200H - головная часть(приборно-агрегатный отсек)

Теги:космос
 

ppss

новичок
После отсечки двигателя второй ступени она вместе с приборно-агрегатным отсеком продолжает лететь по баллистической траектории ориентированная случайным образом или беспорядочно вращаясь.
Если ступень стабилизируется вращением то она продолжает сохранять положение в пространстве до повторного вхождения в атмосферу.
Если мы хотим не просто поднять на некоторую высоту красиво раскрашенную гирьку и набор сувениров, а получить картинку - вид с верху - то надо не просто стабилизировать вторую ступень, а ориентировать ее в пространстве. иначе получим смазанное нечто(ступень вращается с приличной угловой скоростью).

значит или надо ставить систему ориентации для всей ступени или стабилизированную платформу для камеры. опять-же как снимать? через окно в корпусе? А если он вращается?

предлагаю разделить вторую ступень на собственно носитель и приборно-агрегатный отсек (ПАО). после разделения снимать через донную чась ПАО камерой размещенной на стабилизированной платформе или неподвижно закрепленной (а лучше подвижно :smile: )в случае ориентации всего ПАО.
Это позволяет решить проблему торможения ПАО и второй ступени носителя до приемлемых для парашута скоростей, правда требует дополнительных затрат массы :frown: .

Правда надо учитывать, что наш носитель проектируется с нуля. и его энергетика будет определятся именно полезной нагрузкой :smile: какой захотим - такой и сделаем :biggrin:
Ж8-0 У нас свободная страна.......  
+
-
edit
 

algor17

опытный
Я тоже об этом думал что фото будет никакое и за вращения.Меня кстати сейсас увлекает как заснять активный участок.Чтоб видеть старт с верху,дымовой шлейф и быстро удуляющуюся землю.Это красивее будет на мой взгляд.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Объясните мне почему вращение ракеты вокруг своей оси неизбежно?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Если ракета неуправляема и невращающаяся, то аэродинамическая несимметричность и эксцентриситет тяги уведет ее в сторону от вертикали... на баллистической траектории :confused::frown::eek::eek::mad::mad::mad: Если ее закрутить, то отклонение будет своеобразным - ВЕРТИКАЛЬНАЯ спиральная прецессия. Чем больше скорость вращения, тем меньше шаг спирали. Чем меньше эксцентриситет, тем меньше радиус спирали.
Все современные неуправляемые ракеты с аэродинамической стабиллизацией проворачиваются вокруг продольной оси. Скорость -десятки об/с.

Важно раскрутить ракету как можно раньше. Идеал - в пусковой установке. ГРАД так кучно бьет, потому что НУРС раскручивается еще в направляющей.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А как ее раскручивают?

Если раскрутим - придется обойтись без снимков :frown::mad::eek::mad::frown:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Тут дело как в такси - шашечки или ехать :frown::frown: А раскручивать можно трияко:
- механически в ПУ. Самое сложное и самое толковое решение, сложности в ПУ и в ракете.
- газодинамически - доп. соплами или наклоном основных, если ин много.
- аэродинамически - небольшой несимметрии стабилизаторов.
 
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
To TEvg:
Ну почему же без снимков? Кто мешает снимать по дороге вниз? :smile:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну почему же без снимков? Кто мешает снимать по дороге вниз?

Как вы себе ЭТО представляете? Куда камеру воткнем? Куда она смотреть будет? Прямо вниз? На соплах зацепить чтоль? Ну ладно засобачили мы камеру.. Только ракета вращается. Быстро. Оборот - десятые, а то и сотые доли секунды. Так ведь и выдержка ненамного меньше. Как ни крути за время съемки одного кадра ракета повернется на нехилый угол и вся картинка смажется. Может сделать хитрые окошки, а камеру поставить на гиростабилизированной платформе? Ой ой сколько геморроя.. А может вращение головы ракеты затормозить после достижения расчетной высоты? А как остановить спрашивается? Там и воздуха нет.. Да и в атмосфере это шибко трудно.. Так что голова будет вращаться долго, а когда остановится и раскроется парашют до земли будет всего несколько километров. Спрашивается зачем мы в космос забирались? По моему весь смысл в получении снимка С ВЫСОТЫ 200км. Не вижу выхода. :frown:
 
+
-
edit
 
ppss>После отсечки двигателя второй ступени ...

Честно говоря, ЧТО будет после "отсечки(слово то какое :smile: ) двигателя третьей (я настаиваю :smile: )ступени..." мне в настоящий момент как то все равно. Единственное:
- этот объем и вес можно использовать для размещения БРЭО
- если принять массу за 2,5 кг(чтоб в книгу Гиннесса войти или куда там еще :smile: ) то поместится очень нехилый БРЭО, что несомненно крупный ГУД.
- а вот на излишке массы-объема, IMHO лучше всего что то типа дым шашки, плазменного Na облака, кучи фольги и т.д. То есть что нибудь ЗРЕЛИЩНОЕ.

C уважением, Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Ребяты, а зачем этот огород с вращением? Как ни крути, а управление все равно делать придется. А раз ракета управляема, то и вращения не надо. А вот вид удаляющейся Земли - это интересно. Надобно подумать.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Нет, не придется. С какой статьи?
Управление - это не для любителей. Я маленько знаком с испытаниями систем управления и РД с УВТ. ТАКОЕ нам не потянуть.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вопрос чисто теоретический, но всё же: а чем чёрт так страшен? Варбан, что там за гвозди при изготовлении СУ?

(Я как-то видел процесс (в несколько месяцев) изготовления СУ мотором на малых контролируемых оборотах... Там было несколько фаз, все, в общем-то, осязаемые и логичные. И даже вроде достижимые...)

Но спрашиваю просто так :smile:
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
А я опять за свое.Все эти проблемы,от того что черезчур высоко собрались.А зачем ?Вид удаляющейся земли будет весьма интересен и при подъеме скажем 2-5 км.Без всякого вращения,с равными стабилизаторами.Лучше синица в руках,чем журавль в облаках !
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну дык вот. Чтобы замедлить вращение, нужно синхронно отделить что-нибудь на крепких ниточках в две противоположные стороны.

Так вращение замедлится, но не прекратится, а все потому что момент импульса имеет нехорошее свойство сохранятся. Тут еще масса большую роль играет. Не везти же нам что-нибудь тяжелое. Значит какой-то элемент конструкции надо на ниточках сделать, скажем сделать корпус последней ступени разделяющимся на две половинки. Только б они не разделились раньше времени. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А тебе и не нужно до нуля доводить вращение... достаточно - до приемлемо малой величины. Скажем, 0.1 Гц.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Идея - выкинуть аккумуляторы (две штуки) на ниточках. Они же тяжелые. Но надо сделать так чтоб БРЭО без электроэнергии не осталось. :cool:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Как я сразу не додумался - остановить вращение моторчиком с маховиком! :smile: Большой не нужно, совсем маленький сойдет. Пусть ему 100 оборотов, пусть 200 понадобятся - мы никуда не торопимся. Включить этот девайс на подходе к апогею после отсечки двигателей, с таким расчетом чтобы к апогею голова остановилась. Огороды чужие точно не переломает! Главное сделать девайс такой чтоб он от перегрузки не сдох. :smile::smile::smile::smile:
 

hcube

старожил
★☆

Если основной двигатель дроселлируется, то можно устроить огневые испытания со стоянием 'на столбе'. Потом, какие коэфициенты, вах! У нас если я правильно понял, управляющий элемент всего один - струйные сопла по центру корпуса. И с состоянием открыто-закрыто. ВСЕ. Ну, еще можно регулировать тягу основного двигателя. Поэтому весь подбиор коэфициентов должен заключаться в подборе ширины зоны нечувсвительности датчика. Это чтобы оно не начало дергаться из стороны в сторону. Ну, еще ШИМ на клапаны можно в принципе сделать, для вящей линеаризации, с такой частотой, которая поместится.

А алгоритм выглядит так - есть у нас угловая скорость отличная от заданной - открываем рулевое сопло. Нет - не открываем. Если открыто, и все равно есть - включаем смежные сопла. Если все равно есть - снижаем тягу двигателя. Если после дроселлирования ниже 10% эффект остался - катапультируем ПН, в том числе блок управления с записаными параметрами полета, и считаем пуск условно успешным. Если ПН приземлится ;-).
Убей в себе зомби!  
RU <Олег Лазутченко> #09.11.2001 08:27
+
-
edit
 
Что-то ни фига меня База за своего не принимает :frown: М-да...

Ну дык вот. Чтобы замедлить вращение, нужно синхронно отделить что-нибудь на крепких ниточках в две противоположные стороны.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
varban>Нет, не придется. С какой статьи?

Ладно вредничать, дай побаловаться. А то я только пыль сдул с талмуда "Радиоуправление реактивными снарядами и космическими аппаратами" :biggrin::biggrin::biggrin:
 

ppss

новичок
algor17> как заснять активный участок.Чтоб видеть старт с верху,дымовой шлейф и быстро удуляющуюся землю.

если отказатся от стабилизации вращением - в головной части крепим симметрично две призмы в них смотрят :rolleyes: горизонтально расположенные камеры и вуаля. вид справа-вниз слева-вниз. :smile:
Ж8-0 У нас свободная страна.......  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Несколько вещей.
Первое. Система должна быть быстродействующая. Пробовали держать карандаш на пальце? То же самое.
Второе. В особености пока ракета не разогналась, нужны большие боковые составляющие вектора тяги.
Третье. Предположим, все сделали. Система управления, исполнительные механизмы и рулевые поверхности (или там дефлекторы, или клапаны) есть. Все даже и работает. А коэффициенты в модели какие заложить? Как посчитать, если мы даже не будем знать зависимость отклонение вектора тяги от управляющего воздействия. Это делается на спецстендах, с измерением всех составляющих сил и моментов. У нас в НИИ так и не смогли толком сделать такой :frown: Но это все теория.
А практика была такая у меня. Отрабатывали ПТУР. Сначала агрегатина летела без управления, только с весовыми макетами. И неполхо летела, на несколько километров.
Управленцы отрабатывали систему на стендах, а мы их опередили и научили летать аппарат до того, как они считали-переделывали.
А на запусках с управлением ракета летела как раз до того момента, когда оно включалось. Следовало или короткое пике (и ладно, если так), или высший пилотаж, вольная программа...
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Предлагаю подумать на тему "Зачем в принципиально одноразовой ракете аккумуляторы?" :biggrin:
Gray ©at <i>[Семейство кошачих]</i>  
+
-
edit
 
hcube>А алгоритм выглядит так - есть у нас угловая скорость отличная от заданной - открываем рулевое сопло. Нет - не открываем. Если открыто, и все равно есть - включаем смежные сопла. Если все равно есть - снижаем тягу двигателя. Если после дроселлирования ниже 10% эффект остался - катапультируем ПН, в том числе блок управления с записаными параметрами полета, и считаем пуск условно успешным. Если ПН приземлится ;-).

Очень правильно -только НАОБОРОТ :smile: есть угловая - ЗАКРЫВАЕМ сопло, а постоянно 8(4-6)сопел дуют равномерно- сбрасывая избыток давления в баке(заодно дополнительная стабилизация)И не в средней , а в ВЕРХНЕЙ части ракеты.

varban>Предположим, все сделали. Система управления, исполнительные механизмы и рулевые поверхности (или там дефлекторы, или клапаны) есть. Все даже и работает. А коэффициенты в модели какие заложить? Как посчитать, если мы даже не будем знать зависимость отклонение вектора тяги от управляющего воздействия. Это делается на спецстендах, с измерением всех составляющих сил и моментов. У нас в НИИ так и не смогли толком сделать такой

Алгоритм надо сделать АДАПТИВНЫМ, и отработать на компьютерной модели -чего твои спецы тогда просто не делали.То есть? чтоб он САМ соображал - появилась угловая(ое)скорость (ускорение) - закрыл сопло, уменьшилось - открыл, продолжает - закрыл дополнительные и т.д.И ЗАПОМИНАЛ результат предыдущих изменений. А на модели отрабатывать АЛГОРИТМ, а не коэфициенты - те сами появятся :smile: Мощности хватит у МОЩНОГО микроконтроллера или простенького ЦПС. Я прикидывал по коду - теоритически 1 событие - 25-50 команд ну и т.д.при тактовой от 100 МГц должно хватить. Или нет? С какой скоростью идут процессы?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
GrayCat>Предлагаю подумать на тему "Зачем в принципиально одноразовой ракете аккумуляторы?" :biggrin: Ну вроде электроэнергия нам потребуется, а внутреннее сопротивление аккумуляторов в несколько раз меньше чем у "батареек" соответственно при заданной мощьности масса аккумуляторов будет меньше. А ещё их можно протестировать перед запуском.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru