CaRRibeaN>КК выпускает Энергия ("Прогрессы" и "Союзы") ЦСКБ выпускает РН "Союз" и мощностей хватает вплодь до 50 ракет в год (у нас помоему и больше пускали - до 70 в год).
Тьфу-ты, совсем одичал без форума
. Конечно, я "Энергию" имел в виду в смысле КК
CaRRibeaN>Да никак не повлияет, подумаешь одного поймали... Все остальные на 10 секунд поднимут морду от тарелки и все...
А вот в том-то и дело, что не одного: там и отец и сын Козловы замешаны, да и остальное руководство приложилось.
Мне вот тут еще материальчик подвернулся, понимаю, конечно, что источник, не самый солидный, но...
Автор: Сергей ПУТИЛОВ
Источник: Мегаполис Континент
Дата: 19.11.2001
Город: Москва
БУШ ЭКОНОМИТ НА КОСМОСЕ.
.......
Бюджетные сокращения, планируемые новой американской администрацией, вынуждают НАСА пересмотреть свои планы в отношении Международной космической станции (МКС). Американское аэрокосмическое агентство решило не позднее 2004 года пойти на такой трудный шаг, как приватизация флота космических "челноков", а также отказаться отряда проектов, связанных с дальнейшим развитием орбитального комплекса.
Каждый запуск "шаттла" к МКС стоит ни много ни мало - полмиллиарда долларов. Обременять и впредь государственную казну такими тратами администрация Буша, недовольная тем, что перерасход средств на орбитальный комплекс уже составил 4 миллиарда долларов, не намерена. Однако надежды на то, что приватизация позволит решить проблему, также практически нет. Дело в том, что добраться до Международной космической станции можно за куда более скромную плату с помощью российских космических кораблей "Союз". Доставка экипажа из трех человек с помощью последнего обходится в десять раз дешевле, нежели на заокеанском "челноке".
Именно по этой причине все без исключения экспедиции скоро будут доставляться к станции на наших "Союзах". То же самое касается и транспортировки грузов, необходимых для продолжения строительства станции, где после схода "челноков" с дистанции российские ракеты-носители становятся попросту незаменимы.
Но этим "русификация" уникального космического объекта, строительство которого уже обошлось в миллиарды долларов, не исчерпывается. Поскольку Соединенными Штатами положена на полку программа Х-38 -семиместного спасательного корабля для МКС, в случае необходимости команде придется рассчитывать только на два трехместных корабля "Союз". Не будет разрабатываться и американский двигательный модуль. Это означает, что для корректировки орбиты МКС и впредь будут использоваться российские корабли "Прогресс".
Однако в целом решение заокеанского партнера урезать расходы на Международную космическую станцию почти вдвое наносит по ней едва ли не роковой удар. Становится проблематичным развитие не только американского, но и российского сегмента Международной космической станции. Хотя глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев и обещает, несмотря ни на что, построить и запустить на орбиту коммерческий модуль для МКС, однако источники финансирования этой весьма дорогостоящей затеи, мягко говоря, неясны. Ранее предполагалось, что модуль "Спейс Хэб", с помощью которого МКС должна была превратиться из убыточного в процветающее предприятие, будет создаваться Ракетно-космической корпорацией "Энергия" при финансовой поддержке США. Однако на этой затее теперь, похоже, можно ставить крест. У нашего государства денег на сие благое дело, к сожалению, тоже нет.
С другой стороны, используя свой статус монополиста, Россия может неплохо заработать на орбитальном "извозе".
Заработанные средства "Росавиакосмос" планирует направить на финансирование дальнейшего строительства Международной космической станции. Но это всего лишь капля в море.
Внимание! Вопрос: а если все пилотируемые пуски к МКС будем делать "Союзами", хватит ли мощностей у "Энергии"?
Понятно, что экипаж станет не 7, а, например, 3 (тоже не факт). Какой тогда поток: кораблей 5-6 в год? + еще и "Прогрессы" дополнительно. Когда там ATV и японцы будут готовы?
Что делать будут? Интересно, купил ли бы кто-нить лицензию на его производство? Сомнительно, конечно, ведь постараются что-то свое сделать, пусть и на основе наших наработок.
Может, уже настал подходящий момент китайцев с их "Шэньчжоу" подключать?