Здравствуйте.
Sergib> А М-20 и М-18 Мясищева вы не видели? Или возможные варианты компоновки B-1? Перебиралась куча вариантов.
Sergib> Чем по-сто первому разу перемывать косточки - "кто у кого содрал", не лучше ли почитать историю создания? Всегда кто-то первый создает аэродинамическую схему. Кто-то повторяет, кто-то развивает. Но из прямого копирования все-равно в СССР остается только Ли-2 и Ту-4. От копироввания Me-163, Me-262, F-86 Sabre, U-2, D-21B в итоге отказались...
Во-первых, Ли-2 производился по лицензии как и множество других отечественных самолётов. Далее, с Ту-4 разобрались благодаря Л. Л. Керберу, спасибо ему. А вот дальнейшее очевидно требует изучения. Именно так! Это наша история и я хочу её знать. Для Вас всё очевидно? Что ж, поздравляю! У меня есть вопросы. Кстати, Ваша оговорка о Ли-2 о многом говорит мне. Думаю, что у Вас тоже какие-то сомнения. Вот и давайте их развеивать.
По поводу Ту-160 у меня сомнений нет. Он имеет такой облик, какой имеет, не только потому, что законы конструирования интернациональны, а и потому что на таком облике остановилась Rockwell Int. И старания Мясищева не смогли воспрепятствовать соблазну. Движение идей в обратном направлении (на запад) в авиации началось лишь в последние десятилетия и быстро иссякает. Это рождает у некоторых людей комплекс державной неполноценности.
Для меня это странно. Я считаю, что в авиации у нас как раз всё в порядке, мы полноценные участники её мирового развития. Это греет душу, я этим горд! Горд и за наших соотечественников за рубежом: Сикорский, Северский, Картвели и многие другие инженеры русской школы славили её. Рад, что у нас в стране сумели реализоваться инженеры других стран и школ: дю Бартини, Ришар и другие. Примеры несамостоятельности в принятии решений многих советских инженеров в моих глазах совершенно оправданы обстоятельствами. Кстати, плагиатом именно такого рода занимаемся не только мы, Китай и Израиль тоже. Общая черта всех стран участвовавших в подобного рода делах — СССР, Китай, Израиль, Северная Корея — изолированность. Чем меньше изолированность, тем меньше плагиата.
И вот, учитывая преамбулу, я хочу таки знать историю; мне интересны обстоятельства принятия важных решений. Сложившийся у многих взгляд на процесс развития советской авиации как на изолированный меня не устраивает своей недостоверностью.
Дмитрий Журко