Як договорился с Су

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

ОКБ имени Яковлева (продвигает учебно-боевой
самолет Як-130) — заключило так называемое портфельное соглашение с концерном
"Сухой" — об экспорте Як-130 вместе с боевыми самолетами Су-30 и Су-32. Это
первое в России соглашение о совместных поставках боевых машин разных
разработчиков. Оно появилось потому, что для заказчиков Су-30 и Су-32 учебная
версия "Су" оказалась слишком дорога, а сравнительно дешевый Як-130 подходит по
критерию "стоимость-эффективность".

Замгендиректора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой и источники Ъ в концерне
"Сухой" подтвердили факт сделки, но от подробных комментариев отказались.
Правда, господин Гуртовой сообщил, что подготовка к поставкам Як-130 в варианте
легкого штурмовика для ВВС России "идет по плану, и нижегородский авиазавод
'Сокол' уже построил четыре машины".


Комментарии?
 

Zeus

Динамик

Дай-то бог, чтобы хоть так получилось, но что-то сомнительно... Да и в любом случае, рынок в таком варианте довольно узкий - в лучшем случае несколько десятков, если не единицы штук.

Хотя принципиально идея мне нравится. Як-130 - уникальнейший по заложенным в него принципам самолет, не имеющий аналогов, и это я не по рекламным буклетикам знаю. Хорошая пара для Сушки должма быть...
И животноводство!  
+
-
edit
 
Имхо в итоге перегрызутся из-за бабок и разбегутся по углам...
И так Яки пытаются куда-то протолкнуть 130-ю, и эдак... Теперь вот на Сухих в Индию пытаются въехать...

Мучительно больно наблюдать сии жалкие попытки...
 

Zeus

Динамик

А что делать, если для использования "по прямому назначению" денег нет и не предвидется? Как и на МиГ-АТ, впрочем...
И животноводство!  
dv_jurko>По поводу МиГ-АТ. Обращаю внимание, что индийцы вроде выбрали таки Hawk.

документы в студию. Пока помнится от него они вроде отказывались...
 
RU Д. В. Журко #31.12.2001 17:17
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

С наступающим Новым Годом! Здравствуйте.

adv>документы в студию. Пока помнится от него они вроде отказывались...

А "пожалуйста"?

По этому адресу как-то невнятно и раньше описываемых далее событий.
http://www.hindustantimes.com/nonfram/301100/detPAR03.asp

Здесь без указания источника.
Издательский дом Коммерсантъ

Здесь тоже. Возможно это сообщение и есть источник «Ъ».
В Индии разбился очередной МиГ-21 :: Индия :: Лента Новостей :: Все Новости :: Индия.ру
quote:

13 декабря при заходе на посадку на авиабазе Уттарлахай разбился очередной истребитель МиГ-21 индийских ВВС. Министр обороны страны заявил, что готов сменить российские самолеты на британские.
Это уже не первый случай, когда индийские ВВС теряют устаревшие самолеты российского производства в результате авиакатастроф. За последние два года в Индии разбились уже несколько десятков катастроф с устаревшими истребителями МиГ-21. Эти самолеты в Индии используют для тренировочных полетов, однако по мнению специалистов они слишком тяжелы в управлении для малоопытных пилотов.
Депутаты индийского парламента неоднократно поднимали вопрос о росте числа катастроф в национальных ВВС и необходимости оснащения их новыми учебно-тренировочными машинами. Министр обороны Индии Джордж Фернандес на днях заверил парламентариев, что в связи со снятием американского эмбарго страна скоро получит 66 сравнительно современных учебных самолетов Hawk, производимых в Великобритании, но с использованием американских компонентов.

 


Газета New Delhi в Internet не представлена, Dehli Express доступна только подписчикам, Hindustan Times обошла событие стороной. Поэтому достоверность информации проверить затруднительно. Дерзайте!

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
RU Д. В. Журко #31.12.2001 21:17
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Доброе утро, с Новым Годом.

Решил вернуться. Дела, болезни, ремонт, студенты… прошу прощения у тех, кому не собрался ответить!

Сначала хотел бы обратиться с просьбами к уважаемому Zeus’у. Вы рассказывали о каком-то замечательном учебнике аэродинамики. Как бы мне из Кёнигсберга приобрести его? Я располагаю лишь оказиями в столицу для передачи денег и книг.

Во-вторых, Вы упоминали о слышанном Вами интересном мнении об Як-130, я заинтригован. Пожалуйста, поделитесь с нами. Обсуждаемое здесь известие вселяет надежду, что Як-130 продолжится. Я болею за него: современный и нужный самолёт, по-моему.

По поводу МиГ-АТ. Обращаю внимание, что индийцы вроде выбрали таки Hawk.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
RU <А.Никольский> #01.01.2002 04:29
+
-
edit
 
Хоук это больно старая машина, и хотя БАЕ системс уже давно выпустила рекламу "Су-30 и Хок - идеальная пара", пока я точных сведений что индусы после атаки на ВТЦ передумали, взяли взятку и снова решили купить Хок нигде не слышал. Я уверен, что это яковлевцы пытаются пропихнуть в Индию свой Як-130 - для этого и соглашение. До этого считалось, что там весьма вероятно вместо Хока будет куплен МиГ-АТ. Китайцы Як-130 вряд ли купят.
 
RU Д. В. Журко #01.01.2002 14:45
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

С Новым Годом! Здравствуйте господин Никольский!

А.Никольский>Хоук это больно старая машина,...

Это в данном случае не аргумент, она недостаточно стара чтобы стать из испытанной архаичной. Американцы таки Goshawk выбрали совсем недавно, уж не знаю какую BAe «дала взятку».

А.Никольский>...и хотя БАЕ системс уже давно выпустила рекламу "Су-30 и Хок - идеальная пара", пока я точных сведений что индусы после атаки на ВТЦ передумали, взяли взятку и снова решили купить Хок нигде не слышал.

Строго говоря, я исходил из сообщения "Ъ". Доверия особого оно не вызывает, так как отсутствует ссылка на источник. Не исключено, что описанная катастрофа и, соответственно заявление министра произошли ровно год назад 13 декабря 2000 г., и всё дальнейшее — журналистское недоразумение. Я хотел привлечь к исходному для меня сообщению внимание именно потому, что оно осталось без внимания, возможно заслуженно. А ещё потому, что там написано: "в связи со снятием американского эмбарго", а не по какой ещё причине. Расследование я учинил потом в чём каюсь.

А.Никольский>Я уверен, что это яковлевцы пытаются пропихнуть в Индию свой Як-130 - для этого и соглашение. До этого считалось, что там весьма вероятно вместо Хока будет куплен МиГ-АТ.

Очень надеюсь на такой исход. Як-130 самолёт с потенцией как мне кажется. Плохо если яковлевцам не удастся развить её.

А.Никольский>Китайцы Як-130 вряд ли купят.

А почему Вы так думаете? Пожалуйста, расскажите.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
Источник этого сообщения в Ъ я, похоже, знаю, но назвать не могу. Во всяком случае это не пресс-служба Сухого.
Китайцы же, если не ошибаюсь, свой УТС лепят на замену МиГ-19, впрочем индусы тоже что-то творили, но вряд ли доделают.
 
+
-
edit
 
dv_jurko>С Новым Годом! Здравствуйте господин Никольский!

А.Никольский>>Хоук это больно старая машина,...

dv_jurko>Это в данном случае не аргумент, она недостаточно стара чтобы стать из испытанной архаичной. Американцы таки Goshawk выбрали совсем недавно, уж не знаю какую BAe «дала взятку».

Помните притчу о том, как пять слепых мудрецов повели к слону, как каждый из них ощупал, кто - хобот, кто - хвост и т.д. и потом каждый рассказал как выглядит слон?

ВВС Индии не планируют закупку самолетов Hawk (нет денег). ВВС Индии не планируют в перспективе закупки российских УТИ (ни того, ни другого) по причине отсутствия оных в серийном производстве. Источник: знакомый полковник в IAF :smile:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
a_valery> ВВС Индии не планируют в перспективе закупки российских УТИ (ни того, ни другого) по причине отсутствия оных в серийном производстве.

Подтверждаю. Железный аргумент, тем более для индийцев. Когда они приходят что-то покупать, то норовят залезть в работающий цех и увидеть, что изделие в серию. Потом хотят увидеть это изделие в эксплуатации в войсках. Иначе или не купят, или сбавят цену больше, чем в два раза.
И правильно, вообще-то говоря - нечего у клиента деньги на НИОКР выбивать. Грустно, но что у нас, что у вас это скорее правило :frown:
 
+
-
edit
 
varban>Подтверждаю. Железный аргумент, тем более для индийцев. Когда они приходят что-то покупать, то норовят залезть в работающий цех и увидеть, что изделие в серию. Потом хотят увидеть это изделие в эксплуатации в войсках. Иначе или не купят, или сбавят цену больше, чем в два раза.
varban>И правильно, вообще-то говоря - нечего у клиента деньги на НИОКР выбивать. Грустно, но что у нас, что у вас это скорее правило :frown: Интересно, что наши "авиационные" торговцы (подозреваю, что точно так же, как и "морские", как и "сухопытные") почти в открытую заявляют индийцам о желании профинансировать собственные НИОКР за счет военного бюджета Индии. А потом удивляются, отчего эти "неразумные индусы" их нах... посылают.
Но уж в чем-чем, но в отсутствии разумности и хорошей смекалки индийцев никак попрекнуть нельзя. Яркий пример: мы (самолично я как представитель завода) пытались впарить ВВС Индии ремонт агрегатов Ил-76 россыпью, вне рамок контракта на ремонт авиатехники. Овет индийцев был: а вы, мол, лучше продайте нам все ремонтное производство - технологии, оснастку, стенды и т.д. Наши, ясный перец, уперлись, как те бараны... Сделка провалилась.

Индуи спрят и видят как построить сосбтвенный самолет, что-то вроде своего индийского УТИ. Даже как бы и построили... Забавный такой летающий утенок... Нет бы нашему авиапрому наладить производство чего-то-там (того же Як-130, к слову) прямо в Индии, да еще и с индийским имечком, каким-нть "Чхангварпутра", да еще и дать индусам право самостоятельного конструкторского сопровождения и экспорта во всякие Шри ланки с бангладешами... Вот на это Индия и впрямь деньжат отвалила бы. Ну дык это же решиться надо... А у нас в авиапроме мышление на уровне базарного торговца-ларечника... Куда там... :frown: Я уже упоминал в топике про Ан-38, что единственный способ запродать этот самолет в Индию - продать им производство. Сами же самолетики индусы не купят НИКОГДА!
Да, собственно, Су-30МКИ только потому и дет, что Индии обещано лицензионное производство.
Индия - страна, мечтающая делать все сама. И покупать готова только технологии и готовые производственные линии, с передачей в полную собственность всей конструкторской и технологической документации. Дальнейшее развитие темы плавно перетекает из технической сферы в политическую.
 
RU <Никольский А.> #02.01.2002 18:32
+
-
edit
 
Су-30МКИ тоже не было в серийном производстве, однакоиндусы его купили. Хотя Вы конечно правы, сейчас эти разговоры в основном гипотетические, но именно для этого (чтобы пропихнуть это на экспорт) на Соколе сейчас пытаются склепать несколько штук Як-130 на деньги, вырученные от продажи документации Аэромаччи, и идет пиар что он очень нужен ВВС РФ как антипартизанский самолет.
 

Zeus

Динамик

Перво-наперво с Новым годом всех! Первый выход в сеть в этом году - и надо же, в кои то веки через модем :rolleyes: Нехорошая примета :redface: dv_jurko>Сначала хотел бы обратиться с просьбами к уважаемому Zeus#у. Вы рассказывали о каком-то замечательном учебнике аэродинамики. Как бы мне из Кёнигсберга приобрести его? Я располагаю лишь оказиями в столицу для передачи денег и книг.

Есть немаленькая вероятность, что по различным техническим причинам я помочь не смогу :frown: . Но у меня есть друг из Калининграда (Кёнигсберга?), который с не меньшей вероятностью поедет домой в студенческие каникулы, т.е. в конце января. Если его не обременит лишняя пара кг, то все будет просто :wink: Конкретнее могу сказать только после 7-го числа.

dv_jurko>Во-вторых, Вы упоминали о слышанном Вами интересном мнении об Як-130, я заинтригован. Пожалуйста, поделитесь с нами. Обсуждаемое здесь известие вселяет надежду, что Як-130 продолжится. Я болею за него: современный и нужный самолёт, по-моему.

ОК. Недавно я имел удовольствие познакомиться с летчиком-испытателем, который вел испытания Як-130 и МиГ-АТ (правда, я не уточнил, что именно за испытания - видимо, сравнительные или по применению; во всяком случае - "от военных", во Владимировке (под Ахтубинском), а не ОКБшные). Дахтлер Владимир Эрвинович его зовут.

Интересны даже не детали, а сам восторженный тон, с которым заслуженный летчик-испытатель, перелетавший на всем что только летает и которого вроде бы трудно удивить, отзывался о Як-130.

Нюанс с его созданием заключается в том, что у яковлевской фирмы были традиционно более теплые отношения с ЦАГИ, чем у микояновцев. Основная "изюминка" Яка - его система управления - похоже, является "лебединой песней" мозгового костяка отдела динамики и СУ ЦАГИ. Ее писали (ну, во всяком случае внесли значительный вклад) те же "деды", что работали над системой управления Як-141 - а это уже о многом говорит. Все свои знания и весь свой опыт они вложили в Як-130. Очень может быть, что примерно так же обстоит дело и с аэродинамикой...

Что из этого получилось... Тут я лучше попытаюсь, насколько мне позволяет память, возможно ближе пересказать слова самого В.Э., рассказывающего о своих впечателниях. Итак, летим на угле атаки, близком к предельному (что-то вроде 26 или даже 28њ, но не помню точно). На таких углах естественно ожидать обратной реакции по крену на элероны. Поэтому даю, говорит, совсем немножко ручку - нормальная реакция. Даю сильнее - самолет управляется как ни в чем не бывало! И нос не рыскает. Бросаю взгляд на элероны - а они вывернуты "наизнанку" уже! И вообще, положение рулей на первый взгляд ну никак не соответствует положению ручки.
Другими словами, самолет сам решает, какие рули и в какую сторону отклонять: может и рулем направления по крену помогать, если надо. Для летчика же самолет сохраняет отличную (и нормальную!) управляемость в огромном диапазоне режимов. Как будто если бы вам было все равно, по чему на машине ехать - по асфальту ли, снегу, льду...

Вот, в кратце, так... Очень хочется, чтобы такой колоссальный труд не пропал даром. Пусть хоть у итальянцев, хоть у индусов летает! Тем более такая машина вполне может быть хорошей платформой для чего угодно... Но ведь выбор самолета - это всегда в первую очередь политика :frown: . И никто этого даже не скрывает. Да, мол, ваш самолет лучше, но нам надо своих людей занимать, а потому не соблаговолите ли передать нам сборку... а заодно еще пшенички у нас прикупите... и т.д. и т.п...
И животноводство!  
Zeus>Другими словами, самолет сам решает, какие рули и в какую сторону отклонять: может и рулем направления по крену помогать, если надо. Для летчика же самолет сохраняет отличную (и нормальную!) управляемость в огромном диапазоне режимов. Как будто если бы вам было все равно, по чему на машине ехать - по асфальту ли, снегу, льду...

Хм.. Учебно-трениривочному самолету способность "решать самому" противопоказана! Он должен позволять обучающимся совершать ошибки и учиться на них.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А мне говорили что ОКБ Яковлева померло. Как же оно может тогда продвигать Як-130?
 
+
-
edit
 
TEvg>А мне говорили что ОКБ Яковлева померло. Как же оно может тогда продвигать Як-130?

"Померло" - выражение несколько фигуральное. Как юр. лицо - все еще существует :biggrin: Хотя, по сути, это ничего не меняет. Как оно может продвигать Як-130? Как может, так и продвишает :biggrin: Результаты - налицо :biggrin:
 

Zeus

Динамик

Генерал>Хм.. Учебно-трениривочному самолету способность "решать самому" противопоказана! Он должен позволять обучающимся совершать ошибки и учиться на них.

Смотря какие ошибки :wink: . Лучше, когда учитель намеренно ошибается, давая возможность ученикам реагировать, чем когда он просто глючит :biggrin: Система же управления Яка в принципе позволяет имитировать любую динамику, коли она со своей собственной справляется :smile: .
И животноводство!  
FR Д. В. Журко #06.01.2002 12:24
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

С Новым Годом, Zeus уважаемый!

Zeus>…у меня есть друг из Калининграда (Кёнигсберга?), который с не меньшей вероятностью поедет домой в студенческие каникулы, т.е. в конце января. Если его не обременит лишняя пара кг, то все будет просто Конкретнее могу сказать только после 7-го числа.

Что-то подобное я и имел ввиду, спасибо за ответ. Могу, в свою очередь обещать Вашему другу ночлег и стол в центре, если он не из Города, иначе лишь internet на халяву и свои услуги. Буду рад познакомиться. Кстати, у него и спросите о Кёнигсберге-Калининграде.

Zeus>ОК. Недавно я имел удовольствие познакомиться с … Дахтлер Владимир Эрвинович его зовут.

Zeus>Интересны даже не детали, а сам восторженный тон, с которым заслуженный летчик-испытатель, перелетавший на всем что только летает и которого вроде бы трудно удивить, отзывался о Як-130.

Я очень рад за машину. То-то её все хотят удочерить и итальянцы, и МиГ (слышал, что остатки Як сливаются с МиГ?), и Су. Хотя по приметам её скорее бранить надо! Спасибо Вам за известие.

Zeus>Другими словами, самолет сам решает, какие рули и в какую сторону отклонять: может и рулем направления по крену помогать, если надо. Для летчика же самолет сохраняет отличную (и нормальную!) управляемость в огромном диапазоне режимов. Как будто если бы вам было все равно, по чему на машине ехать - по асфальту ли, снегу, льду...

Именно такая машина может поднять боеспособность наших МиГ да Су, и наполнить содержанием чакры с кобрами. А ошибки курсанты совершат непременно, не "заслуженные летчики-испытатели" чаю. Интересно кто ассимилирует описанный Вами задел по Як-141 и Як-130?

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  

101

аксакал

Люди, а есть ли более серьезное обсуждение или сравнение данных машин (МиГ и Як). Какое-то время назад в МАИ делал доклад представитель КБ Микояна. Все очень толково изложил (если захотите перескажу), я склоняюсь в его пользу. А то про Як, кроме больших углов атаки, лично мне ничего не известно.
С уважением  
FR Д. В. Журко #06.01.2002 19:08
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

101>Люди, а есть ли более серьезное обсуждение или сравнение данных машин (МиГ и Як).

Более серьёзного нет. Но какое-то, я пытался спровоцировать:
«Сравним Як-130 с МиГ-АТ».

101>Какое-то время назад в МАИ делал доклад представитель КБ Микояна. Все очень толково изложил (если захотите перескажу),…

Страшно интересно, расскажите, очень прошу.

101>…я склоняюсь в его пользу…

МиГ-АТ?

101>…про Як, кроме больших углов атаки, лично мне ничего не известно.

Тогда неувязка получается.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
FR Д. В. Журко #14.01.2002 09:35
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Не совсем по теме, но может быть любопытно. Сообщение завсегдатая ВИФ-2 Андю живущего во Франции с кратким изложением статьи во французском журнале Air&Cosmos. Мне, признаться, некоторые сведения внове.

quote:

И еще вопрос (по "нашим") тем, кто в курсе и может что-либо сказать в открытую, не боясь. :))) Читал я в том же Air&Cosmos еще летом о так называемом ПАК ФА — Перспективном Авиационном Комплексе Фронтовой Авиации. Якобы со слов Коптева. И якобы этот чудо-коплекс будет следующим:
-- Делается совместно (под нажимом самого ВВП!) Сухим, Мигом и Яковлевым;
-- Примерно 20 тонн на взлете, для завоевания господства в воздухе И ударов по поверхности;
-- Радиус в 1200 км и 3500 км с дозаправкой от Ил-78;
-- Двухмоторный, но не с АЛ-41Ф, а с ВК-10М, развитием "миговского" РД-33 тягой в 120 кН;
-- Регулируемый на 360° вектор тяги, с системой разбавления горячего воздуха после турбины для снижения ИК следа;
-- Тестировать собираются на МиГ-29К, фюзеляж тщательно моделируется для обеспечения максимального рассеивания излучения локаторов при отражении;
-- Плазмоизлучатели в воздухозаборниках для "сокрытия" ИК излучения компрессоров;
-- РЭО — революция для русского самолета! Тут и круговой обзор радара, и всего несколько цветных дисплеев, и стрельба ракетами назад, и новая каска с супер-пупер визиром, и Н0014, и "Эполет", и "Сорбция", делающая самолет невидимым для самолетных радаров и разных пошлых "Патриотов" и пр., пр., пр...
-- Самолет получит возможность связи и управления через А-50 вместе с "товарищами по оружию", такими как МиГ-31, Су-34 и Ту-160;
-- Ракеты — К-37М с дальностью в 160 км, Р-77 — 100 км, Р-73М — 10 км. По поверхности полная гамма Су-30 и Су-25;
-- Первые полеты — в 2006, первая эскадрилья — 2011-2012 гг.;
-- Остальные "феньки", типа бесфорсажного сверхзвука и люка для оружия, такие же как и для Ф-22, т.е. характерные для истребителя 5-го поколения;

Это правда??? Хотелось бы верить....

Всего хорошего, Андрей.
 


Седьмой, седьмой! Отвечай, Седьмой, я тебя не слышу!
Почему молчишь?
(АукцЫон)

Это я сто первому сигналю.
«Жаль, что нам так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха!» (Жванецкий).

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
+
-
edit
 

dv_jurko
Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Таки покупают индийцы 60 Hawk, сведение подтвердилось. Смотрите, например, «Новости на русском: Индийский тендер».

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
FR Д. В. Журко #15.01.2002 18:16
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте Сергей.

Serge Pod>Судя по тоны заметки у анличан нет уверенности на все 100%, что сделка будет заключена. Так что шанс есть. Но призрачный

В исходном сообщении этот «призрачный шанс» и обозначен: США могут вновь наложить ограничения на поставку Hawk.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru