[image]

Самодельные реактивные двигатели

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> а сильно пременение каучукоподобных топлив увеличивает импульс

Единиц на 20-30, и то за счет лучшего наполнения.
Но я завел речь об олигомерных каучуках не из-за маленьких, а из-за больших двигателей. Ведь супер-пупер ракету собрались делать :smile: А так лучшая связка - это та, которая у тебя отработана. Вспомни, мыдля ракетомодельных взяли без изменений боевую, хотя она излишне сложная и дорогая. Зато не надо отрабатывать :smile: Кстати, ты пробовал эпоксидку пластифицирвать?
Тем же дибутилфталатом или чем-то подобным? Нелетучим растворителем. Тогда время отверждения увеличится и вязкость уменьшится.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
А эта мэсль мне нраавиться !Чего про корпус думаешь двухслойный то ?
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Тут эта того,пока сидел,зашел человек,говорит что в сарае у него турбина лежит небольшая.Лошадей говорит на 500.Без дела.Идеи есть? :eek::eek::eek:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Варбан,а правда можно так как Ник советует ?Вот он нетрадиционный взгляд на вещи которого и хочется.Там и нагрев есть до безопасных температур.Круто!Точнее рулез!
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serg-я понял что ты предлагал,до меня как до утки ,на третии сутки.Углубление в листе нужно для получения листа одинаковой толщины?И ты предлагаешь сделать заряд бескорпусной?Правильно я понял?
   
MD Nick_Crak #18.10.2001 18:57
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Зачем вальцы и мельницы всякие? Смесь в мешок полиэтиленовый(попрочнее), потом в мешок тканевой и в стиральную машину. Пару- тройку полосканий, пару-тройку отжиманий на 900 оборотов - и все дела (наверное :smile: )Хорошо еще в мешок парочку тефлоновых шариков положить. Или нет?
Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
algor17>Ник,я тебя умоляю,ну видать я не правильно объяснил что ли?Я за то чтоб сделать нечто , но в домашних условиях.Я имел в виду если кто предлагает вязкое горючее,то тогда давайте обсудим размешивание.Только и всего.

Обсудим :smile: Самый простой смеситель вязкого топлива - полиэтиленовый мешок из толстой пленки. Загружаешь в нем грубо размешанные компоненты, кладешь в карман и мнешь рукой :smile: Можно и в заднем кармане джинс положить. Таким образом обеспечиваешь термостатирование, а сдвиговые усилия - от ходьбы/сидения.
Этот способ еще в 87 году открыла довольно симпатичная студентка. Она еще сильно любила джинсы в обтяжку, что было на пользу и нам лично, и ракетно-космическому щиту СССР :biggrin::biggrin::biggrin: Все это - на полном серьезе. Правда, таким образом мешали нечувствительные средневязкие составы, и то в кол-ве несколько грамм. Но кто мешает сделать подобное и для больших объемов?
Правда, связка должна быть с большой живучестью и ее не должно быть много - 20% - перебор :smile: Иначе потечет нафиг.

Более серьезное оборудование для смешения - вальцы. Подходят от старой стиральной машины Рига, только бочки надо поменять на металлические.

А если хотите, опишу типы смесителей, которых мы применяли в лаборатории. Один, узкие джинсы, уже описал :smile: Nick_Crak>>Хочется же обсудить ПЕРСПЕКТИВНЫЕ решения, решения еще НЕ ПРИМЕНЯВШИЕСЯ, и коллективно найти НЕЧТО.

Конечно, мне так интереснее :smile: algor17>Вот и я о том,но решения должны быть осуществимы практически.Иначе будет демогогия.

Э, нет. Не согласен. И теребентин на что-то да полезен :wink: Лучше переописать, чем недоописать.

algor17>Кстати, идея мотать поверх картонной трубки(а почему картонной? можнож так подобрать бронировку!Например асбест)

Не сильно ты его в чистом виде намотаешь. Но на его основе можно изготовить бронесостав. По сути, если взять каучуковый клей, скажем Момент, и наполнить его молотым асбестом, то получится хороший кистевой состав. Но смешивать надо в герметической емкости, и долго. Иначе хрен чего получишь.

algor17>Я так мыслю что картон до 5сек выдержит легко,тогда зачем усложнять?

Ну, 5 секунд он держит, только смотря толщина какая.
Гильза 12 или 16 кал. и 2 секунды не держит.
> И такие трубки есть разных диаметров реально,берешь и делаешь.

Если они калиброванные, то рулез. Иначе - большие отклонения в диаметре. Но если мотать корпус поверх, это не страшно.

> А вот корпус многократного использования хорошо бы!Это удобно для ПРАКТИЧЕСКОГО осуществления!

Как раз для практического осуществления лучше наладить технологию получения стеклопластовых (или углепластовых, если богаты) одноразовых корпусов. Потому как многоразовый корпус - это опасно. Перегрел слегка, он прочность потерял :frown: И рванет в след. запуске.
   

Serg

координатор
>Ник прав - на таком полимере топлива не замешать.
>Для больших зарядов он жесткий, потом он плохо наполняется - состав, о котором я рассказывал выше без наполнителя.

Жаль, а так хотелось чуда и халявы. :wink: Вот ещё одна идейка, навеянная очередным номером "Потребитель. Всё для стройки и ремонта".

Полиуретановый двух компонентный паркетный лак.
Содержание сухих веществ 50-60%.
Отвердитель кислотный.

Из личного опыта, 3 мм плёнка легко гнётся, напоминает ПВХ средней твёрдости.

Примерная технология.
Смешиваем окислитель с основным компонентом лака, попом сушим в тонком слое что бы ушел растворитель.
Добавляем отвердитель и заполняем форму.

Ну как идейка? :smile: Ещё сталкивался с наливными полами для хим-производств и хим-лабораторий тоже двух компонентный состав, но только мешается 1 к 1 и не дает усадки.
Может кто нибудь знает что это за полимер?
В друг его можно достать в чистом виде, а то я работал только с цветными.
   

Serg

координатор
>>Я имел в виду если кто предлагает вязкое горючее,то тогда давайте обсудим размешивание.Только и всего.

Да было как то дело.
Нужно было смешать полимер, вязкость примерно как у эпосидки ЭД-20, с порошком оксида, средний размер частиц 100 мкм.
Не равномерность по составу, или как то похоже называлось, не более 0.01%.

Необходимое Оборудование, жутко сложное :smile: , делали сами.
Лист фторопласта 300х300х10 мм, скалка выточенная из фторопластовой болванки диаметром 50 мм и длинной 500 мм. И скребок тоже фторопластовый 100х200х5.

Смешивали так:

На центр листа высыпали порошок, формировали в нём ямку и выливали полимер. Смешивали компоненты и скалкой раскатывали в блин потом скребком сгребали в центр и опять раскатывали.
Повтряли так раз 20, не меньше.
В общем вот и вся технология. :smile: Если делать на эпоксидке то можно дополнить, IMHO, ещё одной операцией.
С делать в листе прямоугльное углубление шириной с высоту будущего заряда, глубину и длинну на до расчитать.
После смешивания вкатать массу в углубление подождать пару тройку часов пока не схватиться.
ПОтом осторожно вынуть и плотно намотать на оправку, форопластовый штырь с надетыми на него щёчками.
С верху обмотаь полиэтиленом и медицинским резиновым бинтом.

После отвердевания использовать по назначению. :wink: Всё, готов к табуреткам. :wink:
   

Serg

координатор
>Углубление в листе нужно для получения листа одинаковой толщины?

Нетолько, но и определённого размера и почти постоянного веса.

>И ты предлагаешь сделать заряд бескорпусной?Правильно я понял?

Да в общем то нет. По этой технологии можно сделать любой заряд.

Попробую более развёрнуто объяснить для чего я предлагаю так извращатся.

Думаю читатели этого топика представляют что такое смесь 20% эпоксидки с 80% твердого наполнителя.
Такой массой довольно трудно будет наполнить корпус двигателя так чтобы там не образовывалось пустот.
Вот я и предлагаю заменить набивку корпуса топливом на намотку этого же топлива, предварительно отформованного в виде лентыи выдержанного до начала схватывания эпоксидки, на стержень.
Мне кажеться что это будет легче сделать, почти как намотать изоленту, да и вовремя намотки легко следить за тем чтобы небыло пустот.
А потом поверх уже можно будет намотать либо бандаж из резины либо сразу корпус.

P.S. Сразу хочу оговорится. Сам я эту технологию не опробывал, но доводилось делать очень похоже.
Было нужно оклеить стекло тканью деталь довольно сложной формы. Мы пропитывали стекло эпоксидкой ждали 2-3 часа, стеклоткань через такое время наполинала пропитанную желатином, тоесть сама к себе липнет но можно и отклеить то что положил не правильно.
После оклейки обматали деталь тонким полиэтиленом и обычной бельевой резинкой, метров её 20 извели.

Вроде бы и всё.
Если что не понятно спрашивай.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Я не знаю пригодиться эта технология или нет,но хорошо что она прозвучала.В меньших масштабах я засовывал смесь небольшими частями и утрамбовывал палочкой неторопясь,получалось вроде без пустот,как то даже распиливал посмотреть.А вот при килограмме,кто знает,может твой способ лучше.Но все равно будет проблематично полученный цилиндр засунуть в планируемую мною картонную трубку.Хотя если отвердевший заряд промазать бронировкой и тогда....НЕЗНАЮ,надо думать.
   
+
-
edit
 
algor17>Варбан,а правда можно так как Ник советует ?Вот он нетрадиционный взгляд на вещи которого и хочется.Там и нагрев есть до безопасных температур.Круто!Точнее рулез!

Ха! Причем даже при возгорании максимальный ущерб - тырцы от жены (у кого она есть :smile: ) за испорченную стиралку :smile: Пожара не будет, воды то полно.
Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вы так потихонечку всю технологию изготовления малогабаритных (массой до 100 килограмм) зарядов из меня вытянете :biggrin: Раз завели речь, слушайте о технологию "намотки" заряда.

Но я не буду писать в окне, а в Multi Edit, поскольку кусок будет большим :smile:
   

Serg

координатор
>Но все равно будет проблематично полученный цилиндр засунуть в планируемую мною картонную трубку

Пока эпоксидка мягкая можно засунуть куда угодно. :smile: Или сразу мотать бумагу на силикатном клее, и не нужна будет готовая труба.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serg>Пока эпоксидка мягкая можно засунуть куда угодно. :smile: Не совсем так с точки зрения воздушных пузырьков
Serg>Или сразу мотать бумагу на силикатном клее, и не нужна будет готовая труба.
Да ломает меня бумажную гильзу стенкой 4мм мотать,чем и прельщает готовая.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Сразу скажу, технология "намотки" заряда сегодня - вымирающий динозавр. Но все же она не вымерший. Надо хорошо знать ее плюсы и минусы и применять ее с толком.
А в прошлом году именно эту технологию я предлагал для заряда 200Н :smile: Но как водится, начнем с историческим экскурсом :smile: Сначала был Вьель :smile: Мы уже знаем, как он сделал впервые порох.
А в окончательном виде его технология выглядела так:
- сушка (SIC!) нитроцеллюлозы;
- пластификация (мешка);
- формование полотна;
- резка;
- сушка;
- хвостовые операции.

Сосредоточимся на формования полотна. Для этой цели применяли вальцы. Уж кто у кого их слямзил - резинщики у пороховиков или наоборот - я не знаю, да и не суть. Но факт, что резинщики, пороховики и позже полимерщики - это одна шайка-лейка :smile: Как происходил процесс вальцевания, наверное понятно.
Массу вынимали из мешателя, пропускали несколько раз на большом зазоре, стремясь оформить прямоугольное полотно, а потом начинали прокатки при постепенно уменьшающем зазоре.
Последняя прокатка - калибрующая. После нее полотно идет на резку. Допуск по толщине полотна - порядка 0.1 (на 2...3 mm).
Потом появились пороха на нелетучем растворителе - Нобель назвал их баллиститами, и я так их зову. Никаких double (triple, quadripe, etc...) base powder - это профанация. Но не будем об Американских Секундах в этом топике :wink: Так вот, из баллиститов сначала делали тоже ленты. И тоже на вальцах. Кстати, вальцы - основной аппарат переработки баллиститов. Ведь пороховая масса в виде мелких волокон нитроцеллюлозы, импрегнированной нитроглицерином. Точнее - волокна частично пластифицированы нитроэфиром, а избыточный нитроэфир - сорбированный на волокнах. Но это вопрос принятой терминологии. Все это хозяйство суспендировано в воде, концентрация массы около 10%.
Для переработки отжимали на центрифугах до влажности 20...30% и вальцевали на ГОРЯЧИХ (80...90 градусов) вертикальных или горизонтальных вальцах. Лишняя вода отжималась и испарялась, а масса превращалась в однородное полотно. Консистенция весьма особая - как сильно пластифицированный жесткий поливинилхлорид (без добавки каучука). При температуре переработки эта масса - вязко-текучая и мягкая. При нормальной температуре - довольно жесткая и прочная. Но поскольку жесткая, то и хрупкая, поменьше пироксилинового ленточного пороха Вьеля, но хрупкая. Из баллистических соображений трубка эквивалентна пластине бесконечной ширины, а из прочностных - предпочтительнее. Вот поэтому и стали пытаться получить элементы зарядов пушек в виде трубок. Для этого вальцы непригодны, но все же навострились и их применять, поскольку они на пороховых заводах уже были. (Это - самый весомый аргумент, и из-за него массовое внедрение непрерывки произошло уже в середине 20 века).
Трубчатые шнуры получали на периодических вертикальных гидравлических прессов. Пресс состоял из силового гидроциллиндра, причем конец его плунжера работает в качестве поршня изложницы. Изложница обогреваемая, диаметром около 180 и длиной около 700 mm. Внизу она закачнивается обоймой, в которой размещены прессинструменты - циллиндрические втулки с конусным входом и с иглой на крестовине по оси (для получения канала). В изложницу вкладывали плотно намотанный на стержень из той же марки пороха рулон диаметром чуть меньше 180 и длиной 500 миллиметров. После того пресовщик уходил из бронекабины и включал гидронасос, коротый создавал давление в изложницу 200...500 атмосфер. Кстати, этот пресс (Морана) - первый аппарат с дистанционным управлением в пороховом производстве. Потому как стрёмно стоять рядом с 18...20 килограммовой бомбе в прочной оболочке.
Так или иначе пороховики научились работать с рулонами. Научились туго их скатывать, иначе неизбежен брак трубок (пузыри воздуха!), заметили, что надо работать на высоких давлениях, чтобы выгнать воздух (поршень все же не совсем герметично прилегал к изложнице; воздух выходил, а порох - нет).
И конечно же, заметили, что оставшийся кусок рулона превращался в монолитнейший цилиндр. Такой монолитный, что в случае аварийной остановки пресса приходилось снимать изложницу и выжигать из нее порох, иначе нельзя было вытащить. Кстати, по этой причине одно время делали разборные изложницы.
Прошли годы. Баллиститчики обзавелись непрерывками с шнекпрессами, рифленными непрерывными вальцами и сушилками разных конструкций (лучшая из них - Поперечная им. тов. Бруберга (да славиться вечно его имя). А вертикальные периодические прессы системы Морана исчезали из заводов один за другим. Но как часто водится, их передавали НИИ, которые часто на этих же заводах и базировались.
А НИИ в это время как раз смесевыми топливами занялись. И сначала очень полюбили баллиститную технологию. В сам деле - смешение на вальцах безопаснее смешения в закрытых аппаратов. А если и топливо загорится... ну что же, пусть горит, вальцам (и вальцовщикам) не привыкать - все клетки и кабины, в которые расположены вальцы - черные от пламени, бушующее время от времени внутри. Вся тридцатикилограммовая закладка сгорает, система пожаротушения не в силах с ней справиться, она дает лишь время вальцовщика выбежать из кабины. На это у него примерно полторы секунды, кстати.

Но вернемся к нашим баранам.
Можно полностью получать заряды из смесевого топлива по баллиститной технологии - смешение на вальцах, формование шнура в прессах. Так иногда и до сих пор делают, получая спецтоплива. Но можно и не полностью повторять баллиститную технологию. Смешение делают на вальцах, получая в конечном итоге полотно с толщиной около миллиметра. Потом его туго скатывают в рулон, упаковывают в резиновый мешок, вакуумируют его и загружают в гидроклав. Там его выдерживают несколько часов при температуре порядка 120 градосов и давлении несколько десятков атмосфер, после чего получают монолитный заряд.
Преимущество такого метода в том, что при намотке заряда можно заложить проволочки вдоль среднего радиуса. Угадайте для чего, кстати. Такие заряды с проволочками - только торцевого горения!

Подобью бабки через часок, работка привалила :frown: И еще не читал; прочитаю, поубиваю ошибки :wink:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>Но я завел речь об олигомерных каучуках не из-за маленьких, а из-за больших двигателей. Ведь супер-пупер ракету собрались делать :smile: Раз и навсегда скажу что думаю об этом.ALEX например собрался делать на 15кг топлива,мой рекорд 80г.Так вот,берем рельсу и ложим ее на землю-любой пройдет и при самом хреновом стечении обстоятельств (а вероятность ЧП всегда отлична от нуля)можно подвернуть ногу.Теперь ложим рельсу между домами на уровне 16 этажа.Много будет желающих ? А какая разница? Цена ошибки разная и здесь уже ставка-жизнь !Там пусть профи ходят.Так вот я согласен рельсу поставить где то на уровне 1 этажа и буду получать удовольствие от творчества.А профи просто работают.Работа у них такая-жизнью рисковать!А если кто скажет что может все предусмотреть,то значит он вообще ничего реяльно не делал.Вот и весь мой сказ !
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Nick_Crak>Ха! Причем даже при возгорании максимальный ущерб - тырцы от жены (у кого она есть :smile: ) за испорченную стиралку :smile: Пожара не будет, воды то полно.

Жена есть,и она уже против твоей идеи !Хотя такие топлива от трения не зажигаються,вода это норошо.Потому мне и не нравиться карамель, что нельзя в воде греть(это кроме прочности заряда).
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Попутный вопрос к Варбану!
Каковы были основные причины воспламенения на вальцах ?
   
+
-
edit
 
>Итогом моих опытов было изготовление устойчиво работающего >двигателя с массой топлива 80г(горючее-эпоксидная >смола).Хорошо бы заменить перхлорат на что нибудь более >доступное.

A esli net перхлоратa, kakoe sootnoshenie bydet dlya NaNo3?
Pochemy nikto ne ypominaet ee (NaNO3)? slabui okislitel'?
Tak drygogo prosto net. Putalsya naiti KNO3 - tak nety.
 
+
-
edit
 
А вот Вам описание технологии создания перхлоратных двигателей. С картинками :smile:

Всё очень просто.

А также рекомендую почитать сам сайт с самого начала.... Маньяки еще те. Особенно P-5000. Офигеть... + система управления=Зенитная ракета.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Alexey>A esli net перхлоратa, kakoe sootnoshenie bydet dlya NaNo3?
Alexey>Pochemy nikto ne ypominaet ee (NaNO3)? slabui okislitel'?
Alexey>Tak drygogo prosto net. Putalsya naiti KNO3 - tak nety.

Боюсь что на нитрате натрия врядли что получиться ,он во первых гигроскопичный собака,а во вторых помоему я пробывал без успеха,сейчас наверное буду пробывать на нитрате калия он не должен быть редкостью.Ты я думаю плохо искал.Помню на завод по производству стекла его вагонами возили.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Ник,а в боеголовку в твоей аптеке нитроглицерин купим !Как раз уже твердый ! :tongue::tongue::tongue:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
ALEX
Ох ,говорила мне мама в школе,учи английский........
Если не в лом,в двух словах,какие у них особенности ?
Селитру купил ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
quote:
Если не в лом,в двух словах,какие у них особенности ?
Селитру купил ?
 

Не... лучше напрягись и почитай.. из первоисточника то оно лучше.Там просто всё. мешай. ваккумируй....заливай..

А селитра у нас,в областном центре, местах в 10 продаётся по цене от 11 р до 15 р/кг. Думаю сразу мешок на 50 кг взять.

Сорбитол импортный правда дороговат 25р/кг, но я где то наш по 10р (кажется) видел... нам чистота 9999 не больно то и нужна.. :smile:
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru