Muxel, Браво!! А Varban добрался даже до Юкона!
Ура, цветы и фанфары. Не думал, что так быстро расколят. Тем более, как Вы поняли, я специально выбрал фотографии, на которых не виден регистрационный номер
)
Схемы, к сожалению, нет. А каркас крыла напоминает геодезические конструкции Walles'а (диагональный силовой набор).
Вот предлагаю Вашему вниманию текст: (перевод + компиляция).
Корпорацию Barkley-Grow Aircraft основали в 1936г Archibald S.Barkley и Harold B.Grow. Barkley был авиационным инженером, он начинал свою карьеру у братьев Райт. В 1938г он получил патент на конструкцию крыла без нервюр, напоминающую геодезические конструкции Walles'а в Англии. Grow занимал высокие должности в ВМС США, а в 1920-х годах работал советником в Перу, помогая создавать перуанские ВВС.
В 1936г компания начала разработку 8-местного двухмоторного самолёта T8P-1 (transport, 8 passengers, 1st model). Его конкурентами были Lockheed L-12 и Beechcraft 18. Новый самолёт был свободнонесущим двухмоторным цельнометаллическим низкопланом с патентованным крылом Беркли (больше это крыло нигде не применялось). В отличие от конкурентов шасси у T8P-1 не убиралось и было закрыто обтекателями.
Самолёт поднимал пилота и 7 пассажиров или 2 пилотов или 6 пассажиров. Силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Pratt & Whitney "Wasp Junior". Двигатели вращали двухлопастные металлические винты Hamilton Standard диаметром 2,6м.
Первый прототип с гражданским регистрационным номером X18388 (по окончании испытаний изменён на NC18388) был облетан в июне 1937г (пилот Frank Cordova). Испытания проводили Кордова и Lee Gehlbach.
В 1940г фирма из-за финансовых проблем утратила самостоятельность и была скуплена компанией Vultee. До этого времени было построено 11 самолётов, 9 из которых передана заказчику.
7 из них поставлено в Канаду через компанию Canadian Car & Foundry Co. Ltd., Монреаль. Эти самолёты получили регистрационные номера CF-BVE, CF-BQM, CF-BTX, CF-BLV, CF-BMG, CF-BMV и CF-BMW. Один самолёт (номер NC18470) участвовал в 1939г в третьей полярной экспедиции адмирала Бёрда (Byrd). Он получил собственное имя Explorer. На нём проведена аэрофотосъёмка 400000кв.км Антарктиды.
Ещё один самолёт купил известный румынский пилот Alex Papana для полёта Нью-Йорк - Будапешт. Самолёт получил румынский регистрационный номер YR-AHA. Но перелёт не был совершён, и Papana продал свой самолёт правительству Перу. Так T8P-1 оказался в ВВС Перу (Cuerpo de Aeronautica del Peru). Кроме военных опознавательных знаков самолёт нес гражданскую перуанскую регистрацию OB-GGK и имел собственное имя Cruz de Chalpon.
29 октября 1939г пилоты Humberto и Victor Gal'Lino Domenack перегнали самолёт из Нью-Йорка в Лиму. Это был рекордный перелёт - за 25 часов самолёт покрыл 5150км. В ВВС Перу самолёт служил до 1945г.
Остальные машины летали в США и Канаде до 1960-х годов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики T8P-1
Тип и количество двигателей 2 звездообразных ПД
Марка двигателя P&W Wasp Junior
Число цилиндров 9
Мощность двигателей, л.с. 400
Масса максимальная взлетная, кг 3630
Масса пустого самолёта, кг 2440
Запас топлива, л 606
Размах крыльев, м 15,45
Длина самолёта, м 11,0
Высота самолёта, м 2,93
Площадь крыла, кв.м. 32,9
Максимальная скорость, км/ч 360
Экономичная скорость, км/ч 308
Практический потолок, м 8200
Дальность максимальная, км 1600
Дальность нормальная, км 800
Скороподъёмность, м/с 8,7
Пассажиров, чел 6
Экипаж, чел 2
Юрий