Объясните идиоту

Теги:авиация
 
BG Реконструктор #21.11.2001 06:36
+
-
edit
 
Прошу прощения за тупой, идиотский и т.д. вопрос, но ответ на него мне очень нужен для осознания принципов аэродинамики.
И так - профиль крыла создает скоростную разницу потоков снизу и сверху, что создает разницу в давлении, что и есть подъемная сила. Хорошо, но почему, черт возми, когда самолет летит на крене 90 град. он не падает? Что его задерживает в воздухе?
 
US mamontyonok #21.11.2001 07:34
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

во первых кто говорит что он не падает? Падает и
ещо как. А во вторых он двигется вперёд всё
ещё по инерции. Трудно представить себе истребитель
двагающийся на дыбах вперёд этак минуту или две.

Кроме этого самолёт может некоторое время двигаться
как ракета - с нужной тягой конечно же.
 

VDV

новичок
MiG>Прошу прощения за тупой, идиотский и т.д. вопрос, но ответ на него мне очень нужен для осознания принципов аэродинамики.
MiG>И так - профиль крыла создает скоростную разницу потоков снизу и сверху, что создает разницу в давлении, что и есть подъемная сила. Хорошо, но почему, черт возми, когда самолет летит на крене 90 град. он не падает? Что его задерживает в воздухе?

При крене 90 градусов функцию угла атаки выполняет угол скольжения. Самолетов, уверенно способных летать таким вот образом некторое время, немного. Я встречал наименование такой фигуры пилотажа - "Нож". Су-27 "несет" в таком положении кили, фюзеляж и воздухозаборники (которые, к стати, этого дела не очень любят, их конструкция в эксплуатации преобретает нежелательные трещины и тому подобные неприятности, связанные с законом Гука).
В классической динамике полета есть тема, посвященная выполнению виражей и разворотов. Так вот там убедительно доказывается, что при крене 90 градусов радиус этих самых разворотов очень охотно устремителяется в бесконечность.
 

Zeus

Динамик

О какой перегрузке речь? Я о чем говорю: для выполнения правильного разворота крен и нормальная перегрузка ny всегда находятся в строгом соответствии ny=1/cos(крен). Скольжение ноль.

Радиус разворота при этом R=V2/(g*sqrt(ny2-1));

То бишь:
крен=0 -> ny=1; R=+inf
крен=60њ -> ny=2; R=число
крен=90њ -> ny=+inf; R=0

Разумеется, это потребная перегрузка. Реально надо будет остановиться на той перегрузке, которую может дать самолет (в идеале для ny=9 крен=83.6њ.

Если же не требовать правильного виража, то говорить о чем-то определенно трудно. Можно легко разворачиваться и с креном 90њ при любой желаемой перегрузке, просто будем иметь скольжение. В частности, с нормальной перегрузкой 0 и радиусом +бесконечность - это и будет "нож" :smile:
И животноводство!  

VDV

новичок
Zeus>Oй. Может, в ноль? Это перегрузка в бесконечность - и то при "правильном" развороте. 1/cos(крен)...

Ну как же, именно в бесконечность, Varban совершенно прав. Ну а разговор про "правильный", то есть без скольжения, вираж я привел с точки зрения того, что крен 90 градусов как бы не очень то и нужен при боевом маневрировании. Что с ним делать то?
Ну, а с точки зреня ответа на вопрос по этой темы, самый раз.

Удачи!
 

VDV

новичок
Zeus>О какой перегрузке речь?

Ну вот, Zeus меня на пару минут опередил. В принципе, поставил все на свои места. Про "Нож" все понятно.
 

Zeus

Динамик

VDV>В классической динамике полета есть тема, посвященная выполнению виражей и разворотов. Так вот там убедительно доказывается, что при крене 90 градусов радиус этих самых разворотов очень охотно устремителяется в бесконечность.

Oй. Может, в ноль? Это перегрузка в бесконечность - и то при "правильном" развороте. 1/cos(крен)...
И животноводство!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Нет, перегрузка - в ноль. Поскольку в знаменателе радиус, а он стремится к бесконечности.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru