Как я понимаю, основная претензия к экранопланам всё же - низкая мореходность.
Спецы!
Просветите, пожалуйста, кратко:
Мореходность у классических водоизмещающих ракетных катеров (практически) не ограничена.
У катеров на крыльях (делались в СССР) - ?
У судов на воздушной подушке (американцы, кажется, делали такие катера, я уж про наши десантные не говорю) -?
Как на этом фоне выглядят экранопланы?
Есть ли акватории, где ограничение по мореходности может быть не очень существенным ? Балтика, Чёрное, Каспийское, Охотское моря?
Если классический самолёт при полёте на минимальной высоте может лететь на 20 м, почему экраноплан c хордой в 30 м так не может?
На какой высоте нужно лететь в шторм при типичной высоте волн 10м? Способны ли в таких погодных условиях действовать предполагаемые цели экраноплана - АУГ (не)вероятного противника?
Или то же самое, но по-другому - в чём сложность создания экранопланов, способных действовать с теми же ограничениями по погоде, что и у АУГ?
Могут ли экранопланы базироваться на суше? В чём сложность такого базирования?
2 Nick_Crak 1. Снежную слепоту - знаем ? 2. Сколько, по-вашему, нужно светить, чтобы разложить весь родопсин? Если речь идёт о "сводящей с ума лампе" - по -вашему, очень трудно закрыть веки и уменьшить световой поток на порядок минимум - а вы говорите, что мощность света критична? Если вспышка короткая - а вы уверены, что за время 1/10 сек или за сколько там глаза закроются - мозги выйдут из строя? Тюлилихум ааухум((с) ТМ, "Белая трость калибра 7.62") пока что у вас выходит, а не супероружие...