[image]

паровая катапульта - панацея или сон разума?

Теги:армия
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
А как с работоспособностью паровой катапульты в серверных морях при минусовой температуре?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ход мысли неправилен в корне. Если появилось (хотя бы в замыслах) что-то, что ЛУЧШЕ чем имейушееся решение, то надо это что-то рассмотреть. Если не появилось, а имейушееся не нравится по естетическим или прочим качествам, то в сад однозначно
>Есть мысли нащет ЭМ катапульты для проекта нового авианосца у америкосов. Но это все очень дальние планы.

Ну я когда-то запускал планеры при помощи катапульты состоящей главным образом из троса и электродвигателя. Почему бы на АВ не применить подобную схему?

>А брать двигатель для разгона на борту (ускоритель), когда можно оставить его на земле не есть здорово. К тому же в случае использования ускорителей резко увеличивается объем погребов - ведь по опасности этот девайс хуже авиабомбы.

Не согласен. На борту АВ и так много взрыво и пожароопасных вещей - бомбы и ракеты для авиагруппы, авиатопливо, топливо самого АВ и т.д. и т.п. И ускорители тут погоды не сделают. Просто добавится еще один погреб. Защиту для него надо делать как для обычного артпогреба.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
=KRoN=>А как с работоспособностью паровой катапульты в серверных морях при минусовой температуре?

Да не сильно хорошо :eek: И даже не в пар дело, а во всякие подвижные части.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Да не сильно хорошо
>И даже не в пар дело, а во всякие подвижные части.

Да нормально там все. Подвижных частей в различных системах на военных кораблях до чертиков. Обслуживать надо вовремя и никаких проблем не будет, а если как за Кузей ухаживать то там куча вещей гораздо раньше катапульты накроется.
   
RU <Slowspeed> #11.10.2001 11:52
+
-
edit
 
А еще у паровых деайсов очень хорошая зависимость получаемого усилия от нагрузки - максимум при макс. нагрузке (старт с места). Видели в кино как у паровоза колеса прокручиваются когда он трогается?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Считается что паровая катапульта - это полный рулез позволяющий увеличить взлетный вес самолета. Но меня мучают сомнения - не пора ли ей в музей к паровозу и деревянному велосипеду? Уж очень чудовищное устройство. Нельзя ль разгонять самолет катапультой устроенной на другом принципе или при помощи стартовых ускорителей?
   
ТЕвг>Считается что паровая катапульта - это полный рулез позволяющий увеличить взлетный вес самолета. Но меня мучают сомнения - не пора ли ей в музей к паровозу и деревянному велосипеду? Уж очень чудовищное устройство. Нельзя ль разгонять самолет катапультой устроенной на другом принципе или при помощи стартовых ускорителей?

Ход мысли неправилен в корне. Если появилось (хотя бы в замыслах) что-то, что ЛУЧШЕ чем имейушееся решение, то надо это что-то рассмотреть. Если не появилось, а имейушееся не нравится по естетическим или прочим качествам, то в сад однозначно :smile: Есть мысли нащет ЭМ катапульты для проекта нового авианосца у америкосов. Но это все очень дальние планы.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
При помощи других видов катапульт можно. Но пар на борту есть, а работоспособность пара весьма высока, зачем морочится со сжатыми газами, скажем?
Если есть вдоволь электричества, возможно использовать линейные электродвигатели. Но IMHO на сегодняшнем уровне это будет более громоздко, чем паровую катапульту.
А брать двигатель для разгона на борту (ускоритель), когда можно оставить его на земле не есть здорово. К тому же в случае использования ускорителей резко увеличивается объем погребов - ведь по опасности этот девайс хуже авиабомбы.
   
+
-
edit
 
=KRoN=>А как с работоспособностью паровой катапульты в серверных морях при минусовой температуре?
А я ловил рыбу в полярных районах нет такой проблемы.
Палуба, лебедки,катапульты - они подогреваются.
 
+
-
edit
 
Slowspeed>А еще у паровых деайсов очень хорошая зависимость получаемого усилия от нагрузки - максимум при макс. нагрузке (старт с места). Видели в кино как у паровоза колеса прокручиваются когда он трогается?
Классно!!! если сжимать пар при постоянной температуре
он превратится в воду! .
А кто нибудь знает как устроена паровая катапульта?
Предлагаю в отдельный топик загадкой.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Slowspeed>А еще у паровых деайсов очень хорошая зависимость получаемого усилия от нагрузки - максимум при макс. нагрузке (старт с места). Видели в кино как у паровоза колеса прокручиваются когда он трогается?

Дык и у электродвигателей так.

>Ну кажется что паровой катапульт на амовских кораблей хорошо налажены а и они с ним у крайнего севера/юга часто на заходят. А что стоит такая модернизация - кажется немалые денги плюс престой судна( тут затраты могут быт не только денежные).

Ну амам и не надо на существующих АВ катапульты менять. А вот зачем нам нужны паровые динозавры? К примеру если применять стартовые ускорители на Су-33 для взлета с Кузнецова, то можно будет обеспечить полную заправку при при большой ПН.

>Двигатель по - больше будет нужен для такое дело. А у болшого двигателя - тежелой ротор, будет трудно получит из него нужное ускорение.

Везде такие проблемы. Сколько было геморроя когда мощность паровых машин достигла 20000 л.с. Как оказалось поднять мощность выше почти невозможно - то да се, масса(инерция) поршней.. Только паровая турбина обеспечивает большую мощность.
   
RU <Slowspeed> #12.10.2001 08:16
+
-
edit
 
Slowspeed>>А еще у паровых деайсов очень хорошая зависимость получаемого усилия от нагрузки - максимум при макс. нагрузке (старт с места). Видели в кино как у паровоза колеса прокручиваются когда он трогается?

TEvg>Дык и у электродвигателей так.

Угу.
 

U235

старожил
★★★★★
TEvg>Ну амам и не надо на существующих АВ катапульты менять. А вот зачем нам нужны паровые динозавры? К примеру если применять стартовые ускорители на Су-33 для взлета с Кузнецова, то можно будет обеспечить полную заправку при при большой ПН.

Так ведь стартовые ускорители занимают точки подвески (кроме того требуя их модернизации и усиления). Да и при парной подвеске (по одному на каждое крыло) могут быть проблемы в случае срабатывания только одного стартовика (несимметричная тяга)
   

Moss

втянувшийся

quote:
Ну я когда-то запускал планеры при помощи катапульты состоящей главным образом из троса и электродвигателя. Почему бы на АВ не применить подобную схему?


 

Двигатель по - больше будет нужен для такое дело. А у болшого двигателя - тежелой ротор, будет трудно получит из него нужное ускорение. Линейной електродвигатель в етом плане гораздо лучше. Ну кажется что паровой катапульт на амовских кораблей хорошо налажены а и они с ним у крайнего севера/юга часто на заходят. А что стоит такая модернизация - кажется немалые денги плюс престой судна( тут затраты могут быт не только денежные).
   
+
-
edit
 
на счет ЭМ катапульты:

слышал от одного моего знакомого, что они разрабатывали проект
такой катапульты для Кузи и учавствовали в конкурсе. Дальше теоретич. разработок дело не пошло (знакомый не знает почему), но проектные расчеты показали, что технических проблем небыло.
Параметры разрабатываемой катапульты были приняты такие:
влазить в Кузю; разгонный вес около 35 тон; мощность 150 МВт;
линейный эл.двигатель.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Bober>на счет ЭМ катапульты:

Bober>слышал от одного моего знакомого, что они разрабатывали проект
Bober>такой катапульты для Кузи и учавствовали в конкурсе. Дальше теоретич. разработок дело не пошло (знакомый не знает почему), но проектные расчеты показали, что технических проблем небыло.
Bober>Параметры разрабатываемой катапульты были приняты такие:
Bober>влазить в Кузю; разгонный вес около 35 тон; мощность 150 МВт;
Bober>линейный эл.двигатель.

150 МВТ... Хммм... Павлины, говорите? :rolleyes:
   

NCD

опытный

ferret>А кто нибудь знает как устроена паровая катапульта?
ferret>Предлагаю в отдельный топик загадкой.

Была серия статей в ЗВО об устройстве всех авианосных прибамбасов (лифты,аэрофинишеры,катапульты и т. д.)У кого есть за середину 80х можно найти.По памяти-два паровых цилиндра,между ними направляющая,по этой направляющей скользит челнок,у челнока два симметричных выступа присоединенных к поршням,движущимся в цилиндрах.Выступы перемещаются в прорезях паровых цилиндров.Для предотвращения утечки пара прорези закрываются специальной составной металлической мембраной,размыкающимся перед выступом и смыкающимся за ним.Это и есть самая ненадежная и неотработанная в техн. смысле деталь катапульты.Над челноком в палубе прорезь.Самолеты прикрепляются за переднюю стойку шасси.Скайхоки,у которых передняя стойка складывается вперед прикрепляются к челноку "бриделем"-стальным тросом, средняя часть которого крепится к челноку а концы к специальным замкам на плоскостях самолета.Вес двух катапульт с паровым котлом 2600т Если смотреть на АВ в плане видны свесы по линии катапульт-это тормозные устройства для остановки челнока
   
+
-
edit
 

dv_jurko
Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Замечу, что американцы после войны преобрели конструкцию паровой катапульты в Великобритании, а французы у США. Таким образом, все нынесуществующие катапульты английские.

Дмитрий Журко
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Так ведь стартовые ускорители занимают точки подвески (кроме того требуя их модернизации и усиления). Да и при парной подвеске (по одному на каждое крыло) могут быть проблемы в случае срабатывания только одного стартовика (несимметричная тяга)

МиГи же во Вьетнаме летали же с ускорителями, на мой взгляд присобачить их всяко проще чем паровую катапульту делять.
Или можно компактную электрокатапульту сделать.
   
+
-
edit
 
Bober>>на счет ЭМ катапульты:

Bober>>слышал от одного моего знакомого, что они разрабатывали проект
Bober>>такой катапульты для Кузи и учавствовали в конкурсе. Дальше теоретич. разработок дело не пошло (знакомый не знает почему), но проектные расчеты показали, что технических проблем небыло.
Bober>>Параметры разрабатываемой катапульты были приняты такие:
Bober>>влазить в Кузю; разгонный вес около 35 тон; мощность 150 МВт;
Bober>>линейный эл.двигатель.

Snipper>150 МВТ... Хммм... Павлины, говорите? :rolleyes: Дык за что купил, за то и продаю ;-)

Правда, знакомый, называя эту цифру, слегка призадумался, так я его спросил, в чем дело, а он сначала изменил ответ на 190 Мвт, а потом уже твердо поправил себя на 150. Так что...

Если интересно, то могу опросить его поподробнее.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Bober>на счет ЭМ катапульты:
Bober>слышал от одного моего знакомого, что они разрабатывали проект такой катапульты для Кузи и учавствовали в конкурсе. Дальше теоретич. разработок дело не пошло (знакомый не знает почему), но проектные расчеты показали, что технических проблем небыло.

В 80-е годы по теме электромагнитных катапульт проводилась НИР "Шампунь" (участвовало ОКБ МиГ, ЦАГИ, Инстиут высоких температур АН). Разрабытывались две группы магнитов для взаимодействия с летательным аппаратом. Первая, представляя собой линейный электродвигатель, обеспечивала разгон или торможение ЛА, вторая - заданную высоту его стабилизации над поверхностью разгона-торможения. В процессе выполнения НИР выявилась необходимость создания специальной конфигурации ЛА с плоской нижней частью довольно больших размеров. Были испытания на моделях, но все умерло после прекращения финансирования по понятным причинам...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru