Взлетит ли «Союз» с Куру?

Теги:космос
 

vjick

опытный
Уважаемые, просветите непонятливого: все-таки ЕКА разрешило запускать "Союзы" с Куру или нет. По одним источникам вроде бы да (в том числе и в наших космоновостях про это), по другим - ррешение будет только через полгода. Я так понял, главная заковыка в том, что мы сами не хотим платить. Так что же все-таки решили?
 
RU CaRRibeaN #21.11.2001 20:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

EKA отложило окончательное решение до лета.

Т.е. пока "нет"
Shadows of Invasion.  

vjick

опытный
Вот это тоже непонятно.

CaRRibeaN>EKA отложило окончательное решение до лета.
Т.е. пока "нет"

А что ж тогда так много победных реляций?
 
RU Бывший генералиссимус #22.11.2001 08:06
+
-
edit
 
Я тоже за этим слежу, но основная закавыка, как я понял, это то, что на строительство стола и инфраструктуры надо 300-450 млн долл, а наши не хотят в это вкладываться, оправдывая это тем, что разница в ценах запусков (порядка 50 млн долл экономии за один запуск "Союза" против "Ариана-4") это съест моментально, и европейцы должны оплатить стройку целиком. А европейцы говорят, что это несерьезно. Т.е. доля наших в оплате стройки должна быть не меньше четверти. А у наших просто нет этих денег...
Вот и встало все. А идеологически все разрешения получены.
 
+
-
edit
 
Там, кажется, шли какие-то непонятные разговоры о том, что европейцы хотели, чтобы Starsem имел эксклюзивные права на все последуюшие модификации "Союза", включая "Аврору"... Кто-нибудь в курсе ?
 

vjick

опытный
Ну, а заглядывая вперед, возможны ли пилотируемые пуски "Союзов" оттуда? Например, в рамках МКС с доставкой европейских космонавтов. Уж под это могли бы и деньжат подкинуть. :smile: Кстати, а сможет ли тогда ЦСКБ обеспечить нужное количество КК?

И как на это повлияет факсовый скандал с руководством "Прогресса"
 

hcube

старожил
★★
А разницы особой нету, откуда пилотируемый корабль пулять - с экватора, или с Байконура. В первом случае придется набирать скорость поперек вращения, в втором - добирать лишнюю скорость 'вдоль' вращения.
Убей в себе зомби!  

vjick

опытный
Да я не о технической возможности, это понятно. Возможно ли это с политической точки зрения
 
RU CaRRibeaN #22.11.2001 21:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мнэ, понятно нафиг это нужно энергии, а вот Росавиакосмос зачем привязался? Вообще странно они мыслят, как будто инвесторов в мире не осталось совсем... взяли бы кредит на 150 лямов... Раз сразу прибыль повалит (в чем я сильно сомневаюсь).
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #23.11.2001 09:33
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

vjick>Кстати, а сможет ли тогда ЦСКБ обеспечить нужное количество КК?

КК выпускает Энергия ("Прогрессы" и "Союзы") ЦСКБ выпускает РН "Союз" и мощностей хватает вплодь до 50 ракет в год (у нас помоему и больше пускали - до 70 в год).

vjick>И как на это повлияет факсовый скандал с руководством "Прогресса"

Да никак не повлияет, подумаешь одного поймали... Все остальные на 10 секунд поднимут морду от тарелки и все...
Shadows of Invasion.  

vjick

опытный
CaRRibeaN>КК выпускает Энергия ("Прогрессы" и "Союзы") ЦСКБ выпускает РН "Союз" и мощностей хватает вплодь до 50 ракет в год (у нас помоему и больше пускали - до 70 в год).

Тьфу-ты, совсем одичал без форума :smile: . Конечно, я "Энергию" имел в виду в смысле КК

CaRRibeaN>Да никак не повлияет, подумаешь одного поймали... Все остальные на 10 секунд поднимут морду от тарелки и все...

А вот в том-то и дело, что не одного: там и отец и сын Козловы замешаны, да и остальное руководство приложилось.

Мне вот тут еще материальчик подвернулся, понимаю, конечно, что источник, не самый солидный, но...

Автор: Сергей ПУТИЛОВ
Источник: Мегаполис Континент
Дата: 19.11.2001
Город: Москва


БУШ ЭКОНОМИТ НА КОСМОСЕ.
.......
Бюджетные сокращения, планируемые новой американской администрацией, вынуждают НАСА пересмотреть свои планы в отношении Международной космической станции (МКС). Американское аэрокосмическое агентство решило не позднее 2004 года пойти на такой трудный шаг, как приватизация флота космических "челноков", а также отказаться отряда проектов, связанных с дальнейшим развитием орбитального комплекса.
Каждый запуск "шаттла" к МКС стоит ни много ни мало - полмиллиарда долларов. Обременять и впредь государственную казну такими тратами администрация Буша, недовольная тем, что перерасход средств на орбитальный комплекс уже составил 4 миллиарда долларов, не намерена. Однако надежды на то, что приватизация позволит решить проблему, также практически нет. Дело в том, что добраться до Международной космической станции можно за куда более скромную плату с помощью российских космических кораблей "Союз". Доставка экипажа из трех человек с помощью последнего обходится в десять раз дешевле, нежели на заокеанском "челноке". Именно по этой причине все без исключения экспедиции скоро будут доставляться к станции на наших "Союзах". То же самое касается и транспортировки грузов, необходимых для продолжения строительства станции, где после схода "челноков" с дистанции российские ракеты-носители становятся попросту незаменимы.
Но этим "русификация" уникального космического объекта, строительство которого уже обошлось в миллиарды долларов, не исчерпывается. Поскольку Соединенными Штатами положена на полку программа Х-38 -семиместного спасательного корабля для МКС, в случае необходимости команде придется рассчитывать только на два трехместных корабля "Союз". Не будет разрабатываться и американский двигательный модуль. Это означает, что для корректировки орбиты МКС и впредь будут использоваться российские корабли "Прогресс".
Однако в целом решение заокеанского партнера урезать расходы на Международную космическую станцию почти вдвое наносит по ней едва ли не роковой удар. Становится проблематичным развитие не только американского, но и российского сегмента Международной космической станции. Хотя глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев и обещает, несмотря ни на что, построить и запустить на орбиту коммерческий модуль для МКС, однако источники финансирования этой весьма дорогостоящей затеи, мягко говоря, неясны. Ранее предполагалось, что модуль "Спейс Хэб", с помощью которого МКС должна была превратиться из убыточного в процветающее предприятие, будет создаваться Ракетно-космической корпорацией "Энергия" при финансовой поддержке США. Однако на этой затее теперь, похоже, можно ставить крест. У нашего государства денег на сие благое дело, к сожалению, тоже нет.
С другой стороны, используя свой статус монополиста, Россия может неплохо заработать на орбитальном "извозе".
Заработанные средства "Росавиакосмос" планирует направить на финансирование дальнейшего строительства Международной космической станции. Но это всего лишь капля в море.


Внимание! Вопрос: а если все пилотируемые пуски к МКС будем делать "Союзами", хватит ли мощностей у "Энергии"?
Понятно, что экипаж станет не 7, а, например, 3 (тоже не факт). Какой тогда поток: кораблей 5-6 в год? + еще и "Прогрессы" дополнительно. Когда там ATV и японцы будут готовы?
Что делать будут? Интересно, купил ли бы кто-нить лицензию на его производство? Сомнительно, конечно, ведь постараются что-то свое сделать, пусть и на основе наших наработок.
Может, уже настал подходящий момент китайцев с их "Шэньчжоу" подключать?
 
SG <CaRRibeaN> #23.11.2001 14:04
+
-
edit
 
Эко конечно надо уточнять у НКшников - Энергия вроде и 10 КК сособна делать и 12... Одно но - оплачиаться они должны хотябы за 2 года до полета.
 

vjick

опытный
Понятно, но технически-то сможет, даже при условии предоплаты на необходимых условиях.
Может, Олег Лазутченко знает?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Олег Лазутченко #23.11.2001 23:15
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Олег Лазутченко пока не знает, но обязательно уточнит, и всенепременно скажет, если его не опередят :wink:
О.Л.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru