Ил-18 Аварии и проишествия

 

fast

опытный

Разбился самолет ИЛ-18: погибли 24 человека
Пассажирский самолет Ил-18 разбился в понедельник под городом Калязин Тверской области. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЧС РФ, на его борту находились 6 членов экипажа и 18 пассажиров.
Как сообщили Газете.Ru в МЧС, самолет Ил-18 бортовой номер 75840 авиакомпании "Ирс Аэро" выполнял чартерный рейс из Хатанги в Москву.

Как сообщили РИА "Новости" позже в областном УВД, обломки самолета найдены, все пассажиры и члены экипажа погибли.

Самолет вылетел из Хатанги в 16.07 по московскому времени и пропал с экранов радаров в 21.24. Обломки самолета обнаружены в 20 километрах от Калязина в районе деревни Захарьино. К месту авиакатастрофы вылетела группа центрального аэромобильного отряда и центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России.
 
IL Serge Pod #20.11.2001 06:51
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

20.11.2001, Москва 08:10:44

На месте катастрофы самолета Ил-18 обнаружены три "черных ящика".

На месте катастрофы самолета Ил-18 обнаружены три "черных ящика". Как заявил сегодня утром начальник Красноярского управления воздушного транспорта Виктор Осипов в прямом эфире ОРТ, не исключено, что самолет потерпел катастрофу в результате терррористического акта. В.Осипов сообщил, что экипаж не подавал сигнала тревоги. По уточненным данным, погибли все 25 человек, находившиеся на борту. Гражданский самолет Ил-18, совершавший чартерный рейс по маршруту Хатанга - Москва (аэропорт Домодедово), разбился вечером в понедельник на границе Ярославской и Тверской областей. Сейчас спасатели ведут активные поиски останков погибших.

Катастрофа Ил-18: возможен теракт


20.11 07:28 | MIGnews.com




Не исключено, что причиной катастрофы гражданского самолета Ил-18, произошедшей в понедельник вечером, 19 ноября, в Тверской области, мог быть теракт. Об этом корреспонденту РИА "Новости" заявил руководитель Красноярского регионального управления воздушного транспорта Виктор Осипов.

По его словам, к такому мнению он пришел после того, как обзвонил наземные диспетчерские авиаслужбы Подмосковья. Осипов сообщил, что, как утверждают очевидцы катастрофы, именно в тот момент, когда самолет, находясь на высоте 7.800 метров, исчез с экрана радаров, в небе было видно яркое зарево и раздался громкий хлопок.

Кроме того, общаясь с наземными службами, экипаж не передал ни слова тревоги.

"Однако, – заметил Осипов, – это пока лишь одна из версий, исключить которую невозможно".

Он подтвердил, что на борту самолета было 25 человек, 7 из которых члены экипажа, а остальные – жители Хатанги, включая и руководителя местного авиапредприятия Владимира Овчинникова.

Характеризуя самолет, Осипов отметил, что машине было около 30 лет, но она была пригодна для полетов.

Самолет ИЛ-18 совершал чартерный рейс №75840 Хатанга-Домодедово (Москва).

В то же время, в МЧС заявляют, что выдвигать какие-либо версии катастрофы Ил-18 пока рано.
MIGnews
In knowledge we trust!  

fast

опытный

На месте катастрофы самолета Ил-18 обнаружены три "черных ящика".

На месте катастрофы самолета Ил-18 обнаружены три "черных ящика". Как заявил сегодня утром начальник Красноярского управления воздушного транспорта Виктор Осипов в прямом эфире ОРТ, не исключено, что самолет потерпел катастрофу в результате терррористического акта. В.Осипов сообщил, что экипаж не подавал сигнала тревоги. По уточненным данным, погибли все 25 человек, находившиеся на борту. Гражданский самолет Ил-18, совершавший чартерный рейс по маршруту Хатанга - Москва (аэропорт Домодедово), разбился вечером в понедельник на границе Ярославской и Тверской областей. Сейчас спасатели ведут активные поиски останков погибших.
 

fast

опытный

Ил-18 является самым безопасным среди всех гражданских самолетов первого поколения
20 ноября 2001 г.
Самолет Ил-18 "среди всех гражданских крылатых машин первого поколения с газотурбинными двигателями является самым безопасным". Об этом РИА "Новости" сообщили в авиационном комплексе "Ильюшин".

Начиная с 1976 года не произошло ни одной катастрофы по причине отказа материальной части на самолетах Ил-18, подчеркнули в КБ. Всего с 1959 по 1977 год произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в сложных метеоусловиях.

Разработка Ил-18 началась в 1954 году, первый опытный самолет совершил первый полет 4 июля 1957 года. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию с 1959 года. "Аэрофлот" ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата 20 апреля 1959 года. В 1958-1960 годах на Ил-18 установлен ряд рекордов дальности и высоты полета с различной коммерческой нагрузкой. Серийное производство самолетов Ил-18 завершилось в конце 70-х годов. Всего было построено более 700 самолетов.

Ил-18 до сих пор находится в эксплуатации гражданской авиации и ВВС России, а также ряда других стран. Он стал первым советским пассажирским самолетом, который нашел широкий спрос на мировом рынке: более 100 самолетов изготовлено для 17 зарубежных авиакомпаний. Различные модификации Ил-18 в свое время были поставлены в Болгарию, Китай, Польшу, Корею и Вьетнам.

После выработки ресурса для пассажирских полетов значительное число Ил-18 модифицировано в грузовой вариант. По информации Государственной службы гражданской авиации, некоторые российские авиакомпании продолжают использовать машину в качестве пассажирской.

Список аварий самолетов Ил-18:

13 декабря 1959 года. В районе Ташкента Ил-18 (рейс Кабул-Ташкент) врезался в горы. Погибли 29 человек.

17 июля 1960 года. Ил-18 (рейс Каир-Москва) упал под Киевом из-за пожара. Погибли 35 человек.

2 сентября 1964 года. Из-за ошибки пилота Ил-18, летевший из Красноярска в Южно-Сахалинск, начал преждевременное снижение и упал в сопки. Погибли 87 человек.

19 октября 1964 года. Лайнер упал при заходе на посадку в аэропорту Белграда. Погибли 33 человека.

16 ноября 1967 года. Под Свердловском, набрав высоту 200 метров, Ил-18Б рухнул на землю из-за отказа приборов. Погибли 130 человек.

29 февраля 1968 года. В районе Братска Ил-18Д, выполняя рейс Красноярск-Петропавловск, по неизвестным причинам начал экстренно снижаться с высоты 9000 метров и разрушился в воздухе. Погибли 82 человека.

26 июля 1969 года. У Ил-18 в полете загорелся двигатель. Катастрофа произошла, когда горящий самолет произвел вынужденную посадку с убранными шасси. Из 112 человек, находившихся на борту, погибли 16.

6 февраля 1970 года. Ил-18 разбился в районе Самарканда, столкнувшись с горой из-за ошибки службы управления движением. Погибли 92 человека.

31 декабря 1970 года. На взлете в аэропорту Пулково (Ленинград) упал самолет, вылетавший в Ереван. Погибли 93 человека.

31 августа 1972 года. В результате катастрофы в районе Магнитогорска погиб 101 человек. На лайнере загорелся багаж пассажиров.

2 октября 1972 года. Вскоре после взлета из Адлера Ил-18Б упал в Черное море. Погибли 109 человек.

24 февраля 1973 года. Ил-18 ушел в штопор и рухнул под Ленинградом. Погибли 78 человек.

11 мая 1973 года. В результате катастрофы Ил-18 под Семипалатинском погиб 61 человек.

27 апреля 1974 года. На летевшем в Ленинград Ил-18В разрушилась турбина 4-го двигателя. Экипаж успел доложить на землю о вибрации и пожаре. Погибли 118 человек.

13 мая 1975 года. Ил-18, совершавший рейс из Еревана в Батуми, потерпел аварию из-за несогласованных действий экипажа и служб аэропорта. Катастрофа произошла у горы Мтирала (20 км от Батуми). Погибли 38 человек.

5 марта 1976 года из-за отказа навигационных приборов самолет рухнул в районе Воронежа с высоты 8000 метров. Погибли 120 человек.

15 февраля 1977 года. Катастрофа произошла во время посадки Ил-18В в Минеральных Водах. Погибли 77 человек.

25 октября 2000 года. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях в 20 км от Батуми столкнулся с горой Ил-18 ВВС РФ. Погибло более 80 человек.

19 ноября 2001 года. В понедельник в 21:19 по московскому времени с экранов локаторов пропал самолет Ил-18, выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга-Москва, упал у деревни Захаровка Калязинского района Тверской области в 24 км к юго-востоку от города Калязин. Погибли 7 членов экпажа и 18 пассажиров.

Источник: NTVRU.com
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Самолет погубил автопилот
// источник: Газета "Коммерсантъ"

//


Число жертв крушения Costa Concordia выросло до 13 человек


Водолазы 22 января обнаружили тело женщины в затопленной части круизного лайнера Costa Concordia. Таким образом, число жертв трагедии выросло до 13 человек.

// www.kommersant.ru
 


Вчера специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК), ведущие расследование авиакатастрофы Ил-18, произошедшей 19 ноября, расшифровали информацию параметрического самописца разбившегося самолета. Полученные данные еще предстоит проанализировать, но уже сегодня можно сказать, что взрыва или теракта на борту не было, двигатели лайнера работали до самого удара о землю, а причиной катастрофы, видимо, стала ошибка пилотов.
Напомним, что в минувший понедельник пассажирский Ил-18, принадлежащий авиакомпании "Ирс-Аэро", совершал чартерный рейс Хатанга–Москва. Лайнер благополучно пролетел около четырех часов и даже успел войти в зону ответственности московского центра автоматизированного управления воздушным движением "Теркас", но в 21.24 метка, обозначающая его на диспетчерском индикаторе кругового слежения, вдруг погасла. Одновременно оборвалась и радиосвязь с экипажем.
А в 21.43 жители деревни Захаровка (Калязинский район Тверской области) услышали сначала нарастающий рев турбин, а затем и мощный взрыв, раздавшийся на поле в нескольких километрах от поселка. Примчавшимся на место катастрофы спасателям, пожарным, милиционерам, сотрудникам УФСБ и следователям прокуратуры оставалось лишь собрать мелкие обломки лайнера и фрагменты человеческих тел, разбросанные вдоль полосы длиной чуть более километра. Лайнер падал с высоты 7800 м, поэтому из 18 пассажиров и девяти членов экипажа не выжил никто.
Первой версией, выдвинутой буквально через несколько часов после катастрофы, стало предположение о теракте, произошедшем на борту самолета. Об этом свидетельствовали показания жителей Захаровки, которые якобы слышали взрыв и видели яркую вспышку еще в небе, а затем уже наблюдали и саму катастрофу: объятый пламенем лайнер камнем падал вниз, разваливаясь при этом на куски. Подлили масла в огонь и представители СМИ, многие из которых в качестве аргумента "за взрыв на борту" привели состояние трупов: людей могло разорвать на части только ударной волной и осколками. Многие говорили о "зоне радиусом 3 км", на которой собирали обломки, что также могло свидетельствовать лишь о том, что лайнер разнесло на куски еще в воздухе.
Однако специалисты отвергли эту версию еще до расшифровки "черных ящиков". "Хлопки и огонь, вырывающийся из турбин самолета,– сказал один из участников расследования,– это типичный помпаж. Когда лайнер падает, его двигатели, оказавшиеся в нештатном режиме работы, заливаются поступающим туда топливом, и керосин начинает воспламеняться. Это явление очевидцы катастроф постоянно называют 'взрывами на борту'. А что касается трупов – при падении с такой высоты даже самолет разлетается на мелкие фрагменты. Как правило, целыми остаются только шасси. А уж человека почти всегда не только 'разрывает' на части, но и 'раздевает' догола". Кроме того, специалисты порекомендовали обратить внимание на верхушки берез, как бы срезанные вдоль трассы падения самолета. Подобное явление, как известно, возможно лишь в том случае, если лайнер планирует, снижается, а не камнем падает вниз.
Еще находясь на месте происшествия, отвергли эксперты и другую версию, появившуюся в СМИ, о том, что у Ил-18 одновременно отказали сразу все четыре двигателя. Грунт и ветки деревьев, которые "засосало" внутрь турбин, говорили о том, что все они работали до самого удара о землю.
Вчера в Москву привезли параметрический и два речевых самописца с разбившегося лайнера. Все три прибора были найдены довольно быстро и находились в технически исправном состоянии, но, открыв "черные ящики", специалисты столкнулись с непредвиденными трудностями. Оказалось, что речевые самописцы, магнитофоны, на которых записываются переговоры экипажа между собой, бесполезны для расследования. На одном из них к моменту катастрофы кончилась пленка и запись должна была автоматически переключиться на другой, но этого не произошло: то ли катушку с пленкой заело, то ли произошел какой-то сбой в автоматике. Таким образом, последние слова пилотов теперь, видимо, так и останутся тайной.
Зато удалось расшифровать данные параметрического самописца МСРП-12, который рассказал экспертам возможную причину аварии. Как выяснилось, началом катастрофы стало отключение автопилота, на котором все это время шел Ил-18. На эшелоне лайнер двигался в полностью автоматическом режиме, то есть электроника корректировала и тангаж (угол носа по отношению к горизонту), и боковой крен лайнера. А в 21.43 тангажная составляющая вдруг отключилась, и самолет резко "провалился" вниз. Это привело, как говорят специалисты, к лавинообразному нарастанию отрицательных перегрузок в кабине и салоне. Летчики, которые не были пристегнуты, "прилипли" к потолку и уже не могли дотянуться ни до штурвала, ни до кнопки радиосвязи.
Из-за чего такое могло произойти, Ъ объяснил заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров. "Дело в том, что, как правило, распределить груз строго симметрично, то есть абсолютно уравновесить самолет, невозможно,– рассказал пилот.– Кроме того, неравномерно расходуется горючее в баках, пассажиры перемещаются по салону. Машина чутко реагирует на все эти изменения – заваливается то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Эти колебания заложены в программу автопилота, он постоянно корректирует движение при помощи боковых триммеров (подвижных 'крылышек', расположенных сзади крыла) и аналогичных устройств, установленных в хвостовой части, на руле высоты. Однако коварство автопилота заключается в том, что он регулирует дисбаланс лишь в каких-то определенных пределах, а как только его возможности исчерпываются, подает звуковой сигнал пилоту и отключается, после чего все рули и триммеры мгновенно встают в нулевое положение. Возможно, так было и с самолетом из Хатанги. К примеру, все его пассажиры, которые сначала сидели, равномерно распределившись по салону, через шесть часов полета стали по одному подтягиваться к передним креслам. Автопилот реагировал, постепенно отклоняя триммер на руле высоты и поддерживая таким образом разбалансированный самолет в горизонтальном положении. Когда триммер отклонился до предела, автопилот 'вырубился', и машина резко клюнула вниз. Спасти ее летчики не смогли, хотя высоты в принципе было достаточно".
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Фотографии разбившегося Ил-18 датированные маем 2000 года:

 

fast

опытный

"Черные ящики" Ил-18 не записали самого главного


МОСКВА, 26 ноября - Записи переговоров в кабине экипажа самолета Ил-18, потерпевшего катастрофу 19 ноября в районе города Калязин (Тверская область), на последнем этапе полета отсутствуют "из-за не включения резервного магнитофона МС-61 после выработки звуконосителя на основном магнитофоне", заявляют в Межгосударственном авиационном комитете (МАК)

Как пишут в понедельник "Новые известия", у экспертов МАКа пока нет единой версии гибели самолета. До сих пор неясно, что могло спровоцировать стремительную потерю высоты и падение самолета.

Ничего нового не добавило и изучение данных речевых самописцев. "Черные ящики" Ил-18 оказались без самых важных записей разговора экипажа в последние минуты полета. Таким образом повторяется ситуация, имевшая место при расследовании катастрофы Ил-18 Чкаловской авиадивизии, который осенью прошлого года врезался под Батуми в горную вершину. Тогда также не смогли найти магнитную пленку, несущую информацию о последних минутах полета и внутренних разговоров экипажа. Вся вина была возложена на погибших пилотов. Это уже становится печальной традицией расследований, отмечает газета.

Между тем, комиссия МАК по расследованию причин катастрофы продолжает свою работу. Проведена расшифровка записей бортового самописца параметрической информации МСРП-12. Кроме того, специалистами Государственной службы гражданской авиации России, авиационного комплекса им. Ильюшина и других организаций проводится анализ полученных материалов и исследования сохранившихся элементов и агрегатов самолета.

По заявлению руководства компании "Ирс-Аэро", самолет Ил-18 был в хорошем состоянии и еще не исчерпал летный ресурс. Два года назад он прошел капитальный ремонт на военном заводе в городе Пушкин Ленинградской области. Вообще в судьбе этого лайнера, выпущенного в 1962 году, реставраций было много. Но капитальных всего две. Разница между ними в том, что при капитальной починке самолет "раздевается" полностью - до шпангоутов (круглые поперечные дуги) и стрингеров (продольные балки), на которые затем крепятся листы обшивки и элементы внутреннего оборудования.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

В Якутии разбился самолет Ил-18 с военнослужащими на борту

В Якутии разбился Ил-18 с военнослужащими на борту // В Якутии разбился Ил-18 с военнослужащими на борту // Авиационные новости
 
 44

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru