Все-таки топик замутился
Но м.б. разделим: автожиры отдельно, экранопланы отдельно?
a_valery>>У меня на столе - АиК № 1 за этот год. В нем статья 140466>А, читал читал. Но мне не очень понравилось.a_valery>>Что же до сверхэкономичности экранопланов, я в этом далеко не уверен140466>Оба...как ни странно, я всё больше убеждаюсь, что Вы не знаете принцыпа, на котором летает экраноплан...
Конечно не знаю. Во-первых у меня нет технического тем более авиационно-инженерного образования. Я же писал, чем занимаюсь.
Про экранопланы я читал только то, что про них писали в популярных изданиях вроде ТМ, АиК и т.п.
Но отсутствие спец. знаний в моем случае шибко значения не имеет.
Потому что я со своей колокольни оцениваю пригодность того или иного изделия к серийной (а еще лучше серийно-массовой) эксплуатации, прежде всего в коммерческих целях. Но можно и в военных, неважно. Важно, что именно нормальную серийную эксплуатацию, в нормальных серийных (т.н. "строевых" - для военных) эксплуатирующих организациях. И с этой точки зрения непригодность экранопланов совершенно очевидна. Я не спорю (и вряд ли кто-то вообще будет спорить), что каспийские птицы красивы, что они воплощают в себе смелые, новаторские конструкторские решения и т.д. Но они - изделия, непригодные к нормальной массовой эксплуатации. (К себе - Вот заладил-то
)
Кстати и гидросамолеты - по части нужности недалеко от экранопланов ушли.
Просто надо понять, что само по себе изделие, сколь интересным оно бы ни было, сколь бы оно не тешило творческое самолюбие своих создателей, без должной обеспечивающей инфраструктуры - бесполезная игрушка. Для экранопланов надо строить собственную инфраструктуру (м.б. напоминающую причалы, слипы, или как их там
правильно - в бериевском хозяйстве), собственные школы подготовки экипажей (простым пересаживанием летчиков не обойдешься, нужна серьезная морская подготовка) и т.д. и т.п.
Относить же экранопланы к авиации не имеет смысла. Экранопланы - не самолеты. Разве авиационное КБ их разрабатывало?
Ну и т.д.
Ну и мой коронный вопрос. В мире - великое множество стран с обширним зеркалом принадлежащей им водной поверхности. Но нигде в мире нет экранопланов в эксплуатации. Почему? Это, что, изделие, более сложное, чем самолет? Ерунда, конечно нет. Или изделие малоизвестное? Тоже нет. Но.... Нет нигде экранопланов. Так же кстати, как и мизерно количество гидросамолетов. Ну несовместимы эти среды, морская и воздушная.
В Европе, да и в Азии, к примеру, вполне довольствуются кораблями на подводных крыльях, в крайнем разе - на воздушной подушке (паромы из Англии в Бельгию). Что же такого в экранопланах, что бизнесмены всего мира отказываются ими заниматься, вкладывать деньги в разработки и т.д.?
Я ессно могу не знать нек. технических нюансов экранопланов. Я лишь в ограниченном объеме знаю эксплуатационные характеристики нек. гражданских самолетов. Но как маркетолог я вижу непригодность этих машин для крупных и массовых работ в народном хозяйстве или в воор. силах. Не зарекомендовали они себя. Только не говорите, что им (экранопланам) не дали шанса, иначе будем вспоминать, что же мешает плохому танцору.
Вполне возможно, что техника (только что придумал) "пограничных сред" вроде ЭПЛ, аппаратов на возд. подушке, аэросаней и т.п. может, так же как в море парусники, ограниченно использоваться в кач-ве каких-нть патрульно-санитарно-разъездных машинок где-нть в Сибири зимой. А что? Построил такой катерок на 2-4-6 человек и зимой как вжарил по замерзшему Енисею. Но это ведь совсем другая история...
исходя из требований морского регистра, а не авиационного. Со всеми вытекающими. В.т. с тем обстоятельствам, что морякам ЭПЛ на хрен не нужны.
140466>Ну это ва-аще! Перл(без "-Харбор" ). Более глупой проблемы придумать трудно. Отдайте экранопланы лётчикам и усё будет хорошо.
Я все же остаюсь при мнении, что экранопланы - суда, а не летательные аппараты. Если хотите переубедить меня, приведите убедительные конкретные доводы. Я с техникой работаю давно, хоть и не инженер, пойму. Смайлики меня не убеждают. Пока от Вас серьезных доводов нет.
140466>А это кто сказал: Почему не на аэродромах? Почему не вместе с амфибиями?
Хорошо. Сколько Бе-12 было в эксплуатации в лучшие времена?
Это я опять к тому, что самолеты-амфибии по утилитарности от кранопланов недалеко ушли.
140466>Ни ни фига не вышло,а см. судьбу "Буран-Энергии" (даже больно в сердце. Не люблю об этом трагическом случае вспоминать )
Я Вас понимаю. Мне тоже нравится красивая техника. Даже если она никому не нужна. Более того. Мы можем вспомнить историю вертолета. Летающие сабжи появились еще в 30-е гг. Но в массовое производство тип пошел только после корейской войны.
Случись в прошлом что-нть еще, глядишь, и пересмотрели бы взгляды на экранопланы. Но не случилось. А теперь поздно.
История не знает сослагательного наклонения. История техники - тоже.