Здравствуйте Конструктор.
Конструктор>Если уж "Торнадо" сюда включать, то и Ф-4, Су-17, МиГ-27, Миражи- 4 и 2000.
Ну, Tornado — тот, который истребитель-бомбардировщик, вполне сложившийся прорыватель. Он имеет большинство перечисленных мною свойств, и многократно применялся именно так, например, в Ираке и Югославии. В основном это прорывы к аэродромам с применением кассет Beluga. Beluga является специализированным боеприпасом и частью комплекса Tornado, как, например, Х-22 для Ту-22М.
Конструктор>А вообще говоря, подход несколько нелогичный. И у нас, и (особенно) у амов есть самолеты для подавления собственно ПВО и, отдельно- для выполнения задач, указанных Вами.
Именно. Я разделяю средства борьбы с ПВО и средства её преодоления «без борьбы», это важно для моих рассуждений.
dv_jurko>1. Большой радиус действия.
Конструктор>У Ф-117?
Ну, скажем, достаточно большой.
dv_jurko>2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.
Конструктор>Не понял, что это такое.
Способ применения оружия самолётом извне зоны ПВО и в зоне её поражения достаточно сильно различается. Однако, задачи прорыва неподавленной ПВО тактическим самолётом возникают достаточно часто, чтобы специально для этого разные страны разрабатывали специализированные самолёты, таково положение вещей.
dv_jurko>а. Стойкость к поражению средствами ПВО, бронированность (исключение: Tornado).
Конструктор>А что, остальные указанные Вами самолеты бронируются?
Да. Какой из самолётов, кроме Tornado, по Вашему не бронирован? Ту-22М? B-58? F-22? Может быть, но странно, а вот про F-111, FB-111B, B-1B, F-117, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ я знаю, что они бронируются, хотя и по-разному, наши, видимо, больше. Сразу скажу, что совсем не бронированных тяжёлых самолётов почти нет, и речь, конечно, идёт о степени. Мне кажется, что такие самолёты бронируются тщательнее, чем F-16A, или F-15C, или Tornado, который критикуют за это. Вообще этот пункт лишь опознавательный, я сам против увлечения бронёй в авиации.
dv_jurko>+ применением технологий снижающих РЛ сигнатуру: FB-111B, B-1B, F-117, F-22, Ту-160, Су-27ИБ, а также все самолёты, имеющие внутреннюю, конформную или контейнерную подвеску вооружения;
Конструктор>На сверхзвуке и даже трансзвуке(см."высокую скорость на малой высоте") это слабо помогает. Такая подвеска нужна прежде всего для снижения сопротивления.
Скорость полёта можно выбрать в зависимости от тактической обстановки, лишь бы запас был. Например, до обнаружения многие самолёты летают не быстро.
Конструктор>А оно ему надо?
Конструктор>Ракет класса В-П он берет как раз в 2 раза больше, чем тот же Су-24. Опять таки, если Вы "прорываете ПВО на высокой скорости", будьте готовы к тому, что это самое ПВО "увидит" Вас и со скрытой подвеской вооружения.
Во-первых. Применить большинство «ракет класса В-П» Су-27ИБ не сможет с малой-то высоты, как я понимаю. Во-вторых. Я же написал «маловысотного, скрытного броска», зачем же ещё нужна сверхмалая высота?
Отсутствие специальных боеприпасов обесценивает возможность Су-27ИБ следовать рельефу. Невозможность внутренней подвески чего-нибудь действенного отнимает у Су-27ИБ иные тактические возможности для прорыва, снижает его скорость в случае, если надо уклониться от сил ПВО, ограничивает дальность глубокого рейда в контролируемом противником пространстве. Причина, как мне кажется именно в отсутствии приспособленных боеприпасов и РЭО его наводящего.
Спасибо за критику,
Дмитрий Журко