[image]

Штопорные трубы

Теги:авиация
 

VDV

новичок
Уважаемые любители авиации!
Нужна информация о штопорных аэродинамических трубах.
Конструкция, параметры, характеристики и т.д.
Д.Верещиков
   

Darth

опытный

> Нужна информация о штопорных аэродинамических трубах

Знать бы еще, что это такое! :smile:
   

VDV

новичок
>> Нужна информация о штопорных аэродинамических трубах

Darth>Знать бы еще, что это такое! :smile: Труба аэродинамическая стоит вертикально. Поток воздуха вентилятором разгоняется снизу вверх. В рабочей части висит аэродинамически, геометрически и инерционно-массово подобная модель самолета и вращается как в штопоре. Это школьный вопрос. Не школьный вопрос заключается в том, что эта конструкция должна иметь вполне определенные размеры, форму и прочие характеристики. Вот о них то мне и нужна консультация. Кроме того, неплохо бы заиметь еще и методику расчета этих характеристик при известных размерах вентилятора и мощности двигателя.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Вас интересуют именно трубы?
Самая крупная труба стоит как всегда в ЦАГИ. Но ее бесприкословно окупировали вертолетчики, т.к. в нее влазят их модели винтов. (Хотя туда уже давно ничего не влазит)

Насколько я понял, у Вас есть винт и двигатель. Вам необходимо найти пераметры диффузора и кольца?
   

VDV

новичок
Timofey>Насколько я понял, у Вас есть винт и двигатель. Вам необходимо найти пераметры диффузора и кольца?

Почти верно! Имеется винт, двигатель, диффузор, кольцо, спрямляющая решетка. Расход воздуха подсчитать можем. Хочется знать методику проведения экспериментов (что и как вносится, как задаются начальные возмущения и т.д.). Кроме того, очень интересует какая же должна быть модель для того, чтобы можно было в учебных целях показать курсантам - будущим инженерам как выглядит штопор. Как я понял, модель должна находится в рабочей части трубы не падая вниз и не уносясь вверх. Как сделать ее массовые и инерционные характеристики приемлемыми для таких вот нужд. Если хорошо получится, то и развивать это дело.
Д.Верещиков
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Понятно.
У Вас есть полный ветродуйный комплект. Осталось наглядно в потоке изобразить штопор модельки.

В свое время, на кафедре аэродинамики ЛА МАИ была простенькая установка по демонстрации студентам штопора самолета. Одна из ее особенностей в том, что модель не свободно находится в потоке, а закреплена на штанге в горизонтальном потоке. Модель (размах крыла миллиметров 150..200) лишена свобод перемещения. Была оставлена только возможность вращения на сферическом шарнире. Для наглядности процесса обтекания крыла, верхняя его поверхность оклеена шелковинками.
В нормальных условиях модель уравновешена и находится горизонтально ("горизонтальный полет"). Через механическую передачу, можно менять угол "тангажа" (он же угол атаки, т.к. поток всегда горизонтален) модели. При увеличении этого угла ("снижение"), модель начинает покачиваться из стороны в сторону. Шелковинки пытаются оторваться от крыла. При дальнейшем росте "угла атаки", модель срывается во вращение на шарнире. Выйти из этого можно уменьшая угол "тангажа - атаки": модель прекращает вращение и стабилизируется.

Предельно простая конструкция. За исключением шарнира - через него и умудряются задавать угол модели. Правда, если разобраться, то , может, и там нет ничего сложного.
Единственное, что установка не совсем наглядна. Поток горизонтален и невидим. Внешне получается, что самолет задирает нос и срывается во вращение.
Но мы, будучи студентами, вроде как поняли. Или сделали вид, что поняли? :-)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru