ДПЛА, плюсы и минусы, а также каким он должен быть

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU Владимир Малюх #21.09.2001 10:51
+
-
edit
 
Valeri2>>...ну будь конструктором, программером, и пусть ведением бизнеса занимается кто-то другой.
Ch>Приглашаю Вас (в качестве другого) :) .

Лучший результат можно получить, если руководит проектом человек лично заинтересованный в успехе проекта. Отмечу что в данном контексте имеется именно личнонстная заинтересованность а не просто матриальна. Т.е. человек, кторому успех дела нужен как личный успех. Можно конечно и наемного менеджера, но это возможно при двух условиях:

1. Устоявшемся, равномерном течении работы. В условиях становления это не катит. Как и наоборот - личностные амбиции руководителя могут вредить уже сложившемуся предприятию.

2. Достаточных ресурсах для мотивации этого работника. Рескрсы могут быть совсем материальные и не очень (салва, почет, гос. награды, возможность получить новый опыт, ступенька в карьере итп.)

Именно потому Форд, Феррар, Порш, Туполев-старший, Королев, Гейтс (щас начнется), Джобс - люди особого склада, т.к. они изначально работали по схеме личной заинтересованности.

И имено поэтому же нынче теми производствами из вышеназванных, что успешны, нынче управляют те, ктого тут презрительно называют "манагерами", совершенно не понимая ни сути ни степени необходимости их работы.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Ch

втянувшийся
Владимир Малюх>... Еще раз -так ли она необходима такая в гражданском варианте аппарата? Есть ли покупные аналоги по цене в $400-600?
Может быть и не необходима. Существуют автопилоты на датчиках угловой скорости. Но настоящий гироскопический ДУС стоит не дешевле нашей вертикали, а функционально всё равно на порядок беднее. ДУСы на микромеханике, на пьезо - плохие. К тому же это редкая пока вещь и принципиально импортная. Импорт мы применяем, но массовый, отсечь который невозможно. Микромеханику - возможно. Поэтому не применяем.
Покупных аналогов нашей вертикали я не знаю ни за $400, ни за $4000. Вес продаваемых "малогабаритных" вертикалей в 4..5 раз больше веса нашей. Нам не годится.
Впрочем, если Вы сможете приобрести где-то гировертикаль массой 1 кг за $400, то я куплю её у Вас за $800. Пусть даже точность будет плохая, математикой поднимем.
 

Ch

втянувшийся
2 Владимир Малюх
У меня заинтересованность - личная. Никакой манагер меня не заменит.
 
RU Владимир Малюх #21.09.2001 11:27
+
-
edit
 
Ch>2 Владимир Малюх
Ch>У меня заинтересованность - личная. Никакой манагер меня не заменит.

Значит вам придется научиться выполнять и эту работу. Нельзя быть наполовину беременным. И токсикоз и неудобства и болезненные роды и радость и счастье - все до кучи.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Manch

втянувшийся
А как насчет БПЛА легче воздуха.
Есть очень много задач, которые доступны Тольки им.

Термопланы: Online Resource Center
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 

Manch

втянувшийся
Ch>2 Владимир Малюх
Ch>У меня заинтересованность - личная. Никакой манагер меня не заменит.

В таком случае, Вам следует развивать в себе Манагерские навыки.
Становиться Менеджером.

ЗЫ Рекомендую: Ли Якокка, Тошиво Доко, RPG :biggrin:
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 

Vlady

новичок
2 Ch
Ch>У меня заинтересованность - личная. Никакой манагер меня не заменит.

Во-первых, почему у менеджера не может быть личной заинтересованности? :) Следуя такой логике, у программера, инженера и всех остальных личной заинтересованности тоже быть не может :)

Во-вторых, любой грамотный менеджер, готов поспорить, начнёт окупать себя максимум через два месяца.
 
RU asoneofus #21.09.2001 17:12
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Ch>Покупных аналогов нашей вертикали я не знаю ни за $400, ни за $4000. Вес продаваемых "малогабаритных" вертикалей в 4..5 раз больше веса нашей. Нам не годится.
Ch>Впрочем, если Вы сможете приобрести где-то гировертикаль массой 1 кг за $400, то я куплю её у Вас за $800. Пусть даже точность будет плохая, математикой поднимем.
А, пжалста, поточнее... Что эта хрень должна делать? Если углы мерять, относительно направления на центр земли - то как два пальца... грамм в 50... :biggrin:
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Ch

втянувшийся
asoneofus>... углы мерять, относительно направления на центр земли - то как два пальца... грамм в 50... :biggrin:

Вот это дело, это не манагерство какое-нибудь. Что за штука? Не верю!
 

Ch

втянувшийся
Надеюсь, что это не оптический автопилот? :biggrin:
 
RU asoneofus #21.09.2001 18:36
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
asoneofus>>... углы мерять, относительно направления на центр земли - то как два пальца... грамм в 50... :biggrin:
Ch>Вот это дело, это не манагерство какое-нибудь. Что за штука? Не верю!
Это система из трёх акселерометров... :eek: я-б даже сказал типовая. Иногда для точности ставят шесть-девять... но я так не извращаюсь :) ... g есть всегда и направлен к центру земли.. :) (жаль смайлика с высунутым языком нет)..
Так вот, единичный интегральный акселерометр весит... грамм, может два... Стоит (могу и ошибиться) 10-20 уе., + контроллер, +основание = 50 гр.. - батарейки не включил :) .. - от бортсети. Оттуда-же поправки "на движение"...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Ch

втянувшийся
Не стыдно? Ай-яй-яй-й...
А неразличимость сил инерции и сил тяготения? Как с этим?
Ну, чтобы понятней, вопрос Вам: куда будет показывать отвес в самолёте (допустим, Боинг), когда самолёт совершает координированный разворот с креном? Допустим, заходит на вторую башню?
 
RU asoneofus #21.09.2001 19:36
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Ch>Не стыдно? Ай-яй-яй-й...
Ch>А неразличимость сил инерции и сил тяготения? Как с этим?
Ch>Ну, чтобы понятней, вопрос Вам: куда будет показывать отвес в самолёте (допустим, Боинг), когда самолёт совершает координированный разворот с креном? Допустим, заходит на вторую башню?
Даже и без башни, я не зря сказал, сколько и чего, - считайте! g - только при подъёме - опускании меняется, а в остальном - можно считать константой, кстати - для того и ходовая коррекция имеет место быть (данные от борта). Т.Е. так и есть: мы имеем разложение суммарного ветора по осям (ускорение, неважно из каких сост-х), но поправку по направлениям, в результе - с приемлимой точностью горизонт и ... не знаю термина. Во всяком случае на АН-7... (с моторчиками вверху) - не жаловались - нормальный г-т и ... :) ... Хотя там делов-то 3 ADXL-а, магнитная антенка с усилками, пара АЦП и проц...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

fast

опытный

Ch>А если серьёзно, то для осмотра полей нужен несколько иной комплекс, с большим и долго летающим ДПЛА, со стартом с крыши легкового автомобиля... С удешевлением ВСЕГО! Хотя уж, куда дальше удешевлять, я пока не знаю.

Чтобы на рынке был успех ваш комплекс должен следующие параметры.

ДПЛА сидит контейнере, которых можно взять n-штук на складе.
агроном с образованием ПТУ, берет, ставит на землю под наклоном 45 градусов на откидывающиеся ножки.
Достает из пакетика ДУ. В контейнер заливает керосин, подключает к эл.сети.
Затем на ДУ выбирает одну из программ полета (типа сделать круг радиусом 10 км) или закладывает новую.

Нажимает кнопку старт. Крышка ящика откидывается, выдвигаются направляющие рельсы, самолет выползает, откидыват крылья в рабочее положение, заводит двигатель и взлетает.

Выполнив программу полета, возвращается в точку старта.
Вставка ручонками ДПЛА в ящик по инструкции.

Можно зайти интернет по адресу http://www.mydplasite.com набрать свой код и посмотреть послние сделаные своим ДПЛА снимки местности.

Как АИТ-чик могу сказать, что технически это реализуемо.
 
RU asoneofus #21.09.2001 20:18
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Фаст дело говорит... Такой и должОн быть... Даже не только для агрономов, но и для вояк...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Ch

втянувшийся
fast>Выполнив программу полета, возвращается в точку старта.
fast>Вставка ручонками ДПЛА в ящик по инструкции.

Нет уж! Пусть при посадке сам складывается и прямо в ящик!

fast>Как АИТ-чик могу сказать, что технически это реализуемо.

Да, в XXI веке это, безусловно, реализуемо. Но за какие деньги! У нас таких нет.
 

Ch

втянувшийся
2 asoneofus

Так как насчёт акселерометров? Ответьте, пожалуйста...
 

fast

опытный

Ch>Нет уж! Пусть при посадке сам складывается и прямо в ящик!

тоже достижимо. Контейнер содержит на верхушке вращаюшийся лазер, моделируемый сигналом об положении луча. Подлетающий самолет вычисляет положение относительно контейнера и отсылает положение. Ящик падает на землю горизонтально и выпускает стальный трос с захватом на конце. Трос ползет к хвосту самолета, впивается в него и тащит к ящику. Ящик возвращается в исходную позицию.

В идеале контейнер должен вмещать пару сотен литров керосину и пару камазовских аккамуляторов для перезарядки самолета.

Контейнер вкапывается в землю и содержит два самолетных контейнера для гарантии.

Закладываешь программу на год, оставляешь в тайге и радуешся ежедневным снимкам.
 
RU asoneofus #21.09.2001 20:58
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Ch>2 asoneofus
Ch>Так как насчёт акселерометров? Ответьте, пожалуйста...
А что отвечать?... Высчитывать можно, за счёт изменения суммы векторов и динамики изменения. Вообщето сейчашние образцы на катках работают :) там ускорения центробежные ну просто фантастические! :biggrin: (у авиаторов маней нема)... А у авиаторов был макет комплекса, на базе ... см.выше (т.е. + магнитные АФУ), софт не мой - но по сравнению со стандартным существенной разницы не было отмечено.. :)
Кстати, задачу легче решить в комплексе: т.е. какое ещё оборудование есть на ьорту, и что с него можно поиметь?.. (чего-то типа того: скоростя, направления движения.... ) - остальное не совсем тривиальная, но вычислительная задача...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
RU Владимир Малюх #21.09.2001 21:27
+
-
edit
 
au>Kak ya ponyal, chelovek (Ch) zanimaetsya lyubimym delom, ot dushi, vsemi silami, i ne s pervichnoy cel'yu nakolbasit' $$$, hotya oni ochen' privetstvuyutsya (inache "Grunt" byl by "Agronomom" s rojdeniya).
...
au>Hochet chelovek pisat' sam, nravitsya - doljen pisat', a ne mantry bubnit' "rukovoditel' ne doljen.. rukovoditel' ne doljen.."

Глупости вы говорите, ей богу. Я занимаюсь именно любимым делом, чтобы "срубить баксов" мне было бы проще всего остаться в 93 году в Великобритании или перебраться в 94-м работать в MS. Дело в том, что любимое дело тоже нужно делать правильно, иначе его (дело) можно угробить. Даже если хочется просто стоит делать ваимодели и ДПЛА для "собственного удовольствия", то и в этом случае придется где-то эти $13450 добыть. Ктстати весьма недурный годовой доход для человка, живущего в России.

Николаю Валерьевичу же, как я понял из его сообщений, хочется не просто процесса (кторый доставляет столько удоволствия), но и того, чтобы результаты этого процесса были востребованы и внедрены таким образом, чтобы оплата за это дала возможность процессу продолжаться и развиваться. Чтобы получить такую схему и нужно делать по правильному и в экономической и организаторской части. Иначе - каюк, конкуренты съедят или просто деньги кончатся.

Дело - оно как ребенок, мало ли что вам не хочется читать ему сказку, жаль наказать за проступок или неприятно мыть ему задницу - это нужно, иначе он останется невоспитанным неучем или в последнем случае получит раздражение кожи.

au>"Adeptam" do ponimaniya etogo eshe let 200, esli s toy je skorost'yu chto "prevoprohodcy" :) A do teh por dom na kanarah i schet v banke nakolbasit' vpolne poluchitsya, esli eto to chego dusha prosit - kajdomu svoe.

Интересно слышать это от человека выбравшего дом в теплых краях :) Вы попробуйте сделать дело вроде создания технологической конторы здесь. Я попробовал, кое-чего добился и посему считаю, что знаю как его нужно делать, просто делюсь опытом. У вас такой опыт есть?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #21.09.2001 21:39
+
-
edit
 
Ch>Вы правы. Существующий планер ГрАНТа - это весьма высокотехнологичное и серийнопригодное изделие. Изготавливается по методу вакуумной формовки, что обеспечивает 100% повторяемость планеров.
Ch>При объёме партии хотя бы 50 штук, стоимость планера снизится до указанных Вами цифр.

Хм, тогда я вас неправильно понял. Я же в самом начале спрашивал именно о стоимости изготовления одного комплекта исходя из предположения, что он изготавливается серийно, т.е. не то, во сколько он обошелся сейчас.

Владимир Малюх>>...При этом вы может использовать значительно более дешевую гировертикаль (кстати отчего она такая дорогая сейчас?)

Ch>Гировертикаль, на самом деле, недорогая, если Вы сравните её стоимость со стоимостью других ГИРОприборов. Если Вы будете сравнивать стоимость гировертикали со стоимостью бытовых приборов, то - да, она дорогая.

:) Я ее сравниваю не с другими приборами, я смотрю на ее долю в стоимости вашего продукта. Мало ли что фирма Х выпускает гоночные крабюраторы дешевле, чем фирма Y, для Жигулей и тот и другой - лороги непомерно. Вот в чем дело.

Ch>Гировертикаль разработана специально под наш ДПЛА. Разработку мы оплатили, стоила она где-то $10000 налом. Благодаря этому, мы покупаем гировертикали по $1500..2000

Мдаа... Ситуация. Еще раз -так ли она необходима такая в гражданском варианте аппарата? Есть ли покупные аналоги по цене в $400-600?

Ch>(зависит от количества, опять же). Если за ней придёт кто-то другой, то с него запросят $6000 за штуку! Именно такую цену платят шведы, когда приобретают нашу гировертикаль для своих ДПЛА.

Оттого, что кто-то платит больше, вам-то не легче.

Ch>Сейчас можно отказаться от гировертикали вообще (микромеханика и пр.). Но точность! Мы же измеряем координаты целей с точностью до метров! Агрономам это может быть и не нужно...

Скорее всего. Зато им нужно следить с воздуха и они за это платят.

Владимир Малюх>>...Пилотирование - на таком варианте визуальное...
Ch>А это уже не ДПЛА. Это радиоуправляемая модель. Хотя, может быть...

А какая разница, если машина делает нужное дело и приносит доход?

Ch>Но хочу прорваться именно на артиллерийский "рынок". Тем более, что он абсолютно пуст, по факту. Но для такого прорыва не экономика нужна... "Политика", понимаешь...

Тем более на ваши плечи попадают уйма "манагерских" обязанностей. наплевав на них мир вы не измените а дело с точки не сдвинется.

PS: А зря вы на агрономов так свысока. Есть людям нужно каждый день, а воюют они изредка. Во всяком случае есть нужнее чем воевать.

PPS: По чести говоря, зарабтывать на ор ужии, да еще и как правило имея сверхдоходы (все ВПК такие) - тут вопрос морали куда сложнее, нежели ругать MS за их 95-е винды :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Ch>Я работаю над проблемой освобждения ДПЛА от гировертикали (и вообще гироприборов типа ДУС, например) более десяти лет. Успехов нет. Помогите, пожалуйста, если можете.

А еще бывает такая фича - лазерный гироскоп. Никаких "массивных" тел, никаких подвижных частей. Точность - столько, сколько нужно.

СтОят, наверное, как два слона :biggrin:
Gray ©at [Семейство кошачих]  

Ch

втянувшийся
GrayCat>СтОят, наверное, как два слона :biggrin:

Столько и стОят. Хотелось бы подешевле, а то за цену и так заклевали уже...
 

fast

опытный

GrayCat>>СтОят, наверное, как два слона :biggrin:

Ch>Столько и стОят. Хотелось бы подешевле, а то за цену и так заклевали уже...

А может поставить нормальный БЭВМ с базой рельефa местности Земли, лучом ощупывать рельев и вычислять свое реальное положние. Тогда кроме лазерного дальномера ничего не надо.

Томагавки вроде так и летают.

Для бытовых целей целей вообще одного PDA за 300 USD + GPS 200 хватит для управления всем вашим хозяйством.
Контроллер на 4 датчика на COM порт для управления стоит еще 50 USD.

Сотовый с встроенным модемом 250 UDS, средний цифровой фотоаппарат - 300 USD.

Итого 1100 полный комплект для управления ДПЛА через сотовый и отснятием изображений. ЛУчше купить винт на 1 гиг к фотику это еще 300.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU asoneofus #22.09.2001 05:09
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Ch>Успехов нет. Помогите, пожалуйста, если можете.
Ch>Может Ваши наработки как-то помогут? :confused:

На борту есть магн. система? т.е. направление можно мерять?
А расположение акселерометров на борту какое (Оси измерения плз...) И сколько у них разрешение?...
Как, кстати, дела с определением скорости? (линейного перемещения :)
Кстати, можно и письмом уже... А то форум запищит... :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru