200Н Огневые стендовые испытания

 
1 2 3 4 5 6 7
GB CaRRibeaN #06.11.2001 13:58
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

2Varban
Завел. Предлогай.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
Обшую конструкцию стенда тоже неплохо обсудить!
 
GB CaRRibeaN #06.11.2001 16:01
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мнэ, поскольку у нас 2 датчика то все достаточно просто. Пока достаточно подробно проработанна схема для испытания проблных зарядов по 30...50 гр для исследования закона горения.

топливо будет засунуты
по 30...50 гр в обрезки картонной трубки (из под ниток, толщина стенок -
6 мм, диаметр 25 мм). Затем на эту трубку будет надета дюралиевая (ибо
давление унутри будет несколько десятков атмосфер. ) Затем беруться две
металлические пластинки, одна (снизу) сантиметровой толщины, другая 2-х, сталь, в них
выфрезеровавуються 5 мм углубления (круглые) под наш заряд. В верхней
просверлена дырка - это сопло. [и еще одна дырка - под датчик давления] соотвественно заряд плотнинько
зажимаеться между пластинами и они стягиваються 4 скажем струбцинами.
Дальше все это ставиться соплом вверх на тензодатчик, датчик втыкаеться
через преобразователь в звуковуху и каким-нибудт вейвлабом снимаеться
профиль тяги. Паралельно из-за стеночки кирпичной (если рванет) все
действо снимаеться на камеру. (для привязки) Вобщем-то основные показатели из тяги при
известной геометрии заряда/сопла вытаскиваються, с 10% погрешностью.

Вотс... для испытания сопловых зарядов верхняя пластина убираеться и придумываеться место для датчика давления.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
CaRRibeaN>просверлена дырка - это сопло.

Я думал сделать резьбу,что бы вворачивать сопла разных диаметров.

CaRRibeaN>зажимаеться между пластинами и они стягиваються 4 скажем струбцинами.

Я стягивал тримя металическими прутами 4мм с резьбой по концам и гайками.

CaRRibeaN>Дальше все это ставиться соплом вверх на тензодатчик, датчик втыкаеться
CaRRibeaN>через преобразователь в звуковуху и каким-нибудт вейвлабом снимаеться
CaRRibeaN>профиль тяги.
А вот это для меня темный лес.

Паралельно из-за стеночки кирпичной (если рванет) все
CaRRibeaN>действо снимаеться на камеру. (для привязки) Вобщем-то основные показатели из тяги при
CaRRibeaN>известной геометрии заряда/сопла вытаскиваються, с 10% погрешностью.

Изумительный план.Какое топливо будет ?

CaRRibeaN>Вотс... для испытания сопловых зарядов верхняя пластина убираеться и придумываеться место для датчика давления.
Непонял.......
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Типы датчиков, используемые для измерении внутрикамерного давления ракетных двигателей.

1. Пьезодатчики.
Обычно ч.э. - кварцевые пластины. Сжатие пластины приводит к возникновению зарядов на торцов кристалла (ориентация должна быть соответствующая, торцы металлизируют).
Требуют спецусилителей - усилители зарядов. Входное сопротивление такого усилка - несколько тераом. Иначе заряд стекает и ноль уходит. Иногда компенсируют, но это в основном для орудийных времен.
Дорогие - несколько сотен баксов, до 1000 даже. Усилок тоже на коленке не сделать. Но самые точные. Правда, требуют динамической калибровки, но один раз - к линию и к усилителю. И еще - резонансные частоты очень высокие. Не мешают измерению в смысле.

2. Тензодатчики.
На деформируемый элемент (мембрана, трубка, сильфон) наклеивается или напыляется тензочувствительные элементы (не один, а несколько). Дальше - обычная измерительная схема.
Не требуют спецэлектроники, а только обычный измерительный мост.
Неточные, калибровать надо перед каждой серии измерений и после них. Легко выходят из строя от перегрузки (впрочем, как и кварцевые).
Частотный диапазон сильно ограничен, и чем больше чувствительность, тем меньше диапазон. Как правило, приходится работать около резонансных частот, что не добавляет положительных эмоций:-/
Комплектные датчики могут стоить и очень дорого, почти как кварцевые. Правда, у них почти и не заметны перечисленные недостатки :smile: На коленке можно делать, но зат$#@аешься тензoэлементы клеить и счищать... вернее, сначала пробовать и убеждаться, что не умеешь еще клеить, а потом уж счищать :biggrin::biggrin::biggrin: 3. Емкостьные.
Устройство простое - две коаксиальные трубки-электроды. Одна, (внутренная) - тонкостенная. Расстояние - порядка миллиметра.
По сравнению с тензодатчиками легче делаются, но электроника сложнее. Датчики нелинейные, требуют каллибровки во всем диапазоне. И конечно же, перед каждой серии измерения.
Если у кого руки чешутся сбацать датчик, рекомендую именно этот тип, могу помочь со схемой расчета. Но расчет - целиком на его совести :wink: ))

4. Полупроводниковые.
Еще их называют твердотельными тензодатчиками, чип-датчиками и по-всякому, нещадно путая.
Кристалл полупроводника меняет сопротивление при сжатие. Дальше, не отходя от кассы, сигнал усиливается и даже обрабатывается (есть даже на I2C :wink: )
Нелинейны. Показания сильно зависимы от температуры ЧЭ (надо постоянно ее учитывать!!!), резонансная частота довольно высокая. При использования в варварских (внутрикамерных :wink: ) условиях требуют калибровки перед каждой серии измерения.
Если покупать, то такие.

А история с высокой температурой решается весьма просто... угадаете или сказать?

И еще мораль - перед тем, как городить систему измерения, надо подумать о калибровке. Требуется совсем немногого, могу начертить схемку. Самое сложное - найти точный манометр (простой бурдон!). Этим и займитесь. Диапазон - до 15...20...30 МPa. Диаметр шкалы - чем больше, тем лучше. 250 - предел мечтаний. 200 или 150 тоже сойдет. И побольше делений шоб було... от редукторов для баллонов не годятся! Они ДР прабабушки конструктора показывают, а не давление.
Ясен пень, что точность измерения давления самым дорогим датчиком, привешенный к супер-пупер электроники не может превышать точность манометра. Этим и руководствуйтесь.

Если такой девайс плохо лежит (а они обычно плохо лежат, у метрологов есть куча старых), можно выпросить. Или с@$#дить. Перун простит :biggrin::biggrin: Но не покупать! Такой манометр (250 миллиметров, 150 делений, 1.5 %) легко потянет на $200...300.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
О!
Забыл :frown: Учтите, что взрыв испытуемой агрегатины на 90% приводит к полному выходу датчиков из строя. И тяги, и давления.
Можно спорить почему, но это - медицинский факт!
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Каррибеан, не поленись и нарисуй. А то мне не понятно, как и что собираешься делать :frown: И я могу нарисовать, чтобы поправить :wink: Но первыми вы начинайте, чтобы спецслужбы не могли припаять разглашение секретнейших стендов :biggrin::biggrin::biggrin:
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Так начиналась космическая гонка...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Так начиналась космическая гонка... :smile:
 

Alek

опытный
varban]Предлагаю завести топики:

varban]200Н. ГРД.

Ужо давно заведен

200Н - Информация к вопросу о создании ГРД
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Опс :frown: Оффтопик пошел :frown: Тут только об ОСИ должны говорить.

Предлагаю завести топики:

200Н. ГРД.
200Н. РДТТ.
200Н. (чего-то еще)

и придерживаться темой.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
varban]1. Пьезодатчики.
varban]Обычно ч.э. - кварцевые пластины. Сжатие пластины приводит к возникновению зарядов на торцов кристалла (ориентация должна быть соответствующая, торцы металлизируют).
varban]Требуют спецусилителей - усилители зарядов. Входное сопротивление такого усилка - несколько тераом.

Что-то ты загнул. Хотя "танк новый, ученые могли и не знать".

1 тераом = 1000000 мегаом. Если ты и сделаешь такой усилитель, то из чего ты будешь делать шлейф от датчика до усилителя. Сопротивление изоляции проводки - сотня мегом.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>Предлагаю завести топики:

varban>200Н. ГРД.

Ужо давно заведен :smile:200Н - Информация к вопросу о создании ГРД
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Алекс, щас я перепишу все постинги в твой топик, а тут потру...
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
varban>1. Пьезодатчики.
varban>Обычно ч.э. - кварцевые пластины. Сжатие пластины приводит к возникновению зарядов на торцов кристалла (ориентация должна быть соответствующая, торцы металлизируют).
varban>Требуют спецусилителей - усилители зарядов. Входное сопротивление такого усилка - несколько тераом.

Что-то ты загнул. Хотя "танк новый, ученые могли и не знать". :wink::wink::wink: 1 тераом = 1000000 мегаом. Если ты и сделаешь такой усилитель, то из чего ты будешь делать шлейф от датчика до усилителя. Сопротивление изоляции проводки - сотня мегом.
 

Alek

опытный
CaRRiCaRRibeaN>через преобразователь в звуковуху и каким-нибудт вейвлабом снимаеться

Во-1, я не Алгор17, а его компаньён по бизнесу. Лерычем звать(в инете valgai)...
Во-2, от вас ребяты таким ентузиазмом прёт, что даже меня, не имеющего практически и теоритически никакого отношения к ракето-строению, заразило идеей создания чего-то опознанно-летающего...
В-3, имею образование и опыт работы в области проэктирования и создания приборов контроля и автоматики...Поэтому, када Алгор обявил мне о своём желании сконструировать ракету - я , будучи уже заражённым, предложил свою помостчь в стендовых испытаниях и разработке електронной начинки для нашего "стингера"...
В-4, теперь по теме - CaRRiCaRRibeaN, дык ты же Голова!!!
Я ж собирался АЦП делать под R232-ой порт, что бы кривую тяги снимать! А про звуковуху(а точнее - микрофон) и забыл...
Теперича надо с датчиком определиться.. Мне кажется, что это должно быть нечто индуктивно-ёмкостное, с преобразователем естестно... надо литературку почитать...
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
это опять не Алгор17

ещё вопрос...
а, простите, нафига снимать давление внутрикамерное?
Мне так кажется, что важнее знать кривую тяги движка, чем его внутренние дела... Ведь в каком-то смысле тяга двигателя есть функция от внутрикамерного давления... или нет?
К тому же, датчики, работающие в агрессивной среде (высокая температура, ударное и хим. воздейсвие) - это не дешёвая и простая вестч... А вот сделать стэнд, с подвижной частью на пружине и датчиком перемещения - ээто пожалуйста!
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>А история с высокой температурой решается весьма просто... угадаете или сказать?

Сходу на ум приходит термопара, но у нее большая инерция.
Можно положить несколько витков вокруг горловины КС и измерять индукцию... но как это калибровать я незнаю.
Можно воткнуть в сопле 2 диаметрально противоположных контакта и мерить сопротивление между ними. Калибровка тоже под вопросом.
 
GB CaRRibeaN #07.11.2001 11:26
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

algor17>а, простите, нафига снимать давление внутрикамерное?

Ну, может чтоб знать под каким давлением лучше подавать окислитель? (в случае ГРД)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>>А история с высокой температурой решается весьма просто... угадаете или сказать?

Имеется в виду воздействие высокой температуры на датчик давления?Да,тут я пас.Единственное что приходит на ум-обмазать датчик элластичной бронировкой.
 
RU Дух Бетельгейзе #07.11.2001 12:04
+
-
edit
 
С именами тут сложности .Не путать ValGai c Algorом.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Значит выбран емкосной датчик. В верхней пластине (к вечеру ждите чертежей) высверливаеться канал, в него вкручиваеться внутренняя трубочка ем. датчика. Она заполняеться мастикой. (Это решение предложенно Варбаном, для защиты от агрессивной среды). При изменении давления емкость датчика тоже меняеться.

Дальше ставиться прецензионная схема измерения емкости. Усе...

Теперь ответы.


Algor17>а, простите, нафига снимать давление внутрикамерное?
Мне так кажется, что важнее знать кривую тяги движка, чем его внутренние дела... Ведь в каком-то смысле тяга двигателя есть функция от внутрикамерного давления... или нет?

Мы же не двидок для начала будем иптытывать. Вообщем пока решили подойти к делу серьезно.


ValGai>Я ж собирался АЦП делать под R232-ой порт, что бы кривую тяги снимать! А про звуковуху(а точнее - микрофон) и забыл...

Более того там два входа. Проблема только в одном - постоянную состовляющую зарезает :frown: Algor17>К тому же, датчики, работающие в агрессивной среде (высокая температура, ударное и хим. воздейсвие) - это не дешёвая и простая вестч...

Решаеться достаточно элегантно и просто. Основная задача на сейчас - сопроматный расчет деформации фнутренней трубочки... Кто нибудь умеет его делать? :frown: Algor17>С именами тут сложности .Не путать ValGai c Algorом.

Так пусть зарегистриться...

По поводу "москвичей" - пока это я да Лазутченко. :smile:
 
GB CaRRibeaN #07.11.2001 12:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

CaRRibeaN>. (Это решение предложенно Варбаном, для защиты от агрессивной среды). При изменении давления емкость датчика тоже меняеться.

А когда?Я не видел?

CaRRibeaN>Мы же не двидок для начала будем иптытывать. Вообщем пока решили подойти к делу серьезно.

Молодцы!!!

CaRRibeaN>Решаеться достаточно элегантно и просто. Основная задача на сейчас - сопроматный расчет деформации фнутренней трубочки... Кто нибудь умеет его делать? :frown: Объясни?
Shadows of Invasion.  
GB CaRRibeaN #07.11.2001 12:20
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Все фотографии стендов, какие я видел, для снятия показателей имеют датчик на конце 2-х метрового шланга который другим концом вворачивается в двигатель. Фотографию стенда я посылал... смотрите там его (шланг) отлично видно. Видимо поэтому высокая температура на датчик непосредственно не воздействует, только давление. Да и еще, там вполне (в шланге) может быть, ну скажем, вода.

Кстати на фотографии шланг здорово напоминает обычный водопроводный коим я на прошлой неделе бачек унитаза подключал. :smile:
Shadows of Invasion.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

algor17

опытный
Вот схема ёмкостного датчика:

http://airbase.ru/users/varban/files/468x468/DD.gif [image link error]

Красное - изолятор.
Впереди - резьба, дальше - шестигран под ключ.
Корпус и разъем не показаны, ибо сложны в рисованию.

Внешный электрод у меня был бронзовый (такая трубка попалась)

А вот корпусная деталька - с заковыкой. Она сделана из единого куска металла. Сталь какая-то пружинная, закалка конечно.
Знаю, что такое трудно изготовить самодельщику, но прототип этого датчика был из бронзовой незакаленной трубки. С одной стороны - затычка на эпоксидке. С другой - вклеен на эпоксидке же в штуцер М10х1 (стандартная резьба под ДД). И эта самопальщина работала несколько десятков запуска, даже в серьезных целей. Но один прекрасный день пробка вылетела. Самое интересное, что после вклеивания другой пробки датчик продолжил работать, хотя через него прошло полкило горячих газов :biggrin: Поскольку электроника уже была, решили сделать новый ДД. Его рисунок и привожу.

Толщина стеньки - несколько десятых (3...4) миллиметра. Внутренная поверхность - полированная, внешная в районе утоньшения - тоже. Практически делали методом последовательных приближений :smile: - никто толком и не считал ёмкости. Я их и не помню, но вроде изменение от нулевого давление до 200 атмосфер - пару десятков пикофарада.

Изолятор должен быть как можно тонше, и расстояние между электродами - как можно меньше. В принципе можно было обойтись и без него, если бы умудрились закрепить трубку на каплях жесткого клея. Пробовали, но для этого был нужен сборочный стенд, а возиться было некогда.
И собрали на трубке с ухудшением чувствительности.

Предупреждаю!
Датчик до хрена нелинейный, без тарировочного стенда нечего и думать использовать его!!!

Вся внутренняя полость датчика заполнялась расплавленной крешерной мастикой, хотя надо было силиконовую смазку юзануть, но мне было жалко :wink: Измерительная схема у нас была мост переменного тока. Какой частотой питали, забыл. Но помню, что был генератор синусоидальных сидналов до 1 MHz, так что не больше :smile: И не ниже 50 kHz, потому что другой наличный генератор не годился :smile: В качестве регистратора - самописец ЛКС-2 от хроматографа :smile:
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru