Новый вертолёт Ка-58

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Levano

новичок
недавно появились сообщения о новом вертолёте Камова построенного по технологии стелс. По моему он здорово напоминаяет (копирует) американскиий команч. Вообще неизвестно существует ли реальный прототип да и информации о нём маловато. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость

404 Not Found

Запрошенная Вами страница на сервере отсутствует Ошибка 404 — самая известная ошибка. Говорит о том, что запрошенная Вами страница на сайте не найдена. Или Вы ошиблись адресом, или страница была утеряна, или она была стёрта, или это просто возникла какая-то техническая проблема. // airbase.ru
 
 
=KRoN=>http://airbase.ru/go/?Ка-58

Что-то он на стелс не похож КАК РАЗ. Оружие всё снаружи, крылья торчат - оно же всё светится..
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Ка-58? :-)
А есть ли (читать "будет ли") такая машина?
Я уже говорил, что это чистой воды измышлизмы. Работы по Ка-58 не велись и не будут вестись. Есть просто футуристические рисунки одного человека. И не более того.
Никакой проработки и даже вариантов компоновки нет.
Да и заниматься в ОКБ этим некому.

Применение технологии "Стелс" на вертолетах в наших условиях невозможно. Может быть... когда-нибудь... :-)
Не стоит придираться к торчащим антенкам и пилонам с оружием. Лопасти несущего винта, имеющие стальную оковку, при вращении создают "полупрозрачный диск" неплохо видимый на радарах.
При создании нового боевого вертолета (Ми-28, Ка-50) одним из требований было снижение радиозаметности вертолета, по сравнению с Ми-24. Проведенные замеры ЭПР созданных машин показали, что... ничего тут не получилось ни у камовцев, ни у милевцев :-(
Что интересно, в "Команче" нет пресловутых оковок у лопастей. Их заменили съемными пластиковыми. Лопасти несущего винта у него полностью неметаллические. Лучше это, или хуже - может показать только время и реальная эксплуатация вертолета "по назначению" :-)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Все не так плохо - все просто ужасно :-)
А имеется хоть какое-то применение для "Команча"? Нужен ли столь увешанный электроникой и "невидимый" на радарах вертолет?
У талибов (и незаконных бандформирований Чечни) и радаров-то нету.
Будут ли в ближайшее (отдаленное) время вооруженные конфликты, которые потребуют участия именно таких машин?
Или новый "Команч" постигнет участь "Апача", наиболее известной боевой операцией которого было битье стекол в здании патламента Панамы?
 

U235

старожил
★★★★★

На самом деле все еще хуже:
Летящий, висящий и даже просто стоящий на земле с работающим винтом вертолет, создает сильнейший вихрь, имеющий, кстати приличную высоту. Современные радары без проблем секут этот вихрь и поэтому способны обнаружить даже зависший за складкой рельефа вертолет. Похоже именно из-за этого так резко поубавился энтузиазм американцев относительно "Команча"
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
UA <voic from .ua> #29.11.2001 23:28
+
-
edit
 
Вот я только не пойму: Команч-то вроде сделали (или почти сделали). Видно, что пытались сделать "стелс".

Но если все эти теории насчёт винта и вихрей верны, то какой смысл было амам вообще браться за эту затею? Т.е. они что, изначально пытались сделать невозможное, вгрохав в это дело кучу бабок? Я этого что-то никак не могу понять.
 

U235

старожил
★★★★★

Вообще-то это в их стиле. Вспомните ту же СОИ. Достаточно вспомнить с какой помпой начинался "Команч" и что о нем слышно после окончания разработки. Никаких внятных сведений о планах его применения до моих ушей так и не дошло. И уж точно - "Апач" теперь им заменять не собираются.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Владимир Малюх #30.11.2001 04:33
+
-
edit
 
voic from .ua>Но если все эти теории насчёт винта и вихрей верны, то какой смысл было амам вообще браться за эту затею?

Не надо думать, что "освоение фондов" - исконно русское занятие. Этому делу подвержены все, независимо от национальности.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Кстати, насколько я понимаю, при соосной схеме вихрь получается меньше?
 

Baby

опытный

(Достали "невидимки"....Предупреждать надо, что они невидимы, а то собьют ненароком...)

1. "Команч" будет виден в ИК, менее заметен, но видим. Его можно снять из ПЗРК, ну не с 7 км его захватит ГСН, так с 3-х, досадно, но не безнадежно...

2. В светлое время суток аго прекрасно достанет допотопнейшая Стрела с фотоконтрастной ГСН

3. Ночью его достанет любое изделие с ночным прицелом с каналом усиления яркости. Пристроить этот канал на Шилку, Тунгуску, хоть на ДШК - занятие для кружка "Умелые руки".

4. Метровые РЛС его увидят хоть с прастиковым ротором, хоть вообще без ротора - цель со скоростью более 15 м/с как уж ни-будь оселектируем с божьей помощью.

5. Сантиметровые РЛС его увидят на фоне земли (при соответствующей обработке) т.к. пластиковый ротор даст неслабую и весьма характерную фазовую и амплитудную модуляцию отраженного от земли сигнала. А для истребителя Команч будет "на фоне земли" по определению.

6. Если на Команче стоит РЛС, то ее антенна светиться будет тоже весьма неслабо.

7. Посмотрите статистику боевых повреждений вертолетов - какой % от МЗА, ПЗРК, ПТУР и стрелкового оружия? 90% или 95%? А ведь все это будет прекрасно работать и по Команчу. А что прочнее - пластиковый ротор или металлический? Я не удивлюсь, если боевая живучесть Команча будет НИЖЕ живучести Апача или Кобры.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Baby>2. В светлое время суток аго прекрасно достанет допотопнейшая Стрела с фотоконтрастной ГСН

Вы, простите, какую Стрелу имеете в виду? Стрела-2 отнюдь не "допотопный" девайс!

Baby>7. Посмотрите статистику боевых повреждений вертолетов - какой % от МЗА, ПЗРК, ПТУР и стрелкового оружия? 90% или 95%? А ведь все это будет прекрасно работать и по Команчу. А что прочнее - пластиковый ротор или металлический? Я не удивлюсь, если боевая живучесть Команча будет НИЖЕ живучести Апача или Кобры.

Кто-то из штатовских аналитиков сказал: "При встрече с Ми-24 у Команча будет только один шанс- попытаться удрать, пока Хинд его не заметил. Потому, что если заметит, то удрать он уже не сумеет..." :smile:
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

=KRoN=>Кстати, насколько я понимаю, при соосной схеме вихрь получается меньше?
Это смотря что и как мерить :-)
Например: Ка-50 летит довольно тихо, если стоять в стоне от его траектории полета (слышны характерные приглушенные хлопки). Но, если оказаться под ней (попасть в вихрь) - ужо больно шумит :-) даже сигнализации у автомобилей срабатывают.
При равных взлетных весах машин и "равной" нагрузке на винт, несущий винт соосной схемы меньше, чем одиночный. Слово "равной" стоит в кавычках, т.к. тут участвуют две теории эквивалентного винта: увеличенного диаметра и двойного заполнения. По последней теории интенсивность вихревой пелены у соосного винта будет повыше.
Но в расчетах, обычно, рассматривается пелена до 3..5 диаметров НВ. Зона наибольшей интенсивности - где-то около 2х диаметров, как раз тут и проявляется эффект "земной подушки". Через 10 диаметров НВ вихрь уже окончательно размывается и не заметен.
--

Когда создавался "Апач", у американцев был принцип: "Страшнее Шилки зверя нет". Перед создателями стояли задачи, чтобы машина могла скрытно перемещаться к полю боя, первой обнаружить противника и выжить при огневом контакте с ним. По заявлению американцев, цитирую: "С появлением у русских комплекса "Тунгуска" вопрос о выживании AH-64 был снят".
История повреждений вертолетов вообще чудная: во время панамского конфликта, США потеряли больше вертолетов в результате аварий от столкновения с проводами, чем от огня противника. Во время "Бури в пустыне" "Апачи" очень сильно страдали от неподготовленности аэродромов. Мелкие камни и песок быстро изнашивали или просто ломали лопасти рулевого винта.

История с "Команчем" может напоминать историю A-10 во Вьетнаме. Штурмовик создавался для условий противодействия ЗРК (ПЗРК), но "эти макаки залазили на пальмы и лупили по самолетам из ДШК" (извиняюсь за "макаки", но это тоже цитата). А пули не осведомлены, что старший по званию имеет привелегии :-)
Разница тут невелика: достаточно нарваться на таких "зенитчиков" и, в одном случае будет металлолом, в другом - просто хлам.

У нас с западными странами несколько разный подход к защите. Наши Ми-28 и Ка-50 забронированы, насколько позволила фантазия конструктора. Когда переделывали Ка-50 в Ка-50-2 "Эрдоган", все недоумевали: "Зачем им на носу такая теплица? По летчикам же можно из рогатки стрелять". Турки невозмутимо отвечали: "У нас другой подход - мы страхуем летчиков". На это аргументов не нашлось.
 

Baby

опытный

Baby>>2. В светлое время суток аго прекрасно достанет допотопнейшая Стрела с фотоконтрастной ГСН
Snipper>Вы, простите, какую Стрелу имеете в виду? Стрела-2 отнюдь не "допотопный" девайс!

Ну извините, если обидел, не хотел.
Я имел ввиду самый первый девайс этого славного семейства, который Вы только сможете припомнить.

Snipper>Кто-то из штатовских аналитиков сказал: "При встрече с Ми-24 у Команча будет только один шанс- попытаться удрать, пока Хинд его не заметил. Потому, что если заметит, то удрать он уже не сумеет..." :smile: Не могу спорить с их аналитиками.
 

Manch

втянувшийся
Кстати, никто не знает про модель МиГ-37? Видел один раз картинку (помесь Су-47 и F-117), но неигде не могу застать коробку в продаже.
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
 ;) Я вообще не верю, в стелсы. Это все выдумки америкосов, дабы оправдать загробленные на это дело миллиарды. Сколько уже российских офицеров высказывалось, что стелс работает только на определенной частоте РЛ. Легким поворотом рукоятки изменения частоты все "Стелсы" появляются как на ладони. Смешно.
 

Darth

опытный

SI-riuss> ...Сколько уже российских офицеров высказывалось, что стелс работает только на определенной частоте РЛ. Легким поворотом рукоятки изменения частоты все "Стелсы" появляются как на ладони.


А вы им больше верьте :)
 

adv

опытный

Timofey>История повреждений вертолетов вообще чудная: во время панамского конфликта, США потеряли больше вертолетов в результате аварий от столкновения с проводами, чем от огня противника.


а какова кстати эффективность ножей от проводов к-ми амерские вертолеты утыканы как новогодние елки?

 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

adv>а какова кстати эффективность ножей от проводов к-ми амерские вертолеты утыканы как новогодние елки?


Ими прикрывают только то, что может помешать проводу: втулку, шасси (+ еще что-нибудь у военных).
А что есть эффективность? С каким проводом они справятся или просто отношение количества "благоприятных" столкновений к количеству, когда ножи были, но не помогли?
 

adv

опытный

adv>>а какова кстати эффективность ножей от проводов к-ми амерские вертолеты утыканы как новогодние елки?

Timofey>Ими прикрывают только то, что может помешать проводу: втулку, шасси (+ еще что-нибудь у военных).


это я вижу :-) НВ ими не прикроешь :-)

Timofey>А что есть эффективность? С каким проводом они справятся или просто отношение количества "благоприятных" столкновений к количеству, когда ножи были, но не помогли?


и первое и второе инетерсно, также инетерсно почему у нас их нигде нет, не нужным сочли или не эффективным?

 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>>Ими прикрывают только то, что может помешать проводу: втулку, шасси (+ еще что-нибудь у военных).

adv>это я вижу :-) НВ ими не прикроешь :-)


Так опасно попадание провода под несущий винт, как и цепляние его за все прочные элементы конструкции. Непрочные, антенки и подножки всякие, сами оторвуться.
Вроде как провод нормально проходит над винтом - просто соскальзывает по его поверхности. После этого провод становится "проблемой" рулевого винта.

Timofey>>А что есть эффективность? С каким проводом они справятся или просто отношение количества "благоприятных" столкновений к количеству, когда ножи были, но не помогли?

adv>и первое и второе инетерсно, также инетерсно почему у нас их нигде нет, не нужным сочли или не эффективным?


У нас не было такого интенсивного и свободного воздушного движения. Как-то один студент в своем дипломе поставил на вертолетик ножи. Ему на защите задали вопрос: "Вот Ваш вертолет оборудован ножами. А если он из-за столкновения с ЛЭП разрежет провода и обесточит например больницу?" Сейчас, вроде, уже не так реагируют.
 Практикуемое размещение ножей предусматривает лобовое столкновение с проводом. При касательном столкновении, как вроде было с МИ-8 Лебедя, они могут и не помочь. В тоже время, установленные ножи - не повод летать как попало и где вздумается, это просто дополнительная страховка, которая может спасти вертолет. Весят они немного, да и конструкция простейшая.
Не занимался данной темой, но ради интереса надо будет порыться в истории оборудования "Апача" ножами.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

По установке ножей:
Комплект ножей для резки проводов разработки фирмы Bristol Aerospace (более пяти лет назад опробованный на Ми-8 и предлагаемый в эксплуатацию: устанавливается по желанию заказчика) обеспечивает перерезание стальных проводов диаметром до 9 мм, находящихся под угом от 90 до 60 градусов по отношению к курсу вертолета.
 
RU Гарпунер #21.08.2003 20:44
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

ИМХО ножи эти - секретное оружие янки для диверсий: перерезать линии связи. B)
Быть, а не казаться!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

adv> инетерсно почему у нас их нигде нет, не нужным сочли или не эффективным?

Оказалось все достаточно тривиальным: почему ножи не ставят? - так за это платить нужно. Комплекты производятся на КВЗ как дополнительное оборудование к вертолетам. Но т.к. интерес у нас к ним небольшой, то почти все комплекты ножей идут на экспорт.
У нас летает несколько вертолетов с ножами. Иностранные фирмы, которые нанимают технику для перевозки тут своих специалистов, одним из условий к технике выдвигают оборудование вертолетов подобными ножами, дополнительными средствами спасения, аварийного приводнения (если над морем летать). Тут нашим приходится: хочешь получить контракт - ставь.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru