Су-37 vs F-22

 
1 2 3 4 5 6 7

adv

опытный

muxel>Каких планов то ? Поставить "Заслон" на Су-27 ? А зачем ? "Заслон" 1) большой 2) тяжелый 3) дорогой 4) требуется второй член экипажа и пр... В итоге получился бы второй МиГ-31...

Не МиГ-31, а Су-30, но еще лучше :-) собственно с цифрами в руках сравнить можно? а то тяжелый, дорогой, большой это все относительно. Кто сказал что он дороже и тяжелее пресловутых перспективных РЛС с ФАР?

 

Darth

опытный

Valeri> К тому же косвенно такой апгрейд означал бы признание совершенной при создании Су-27 глупости. А что глупость была - сейчас у меня нет никаких сомнений.

На тему разрабатывавшейся для Су-27 РЛС на форуме КоВалента (forum.sukhoi.ru) Chizh привел отрывок из книги «Авиация ПВО России и научно технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» под редакцией академика Е.А. Федосова (ГосНИИ Авиационных систем).



БРЛС истребителя Су-27: создание, отработка, характеристики.



В 1976 г. государственными органами было принято решение о создании самолета Су-27, имеющего БРЛС, не уступающую по тактико-техническим характеристикам станции прицельной системы APG-63 самолета F-15. Почти все отмеченные выше особенности БРЛС APG-63 вошли в техническое задание на Разработку БРЛС самолета Су-27; кроме того, были заданы дополнительные функции, реализация которых обеспечивала превосходство над прототипом Эти функции определялись техническим заданием разработки нового типа антенны, работающей как щелевая антенная решетка в горизонтальной плоскости и как фазированная антенная решетка в вертикальной плоскости.



Электронное перемещение луча в вертикальной плоскости позволяло в режиме обзора при горизонтальном механическом сканировании луча практически мгновенно направлять его на ранее обнаруженные цели. Это обеспечивало при многострочном обзоре регулярное, в 2-3 раза более частое чем только механическое, сканирование, а также обращение антенны к ранее обнаруженным целям. Радикально решался вопрос повышения точности прогнозирования положения цели в режиме сопровождения "на проходе" (СнП)



Значительное повышение точности режима СнП БРЛС самолета Су-27 по сравнению с механическим перемещением луча станции APG-63 позволяло рассматривать вопрос многоцелевого обстрела, что в то время было неосуществимым для самолета F-15 (видимо имеется в виду первая модификация F-15A, пр. Чижа) при использовании ракет с полуактивными радиолокационными головками самонаведения. На дальностях захвата головок этих ракет требуется дискретно-непрерывный подсвет целей, что в БРЛС в частности самолета МиГ-31, обеспечивается последовательным электронным "перебросом" луча с одной цели на другую в зависимости от прогнозируемой дальности подлета к ним ракет.



В БРЛС самолета Су-27 решение задачи подсвета целей предполагалось выполнять посредством поворота антенны с удержанием ее луча на цели в течение интервала подсвета на такой угол, чтобы последующее перемещение луча на другую цель могло осуществляться электронным способом. В этом случае по функциям обстрела целей обеспечивалось приближение БРЛС самолета Су-27 к БРЛС системы "Заслон" с реализацией, по крайней мере, двухцелевого обстрела.



... хотя при проведении летных испытаний были получены положительные результаты, из-за серьезны недостатков, выявленных в процессе проведения работ, дальнейшие испытания были прекращены. Основные недостатки заключались в следующем:

- БЦВМ разработки НИИ приборостроения оказалась неработоспособной;

- большие отставания в создании программного обеспечения БЦВМ;

- антенна с электронным сканированием в одной плоскости не соответствовала техническим требованиям....
 

Darth

опытный

В 1982 г. после рассмотрения состояния дел в ЦК КПСС Гришин В. К. был освобожден от занимаемой должности и назначен главным конструктором СУВ С-27, а Бекирбаев Т. О. - его заместителем. Приказом министра радиопромышленности была создана экспертная комиссия по рассмотрению дел по СУВ С-27, которая приняла решение:

- разработку антенны прекратить и вместо нее поставить новую, на базе антенны БРЛС С-29, поручив разработку антенны НИИ радиостроения;

- БЦВМ разработки НИИ приборостроения заменить на БЦВМ Ц-100 разработки НИЦЭВТ.



В БРЛС С-29 использовалась двухзеркальная антенна Кассегрена. Для БРЛС С-27 нужна была антенна большего размера. Увеличение се диаметра в полтора раза по сравнению с антенной БРЛС С-29 потребовало усиления прочности конструкции. Разработку этой антенны в короткие сроки провел коллектив НИИ радиостроения.

Было принято также решение для БРЛС С-27 использовать БЦВМ с долговременным запоминающим устройством, имеющим вдвое больший объем памяти, чем в БРЛС С-29. Это открывало возможности по дальнейшему совершенствованию математического обеспечения БРЛС.



Отмеченные проблемы вместе с другими задачами системы С-27 потребовали серьезных доработок математического обеспечения БЦВМ. В марте 1983 г. было получено заключение о готовности системы С-27 к проведению летных испытаний.

После отладки аппаратуры С-27 на серийных самолетах Су-27 начался этап летно-конструкторских испытаний. Одной из первостепенныx задач было подтверждение заявленных потенциальных характеристик БРЛС. В режиме ВПЧ средняя дальность обнаружения цели с ЭПР = 3 м2 по критерию "два из пяти" с вероятностью 0,5 составила 100 км.



Существенной особенностью режимов квазинепрерывного излучения проявившейся при проведении летных испытаний, является наличие "слепых" ракурсов цели при смене полусферы ее наблюдения. В свободном пространстве при углах визирования цели Ев больше 3 град (на 3 градуса выше горизонта, пр. Чижа) над горизонтальной плоскостью смена полусферы цели связана с наличием "слепой" зоны шириной несколько градусов в районе ракурса цели q = 90 град. Такая зона не вызывает трудностей и легко преодолевается при инерционном сопровождении цели. Другая картина наблюдается при вертикальном угле визирования цели Ев меньше 3°(на 3 градуса ниже горизонта, пр. Чижа), когда при смене полусферы атаки, как правило, захватывается "пик земли". Для исключения захвата "пика земли" при ракурсе цели в диапазоне углов ~ 85...105 град. ее сопровождают инерционно...


(
)

Вот таким образом прозевали возможность превзойти F-15 по уровню БРЭО. Дураки!
 

adv

опытный

Valeri_>Дело не в этом - КБ Сухого пришлось бы изрядно поработать. А им это надо?

хм, возможно получился бы коплекс с лучшими характеристиками

>Да еще в целях общей пользы интересоваться опытом микояновцев - это же оскорбительно, с такими да за одним столом.

дык Заслон не КБ Микояна делало...

Valeri_>К тому же косвенно такой апгрейд означал бы признание совершенной при создании Су-27 глупости. А что глупость была - сейчас у меня нет никаких сомнений. Вы себе представьте - Су-27 с Заслоном от рождения, да с 2-4 Р-33 под брюхом! Ну, стоимость на 10% бы выросла - но зато их сейчас только подкрасить, и круче многих новых бы был.

Сложно сказать, но попробовать стоило я думаю :-)

 
+
-
edit
 

KUZNETS
Kuznets

Клерк-старожил

Понятно что с 1999 года много воды утекло но все же...
:)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

adv> Не МиГ-31, а Су-30, но еще лучше :-)

Хм, т.е. вы хотели бы поиметь что то покруче Су-30 да еще и 20 лет назад, я вас правильно понял ? :)

adv> собственно с цифрами в руках сравнить можно? а то тяжелый, дорогой, большой это все относительно.

Я не видел, что бы эти цифры где то открывали... Но по моему что он "тяжелый, дорогой, большой" это очевидно :) Иначе его бы и ставили на все подряд, но см. постинг Darth'a выше, Н001 и то нормально сделать не смогли... Помнится разработчики БРЭО для Т-10 превысили заданную массу килограмм на 200, так что если бы туда планировали "Заслон" то получился бы тот же МиГ-31 :)

adv> Кто сказал что он дороже и тяжелее пресловутых перспективных РЛС с ФАР?

Вот именно что перспективных... Не забывайте, что "Заслону" уже более 20 лет, делайте на это скидку. Это вообще первая серийная БРЛС с ФАР, сделали что смогли :)
 

adv

опытный

muxel>Хм, т.е. вы хотели бы поиметь что то покруче Су-30 да еще и 20 лет назад, я вас правильно понял ? :)

а че, неплохо бы было :)

muxel>Я не видел, что бы эти цифры где то открывали... Но по моему что он "тяжелый, дорогой, большой" это очевидно :)

занятно какова цена МиГ-31/БМ/М?

>>Иначе его бы и ставили на все подряд, но см. постинг Darth'a выше, Н001 и то нормально сделать не смогли... Помнится разработчики БРЭО для Т-10 превысили заданную массу килограмм на 200, так что если бы туда планировали "Заслон" то получился бы тот же МиГ-31 :)

ну хоть научить Су возить Р-33/37 и пускать их, а наводил что-бы МиГ-31 с Заслон/М.

muxel>Вот именно что перспективных... Не забывайте, что "Заслону" уже более 20 лет, делайте на это скидку. Это вообще первая серийная БРЛС с ФАР, сделали что смогли :)

причем второй серийной пока можно сказать что нет :-) нигде.

 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

adv>занятно какова цена МиГ-31/БМ/М?

А какая вас цена интересует, экспортная, себестоимость, пр ?

adv>ну хоть научить Су возить Р-33/37 и пускать их, а наводил что-бы МиГ-31 с Заслон/М.

А смысл ? (с) :)

adv>причем второй серийной пока можно сказать что нет :-) нигде.

Да ну ? :)
 

adv

опытный

adv>>занятно какова цена МиГ-31/БМ/М?

muxel>А какая вас цена интересует, экспортная, себестоимость, пр ?

интересна цена для собственных нужд, МиГ-31x и Су-27x. Опять сравнение...

adv>>причем второй серийной пока можно сказать что нет :-) нигде.

muxel>Да ну ? :)

ну ладно-ладно, отстал чуть-чуть от жизни :-)

 

adv

опытный

Darth>Нет, ну смысл, вообще-то, в этом есть... Только тогда уж не Су надо учить, а МиГ-25 :)

они разве есть еще в сколько нибудь значимых количествах????

 

Darth

опытный

Да вроде как разведчики ("РБВ", что ли?) остались.
 

Darth

опытный

Adv>> ну хоть научить Су возить Р-33/37 и пускать их, а наводил что-бы МиГ-31 с Заслон/М.
Muxel> А смысл ? (с) :)

Нет, ну смысл, вообще-то, в этом есть... Только тогда уж не Су надо учить, а МиГ-25 :)
 

KGI

втянувшийся
Darth>Вот таким образом прозевали возможность превзойти F-15 по уровню БРЭО. Дураки!

ИМХО дурость в другом.Лучше бы делали с самого начала уменьшенную,облегченную,кастрированную версию Заслона для Су-27 и Миг-29.А не занимались бы придумыванием кривого ружья:

" В БРЛС самолета Су-27 решение задачи подсвета целей предполагалось выполнять посредством поворота антенны с удержанием ее луча на цели в течение интервала подсвета на такой угол, чтобы последующее перемещение луча на другую цель могло осуществляться электронным способом. В этом случае по функциям обстрела целей обеспечивалось приближение БРЛС самолета Су-27 к БРЛС системы "Заслон" с реализацией, по крайней мере, двухцелевого обстрела."

Кстати у Фомина упоминается о том, что сначала хотели чтобы Су-27 мог бы нести Р-33.Но все уперлось в то,что для ВВС и ПВО приняты разные часты БРЛС.

С Уважением.
 
+
-
edit
 
А где у него упоминается? Что-то не припомню...

Кстати, в этом свете интересно, что Р-77 куда только не рассчитывают ставить. У неё что, голова сделана на пару диапазонов?
 
+
-
edit
 
Кстати, не в тему, но думаю кому-то будет интересно.
Я сегодня второй день, как на новой работе. В Интервестнике. Вместе с Фоминым, Михеевым... :D Да и Ильин сюда часто заглядывает... Правда, на старой работе зарплату не заплатили за полтора месяца, так что дома есть нечего.... :mad:
 

Darth

опытный

KGI

Ну на МиГе-29 можно было и этот отстой Н019 оставить (все равно самолетик получился так себе, так что один хрен :) ), а вот на Сушку согласен, надо было по меньшей мере ЩАР с электронным сканированием в одной плоскости делать. Что и планировалось.

KRoN

> У неё что, голова сделана на пару диапазонов?

Дык какая разница? У нее что, и полуактивный режим есть? (Я про Р-77)
 

Darth

опытный

> Я сегодня второй день, как на новой работе. В Интервестнике. Вместе с Фоминым, Михеевым...

Ого! :)

> Правда, на старой работе зарплату не заплатили за полтора месяца, так что дома есть нечего....

Ну-у-у-у... :(
 
>> Я сегодня второй день, как на новой работе. В Интервестнике. Вместе с Фоминым, Михеевым...

Darth>Ого! :)

А что такое Интервестник? Веб-сайт у них просто серое поле, и все.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Сайт у них 1999-го года модификации :D
AirFleet Magazine
Это на сегодня моя первейшая задача.
Издательство "Интервестник" - это журналы "Air Fleet", "ARMS", "Авиасалоны мира". Книжка Фомина по Су-27 - тоже они.
 
RU <Valeri_> #25.01.2002 12:15
+
-
edit
 
KGI>ИМХО дурость в другом.Лучше бы делали с самого начала уменьшенную,облегченную,кастрированную версию Заслона для Су-27 и Миг-29.А не занимались бы придумыванием кривого ружья:

А можно все же кто-нибудь скажет - насколько Заслон тяжелее, больше и дороже Жука, и почему его нельзя поставить просто так.

Ну у в принципе могу согласиться с отсутствием наворотов типа кластеризации радаров итп.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Valeri_>А можно все же кто-нибудь скажет - насколько Заслон тяжелее, больше и дороже Жука, и почему его нельзя поставить просто так.

Я думаю что мало кто вам может это сказать, тем более тут, ибо эти данные врядли и открыты... Но по моим впечатлениям только одна ФАР "Заслона" весит как весь "Жук-М" целиком :) Вы то их сами хоть раз живьем видели, раз такие вопросы задаете по габаритам ?
 

Darth

опытный

Valeri> Если данные самых распоследних РЛС написаны на табличке, а рядом и сама эта РЛС - ну какой смысл секретить РЛС дцатилетней давности? Я ведь не алгоритмом сканирования интересуюсь, и не защитой от помех.

Во-во. У нас с момента постановки ПКР П-500 на вооружение более 25 лет прошло, уже и носителей-то не осталось - так про нее информации тоже кот наплакал! Идиотизм, да и только...

> Диаметр антенны назывался, а насчет веса - ну будет он на полтонны больше, кто это заметит?

Вы чего это, серьезно? :) Да если надо будет лишних пару сотен кг в нос Сушке запихнуть, ОКБ на уши встанет - а тут полтонны! :)
 

adv

опытный

Darth>Во-во. У нас с момента постановки ПКР П-500 на вооружение более 25 лет прошло, уже и носителей-то не осталось - так про нее информации тоже кот наплакал! Идиотизм, да и только...

а что все 1164 разве на металлолом пошли уже????? ИМХО еще числятся в составе...

 
RU <Valeri_> #26.01.2002 13:29
+
-
edit
 
>> Диаметр антенны назывался, а насчет веса - ну будет он на полтонны больше, кто это заметит?

Darth>Вы чего это, серьезно? :) Да если надо будет лишних пару сотен кг в нос Сушке запихнуть, ОКБ на уши встанет - а тут полтонны! :)

Полтонны - это конечно я шутя. Масса современных РЛС с ФАР вроде из 500 кг не выходит.

Ну а если уж на то пошло - выкиньте из того самого носа пару тонн того, что кто-то с юмором назвал электроникой - образуется запас...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Darth

опытный

Adv> а что все 1164 разве на металлолом пошли уже????? ИМХО еще числятся в составе...

Числятся, но с их ударным вооружением много неясностей. На смену "Базальту" была разработана ПКР "Вулкан" (3М70), которая якобы принята на вооружение еще в далеком 87 году. Muxel рассказывал, что "Варяг" с ТОФа уже перевооружен ими (и даже успел пострелять :) ); с другими двумя - "Москвой" с ЧФ и "Маршалом Устиновым" с СФ - имеется неопределенность, НО... оба ведь совсем недавно прошли модернизацию. В "Москву" вон 48Н6Е2 запихнули!

Так что вполне возможно, что все "Базальты" уже сняты "с дежурства" :)

Valeri> Ну а если уж на то пошло - выкиньте из того самого носа пару тонн того, что кто-то с юмором назвал электроникой - образуется запас...

Хе-хе, а где ж столько "электроники" в носу Су-27 взять? :)
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru