[image]

Самолет с надувными крыльями

Теги:авиация
 

fast

опытный

20 июня 2001 г.


В исследовательском центре Dryden космического агентства NASA сейчас идут работы над проектом экспериментального самолета со складывающимися надувными крыльями. Пока создана небольшая радиоуправляемая модель такого аппарата, получившая название I2000. Цель этих работ: выяснить, полетит ли эта конструкция, если крылья будут развернуты непосредственно во время полета.


Уже проведены три успешных полета. Правда, I2000 стартовал не с земли, а с борта другого "настоящего" самолета, находящегося на высоте 2450-300 м. Когда I2000 отделялся от несущего самолета, его крылья разворачивались и надувались. Как сообщается, полет I2000 при переходе от "бескрылого" полета к полету с крыльями оставался стабильным. Далее самолет свободно планировал и совершал посадку в соответствии с подаваемыми командами.

Каждое надувное крыло этого самолета имеет длину 82 см. В сложенном виде крылья помещаются в специальный контейнер размером с небольшую банку для кофе. Крылья разворачиваются очень быстро - за 0,33 сек, глаз с трудом успевает заметить этот процесс. Для надувания крыльев используется сжатый азот из баллона, расположенного на борту самолета. С помощью специального регулятора в крыльях поддерживается постоянное давление, для того чтобы крылья не деформировались при низком внутреннем или высоком внешнем давлении.

После завершения испытательных полетов I2000 планируется сделать более крупную модель X-24A длиной около 1,2 м.

(по материалам NASA и центра Dryden)

Источник: Россия-Он-Лайн
   

fast

опытный

типа аналог самолета с изменяющейся геометрией для полетов на высоте.

Тока здесь хотим - летим как ракета, а не хотим планируем как самолет. Но от конструкции зависит.


Но скорее всего - самолет разведчик - из подлодки стрельнул из-под воды - крылья открыл - полетал -цель увидел - уничтожил.
Что-то подобное у танковых снарядов, но там крылышки для стабилизации полета, а здесь по прямому назначению и они могут быть большими - для планирования.

В общем транспортировать самолет с надувными крыльями проще.
Но вот эксплуатировать - куда сложнее, уж очень много ограничений.

Возможно они используют телескопический штырь для придания крылу горизонтальной жесткости.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
а зачем вообще нужну такие крулья? можно поподробнее.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
а ну как птица какая клюнет, что делать будут? или Штирлиц какои иголкои ткнет? :)
   
+
-
edit
 
Знатоки!
А не было ли нас в 30-х годах разработки надувного планера? Чуть ли не летал, или мне померещилось?
 

Mavr

координатор

хех
А если такую штуку к ракете?
Взлетела, отстрелилась ступень, вошла в атмосферу и спланировала... правда к этому моменту могла и сгореть, но тогда парашют лучше - надежнее и уже отработанно.

А если на спускаемый аппарат?
Ну по типу шатла, но без крыльев... Это сколько полезной нагрузки освободиться! И нагреваться конструкция будет меньше при входе в атмосферу (хотя не меньше, а на столько-же... а может я и ошибаюсь...), а потом крылышки раскрыл и планируй сколько влезет... при этом крылья можно сделать значительно больше чем у теперешнего шатла...

А вообще - придумают зачем это и как это применять.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Чуть ли не летал, или мне померещилось?
Летал-с только хреново.
   
+
-
edit
 
>>Чуть ли не летал, или мне померещилось?
TEvg>Летал-с только хреново.

Зато при посадке подпрыгивал хорошо. Как мячик.
Верно?
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость

NASA разработала самолет с надувным крылом



Американский журнал удостоил наградами "Лучшее среди новейших разработок" ("Best of What's New") два проекта летно-исследовательского центра [html_a class=in href=http://www.nasa.gov]NASA. ПочЈтных наград удостоились аппарат Helios (за мировой рекорд, установленный в августе этого года), и демонстрационный прототип самолета, использующего технологию "надувного крыла" - I-2000.
Аппарат Helios, выполненный по схеме летающего крыла размахом более 100 метров и приводимый в движение электроэнергией, вырабатываемой установленными на поверхности крыла солнечными батареями, в ходе состоявшегося 13 августа текущего года полета поставил новый рекорд высоты (для летающих аппаратов с нереактивными двигателями), достигнув высоты 50 км над уровнем моря. Использование возобновляемого источника энергии позволяет беспилотному аппарату находиться в воздухе целыми месяцами без посадки, обеспечивая решение широчайшего круга задач - от непрерывного мониторинга окружающей среды до работы в качестве высотного телекоммуникационного ретранслятора. Помимо этого, успешный полет Helios дает специалистам NASA возможность отработать технологию полетов на Марсе, поскольку плотность земной атмосферы на таких высотах примерно соответствует плотности атмосферы Марса у поверхности планеты.



// CNews
// PC News, 13:21 27.12.2001
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru