов в эксплуатации. Почему? Это, что, изделие, более сложное, чем самолет? Ерунда, конечно нет. Или изделие малоизвестное? Тоже нет. Но.... Нет нигде экранопланов. Так же кстати, как и мизерно количество гидросамолетов. Ну несовместимы эти среды, морская и воздушная.

В Европе, да и в Азии, к примеру, вполне довольствуются кораблями на подводных крыльях, в крайнем разе - на воздушной подушке (паромы из Англии в Бельгию). Что же такого в экранопланах, что бизнесмены всего мира отказываются ими заниматься, вкладывать деньги в разработки и т.д.?

Я ессно могу не знать нек. технических нюансов экранопланов. Я лишь в ограниченном объеме знаю эксплуатационные характеристики нек. гражданских самолетов. Но как маркетолог я вижу непригодность этих машин для крупных и массовых работ в народном хозяйстве или в воор. силах. Не зарекомендовали они себя. Только не говорите, что им (экранопланам) не дали шанса, иначе будем вспоминать, что же мешает плохому танцору.

Вполне возможно, что техника (только что придумал) "пограничных сред" вроде ЭПЛ, аппаратов на возд. подушке, аэросаней и т.п. может, так же как в море парусники, ограниченно использоваться в кач-ве каких-нть патрульно-санитарно-разъездных машинок где-нть в Сибири зимой. А что? Построил такой катерок на 2-4-6 человек и зимой как вжарил по замерзшему Енисею. Но это ведь совсем другая история...

исходя из требований морского регистра, а не авиационного. Со всеми вытекающими. В.т. с тем обстоятельствам, что морякам ЭПЛ на хрен не нужны.

140466>Ну это ва-аще! Перл(без "-Харбор" :) ). Более глупой проблемы придумать трудно. Отдайте экранопланы лётчикам и усё будет хорошо.

Я все же остаюсь при мнении, что экранопланы - суда, а не летательные аппараты. Если хотите переубедить меня, приведите убедительные конкретные доводы. Я с техникой работаю давно, хоть и не инженер, пойму. Смайлики меня не убеждают. Пока от Вас серьезных доводов нет.

140466>А это кто сказал: Почему не на аэродромах? Почему не вместе с амфибиями?

Хорошо. Сколько Бе-12 было в эксплуатации в лучшие времена?
Это я опять к тому, что самолеты-амфибии по утилитарности от кранопланов недалеко ушли.


140466>Ни ни фига не вышло,а см. судьбу "Буран-Энергии" (даже больно в сердце. Не люблю об этом трагическом случае вспоминать :( )

Я Вас понимаю. Мне тоже нравится красивая техника. Даже если она никому не нужна. Более того. Мы можем вспомнить историю вертолета. Летающие сабжи появились еще в 30-е гг. Но в массовое производство тип пошел только после корейской войны.
Случись в прошлом что-нть еще, глядишь, и пересмотрели бы взгляды на экранопланы. Но не случилось. А теперь поздно.
История не знает сослагательного наклонения. История техники - тоже.
 
RU 140466(aka Нумер) #22.09.2001 19:50
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

a_valery>Но м.б. разделим: автожиры отдельно, экранопланы отдельно?

Угу. Завтра заведу.

a_valery>Конечно не знаю. Во-первых у меня нет технического тем более авиационно-инженерного образования. Я же писал, чем занимаюсь.

А судите, какие самолёты лучше.

a_valery>Но отсутствие спец. знаний в моем случае шибко значения не имеет.

?!?!?!??!

a_valery>Потому что я со своей колокольни оцениваю пригодность того или иного изделия к серийной (а еще лучше серийно-массовой) эксплуатации, прежде всего в коммерческих целях. Но можно и в военных, неважно. ...

Короче,причалы нужны? А что, для самолётов ВВП тоже нужно. Эх, антидвигатель прогресса....

Разве авиационное КБ их разрабатывало?

А что, по корабельным методам?

a_valery>Ну и мой коронный вопрос. В мире - великое множество стран с обширним зеркалом принадлежащей им водной поверхности. Но нигде в мире нет экранопланов в эксплуатации. Почему? Это, что, изделие, более сложное, чем самолет? Ерунда, конечно нет. Или изделие малоизвестное? Тоже нет. Но.... Нет нигде экранопланов. Так же кстати, как и мизерно количество гидросамолетов. Ну несовместимы эти среды, морская и воздушная.

Ой, да внедряются потихонечку. А некоторые, типа тов. а_валерия препятствуют.

a_valery>В Европе, да и в Азии, к примеру, вполне довольствуются кораблями на подводных крыльях, в крайнем разе - на воздушной подушке (паромы из Англии в Бельгию). Что же такого в экранопланах, что бизнесмены всего мира отказываются ими заниматься, вкладывать деньги в разработки и т.д.?

Так то немцы да саксы. не додумались.

Только не говорите, что им (экранопланам) не дали шанса, иначе будем вспоминать, что же мешает плохому танцору.

А что, "Энергии" дали шанс. Если скажите, что да, то Вы-мой личный враг.

a_valery>Вполне возможно, что техника (только что придумал) "пограничных сред" вроде ЭПЛ, аппаратов на возд. подушке, аэросаней и т.п. может, так же как в море парусники, ограниченно использоваться в кач-ве каких-нть патрульно-санитарно-разъездных машинок где-нть в Сибири зимой. А что? Построил такой катерок на 2-4-6 человек и зимой как вжарил по замерзшему Енисею. Но это ведь совсем другая история...

А где большие экранопланы? Где 700т нагрузки? Я так не играю.

140466>>Ну это ва-аще! Перл(без "-Харбор" :) ). Более глупой проблемы придумать трудно. Отдайте экранопланы лётчикам и усё будет хорошо.

a_valery>Я все же остаюсь при мнении, что экранопланы - суда, а не летательные аппараты. Если хотите переубедить меня, приведите убедительные конкретные доводы. Я с техникой работаю давно, хоть и не инженер, пойму. Смайлики меня не убеждают. Пока от Вас серьезных доводов нет.

Так по каким методам его разрабатывают?

140466>>А это кто сказал: Почему не на аэродромах? Почему не вместе с амфибиями?

a_valery>Хорошо. Сколько Бе-12 было в эксплуатации в лучшие времена?

Точно не знаю, есколько делсятков. Потребность в самолётах этого назначения(всмысле противолодочных) была всегда не большой.

a_valery>Это я опять к тому, что самолеты-амфибии по утилитарности от кранопланов недалеко ушли.

Ну и где доводы?


140466>>Ни ни фига не вышло,а см. судьбу "Буран-Энергии" (даже больно в сердце. Не люблю об этом трагическом случае вспоминать :( )

a_valery>Я Вас понимаю. Мне тоже нравится красивая техника. Даже если она никому не нужна. Более того. Мы можем вспомнить историю вертолета. Летающие сабжи появились еще в 30-е гг. Но в массовое производство тип пошел только после корейской войны.
a_valery>Случись в прошлом что-нть еще, глядишь, и пересмотрели бы взгляды на экранопланы. Но не случилось. А теперь поздно.
a_valery>История не знает сослагательного наклонения. История техники - тоже.

Дак не только красивая. А хар-ки?!

P.S. Так Вы с вертолётом экранопланы собираетесь сравнивать? Ну-ка, ну-ка.. И сколько выпустили в 30-е годы их? А сколько в 80-е? Может по Вашей логике и с экранопланом также будет?(хитро и ехидно)
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 
GRANT>Ответ- Мда...вам бы в авиационной среде покрутится, тогда бы такую чушь не писали бы...

Дык среда у всех разная :) Я про свою отписал. Ретроградствую потихоньку :)

GRANT>Только в США, в прошлом году фирмой Боинг на разработку стратегического экранаплана, для переброски 1500 человек десанта было выделено до 800млн долларов.

Звучит как фантастика. Нельзя ли ссылочку? Хотца своими глазами посмотреть.

GRANT>Изделее действительно более сложное, дело в том что такая наука как аэродинамика еще не до конца изучила "экранный эффект" и в нем много вопросов.
GRANT>Ваша реплика звучит примерно также, если бы вы про вертолеты "проехались" бы этак в году 45-47-м. "Нафиг вертолеты нужны если есть такие самолеты как ДС-3 и Пайпер Кэб..."
GRANT>Не пришло их время( в смысле экранопланов), не пришло...

Оно (время) не просто не пришло. Оно еще ОЧЕНЬ не пришло. И не видо покамест чтобы приближалось.
 

GRANT

втянувшийся

Вопрос -Ну и мой коронный вопрос. В мире - великое множество стран с обширним зеркалом принадлежащей им водной поверхности. Но нигде в мире нет экранопланов в эксплуатации. Почему? Это, что, изделие, более сложное, чем самолет? Ерунда, конечно нет. Или изделие малоизвестное? Тоже нет. Но.... Нет нигде экранопланов. Так же кстати, как и мизерно количество гидросамолетов. Ну несовместимы эти среды, морская и воздушная.

Ответ- Мда...вам бы в авиационной среде покрутится, тогда бы такую чушь не писали бы...
Только в США, в прошлом году фирмой Боинг на разработку стратегического экранаплана, для переброски 1500 человек десанта было выделено до 800млн долларов.
Изделее действительно более сложное, дело в том что такая наука как аэродинамика еще не до конца изучила "экранный эффект" и в нем много вопросов.
Ваша реплика звучит примерно также, если бы вы про вертолеты "проехались" бы этак в году 45-47-м. "Нафиг вертолеты нужны если есть такие самолеты как ДС-3 и Пайпер Кэб..."
Не пришло их время( в смысле экранопланов), не пришло...

А про автожиры, ну там за бугром денег дофига, и какая то разница в пару-тройку десятков тысяч баксов -сущий пустяк :biggrin:
А вот давайте вспомним про такие изделия как Ка-22 и MD XV-1 и Ротодайн фирмы Фейри...
Кстати современные конвертопланы -прямые потомки автожиров!!! Вот вам и приемственность, и вот куда они подевалися, переродилеся в новую эпостасию!
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
 
+
-
edit
 
a_valery>>Конечно не знаю. Во-первых у меня нет технического тем более авиационно-инженерного образования. Я же писал, чем занимаюсь.

140466>А судите, какие самолёты лучше.

a_valery>>Но отсутствие спец. знаний в моем случае шибко значения не имеет.

140466>?!?!?!??!

Я уже писал, но повторюсь, раз вопросы остаются. Я - менеджер по маркетингу и продажам услуг по ремонту, ТО и доработкам авиационной техники. Не брезгую и сделками по купле-продаже авиатехники и агрегатов. В таковом качестве обязан разбираться в особенностях товара, с которым работаю. Ну и разбираюсь в меру собственной образованности и опыта. Ил-76 знаю лучше, чем Ту-154, а Як-42 лучше, чем Як-40. И, замечу, получше нек. специалистов с сугубо авиационным образованием. Работаю на т.н. вторичном рынке гражданской авиатехники уже пять лет. Поверьте, насмотрелся многого.
Я слабо разбираюсь в вопросах аэродинамики, электроники и т.п. Но я, смею думать, неплохо разбираюсь в том, что и сколько стоит в гражданской авиации и почему стоит вот так, а не эдак.
В качестве флайт-менеджера налетал на Ил-76 изрядно, по всему миру. Так что при нужде и водило могу подцепить/отцепить, и багажный люк закрыть, не прихлопнув пальцы :) Кстати, и эффект экрана при приземлении оч. хорошо на 76-м ощущается. Собственной задницей :) Еще в числе моих "подвигов" - участие в покраске президентского Ил-96 в 1996 г. в Амстердаме. Еще я прослушал курс по сертификации разработки и производства авиатехники JAR-21/25 в Европейской Академии безопасности полетов в Тулузе. Так что смею считать себя человеком, кое-что в авиации соображающим. Хоть и далеко не все, ессно ;)

Поэтому когда появляется какой-то новый вопрос, особенно когда другие энтузиасты начинают его (вопрос) громко озвучивать, мне становится интересно, из-за чего сыр-бор и стоит ли овчинка выделки. А по профессиональной привычке и впрямь все измеряю суммами в рублях по крусу ЦБ, да сроками отдачи и прибыли.

140466>Короче,причалы нужны? А что, для самолётов ВВП тоже нужно. Эх, антидвигатель прогресса....

Объясняю. Морской причал или ВПП аэродрома - сложные инженерно-технические сооружения. Работают в связке с транспортными средствами повышенной опасности. Работы по проектированию, строительству и эксплуатации выполняются только специализированными (и непременно - сертифицированными) организациями. Например, аэродромы проектирует НИИ Аэропроект (на Войковской) и его отделения в Питере и Новосибирске. Сертификационные требования по причалам для ЭПЛ (буду так для краткости звать экранопланы) никогда и никем не разрабатывались. И начинать придется именно с создания нового отраслевого НИИ по проектированию терминалов для ЭПЛ. Я просто не представляю себе, какой из серьезных и дорожащих своей репутацией проектных институтов взялся бы за такую работу. И уж совершенно не представляю, за какие/чьи деньги.

140466>Ой, да внедряются потихонечку. А некоторые, типа тов. а_валерия препятствуют.

Расскажите поподробнее, где внедряютс, кем или дайте ссылку. Посмотрим.

a_valery>>В Европе, да и в Азии, к примеру, вполне довольствуются кораблями на подводных крыльях, в крайнем разе - на воздушной подушке (паромы из Англии в Бельгию). Что же такого в экранопланах, что бизнесмены всего мира отказываются ими заниматься, вкладывать деньги в разработки и т.д.?

140466>Так то немцы да саксы. не додумались.

Это неконструктивный ответ.

140466>А что, "Энергии" дали шанс. Если скажите, что да, то Вы-мой личный враг.

Давайте не будем отвлекаться от темы.

a_valery>>Вполне возможно, что техника (только что патрульно-санитарно-разъездных машинок где-нть в Сибири зимой. А что? Построил такой катерок на 2-4-6 человек и зимой как вжарил по замерзшему Енисею. Но это ведь совсем другая история...

140466>А где большие экранопланы? Где 700т нагрузки? Я так не играю.

Я одного никак не пойму: зачем Вам сдался экраноплан на 700 тонн? Что Вы на нем возить собрались? Или рассуждаете по принципу, типа, сначала построим, а что возить - потом само найдется, так что ли? Так вот, в нормальной жизни так дела не делаются. Всегда сначала делается анализ рынка. Иногда рынка как бы нет и тогда его (рынок) формируют или стимулируют. Как, к примеру, в случае с А-380. Но всегда обязательно сначала крепко считают деньги.

Хорошо. Допустим, Вы - знаток ЭПЛ. Приведите экономические расчеты. По всей инфраструктуре транспортной компании, эксплуатирующей, к примеру 10-20 ЭПЛ, к примеру, на Енисее. Скажем, на маршруте Красноярск-Дудинка. Сравните с существующими авиаперевозками и перевозками по реке в навигацию. Добавьте сюда же геморрой (прямые и непрямые затраты) в связи со строительством терминалов, созданием ремонтной базы и много еще чего. И цифрами докажите, что ЭПЛ - штука необходимая и выгодная. Вам дадут Гос. премию и произведут в доктора наук безо всяких диссертаций. А капиталисты дык и кучу денег отвалят. Я вполне серьезно.

140466>Точно не знаю, есколько делсятков. Потребность в самолётах этого назначения(всмысле противолодочных) была всегда не большой.

Потребность в гидропланах никогда не была большой - так корректно.

a_valery>>Это я опять к тому, что самолеты-амфибии по утилитарности от кранопланов недалеко ушли.

140466>Ну и где доводы?

Сколько гидропланов на вооружении ВВС любой из приморских стран? Например, США? Или Канады? Или Бразилии?

140466>P.S. Так Вы с вертолётом экранопланы собираетесь сравнивать? Ну-ка, ну-ка.. И сколько выпустили в 30-е годы их? А сколько в 80-е? Может по Вашей логике и с экранопланом также будет?(хитро и ехидно)

Насколько я помню, принципиальная потребность в вертолетах не оспаривалась и в 30-е гг. Проблема лишь была в том, что тогдашний уровень конструирования и развития промышленности не позволял делать надежные редукторы и автоматы перекоса винта. Потом Сикорский эту проблему решил... Да, вертолетам "повезло". Началась корейская война и они неожиданно и резко стали востребованы. А то иначе м.б. и до сих пор мы бы о них говорили бы как об экзотике. И с экранопланами все могло сложиться иначе. Но не сложилось. А сейчас уже поздно. Если Вы вообще интересуетесь историей техники, то обратите внимание, например, на парусный флот. На его расцвет, закат и новый расцвет сейчас. Но не как основного транспортного средства, а в виде учебных судов, спортивных яхт и т.п. Но делать парусный танкер на 10-20 тыс. тонн - нонсенс, не правда ли? То же и с дирижаблями. Они есть, их строят, даже авиационные правила для них свои писаны. Они катают туристов, с них всякие CNN снимают телепередачи. Но возить пассажиров или грузы дирижаблями - нонсенс. Так же и с ЭПЛ. Ну нет для них загрузки. То что надо перевезти срочно - можно перевезти самолетом. Все прочее - в разы дешевле везти морем, обычным кораблем. Ну и так далее. Поздно уже.
Have a nice weekend.
 
+
-
edit
 
IMHO большие экранопланы по рекам гонять нецелесообразно. Ночью опасно, а если только днем, то выигрыш по сравнению с обычными судами невелик. А на море - хорошая штука. Я не знаю, какая у экраноплана экономичность - если интересно, то могу посмотреть, но явно выше, чем у самолета.
 
+
-
edit
 
Экономическая ниша экранопланов - видимо все-таки замена паромов.
И еще, положение о том, что эти аппараты нецелесообразны из за необходимости создания инфраструктуры, и из за того, что непонятно кто всем этим будет заниматься, моряки или летчики, критики не выдерживают. Это проблемы бюрократического плана.
Они ни коим образом экономичности экраноплана не отменяют. Если идею до ума довести, то толк будет.
А что касается саксов, то я считаю, что ребята просто не захотели в свое время рискнуть. Но думаю, что в скором будущем мы увидим большие буржуйские экранопланы.
Мне приходилось слышать байку, что на полет экраноплана сильно влияет масштабный эффект. Поэтому лучше делать большую машину. Буржуи на малых образцах обожглись, а дальше деньги тратить не стали. А у нас сразу забабахали "Орленок", вышедший вполне удачным. Но это за что купил - за то продаю.
 
RU 140466(aka Нумер) #24.09.2001 11:12
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

a_valery>Объясняю. Морской причал или ВПП аэродрома - сложные инженерно-технические сооружения.

ура, почти дошло! поэтому в данном вопросе экранопланы ни чем не хуже самолётов или кораблей.

a_valery>Расскажите поподробнее, где внедряютс, кем или дайте ссылку. Посмотрим.

Ну вот "иволгу" под конкретный заказ делали, ещё какие-то экранопланы серийно делаются для буржуев в Горьком. Но внедрение замедляется отсутствием инфрструктуры, а главное - денег. Вот если построем около Калининграда или на худой конец Ленинграда аэропорт для экранопланов, дело пойдёт лучше. Там есть что потаскать.

140466>>Так то немцы да саксы. не додумались.

a_valery>Это неконструктивный ответ.

Вообще, да. Но там экранопланам серьёзно никто не занимался. Ховеркрафтами - это да.

a_valery>Давайте не будем отвлекаться от темы.

Давайте.

140466>>А где большие экранопланы? Где 700т нагрузки? Я так не играю.

a_valery>Я одного никак не пойму: зачем Вам сдался экраноплан на 700 тонн?

Для Балтики, Чёрного моря, трансатлантических перевозок.

a_valery>Хорошо. Допустим, Вы - знаток ЭПЛ.

Не знаток.

Приведите экономические расчеты.

Так я менеджер никому не нужный, или знаток экранопланов?

140466>>Точно не знаю, есколько делсятков. Потребность в самолётах этого назначения(всмысле противолодочных) была всегда не большой.

a_valery>Потребность в гидропланах никогда не была большой - так корректно.

Сейчас потребность достаточно велика, только благодаря старым самолётам она неплохо восполнена.

a_valery>Сколько гидропланов на вооружении ВВС любой из приморских стран? Например, США? Или Канады? Или Бразилии?

Ай-йа-йай. Почему обязательно приморской? Почему на вооружении? Или Вы спеециально подбросили США как главного производителя ни кому не нужных огромных авианосцев?

a_valery>Насколько я помню, принципиальная потребность в вертолетах не оспаривалась и в 30-е гг

то при тех хар-ках? Нормальные редукторы не могли сделать и апараты перекоса? Есть схемы и без апаратов перикоса. С редукторами сложнее. Но, думаю, не до такой степени, как это было на самом деле. А причём тут этот придатель Сикорский?

a_valery>Have a nice weekend.

Спасибо, но сейчас уже начинаются будни.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU CaRRibeaN #24.09.2001 12:35
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

#>поэтому в данном вопросе экранопланы ни чем не хуже самолётов или кораблей.

Ну да, ВПП и причалы для кораблей уже есть, а для экранопланов еще и инфраструктуру отстраивать надо.

#>Для Балтики, Чёрного моря, трансатлантических перевозок.

От блин. Ну давай не голословные утверждения, а расчеты или ссылки на них. Пока видны только вопросы веры, из чего я убеждаюсь что все правы не эксплуатируя экранопланы. Экономичность тоже не понятно какая - думаеться хуже чем у cамолетов ;) Пока цифры не найдешь - не поверю.

#>Так я менеджер никому не нужный, или знаток экранопланов?

Как я понимаю - ни то ни другое. Т.е. не можешь обьяснить в чем плюс экранопланов ни с технической ни с экономической позиции.

a_valery>Потребность в гидропланах никогда не была большой - так корректно.

Мммм... не совсем так. В пустынных северных районах, Канада, Аляска - там гидросамолетов - завались. Я читал что около 15000 штук в северной Америке.

a_valery>Сколько гидропланов на вооружении ВВС любой из приморских стран?

Имхо это тоже не корректно. Солько колесниц на вооружении любой из пустынных стран? В чем плюсы гидроплана для военных по сравнению с сухопутным самолетом? Минусы видны ясно.

#>А причём тут этот придатель Сикорский?

Мдаааа.... Однако... И кого же он предал? Ты вообще в кусре что случилось в 30-ые с теми кто "не предал"?
Shadows of Invasion.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru