[image]

Сверхзвуковые ПКР vs. ПВО

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 16
RU Конструктор #23.11.2001 08:40
+
-
edit
 
Hi!

Snipper>Ну, желание быть Великой Империей для меня лично не является чем-то зазорным.

По одежке протягивай ножки. Человек просил примера траты денег на ВМФ не по остаточному принципу - он его получил.

Snipper>Если сообразить, что демонтировав всего половину главного калибра, можно этого добра напихать до хрена, то...

А если сообразить, что на стоимость одного линкора можно столько всякого наклепать...

Valeri2>>Это точно подмечено. Ну, не Чистые Пруды, но великий флот для маркизовой лужи и Черного моря - сколько угодно. Страшная угроза для Турции и Швеции.

Snipper>Не забывайте, что кроме Балтики и Черного моря есть еще Северный флот и Дальний восток.

Да ну! И сколько линкоров мы планировали на Дальний Восток? И, если уж на то пошло, строительство Кузи для Черного моря - это куда?

Прикольней всего было во время агрессии против Югославии - "Черноморский флот подал заявку на выход в Средиземное море!" Типа, щас, только шнурки поглажу - и поедем.




Конструктор>Х-35 в вертолетном варианте, Х-59, Х-31А

В вертолетном варианте - это хорошо, это здорово! Так и вижу себе свирепую вертолетную атаку на АУГ.

Х-59 - это вроде дозвуковая крылатая ракета? Не рулез.

Х-31А - это лучше, но ведь у нее дальность как у дробовика - разве что катера атаковать?

Помнится, не так давно мы напугали амов пролетом Су-24 над их авианосцами. Вопрос - а чем при случае эти Су-24 могли атаковать (ну не авианосец, так хоть крейсера) - Х-59? И что планируется для Су-34, если их вдруг построят?
   
RU Конструктор #23.11.2001 10:05
+
-
edit
 
Valeri2>Помнится, не так давно мы напугали амов пролетом Су-24 над их авианосцами. Вопрос - а чем при случае эти Су-24 могли атаковать (ну не авианосец, так хоть крейсера) - Х-59? И что планируется для Су-34, если их вдруг построят?

В этом конкретном случае (когда командир АУГ прос..ал пролет чужих самолетов НАД ПАЛУБОЙ своего АВ), напугать можно чем угодно, даже ФАБ-500, мало не покажется, у Су-24 какая бомбовая нагрузка? :wink:
   
+
-
edit
 

George

опытный

БЧ у "экзосета" 165 кг.
А на "шеффилде" после попадания возник пожар, с которым не смогли справиться. Я думаю, что за живучесть боролись, но чего-то не учли и... То-то народ стал заменять люминиевые сплавы на сталь при строительстве новых кораблей.
Кстати, "Старк" в Заливе попало две ракеты, одна из которых разорвалась, а он на плаву остался... Думаю "шеффилду" просто не повезло.
   
+
-
edit
 

Evgeny_B

новичок
genadich>А на "шеффилде" после попадания возник пожар, с которым не смогли справиться. Я думаю, что за живучесть боролись, но чего-то не учли и... То-то народ стал заменять люминиевые сплавы на сталь при строительстве новых кораблей.

Но вроде "Шеффилд" же стальной? (в смысле надстроек). И БЧ вроде как и не взорвалась.

genadich>Кстати, "Старк" в Заливе попало две ракеты, одна из которых разорвалась, а он на плаву остался... Думаю "шеффилду" просто не повезло.

А кстати, чем попали в "Старк"? Самолет же был французкий, значит либо АМ-39 либо какие нибудь там AS-11, но тогда это вообще не катит, можно было и 10 попасть в него.
   
RU Конструктор #23.11.2001 13:39
+
-
edit
 
genadich>А на "шеффилде" после попадания возник пожар, с которым не смогли справиться. Я думаю, что за живучесть боролись, но чего-то не учли и... То-то народ стал заменять люминиевые сплавы на сталь при строительстве новых кораблей.
genadich>Кстати, "Старк" в Заливе попало две ракеты, одна из которых разорвалась, а он на плаву остался... Думаю "шеффилду" просто не повезло.

Советую не забывать разницу в погодных условиях штормовой Южной Атлантики и курортного Персидского залива. В "Старк" попали именно 2 Экзоссета (взорвалась одна), причем американцы открыто признавали, что только благоприятные погодные условия спасли корабль. Кроме того, в Атлантике шла война и в любой момент спасательной операции можно было ожидать повторного налета. Американцам же ничего не мешало.
   

Baby

опытный

Кстати, а информацию по Х-31А услышать можно?
Типовые цели(если можно так сказать), профили полета, соответственно скорость, ЭПР, если можно и т.д.
   
RU Конструктор #23.11.2001 21:07
+
-
edit
 
Valeri2>Х-59 - это вроде дозвуковая крылатая ракета? Не рулез.

Ну почему же? У Х-59М БЧ в 320 кг и дальность 115 км. А Х-59МК и вообще летит на 285 км. Чем плохо?

Х-31А - это лучше, но ведь у нее дальность как у дробовика - разве что катера атаковать?

Чем Х-31А лучше Х-59МК или даже Х-59М? Только сверхзвуком? Х-31А - у нее хоть и небольшая дальность и БЧ, но, думаю, ее можно использовать против одиночных кораблей (не авианосцев конечно).
Посчитайте, 1 "Экзосет" с БЧ 160 кг и такой же дальностью (если верно помню) отправил на дно эсминец во время Фолклендской войны. Су-34 несет 6 штук Х-31А, Су-24 штучки 2 минимум может нести.
   
RU Конструктор #23.11.2001 21:17
+
-
edit
 
Andy>Х-31А - это лучше, но ведь у нее дальность как у дробовика - разве что катера атаковать?

Дальность у нее 90 км при пуске с 6000метров
Кстати, дальность больше, чем у Х-59.

Andy>Чем Х-31А лучше Х-59МК или даже Х-59М? Только сверхзвуком?
Х-31А - у нее хоть и небольшая дальность и БЧ, но, думаю, ее можно использовать против одиночных кораблей (не авианосцев конечно).

А БЧ у нее 90 кг(бронебойная). При испытаниях на треке пробивала типовую цель (борт ЭМ "Орли Берк" в районе силовой установки). Причем пробивала передним титановым шпангоутом (стык 1-2 отсеков), а у самой БЧ в нескольких случаях даже краска была не поцарапана.

<Су-34 несет 6 штук Х-31А, Су-24 штучки 2 минимум может нести.
Cу-24 может нести 3 штуки, МиГ-29 -4, Су-27 вроде бы 6, но не знаю как он летать с ними будет, если только медленно и печально. В свое время на испытаниях МиГ-27 с 2 штуками на сверхзвук не смог выйти, как ни старался.

Х-59М и МК в реальности, вообще-то не существуют. Только на бумажных "носителях" в "Радуге" :wink:
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Andy>Посчитайте, 1 "Экзосет" с БЧ 160 кг и такой же дальностью (если верно помню) отправил на дно эсминец во время Фолклендской войны.

Не, у "Экзосета" АМ-39 дальность была километров 40, не больше, вес БЧ точно не такой большой, кстати с этой БЧ и этим "Шеффилдом" вообще темная история, взорвалась она там или нет, и отчего все таки он утонул? Тут в топиках встречались мнения, что экипаж не боролся за живучесть, вообще-то слабо верится, все таки англичане, а не какие-то там итальянцы.
   
RU <Valeri_> #26.11.2001 11:19
+
-
edit
 
Evgeny_B>Кстати, а информацию по Х-31А услышать можно?
Evgeny_B>Типовые цели(если можно так сказать), профили полета, соответственно скорость, ЭПР, если можно и т.д.

На сайте airwar.ru в разделе "Вооружение". И на сайте Военмеха. Вобщем-то довольно правдиво все, только с модификациями они там напутали и с фамилией Главного конструктора совершенная лажа.
А по ЭПР данных там нет. Или я не увидел. :tongue:
 
+
-
edit
 
Конструктор>А по ЭПР данных там нет. Или я не увидел.

И вряд-ли увидите, должны же быть "маленькие сюрпризы" потенциальному недругу. Конечно же все это можно смоделировать , просчитать и т.д., однако со своей стороны надо себе отдавать отчет в том, что если хочешь чтобы ПКР долетела до борта корабля, то радиолокационные портреты, используемые алгоритмы, спектры сигналов ГСН и прочие вещи надо держать при себе. Пусть уж они сами считают, насколько верно они прикинули (если успеют)
 
RU Конструктор #27.11.2001 06:53
+
-
edit
 
Hi!

Valeri2>>Х-59 - это вроде дозвуковая крылатая ракета? Не рулез.

Andy>Ну почему же? У Х-59М БЧ в 320 кг и дальность 115 км. А Х-59МК и вообще летит на 285 км. Чем плохо?

Тем, что она дозвуковая. Никита может до хрипоты доказывать, что это рулез немеряный - только бред это. Разница в вероятности поражения.

Нет, можно конечно рассчитывать, что будет как на Шеффилде - но я бы стал в качестве противника предполагать не идиотов.
   
RU Конструктор #27.11.2001 07:07
+
-
edit
 
Вопрос Конструктору. Ну почему в реальности нет Х-59МК я могу понять, но про Х-59М ведь уже очень давно пишут и вроде показывали даже? Или на самом деле нет ничего, кроме Х-59 с дальностью 40 км??
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Andy>Вопрос Конструктору. Ну почему в реальности нет Х-59МК я могу понять, но про Х-59М ведь уже очень давно пишут и вроде показывали даже? Или на самом деле нет ничего, кроме Х-59 с дальностью 40 км??

Так ведь у нас много чего на выставках давно показывают. Но производства этого изделия нет. А чтобы его начать, нужна оснастка, комплектующие и т.д. А чтобы все это купить, нужны деньги. А их то как раз и нет. Это все еще без учета незаконченности ЛКИ этого девайса, а там могут всплыть ой какие разные сложности - обещания Селезнева не всегда совпадали с реальностью. Поэтому, наверное и денег нету - наши генералы луче себе к даче че-нибудь пристроят, а иностранцы кота в мешке финансировать не хотят, проше ту же АМ-39 купить, и дешевле и быстрее получишь.
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Baby>И вряд-ли увидите, должны же быть "маленькие сюрпризы" потенциальному недругу. Конечно же все это можно смоделировать , просчитать и т.д., однако со своей стороны надо себе отдавать отчет в том, что если хочешь чтобы ПКР долетела до борта корабля, то радиолокационные портреты, используемые алгоритмы, спектры сигналов ГСН и прочие вещи надо держать при себе. Пусть уж они сами считают, насколько верно они прикинули (если успеют)

Это верно, вообще-то ЭПР у Х-31 должна при облучении РЛС спереди-снизу колебатся очень значительно, чуть ли не на порядок, у нее же 4 ВЗУ-титановые трубы диам.95мм, они при каких-то углах будут "светить" очень сильно, но я думаю, что амы, получив наши мишени, в первую очередь затащили их в безэховый зал и там все-все померяли. :frown:
   
RU Конструктор #27.11.2001 10:56
+
-
edit
 
Уважаемы Конструктор!
Надстройки у "Шеффилда" люминиевые! Это, как раз, и посчитали одной из основных причин неудчи борьбы за жевучесть. После этого многие стали отказываться от применения этого материала в новых сериях. Характерний пример - японцы.

Про условия у "старка" и "Шеффилда".
Вообщем, согласен с George. Хотя в Амов попало 2 ракеты, а в англов -одна. Да и помощь "шеффилду" была оказана не замедлительно. Новый налет можно было ожидать, но это все не факт - Аргентина-то далеко... Не начнись сильный пожар, шансы спасти ЭМ были. Вот тут-то и сыграл свою роль алюминий :frown: На мой взгляд ЭМ этого проекта были весма не очень: вооружений слабое. Живучесть - тоже.
   

Baby

опытный

Конструктор>Это верно, вообще-то ЭПР у Х-31 должна при облучении РЛС спереди-снизу колебатся очень значительно, чуть ли не на порядок, у нее же 4 ВЗУ-титановые трубы диам.95мм, они при каких-то углах будут "светить" очень сильно,

Это усредненная в малом угле будет болтаться на порядок, расброс пиков и провалов ЭПР будет вообще раз в 100, не меньше.

> но я думаю, что амы, получив наши мишени, в первую очередь затащили их в безэховый зал и там все-все померяли. :frown: Это как пить дать...
Только вот если люди, которые продавати ее амам были хоть чуть-чуть в своем уме, то они были ОБЯЗАНЫ продаваемые изделия продать без спец. покрытий и разных других примочек, которые коверкают ЭПР весьма прилично, вплоть до полной неузнаваемости.

Если-же этого не сделали, то за это канделябром по голове положено....
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Baby>Только вот если люди, которые продавати ее амам были хоть чуть-чуть в своем уме, то они были ОБЯЗАНЫ продаваемые изделия продать без спец. покрытий и разных других примочек, которые коверкают ЭПР весьма прилично, вплоть до полной неузнаваемости.

Да нет там никаких спецпокрытий. Это вообще очень простая и дешевая ракета. у Х-35 комплектующие стоят в 6 раз больше, а нормочасы на изготовление- в 2,5 раза больше. А продавать ее амам вообще не стоило.
А часть мишеней, поставленных в 1 партии вообще были изготовлены для наших ВВС в 89 году, не оплачены и так и лежали на складе.
   

Hobot

новичок
Конструктор>Да нет там никаких спецпокрытий. Это вообще очень простая и дешевая ракета.

Может оно и к лучшему, что так...Значит покрытия и фенечки остались "маленьким мужским секретом"
Когда приспичит - можно будет сюрприз сделать. Лично поизгалялся-бы в свободное время....

> у Х-35 комплектующие стоят в 6 раз больше, а нормочасы на изготовление- в 2,5 раза больше.

Стоимость комплектующих меняется , к этому привязываться не стоит, а с нормочасами - да, это критерий, хотя тоже не абсолютный.

> А продавать ее амам вообще не стоило.

Согласен, продавать можно только то, что не планируется к применению в "случае чего"

Конструктор>А часть мишеней, поставленных в 1 партии вообще были изготовлены для наших ВВС в 89 году, не оплачены и так и лежали на складе.

Блин, хорошо, хоть Тополя не распродали...
   

Hobot

новичок
>Надстройки у "Шеффилда" люминиевые! Это, как раз, и посчитали одной из основных причин неудчи борьбы за жевучесть.

Повторяю: радиостанция установлена на бронепоезде!

НАДСТРОЙКИ "ШЕФФИЛДА" СТАЛЬНЫЕ!!! И ПЕРЕХОД НА СТАЛЬ ВЫЗВАН СОБЫТИЯМИ ПРОИЗОШЕДШИМИ ЗАДОЛГО ДО ФОЛКЛЕНДОВ!!!
   
?? Maximus_G #27.11.2001 16:35
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Andy>>Вопрос Конструктору. Ну почему в реальности нет Х-59МК я могу понять, но про Х-59М ведь уже очень давно пишут и вроде показывали даже? Или на самом деле нет ничего, кроме Х-59 с дальностью 40 км??

Конструктор>Так ведь у нас много чего на выставках давно показывают. Но производства этого изделия нет. А чтобы его начать, нужна оснастка, комплектующие и т.д.

А с чего вы взяли что Х-59М не производиться серийно? Может быть в настоящее время их и не производят из-за нехватки средств, так сейчас вообще ничего практически серийно не производят, но насколько я слышал ракета была запущена в производство еще в середине 80-х.
   

Baby

опытный

Конструктор>Это верно, вообще-то ЭПР у Х-31 должна при облучении РЛС спереди-снизу колбатся очень значительно, чуть ли не на порядок, у нее же 4 ВЗУ-титановые трубы диам.95мм, они при каких-то углах будут "светить" очень сильно, но я думаю, что амы, получив наши мишени, в первую очередь затащили их в безэховый зал и там все-все померяли. :(

Никита уже постил эту фотографию Х-31 на стенде

   
RU Конструктор #28.11.2001 05:32
+
-
edit
 
Про Шеффилд:
На "Шеффилде" в жертву маразму экономии был принесен ряд решений, способствовавших повышению боевой живучести корабля, что привело к катастрофическим последствиям. Ракета влетела в район топливных цистерн, которые располагались слишком высоко и слишком близко к газовым турбинам. Двигатель ПКР продолжал работать, выделяя ядовитый дым, затруднивший борьбу с начавшимся пожаром в машинном отделении. Вскоре остатки ракетного топлива взорвались, что вызвало пожар керосина в цистернах. Вспыхнула изоляция кабелей, началась серия коротких замыканий, вышла из строя система энергоснабжения, и остановились электродвигатели пожарных насосов. Огонь перекинулся на внутреннюю облицовку из синтетических материалов, а также конструкции из алюминиево - магниевых сплавов. Помещения наполнились густым дымом, травившим все живое. Вскоре создалась угроза взрыва боезапаса. После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными. В конечном итоге, пожар на "Шеффилде" был потушен подошедшими кораблями. Вскоре эсминец взяли на буксир и повели к Южной Георгии, надеясь провести там импровизированный ремонт. Затея не удалась: 10 мая избитый корабль затонул на глубине 200 м.
Вот отсюда:http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/chislo.htm
Не знаю насколько достоверно, но тем не менее...
   
RU Конструктор #28.11.2001 12:16
+
-
edit
 
Конструктор>Опытные образцы, да были изготовлены в середине 80-х. Но есть разница между ракетами, которые прошли госиспытания, были приняты на вооружение, выпускались серийно, поступали в части ВВС (как Х-31А и П) и ракетой, которая до конца не прошла даже ЛКИ. Чтобы довести ЭТУ ракету до состояния серийного образца, нужны совсем другие деньги. И потом, МКБ "Радуга" даже на совещании в МАПе в 1988 году не смогла даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ обосновать заявленные ТТХ :tongue: Я конечно не присутствовал на совещании в МАПе в 1988 г., но как на счет поставок ракет в Индию и Китай для самолетов типа Су-30?
И еще, с моей точки зрения, характерный момент: когда в 1989 году я пришел в ВВИА им.Жуковского, там был уже оборудован целый класс специально под Су-24М и комплекс Овод-М с ракетой Х-59М в частности, и в нем успешно шли занятия по даному комплексу.
Ракета же типа Х-31А (П) прошедшая госиспытания, принятая на вооружение, выпускаемая серийно и поступавшая в части ВВС пришла к нам только году где-то 1994-95. Это конечно еще ни о чем не говорит, но факт остается фактом.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

[i]George>>"Слава" - это "Москва" с ЧФ, ее хоть недавно отремонтировали...
Maximus_G>Что ж, в таком случае Вы, наверное, Забыли упомянуть вполне реальный Варяг :-/

Аааа, русско-японскую войну напоминает. Мы кого - "Кузнецова" на ТОФ или "Варяг" на СФ пошлем, чтобы американскую АУГ крушить? Т.е. вначале надо заранее договориться, где биться будем с супостатом, потом керосин подвезти, потом команду собрать, потом потренироваться, потом переход совершить. Или как Рожественский, тренироваться будем в походе?

Да, все три крейсера пр.1164 пока числяться в списочном составе активного флота. А вот вам еще свежая новость:

В Приморье с Камчатки пришел атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) "Иркутск" проекта "Антей". Выполнить задачи перехода пришлось доверить более подготовленному экипажу - АПРК "Омск", которым командует капитан 1 ранга Владимир Дмитриев . Переход субмарины осуществлен с целью проведения среднего ремонта на федеральном государственном унитарном предприятии "Дальневосточный завод "Звезда".

Вроде бы хорошая, если бы не то, что жирным шрифтом выделено. А ведь "Иркутск" вроде как действующим считался...
   
1 6 7 8 9 10 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru