Вертолёт президента

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Письмо в редакцию

Сколько можно терпеть?! Как президент едет в Кремль или из Кремля – гаишники перекрывают трассы, да ещё загодя. И после, как САМ проедет, пускают машины не сразу. И так пробки в столице! У Путина, что, вертолёта нет? Летал бы к себе в Завидово... Американский президент постоянно приземляется на лужайку перед Белым домом, чиновники из Капитолия взлетают на вертолётах едва ли не со ступенек здания. Так, может, нам скинуться на вертолёт для Путина? Каждый столичный автомобилист если даст долларов пять – должно хватить.
Николай Алфёров

Юркий аппарат то стремительно взлетал к облакам, то падал почти к самой воде. МакМилан с ужасом смотрел на близкие волны Потомака. Бывший лётчик Эйзенхауэр, глядя на бледное лицо британского премьера, сдержанно улыбался. Однако президент едва не переборщил с гвоздём программы – катание на вертолёте довело МакМилана до предынфарктного состояния. Что, впрочем, не помешало ему оценить возможности новой техники. Вернувшись в туманный Альбион, премьер заказал у янки пару таких же вертолётов – для себя и королевы.

Смелое новшество – вертолёт для президента – предложил ввести знаменитый конструктор Сикорский. Игорь Иванович говорил, что вертолёт мобильнее и менее уязвим, чем разъезжающий по городам и весям кортеж автомобилей.

Вертолёт "Сикорский S-58" подошёл идеально: президент, министры и советники, охрана, тяжёлая аппаратура спецсвязи... Любопытно, что машины, на которых летал тогда Эйзенхауэр, и те, на которых летает нынче Буш, числятся либо в морской пехоте, либо в армии. И до сих пор морские пехотинцы и армейцы возят американского президента поочерёдно, негласно соревнуясь – кто его лучше обслужит.

1959 год. Хрущёв в США. Эйзенхауэр повторяет трюк, вспоминая беднягу МакМилана. Снова президентский "S-58" закладывает лихие виражи над Вашингтоном. Хрущёв держится молодцом. Эйзенхауэр нетерпеливо спрашивает:
– Ну как? Понравилось?
– Да, понравилось, – отвечает Никита Сергеевич.
– Вот и нужно покупать американские вертолёты! – в запале вворачивает Эйзенхауэр.
– Берём! – тут же ловит его на слове Хрущёв.

И действительно, Хрущёв купил у американцев два "Сикорских S-58" и два "Боинга Вертол V-44". Американские инженеры испытали тихий ужас – отдать новейшие разработки в руки русских! Но слово не вертолёт...

Никита Сергеевич решил всё-таки утереть нос Эйзенхауэру, когда тот с ответным визитом прилетит в СССР. Первый секретарь распорядился срочно изготовить так называемый "салон" на базе советского вертолёта.

Прошло немного времени, и вот уже милевский лётчик-испытатель Николай Лёшин принялся отрабатывать посадку и взлёт близ Царь-пушки на шикарном Ми-4С. Главное – не снести винтом Ивана Великого. Кстати, чуть ранее такой же Ми изготовили специально для короля Йемена.

Однако запланированный на 1961 год визит американского президента не состоялся – в 1960-м сбили Пауэрса. В мире похолодало.

В верхах же решили: и славненько. Дело в том, что как-то раз один из членов правительства полетал над столицей на вертолёте и сделал поразительное открытие. Москва с воздуха – сплошные склады, заводы, свалки. Стыдно показывать.

ИдеЯ вертолёта для первого лица государства попала на благодатную почву. Мало кто знает, что самая массовая вертушка в мире – Ми-8 – во многом обязана своим появлением как раз этой идее. Когда Миль проталкивал в верхах план разработки "восьмёрки", никто не хотел брать на себя финансирование. Объяснения, что новая модель будет радикально прогрессивнее (два газотурбинных двигателя вместо одного поршневого на Ми-4) и лучше по всем параметрам, никого не убеждали. Военные недоумённо пожимали плечами: нам и старого Ми-4 достаточно. Гражданский флот вроде проявил заинтересованность, но дело всё равно не шло. Лишь когда Миль подчеркнул, что новая машина обретёт три ипостаси – пассажирский вертолёт, военный и непременно правительственный "салон", – дело пошло на лад.

В 1962 году Хрущёв приехал вместе со всем политбюро на центральный аэродром. Там были выставлены новейшие образцы советской авиатехники. Погуляв среди красавцев-лайнеров и стремительных истребителей, Никита Сергеевич забрёл в пассажирский Ми-8.

– Здесь и проведём заседание политбюро! – воскликнул из железного нутра неутомимый новатор, и всё почтенное собрание полезло в чрево "восьмёрки".

С тех пор и поныне Ми-8 различных модификаций исправно служат первым лицам государства. Хрущёв летал над Москвой, правда, из Тушина. Затея с посадками в Кремле как-то утихла. Брежнев летать боялся, к тому же, как всем известно, он обожал автомобили. Горбачёв и Ельцин летали много, но всё же за пределами столицы. А вот Лужков не раз совершал на вертолёте инспекционный облёт Москвы.

Разумеется, у Путина есть вертолёт. И не один. Более того, сейчас на "Миле" как раз собирают новую машину для президента. Ми-8 МТВ – модернизация старой "восьмёрки": современные двигатели, надувные поплавки для аварийной посадки на воду и многое другое. Отделка интерьера на этот раз отдана на откуп английской компании.

Почему же Путин не летает прямо из Кремля за город? Не соглашается Федеральная служба охраны президента. В самом деле: в небе кортеж не выстроишь, движение по всей Москве не остановишь, работу свою так ярко не продемонстрируешь.

Леонид Попов

Источник: “Алфавит”
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru