Может не совсем по этому топику, но я недавно на одном мероприятии побывал
The Western Aerospace Centre 2001 Prestige Lecture will
this year be given by Iain Gray, Vice-President, Wing
Engineering Integration Centre, Airbus:-"WE MADE AIRBUS - NOW WE ARE AIRBUS"
посвященное годовщине этого самого WAC, обьединению всех подразделений AIRBUS в единный Joint Venture и вообще тесным контактам с University of Bristol.
говорил о истории, как на крыло ставили,закончил А380 family и А400М. Задавали ему вопросы восновном про 11.09, компоновку (flying wing, biplane, etc.) и про Боинговский Supersonic Cruiser.
ну, так как Британия крыльями занимается, то говорил в основном, как крылья рулят и все такое:), сборочные и тестовые ролики показывал.
В принципе,ничего нового он не разболтал, что нельзя было бы почерпнуть из пресс-релизов или доступной литературы. Из некоторых обобщенных фактов
- по его анализу, повышение топливной экономичности за последнии 30 лет (если условно 1 на А300 в 70х до 0.65 на А340-600 в 2001) произошло за счет двигателей - 1/3 и 2/3 вклад air-frame (с: думаю, тут и чистота аэродинамики и весовая отдача и активное крыло все намешано, но эйрфрэйм понятие растяжимое:)
- проект А400М им был до зарезу нужен, так как они за военный счет хотят на нем отработать технологию полностью комозитного крыла. Так как, по его заявляению, это все вопрос сколько это будет стоить, а не будет ли это работать.
- боятся они Боинга из-за его серьезной потпитки из DoD. Соник круизер они пока не считают конкурентом А380, так как не его ниша.
- пока они будут заниматься семеством А380 (исходный вариант, фрэйтер (FedEx), и версия с удлиненным фюзеляжем и повышенной дальностью). Хотя, компании и аэропорты поставили им жесткое условие: ящик 80х80м.
Крылья от А380 будут возить баржей река-море, и потом еще по дороге до сборочной в Тулузе. Так как в Белугу они уже не помещаются.
Первый серийный обещают к 2006 году, если я что-то не забыл.
Насчет кризиса он выразился примерно так, всеобщего спада мы не ожидаем, ожидаем, так скажем,сдвига точки подъема, который мы прогнозировали для себя. Считаем себя в лучшей позиции, чем Боинг, если кризис застал нас на подьеме, то Боинг еще до кризиса планировал сокращение производства. Пока мы только урезали наши планы на развитие.
Так, в основном все. К сожалению, в местную AirSpace-Eng. туссовку я не вхож, так что в последующем за докладом ресепш подойти на дистанцию прямого выстрела к нему не удалось. Впрочем, если кому что-то интересно, может попробую еще вспомнить.
MfG,
Ind
-