Nick_Crak>Хочется поставить ВСЕ точки над Ё. Надо всеми ?Nick_Crak> МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ РДТТ!
Мне - не очень. Тут явно зависить от дозы... не тебе объяснять
Nick_Crak>То что я фантазирую (и уже и реализовываю потихоньку свои фантазии) на счет ГРД связанно не с предпочтениями и чувствами, а с трезвомыслием.
Нуу... местами
По-моему все мы тут - кандидаты на освидетельствование
Nick_Crak>ДОСТОИНСТВА РДТТ
Nick_Crak>А. ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ К СТАРТУ.
Ага
Nick_Crak>B. ВЫСОЧАЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА,
Массового - да. Наш завод больше зарядов делал, чем мясокомбинат - сосиски
Nick_Crak>C. ВЫСОКАЯ ТЯГА.
И это верно. Плюс к тому - и суммарный импульс. 570 килотонн-силы.секунда по оси одним движком - это Энергия. Но суммарно...
Nick_Crak>Наиболее мощным РД в мире как раз и является РДТТ – стартовый ускоритель Шаттла.
Серийный. Были и раза в четыре с чем-то больше. 2300 тонн топлива.
Nick_Crak>НЕДОСТАТКИ РДТТ.Nick_Crak>D. НИЗКИЙ УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС.
Так. Но в плюсах забыл высокую плотность. А она очень даже разменивается на импульс. Для МБР на 10 000 km повышение удельного импульса на 1 m/s эквивалентно повышению плотности на 0.01 g/cm
3 или уменьшения степенного показателя в законе горения на 0.01 (с) проф. Рогов, мой лектор по СТРТ и завкаферды 0815 родной техноложки.
Nick_Crak>Это ГЕНЕТИЧЕСКИЙ порок термодинамических процессов протекающих в ТВЕРДОМ теле (а на самом деле они протекают в газовой фазе, а вначале тратится энергия на возгонку).
Нууу. Не возгонка... но ладно, не суть.
На самом деле причнина - не энергия, которая теряется на инициирования реакции горения (постоянно и послойно), потому что этот вид потерь типичен и для ЖРД (раз), а главное - энергия-то тратиться в
камере и ей некуда деться - все равно выдет через дырочку
(ДВА).
> Рекордным на сегодняшний день является импульс двигателя IUS = 2863 м/с.
Это с охеренным расширением сопла. На земле в стандартных условиях (40 атмосфер в камере, 1 - на срезе) импульс врядь ли больше 2600.
> Теоретически можно увеличить импульс до 3100-3200 мс применяя перхлорат нитрония с гидридным топливом (BeH или Li(Al4) ) на боросодержащих связках
... но я к такому заводу ближе, чем в пару кэмэ не подойду
По-настоящему ограниченность РДТТ следует из его однокомпонентности. Раз один компонент, чем больше энергии мы в нем запасем, тем он нестабильнее, чувствительнее и опаснее.
Кстати, американцы легко могли увеличить удельный импульс боковушек Шаттла на 5...6 единиц, введя процентов 20 октогена в рецептуру, но не захотели - такое топливо устойчиво детонирует со скоростью 7000 m/s.
Nick_Crak>E. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЦЕНА РАЗРАБОТКИ-НИОКР.
А вот тут ты в корне не прав. В том-то и фишка, что РДТТ дешевле в разработке, чем даже движок автомобиля
Мы их клепали как правило в составе трехчленки - пороховик, механик и чертежник. С нуля (и в плане рецептуры) - за полгода.
Если на основе существующей - за 3 мес.
Nick_Crak>Настолько, что даже СССР, где денег отродясь не считали, поначалу считал эту область не доступной.
На это были скорее исторические, чем эконемические причины. СССР пошел по пути развития баллиститов сразу после войны (а там преимущество для мелких зарядов - кило стоило несколько рублей!), а американе - по пути смесевых. И поэтому и сегодня советская технология производства баллиститов - классика всех времен и народов... правда, в 70...80 годы советские смесевые сделали качественный рывок (сначала в связи с ПЗРК и авиационные УРы, а потом - со стратегами).
Но в СССР были сильнейшие конкуренты и со стороны ЖРД (ампульные жидкостные ракеты у Штатов не так часто встречаются... Ланс помню только).
Nick_Crak>F. ОПАСТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА.Nick_Crak>Самая знаменитая авария космического корабля по вине РД произошла именно с РДТТ в главной роли.
А самая крупная в истории ракетной техники - с ЖРД
> Причем непосредственной причиной стало всего лишь небольшое отклонение в метеоусловиях использования и хранения.
По большому счету
причнина обоих аварий одна - ответственные за пуск прогнулись перед начальством. Небольших отклонений в ракетной технике не бывает
> Надо отметить, что производство РДТТ представляет из себя типичное производство ВВ, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Верно. До последнего слова.
Nick_Crak>Мы не будем касаться некоторых НЕСУЩЕСТВЕННЫХ недостатков РДТТ , таких как короткое время работы и связанные с этим чрезмерные нагрузки на объекты приложения,невозможность (или крайняя ограниченность) управления тягой-старт-стопным режимом и т.д.
Для нас они на сам деле несуществены. Вот для больших ракет - да.
Nick_Crak>Небольшая таблица
[поел]
Nick_Crak>P.S. Эта сволочь неживая жрет пробелы, как я сахар Для того, чтобы не жрала, надо использовать пара тэгов:[cоde]
То что мы хотим иметь
в таком псевдо табличном виде
[/cоdе]