X-38 Новости

 

fast

опытный

НАСА успешно испытала капсулу МКС
11 июля 2001 г.
11 июля стало известно, что американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) провело успешное испытание прототипа спасательной капсулы "Экс-38", разрабатываемой для МКС.

Беспилотная капсула была сброшена с самолета "Б-52" с высоты около 11,5 км. Через 13 минут она благополучно спланировала на поверхность высохшего озера Роджерс на территории авиабазы Эдвардс (штат Калифорния).

Это испытание космической "спасательной шлюпки" является седьмым по счету. По мнению специалистов НАСА, оно прошло идеально.

"Экс-38" представляет собой бескрылый летательный аппарат. Для его плавного снижения используется самое большое в мире парашютирующее крыло, длина которого составляет примерно 43,5 метра, а площадь поверхности более чем в полтора раза превышает площадь поверхности крыльев авиалайнера "Боинг-747". Управляет крылом компьютерная программа, разработанная Европейским космическим агентством.

НАСА планирует провести еще несколько испытаний спасательной капсулы. Предполагается, что в 2003 году будет проведено испытание в космосе. В его ходе беспилотный "Экс-38", запущенный на орбиту с борта международной космической станции, должен будет вернуться на Землю. В разработке "Экс-38" принимают участие специалисты ряда европейских стран - Германии, Бельгии, Италии, Нидерландов, Франции, Испании, Швеции и Швейцарии. До момента завершения его создания и установки на МКС в качестве спасательного корабля станции будет использоваться российская капсула "Союз".
Источник: Коммерсантъ
 

fast

опытный

Прототип спасательного корабля X-38 спустился на парашюте с высоты 12 км
12 июля 2001 г.

Вчера 11 июля на территории базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии состоялся седьмой испытательный полет экспериментального космического корабля X-38. Это прототип спасательной капсулы для экипажа МКС. На высоту около 12,1 км аппарат X-38 был доставлен военным бомбардировщиком B-52, после чего он был сброшен, и начался 13-минутный свободный полет.


В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз все прошло без сучка и задоринки: X-38 летел ровно и не кренился. Крыльев в X-38 нет, поэтому приземляется он на параплане. Он раскрылся через минуту после начала полета. Этот параплан - самый большой в мире, его площадь 675 кв. м., а размах "крыла" - около 44 м. Приземлился X-38 на дно высохшего озера.

В августе 2002 г. будет проведен первый испытательный полет X-38 в условиях, приближенный к "боевым": он будет сброшен (без экипажа) не с самолета, а с "шаттла", и не с 12 километров, а с гораздо большей высоты возврата с орбиты - беспилотный аппарат будет сброшен уже не с самолета, а с гораздо большей высоты.

О конкретных сроках начала эксплуатации X-38 пока ничего не сообщается. Вообще он предназначается для аварийной эвакуации экипажа Международной космической станции. Пока эти функции выполняет российский корабль "Союз", и решение о том, какой аппарат его заменит, NASA примет только в 2002 г. Возможно, что для X-38 все закончится испытательными полетами.

(по материалам NASA)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

ПРОТОТИП КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ Х-38 СОВЕРШИЛ РЕКОРДНЫЙ ПОЛЕТ



Прототип спасательного космического корабля Х-38 совершил свой самый скоростной, высотный, дальний и длительный полет. Испытания проводились в летном испытательном центром NASA им. Драйдена, расположенном на авиабазе Эдвардс (Калифорния).


"На испытаниях проверялись передовые технологии, которые могут оказаться полезными для будущих пилотируемых космических кораблей, а также для спасательных космических аппаратов", - заявил руководитель программы создания спасательного космического аппарата (Crew Return Vehicle, CRV) X-38 Джон Мюрэйтор (John Muratore). "Несмотря на то, что принятие решения о создании спасательного космического аппарата отложено, мы продолжаем проводить испытания и совершенствовать технологии, с тем, чтобы снизить технологический и экономический риск при осуществлении программы создания CRV в будущем".
Испытания системы посадки, ставшие восьмыми по счету крупномасштабными полетными испытаниями аппарата, начались с отцепления X-38 от самолета В-52 на высоте около 15,000 метров, что почти на два километра превышает высоту, достигнутую в ходе предыдущих испытаний.

В ходе полета продолжительностью почти одну минуту аппарат снизился на три мили, достигнув околозвуковой скорости. После этого был раскрыт тормозной парашют, позволивший аппарату снизить скорость с 800 км/час до 96 км/час, затем был раскрыт основной парашют - парапланерное крыло, являющееся крупнейшим парашютом такого типа в мире (его суммарная площадь превышает площадь крыльев самолета Boeing 747).

В ходе 12-минутного спуска испытывались системы управления и отображения информации, которые предполагается устанавливать в кабине аппарата, а также программное обеспечение, управляющее парапланером. Управление процессом спуска осуществлялось дистанционно. Х-38 совершил мягкую посадку со скоростью менее 64 км/час на поверхность высохшего озера.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru