А ведь меня надо слушатся :)

Теги:космос
 
US CaRRibeaN #30.10.2001 14:01
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ну если ты найдешь хороший спектрофотометр и сможешь потом правильно интерпретировать полученные спектры - флаг тебе в руки и электричку на встречу. :smile:
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Если всерьез, то представляете, сколько они с датчиками давления (и с разными!!!) движков гоняли на стенде!
Если вообще можно с достаточной точности по спектру факела расчитать давление...
Связь есть, не спорю. Но связь - не прямая. А если в продуктах - к-фаза, то вовсе не прямая :eek:
 
+
-
edit
 
Пока База слегка лежала на боку порыскал я по сайту высокочтимого научного учреждения имени академика Келдыша, и вот, что нарыскал:
Во первых ГИБРИДНИКИ
"Гибридный ракетный двигатель
В Центре Келдыша ведутся работы по гибридным ракетным двигателям (ГРД), обладающим практически всеми достоинствами современных ЖРД и РДТТ. Они работают на твердом горючем и жидком или газообразном окислителе. По своим удельным энергомассовым характеристикам ГРД занимают промежуточное положение между ЖРД на криогенных топливах и РДТТ.
Центр Келдыша исследует рабочие процессы и стойкость теплозащитных материалов в гибридных двигателях. Разработан и изготовлен демонстрационный образец двигателя тягой 20 кН.
В Центре Келдыша заложены основы проектирования ГРД и определены области их применения:
· мобильные ракетно-космические комплексы легкого класса;
· стартовые ускорители;
· разгонный блок, обеспечивающий выведение КА с радиационными отходами на радиационно безопасную орбиту вокруг Солнца;
· транспортно-техническое обслуживание космических объектов с использованием многоразовых межорбитальных буксиров.
ГРД обеспечивают:
· простоту конструкции и низкую стоимость доставки полезного груза на опорную орбиту (на 20...40 % ниже, чем при использовании существующих ракетных двигателей);
· экологическую чистоту компонентов продуктов сгорания;
· безопасность изготовления, обслуживания и эксплуатации, взрывобезопасность, гарантирующие предотвращение разрушения стартовых комплексов;
· высокую надежность;"
Обратите внимание - ...простоту конструкции..безопасность изготовления...высокую надежность :smile: Во вторых, если кто помнит, я предлагал измерять параметры двигателей дистанционно, методом фотометрии:
Спектрофотометрический метод диагностики жидкостных ракетных двигателей
В настоящее время существует достаточно много методов диагностики узлов и агрегатов жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Суть этих методов заключается в измерении основных параметров двигателей в процессе испытаний с помощью установки на агрегаты ЖРД измерительной аппаратуры (датчики давления, температуры, расходов, вибраций и т.д.), что усложняет проведение испытаний за счет внесения различных доработок в узлы и агрегаты двигателя и в ряде случаев недопустимо из-за возможного изменения характеристик двигателя.
Метод диагностики ЖРД по спектру излучения факела имеет очевидные преимущества перед традиционными. Во-первых, этот метод не требует никаких доработок двигательной установки. Во-вторых, ввиду малой инерционности он позволяет получать информацию в реальном масштабе времени и, в случае необходимости, принимать соответствующие меры. В-третьих, этот метод позволяет судить об эрозии деталей и узлов ЖРД по спектральным линиям излучения металлов, которые не могут быть определены другими методами. Мониторинг уноса материалов крайне важен не только для оценки ресурса различных элементов ЖРД, но и, в первую очередь, для задачи предотвращения возгорания.
Идея определения содержания различных химических элементов в истекающей струе рабочих газов по спектру излучения факела и использования этих данных для диагностики ЖРД получила развитие в последние годы.

А ведь все смеялись - а я оказывается, что твой Михайло Ломоносов-Давинчи :biggrin::biggrin::biggrin: С уважением, Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU <Slowspeed> #31.10.2001 08:26
+
-
edit
 
varban>Если всерьез, то представляете, сколько они с датчиками давления (и с разными!!!) движков гоняли на стенде!
varban>Если вообще можно с достаточной точности по спектру факела расчитать давление...
varban>Связь есть, не спорю. Но связь - не прямая. А если в продуктах - к-фаза, то вовсе не прямая :eek: Во-первых - при современном развитии компьютерного дела... :smile: Во-вторых- завидно? Люди движки испытывают, делом занимаются :smile: Мне например завидно :frown: Ник
 
RU Diadia_Sidor #31.10.2001 08:46
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

Он немного подумал и решил за харчи не наниматься... :smile:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
1. Спектрофотометрический метод хорош, но используется только для измерения крайне ограниченного числа параметров. Давлениен в баке или обороты ТНА им не измеришь.

2. Боюсь, что в центре Келдыша даже харчей не дадут. Служил я там давно, куча друзей там осталось. Работают только за энтузиазм или за заморские заказы.
 
MD Nick_Crak #31.10.2001 10:16
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
varban]Если всерьез, то представляете, сколько они с датчиками давления (и с разными!!!) движков гоняли на стенде!
varban]Если вообще можно с достаточной точности по спектру факела расчитать давление...
varban]Связь есть, не спорю. Но связь - не прямая. А если в продуктах - к-фаза, то вовсе не прямая

Во-первых - при современном развитии компьютерного дела...

Во-вторых- завидно? Люди движки испытывают, делом занимаются
Мне например завидно

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru