Занятная статья от НИИПа

Теги:авиация
 

KGI

втянувшийся



Дык,какие все-таки преимущества дает АФАР в плане ТТХ,массо-габаритов,...
 

Darth

опытный

И вот еще чего непонятно:

[b]- А как планируете решать проблему расширения сектора обзора вы, ведь известно, что ФАР по этому параметру уступает параболическим и щелевым антеннам?

- Мы ставим пассивные решетки на электрогидропривод, обеспечивая тем самым доворот по азимуту и увеличение зоны обзора. Кстати, для активных ФАР такой путь в принципе невозможен из-за тех же проблем, что возникают при создании конформных антенн. (т.е. "К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение.")
[/b]

Что, механический поворот антенны АФАР так сложно реализовать?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Да реализовать-то наверное несложно, вопрос лишь какой объем и сколько будет весить :smile: И возможно действительно проще еще пару антенн по бортам поставить, как было в исходном проекте F-22 :smile:
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Из статьи:

>- А когда активные станции станут массовыми?
>
>- За рубежом к 2005 г. появятся первые образцы, к 2007-2010 гг. начнется серийное производство. А вот отечественные РЛС с пассивными ФАР уже находятся в серийном производстве.

Серийное поизводство давно началось, F-15 с новыми антеннами уже больше года работают на Аляске.
Учитесь читать.  
RU Владимир Малюх #03.01.2002 05:16
+
-
edit
 
KGI>http://www.avia.ru/inter/2001/24aug-1.shtml

Тоже мне новости :smile: Зачем-то же друзья-китаезы заказывают у нас устанвки для фигурной резьбы по металлизированному композиту? Идея давняя...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

KGI

втянувшийся
Darth>- Мы ставим пассивные решетки на электрогидропривод, обеспечивая тем самым доворот по азимуту и увеличение зоны обзора. Кстати, для активных ФАР такой путь в принципе невозможен из-за тех же проблем, что возникают при создании конформных антенн. (т.е. "К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение.")

Darth>Что, механический поворот антенны АФАР так сложно реализовать?

Дык в статье же сказано:
"Для активных ФАР проблема создания "умных" обшивок еще сложнее. К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение. "
Т.е. вращать придется вместе со всем этим добром - питанием и охлажлением.



И все-таки,господа,никто так и не ответил в чем конкретно заключается кардинальное преимущество активной ФАР перед пассивной.Просто понять хочется в общих чертах.
 

Igor

втянувшийся
KGI>Дык в статье же сказано:
KGI>"Для активных ФАР проблема создания "умных" обшивок еще сложнее. К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение. "

Лукаво сказано :smile: . Любая ФАР требует и питания, и охлаждения. Вопрос только в их мощности. :rolleyes:
 
RU <Valeri_> #03.01.2002 13:17
+
-
edit
 
KGI>И все-таки,господа,никто так и не ответил в чем конкретно заключается кардинальное преимущество активной ФАР перед пассивной.Просто понять хочется в общих чертах.

AFAIK, теоретически, в пассивной ФАР есть ограничения по формированию луча, создаваемые фазовращателями. Практически, наши разработчики вроде утверждают, что при наличии головы реализовать можно даже самые навороченные алгоритмы обзора.

В любом случае, платить СТОЛЬКО - чисто амерский бред, конечно.
 

Manch

втянувшийся
Хех, в фантасты что ли мне пойти? :smile: Пару годков назад, у КоВалента на форуме, предлагал я "размазать" ФАР по обшивке... :cool: Но ИМХО, тут выбор такой: либо ты всех видишь, либо никто тебя не видит. Т.к. Ни о каком "стэлсе" с ФАР на обшивке мечтать не приходится.
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Практически, наши разработчики вроде утверждают,

Хе-хе... Ну а чего им еще утверждать-то в "Военном Параде" и т.п. изданиях ? :biggrin: Только вот догадайтесь с трех раз в какой секции и как назывался доклад наших спецов, например, на IRSI-99 ? :smile: >что при наличии головы реализовать можно даже самые навороченные алгоритмы обзора.

Я вот в одной из мурзилок прочел следующее насчет АФАР: так как приемопередатчики прямо на антенне, то по сравнению с пассивной системой у них меньше потери мощности при излучении и соответственно меньше шума при приеме. И собственно именно вследствии этого буржуи предпочитают активные решетки для радаров малой и средней размерности, для больших же систем особого выигрыша уже нет.

Следующим пунктом идет более гибкие возможности управления лучами.

И наконец указывается что активные элементы позволяют более эффективно бороться с боковыми лепестками.

>В любом случае, платить СТОЛЬКО - чисто амерский бред, конечно.

Столько это сколько ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Хех, в фантасты что ли мне пойти? Пару годков назад, у КоВалента на форуме, предлагал я "размазать" ФАР по обшивке...

Лучше в плагиаторы :biggrin: Радар-обшивка очень старая идея, кабы не довоенная еще.
Учитесь читать.  

U235

старожил
★★★☆

Nikita>Из статьи:

>>- А когда активные станции станут массовыми?
>>
>>- За рубежом к 2005 г. появятся первые образцы, к 2007-2010 гг. начнется серийное производство. А вот отечественные РЛС с пассивными ФАР уже находятся в серийном производстве.

Nikita>Серийное поизводство давно началось, F-15 с новыми антеннами уже больше года работают на Аляске.

Могу еще добавить, что японцы строят "Митсубиси FS-X" с крутейшей РЛС с АФАР. Неплохой, кстати, самолетик. Японцы взяли планер на базе F-16 со штатовскими движками и оборудовали его своей электроникой и радиопоглощающими покрытиями и разработали к нему несколько собственных образцов вооружения (к примеру, собственую ПКР). Единственный недостаток - цена: FS-X считался самым дорогим в мире истребителем. На почве РЛС, кстати, японцы поругались с США. Американцы мотивируя тем, что в основу самолета положен их планер и их двигатели и что они в связи с этим участвовали в создании FS-X, очень настойчиво попросили японцев поделиться секретами их РЛС и радиопоглощающих покрытий. На что японцы послали американцев по известному адресу. (Наверное на Фудзияму ;) ) После чего американцы заявили, что хрен они больше японцам чем помогут. В итоге японцы все доделали сами :)
Демократия – в аду, на небе Царство  

Manch

втянувшийся
Nikita>Лучше в плагиаторы :D Радар-обшивка очень старая идея, кабы не довоенная еще.

Я чужих идей не ворую, а то что до меня кто-то додумался это еще не повод наезжать, так что Вам лучше извиниться.
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
RU Владимир Малюх #08.01.2002 11:27
+
-
edit
 
Manch>Я чужих идей не ворую, а то что до меня кто-то додумался это еще не повод наезжать, так что Вам лучше извиниться.

Эльдар, что тут дуться, в такой формулировке от Никиты -это приятельская шутка.

О серьезном - фар не фар, не знаю, но антенны на обшивке - дело уже практически реальное. Еще раз повторюсь, восточная публика активно заказывает оборудования для изготовления "узоров на металлизированых композитах", к чему бы? ;)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Могу еще добавить, что японцы строят "Митсубиси FS-X" с крутейшей РЛС с АФАР.

Да уж, я наверное поседеть успею пока они его достроят :D

>На почве РЛС, кстати, японцы поругались с США.
>
>После чего американцы заявили, что хрен они больше японцам чем помогут. В итоге японцы все доделали сами :)

Вы уж извините, но как говориться "палец сосете". В таких делах никаких "мотиваций" нет, а есть четкие договоры. Все что джапы сделали с ипользованием и на базе американских технологий достается амам автоматически и бесплатно, все что джапы делали сами принадлежит исключительно им и они могут делать с этим все что им заблагорассудиться. Это дело вместе с классификацией соответствующих систем содержится в соответствующих документах. И радар и покрытия согласно им чисто японские системы.

Ихнюю РЛС американцы изучали, но никакого особого интереса не проявили, насколько я в курсе, уровень японского изделия примерно как у первого поколения подобных разработок в США, к тому же серии до сих пор нет и неясно когда будет.

А вот реальный интерес у США вызвали японские композитные технологии, кои и были тут же куплены.


>Наверно это справедливо только если КПД (да и просто качество) маленьких излучателей такое же как и одного большого, чего добиться не так-то просто.

Наверное. Но тем не менее думаю этот вопрос все-таки гораздо сложнее :)


>Я чужих идей не ворую,

Все так говорят :D

>а то что до меня кто-то додумался это еще не повод наезжать, так что Вам лучше извиниться.

Ну ладно, ладно, извините, кто же знал что Вы шуток не понимаете :D

P.S. Хотя..., я вот как-то с модема выходил тормозного, и отключил показ картинок в браузере, дык пару раз чуть не попался, смайликов-то не заметно сходу :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Nikita>Я вот в одной из мурзилок прочел следующее насчет АФАР: так как приемопередатчики прямо на антенне, то по сравнению с пассивной системой у них меньше потери мощности при излучении и соответственно меньше шума при приеме.

Наверно это справедливо только если КПД (да и просто качество) маленьких излучателей такое же как и одного большого, чего добиться не так-то просто.
 

U235

старожил
★★★☆

Хм, а в природе разве существуют штатовские истребительные РЛС с АФАР на арсенид-галлиевых излучателях ВТОРОГО поколения? Я что-то ни о чем таком не слышал. А у японцев такое уже есть. Кажется обеспечивает одновременное сопровождение до 10 (?) целей. И заинтересовались штаты именно РЛС ( а композитные материалы - возможно и есть те самые РПМ, о которых я слышал). А насчет четкого договора: так американцы очень любят докапываться до каждой буквы и трактовать все в свою пользу. Может в итоге что-то им все-таки и продали (но не передали просто так). Но основные ноу-хау остались за японцами и скандал все-же имел место быть. Кстати, неужели Вы думаете, что чуть ли не сильнейшая в мире радиоэлектронная держава не способня создать приличный авиационный радар? Американцы, пожалуй, лукавят.
Демократия – в аду, на небе Царство  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Хм, а в природе разве существуют штатовские истребительные РЛС с АФАР на арсенид-галлиевых излучателях ВТОРОГО поколения? Я что-то ни о чем таком не слышал.

Хе-хе... Вы скорее всего о первом и нулевом просто не слышали :D

>А у японцев такое уже есть. Кажется обеспечивает одновременное сопровождение до 10 (?) целей.

Да для этого-то и АФАР не нужна :D

>И заинтересовались штаты именно РЛС

Повторяю еще раз, эта конкретная РЛС американцев особо не интересует, они уже ушли гораздо дальше.

>( а композитные материалы - возможно и есть те самые РПМ, о которых я слышал).

К РПМ они никакого отношения не имеют. Американцы купили технологии связанные с так называемыми co-cured композитами для изготовления крыльев и прочего добра.

>Кстати, неужели Вы думаете, что чуть ли не сильнейшая в мире радиоэлектронная держава не способня создать приличный авиационный радар?

Ну почему же не способна, наверняка способна. Вопрос только в том сколько для этого нужно времени и средств. Если бы соответствующие исследования в Японии велись с тем же размахом что и в США то джапы не на F-2, а на F-22 летали бы.
Учитесь читать.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru