управление в канале рыскания у вертолета соосной схемы

Теги:авиация
 

Darth

опытный

Управление по рысканию осуществляется путем установки дифференциального общего шага для верхних и нижних лопастей. Да, на Ка-50 также используется руль направления (более похожий на цельноповоротный киль :) ).
 
GB <пилот> #23.01.2002 16:18
+
-
edit
 
Подскажите, пожалуйста, как происходит управление в канале рыскания у вертолета соосной схемы. И работает ли при этом руль направления (у Ка-50, например)?

Спасибо
 

Darth

опытный

Это просто. Лопасти вращаются в противоположные стороны как раз для компенсации возникающего момента рыскания. Так вот все, что Вам необходимо сделать, - это "раскомпенсировать" их обратно :) . Например, верхний винт вращается влево (если смотреть из кабины), нижний - вправо. Пусть нам необходимо повернуть вертолет вправо. Для этого увеличиваем общий шаг (т.е. угол атаки всех лопастей одновременно) верхнего винта - в результате его лопасти начинают создавать не только бОльшую подъемную силу, но и большее сопротивление. Одновременно для компенсации лишней подъемной силы уменьшаем общий шаг нижнего винта - в результате его лопасти создают меньшее сопротивление. Отсюда и возникает результирующий момент рыскания.

А руль направления, по крайней мере на Ка-50, поворачивается всегда - только на околонулевых скоростях и эффективность у него околонулевая :)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Киль болтается всегда, с том числе на висении и на малых скоростях полета. То, что он мало- или неэффективен на этих режимах - ничего страшного, там вполне достаточно момента винтов. Тут киль работает по принципу: не мешает ну и пусть качается.

Увеличение общего шага на одном винте и уменьшении его на другом (дифференциальное управление) приводит к тому, что суммарная подъемная сила винтов не изменяется, но крутящие моменты винтов становятся разными. На винте, на котором увеличили ОШ, он возрастает, а на винте с уменьшенным ОШ - уменьшается. Возникшая разность крутящих моментов вызывает появление реактивного момента, разворачивающего вертолет.
Иными словами: если при нейтральном положении педалей вертолет уравновешен, то при их смещении происходит нарушение баланса: крутящий момент перераспределяется между винтами. Эта разность и разворачивает машину в ту или иную сторону.
 
GB <пилот> #23.01.2002 18:59
+
-
edit
 
Спасибо. Но я не понял - как же все-таки создается момент рыскания? И по поводу руля - на околонулевых скоростях он тоже работает?
 
GB <пилот> #23.01.2002 20:29
+
-
edit
 
Спасибо за столь подробные объяснения!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru