Русские хотят в космос

Теги:космос
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

vjick

опытный
Вот тут интерсная статистика подвернулась. А наши-то ого-го!
Собственно, концовка статьи уже не имеет отношения к сабжу, но откусывать не стал, интересно все ж

Автор: Роман Монилевский, генеральный директор "Гэллап-Спб"
Источник: Известия Петербург
Дата: 26.11.2001
Город: Санкт-Петербург


ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ.
.......
85% опрошенных жителей Петербурга знают о космическом путешествии гражданина США Д. Тито, организованном Российским космическим агентством на коммерческой основе. 68% горожан поддерживают планы агентства развивать космический туризм, 31% сами хотели бы стать туристами. Такие данные были получены компанией Гэллап в ходе представительного телефонного опроса 1002 респондентов.
Удовольствия среднего класса
Космическими туристами хотели бы стать 41% мужчин и 26% женщин. Чаще это желание высказывали более молодые респонденты. Особенно много желающих среди лиц в возрасте до 25 лет - 53%, и до 34 лет - 44%. Чем старше респонденты, тем меньше среди них любящих риск людей. 80% тех, кто хотел бы стать космическим туристом, имеет душевой доход свыше 15 000 рублей. Уже в диапазоне от 7 до 10 тысяч рублей доля желающих стать космическими туристами заметно падает - до 53%.
Доля тех, кто стремится в космическое путешествие, существенно выше среди лиц, имеющих высшее и среднее образование, квалифицированных работников, менеджеров и частных предпринимателей или акционеров крупных компаний. В западной политической практике этих людей называют средний или высший средний класс. Именно его предпочтения все чаще определяют спрос на новые виды досуговых услуг.
Если сравнить статистические данные о тех, кто чаще других поддерживает конкретные проекты "технологического" и экстремального досуга, то мы обнаружим поразительное сходство групп поддержки. Молодые мужчины и женщины - люди с хорошими доходами и привлекательными условиями работы, люди с хорошим образованием чаще, чем представители других социальных групп, поддерживают проекты строительства аквапарка в Купчино (64%), трассы гонок "Формула 1" под Петербургом (63%), проведения соревнований по борьбе без правил (51%), экстремальный туризм по чреву Петербурга, его чердакам и крышам (28%) и т.п.
Не исключаю, что следующими проектами, которые будут востребованы средним петербургским классом, будут открытие Луна-парка в Лисьем Носу и реконструкция комплекса Новая Голландия в центре Петербурга, проекты, осуществление которых было так бездарно отвергнуто общественностью в свое время.
Образы, смыслы и ожидания нового поколения петербуржцев начинают все сильнее влиять на досуговый бизнес, а через это на формирование досуговой среды города.
И его печали
Случай с космическим туризмом хорошо иллюстрирует проблемы, которые возникают в процессе производства "технологического досуга" непрофильными производствами. С одной стороны, именно потенциал этих производств лучше всего приспособлен к технологической изобретательности и нетривиальным решениям, с другой - конвертация этого потенциала в создание услуг и товаров "с человеческим лицом" оказалась непростым делом. Промышленные монстры часто оказываются беспомощными в производстве и доведении до потребителя товаров и услуг массового спроса. На свободном рынке все эффективные продажи начинаются и заканчиваются маркетинговыми исследованиями потребителей и проектированием эффективных стратегий продаж. Первый полет гражданина США на борту российской космической станции немедленно вызвал интерес исследователей рынка за рубежом. В Великобритании и Японии были проведены исследования, определившие общие контуры формируемого рынка туристических путешествий в космосе. Между тем, насколько нам известно, Российское космическое агентство не проводило и не проводит соответствующие исследования, а следовательно, не имеет никаких представлений об осмысленности дальнейшего развития и перспективах новых аспектов своей деятельности. Предполагаем, что в основе отсутствия интереса к маркетингу весьма перспективной идеи лежат советские представления промышленного менеджмента об организации нового дела, его "самодостаточность", тяга к секретности, подозрительность и самонадеянность.
Те, для кого вы работаете, уже не те!
В более общем плане вопрос состоит в том, осознают ли власть и традиционный бизнес, что произошли исторические перемены в составе "клиентской базы" и в структуре их "главных акционеров". Молодой, имеющий собственные предпочтения и системы ценностей новый средний класс предъявляет жесткие требования к новизне, разнообразию и качеству товаров и услуг, к полноте и надежности информации, на основе которой он делает свой выбор. Реклама, маркетинговые и социологические исследования востребованы и потому, что повышают эффективность бизнеса, и потому, что обеспечивают реализацию права граждан на свободный выбор образа и стиля жизни, видов трудовой деятельности и досуга. Молодой и решительный класс, который уже имеет своего президента, вполне способен потребовать глубокой ротации состава других главных администраторов государства и топ-менеджеров бизнеса, если они не будут считаться с новыми потребностями и ценностями людей, с новыми представлениями о современных стандартах качества жизни, с требованиями этого класса к качеству принимаемых государственных решений и эффективности лидерства.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru