Shimon> Не понял! Так задача ОС обеспечить выживание человека, или это вторичная задача? А где тогда первичная?
Первый вопрос: зачем там человек вообще нужен? И если он все же нужен(т.е. уже второй вопрос), требуется его туда доставить и обеспечить нормальную(насколько возможно) жизнедеятельность.
ratman>Вся пилотируемая космонавтика (и хорошая часть непилотируемой), по большому счету - cost of opportunity. Вот понадобится послезавтра людям летать в космос - те, кто заранее научились - будут танцевать лезгинку.
В общем то проблема в том, что космонавтику в большей степени рассматривают как единое целое. С одной стороны успехи в одних областях распространяются на всю космонавтику целиком, с другой стороны, когда один из сегментов начал приносить прибыль – надеются ее получить и со всех остальных, а те отрасли, которые в данный момент ее не приносят, считаются чуть ли не бесперспективными. Это как смешать в одну кучу воздушные шары, дирижабли и различные типы самолетов, и требовать от них одинаковых функций. Плюс еще – космос настолько велик, что как говорится – глаза разбегаются. Затратив огромные средства и усилия мы научились выводить объекты на околоземную орбиту, а также научились извлекать из них пользу не только сбросом их на голову ближнего. Если продолжить аналогию, мы сейчас добились того же, но только на новом техническом уровне, что и от создания воздушных шаров – наблюдение, связь, навигация (рекогносцировка, если хотите
). Вот только беспилотные КА имеют гораздо лучшее соотношение затраты/результат перед пилотируемыми. А вот чтобы добиться новых результатов для практического использования, требуются новые и очень значительные траты. Конечно, можно рассчитывать на случайное революционное открытие, но это все равно что планировать свой бюджет ориентируясь на результаты лотереи. Обязательно достижение некоторого уровня, который был бы жизненно необходим для некоторой части людей, а не для всего человечества в целом
Причем, аргументы Колумба – создание новых торговых маршрутов, не пройдут – торговать то не с кем.
В то же время рентабельное производство (или добыча ископаемых) вряд ли возможна без относительно дешевого и эффективного транспорта. Одного развития транспортных средств – тоже недостаточно – нет стимула, а это означает – дополнительные расходы. Обязательно еще рассматривать отдельно аэрокосмический (Земля-орбита) и космический (межпланетный) транспорт. А чтобы получить сколько-нибудь приемлемый результат (т.е. чтобы можно было рассчитывать на экономическую отдачу) одного аэрокосмического транспорта недостаточно. Стимулом для его развития может стать необходимость в грузопотоке, с которым существующие системы не справятся. Но только для развития существующих спутниковых группировок этого не требуется. Но для создания межпланетного транспорта, к сожалению, кроме регулярных пилотируемых полетов я не вижу причины. А жизненная необходимость в таких полетах есть только в одном случае – связь между колонией и метрополией. Но второй Земли в солнечной системе нет
Значит придется обходится тем что есть. Есть только единственное условие – возможность полного самообеспечения всем жизненно необходимым. Такой кандидат только один – четвертая планета солнечной системы.
Это единственный
явный путь развития пилотируемой космонавтики. Остаются еще не такие явные, но они или требуют "выигрыша в лотерею" или пилотируемая космонавтика для них совершенно не обязательна (например добыча редких элементов на Луне).
Другими словами, для того чтобы обеспечить дальнейшее развитие космонавтики – требуется еще и создать
условия для этого. Если же возникнет резкая необходимость в пилотируемых полетах: для чего? Катастрофа? То "лишних" средств для них не будет – все пойдет ради выживания. Причем см марсианский топик – там мы обсуждали, что жизнеспособной в случае гибели Земли будет только развитая колония (60 –100 млн. жителей) .
Кстати, для катастрофических последствий не требуется каких либо дополнительных факторов – таких как война, астероид и т.п. Мы уже вполне успешно копаем себе могилу – и вполне возможный вариант развития парниковая катастрофа –
Парниковая катастрофа - 2001
или же новый ледниковый период из-за изменения океанских течений.