Статья.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Малюх! Варбан! Вы где? Кто ж тогда проверять будет?!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Увидел. Читаю.

В начале сделал какой-то экивок. Сначала одним предложением о битве за Британию, а потом - на историю констрикции. Пригладь.
quote:
Но зато благодаря отработанной и неноваторской конструкции первого английского истребителя, летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красные лётчики на нерадивом «Ишаке».
 

Как-то режет уха. Красвоенлёты - это чуть раньше. А "Ишак" отнюдь не нерадивый. Ты "строптивый" хотел сказать? Да и не попадает в тон. ИМХО, конечно, ты автор, пиши как считаешь нужным :)
quote:
Вот здесь англичане даже опередили и итальянцев и СССР. На первых истребителях-монопланах этих стран кабину сначала сделали открытой.
 

"Даже" надо ИМХО опустить. А то выходит, что англичане такие чухонцы, что удивительно опережение СССР и Италию в закрытости кабин. А в СССР кабина И-16 сначала была закрытой :) Открыли по требованию военных.
quote:
Впрочем, даже 12 пулемётов «Харрикейна» Мк.IIВ винтовочного калибра ...
 

Мечта летчика Первой мировой :D :D :D

Общее впечатление - слегка разбросано. Прыгаешь с факта на факт, а не излагаешь историю Харитона.
Лично я бы попробовал показать его связь с прошлом и хорошесть и плохость, из этого произтекающие.
Пример: низкая нагрузка на крыло.
Хорошая горизонтальная маневренность и легкость управления и обучения, но скорость низкая и на вертикалях сильно проигрывает. Ну и там следствия - в битву за Англию пилоты с 10 часами налёт садились на Харитон и не умением, так числом :)

Или вооружение...

Или конструкция...

Короче, оставь отлежать, пройдись по инету и через несколько дней перепиши.

Какие материалы ты использовал?

А то ведь когда сделаем страничку, надо будет их указать.
Собирай их заблаговременно - не оставляй налет на конец месяца, торможение на конец полосы, а любовь - на конец жизни ;)
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
пардон, только щас заметил. так ты прочитал? я просто обалдел когда у него прочитал как их в конце войны на Севере против 190-х посылали.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Где ? :rolleyes: :eek: :( :(
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU 140466(aka Нумер) #10.01.2002 18:14
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Кстати, один из немецких топ-асов, Новотны, был сбит на своём 190-м именно с И-16.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.01.2002 18:16
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Кабанов был начальником обороны полуостровов Средний и Рыбачий. написал книженцию о их обороне. я б ее назвал "упущенне возможности" (он правда собой гордится). была б у него нормальная авиация - сидел бы Гитлер без никеля. :(
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
israel>пардон, только щас заметил. так ты прочитал? я просто обалдел когда у него прочитал как их в конце войны на Севере против 190-х посылали.

Это у кого?И причём тут Фоки?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Владимир Малюх #11.01.2002 03:55
+
-
edit
 
varban>В начале сделал какой-то экивок. Сначала одним предложением о битве за Британию, а потом - на историю констрикции. Пригладь.

Хорошо.

Но зато благодаря отработанной и неноваторской конструкции первого английского истребителя, летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красные лётчики на нерадивом «Ишаке».

varban>Как-то режет уха. Красвоенлёты - это чуть раньше. А "Ишак" отнюдь не нерадивый. Ты "строптивый" хотел сказать?

Можно и так.

Да и не попадает в тон. ИМХО, конечно, ты автор, пиши как считаешь нужным :)

Дык я не объективный по определению!

Вот здесь англичане даже опередили и итальянцев и СССР. На первых истребителях-монопланах этих стран кабину сначала сделали открытой.

varban>"Даже" надо ИМХО опустить. А то выходит, что англичане такие чухонцы, что удивительно опережение СССР и Италию в закрытости кабин. А в СССР кабина И-16 сначала была закрытой :) Открыли по требованию военных.

И долго? У ЛаГГ-3 тоже она была "закрытая"...пока её пилоты перед взлётом не открыли. :(

Впрочем, даже 12 пулемётов «Харрикейна» Мк.IIВ винтовочного калибра ...
varban>Мечта летчика Первой мировой :D :D :D

Времена меняются!

varban>Общее впечатление - слегка разбросано. Прыгаешь с факта на факт, а не излагаешь историю Харитона.

Может быть, может быть.

varban>Лично я бы попробовал показать его связь с прошлом и хорошесть и плохость, из этого произтекающие.

Значит, не получилось то, что я хотел.

varban>Или вооружение...

А чё, там есть ещё и плюсы?! :eek: varban>Короче, оставь отлежать, пройдись по инету и через несколько дней перепиши.

Ой, и долго это будет продолжаться...Навязался историю участия Русского флота в Русско-японской войне писать...

varban>Какие материалы ты использовал?

ёк!Я не вспомню, пожалуй все. Я ж по памяти писал.

varban>А то ведь когда сделаем страничку, надо будет их указать.

А чё делать...

varban>Собирай их заблаговременно - не оставляй налет на конец месяца, торможение на конец полосы, а любовь - на конец жизни ;)

Это да...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #11.01.2002 07:30
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

нумер, я ж тебе советовал почитать "Поле боя - берег" Кабанова. оно конечно не совсем про авиацию, но полезно. а вот статья о Русско-Японской - милости просим. я до сих пор помню ТТХ любого корабля и их чертежи - берегись! я иногда ужас какой строгий (особенно когда с женой поругаюсь)! :D
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
В конце 19 века Россия быстро развивалась и превратилась в одну из ведущих капиталистических держав. Россия, конечно, большая страна, но большая часть территории её была занята лесами, болотами и непригодна к использованию. Поэтому там не было ни полей ни дорог ни людей. Между тем, не так далеко от границы Российской Империей находилась Юго-Восточная Азия, за прибыльные колонии в которой уже давно боролись ведущие державы мира, как США, Британская Империя, Германия. Захват портов там сулил немалые денежные, военные и политические выгоды. Это поняли на Западе уже давно, и Англия обосновалась в Гонконге, Германия – в Циндао. Относительно недавно и Россия стала всё больше обращать внимание на этот регион. Был основан Владивосток. Там уже был построен небольшой порт, но положение Владивостока было не в пример хуже, чем, например, Гонконга или Циндао. Поэтому определённая группировка во главе с Плеве настаивала на экспансии на юг. Николай II тоже был «за» и поэтому с 1894 года Российская политика делает резкий поворот в сторону Востока. Теперь Англия – не главный соперник. Но в том же 1894 году происходит ещё одно событие: начинается Японско-китайская война. Китай опять потерпел серьёзное поражение. Условия мира были унизительны, Япония получала территорию Китая вместе с Порт-Артуром. К счастью для Китая, его интересы совпадали с интересами таких держав, как Россия, Англия и Германия. Поэтому Порт-Артур вскоре арендовала Россия. После этого Балтийский флот стал как бы депо для нарождающийся Тихоокеанской эскадры. Понятно, почему Россия стала активно осваивать эту территорию. Дело в том, что в отличии от Англии, например и уж тем более, Германии, Россия могла быстрее перебрасывать войска, запасные части и топливо для кораблей и даже катера и небольшие эсминцы. Но это требовалось не больше месяца, так как вскоре была построена КВЖД. То же самое флот «Владычицы морей» мог сделать только за несколько месяцев, если везти войска из колонии, а из метрополии в вообще полгода. Прокладка КВЖД была серьёзным успехом русской дипломатии. Но «выжать» из этого успеха всё, что можно так и не смогли. Приморье уже неплохо обрусело, а китайцы были настроены достаточно доброжелательно, более доброжелательно, чем население, скажем, Индии, в которой всё время происходили восстания и отвлекали Британию. Поэтому у России были неплохие шансы закрепиться на берегу Восточно-Китайского моря. Но куда более опасным, чем Британская Империя, противником стала Япония, которою Россия сильно обидела, заставив отказаться от территорий в Китае.
К 1904 году спорной территорией между Россией и Японией стала Корея. А точнее, Россия была недовольным желанием Японии открыто аннексировать эту территорию. Между тем, несмотря на важность Восточного направления Русской политики государство старалось экономить буквально на всём. Многие флотоводцы, хорошо знавшие эти территории, считали более предпочтительным организацию базы в Талиенваньской бухте, но царское правительство экономило на военном флоте, все деньги пуская на строительство коммерческого порта Дальний. При этом Порт-Артур был далеко не образцовой гаванью: внешний рейд был открыт для атак противника, внутренняя стоянка была отделена от внешней мелью, которая не позволяла большим кораблям выходить в моря в отлив. Талиенваньская бухта была куда удобней, но там не было ни какой инфраструктуры. Впрочем, и Порт-Артур имел только средний по размерам док. Там могли ремонтироваться только крейсеры, броненосцы на зиму уходили для планового ремонта во Владивосток. Считалось, что эскадра всегда сможет дойти до Владивостока. Но на практике ни один из кораблей Первой Тихоокеанской эскадры так и не дошёл до Владивостока, хотя пробиться туда пытались неоднократно. Конечно, сейчас легко говорить о множестве ошибок в подготовке флота к противостоянию с Японией, но кто же тогда думал, что противостояние выльется в такую неудачную войну. Вообще, Япония представлялась как слабый противник.
Экономия в подготовке флота состояла в том, что во время проектировки крепости Порт-Артур его территория была урезана, и в состав крепости не вошли высоты, где происходили главные бои за Порт-Артур. Крепость вообще не была достроена до начала войны. Манёвры кораблей проходили не очень часто. Комичность манёвров 1903 года состояла в том, что первым движением эскадры был…переход в бухту Талиенван. Но самое неприятное было в введении «вооружённого резерва». Это значило, что корабли не выходили в море, но, при этом, не разоружались. Незадолго до нападения на русскую эскадру японцы разорвали с Российской Империей отношения. После этого на флоте часто стало слышно слово «война». Но вот в Петербурге его не слышали. Со страшным скандалом капитанам кораблей приказали снять противоминные сети, которые были вывешены для отражения торпедной атаки. Маяк продолжал работать, как в мирное время. Большое число кораблей находилось в вооружённом резерве. Как это контрастировало с боевыми зарядами в пушках, прислугой у орудий, приказом «приготовится к отражению минной (торпедной) атаки»…
Тихоокеанская эскадра проигрывала не только по боевой подготовке и готовности. Она проигрывала и по количеству и боевой ценности кораблей, входящих в неё. Вот краткая характеристика броненосцев и крейсеров Тихоокеанской эскадры:
1. «Ретвизан» - броненосец, построенный по русскому заказу в США. Отличался качеством, быстротой постройки. Имел неплохую скорость – почти 18 узлов, вооружение было достаточно стандартно: 4 12-дюймовые пушки в 2 башнях и 12 6-дюймовых скорострельных пушек в казематах, а так же очень сильная мелкокалиберная артиллерия. Этот корабль превосходил все отечественные корабли по мореходности (что в большой степени является заслугой русских проектировщиков), обитаемости, взрыво- и пожаробезопасности. Бронирование было сделано по новой моде – большой площади, но относительно малой толщины. Такая броня не могла защитить от главного калибра на небольшой дистанции боя, но зато прекрасно защищала от скорострельных пушек, которые зачастую составляли главную огневую мощь броненосцев того времени. Считался лучшим или вторым по боевой ценности кораблём эскадры.
2. «Цесаревич» - броненосец французской постройки. В каком-то отношении уникальный корабль – на нём был впервые применён полный комплекс мер по борьбе за живучесть, разработанный французами. Вооружение – примерно такое же, как и у «Ретвизана». Скорость практически такая же.
3. «Пересвет» - первый из серии броненосецев-крейсеров. Другие корабли этой серии – «Ослябя» и «Победа». Этот корабль строился очень долго и не слишком качественно, что объясняется тем, что строили его на русских верфях. На стапеле он был 2 года 7 месяцев! Сравните это с 1 годом и 3 месяцами для «Ретвизана»! Кроме того, этот корабль заслужил неоднозначную оценку. Но ясно, что он был не очень мореходен, имел слишком слабую защиту и орудия уменьшенного калибра и, следовательно, меньшей дальности стрельбы, точности и бронебойности, но повышенной скорострельности. Скорость у него была не очень для крейсера и не запредельная для броненосца – 18 узлов. А вот расход топлива (которого, впрочем, на его борту было много) в 1,5 раза превосходил расход топлива «Ретвизана» и в 2 раза кораблей типа «Полтава». Но корабль имел, вдобавок, ещё и большую осадку, в результате чего не мог взять на борт свой запас угля и реализовать свои крейсерские качества. Вообще, размеры этих кораблей превращали их в неплохие мишени. С другой стороны, он показал, что постоять за себя в бою может даже против броненосцев. Корабль имел большой запас хода и мог при правильном использовании попортить коммуникации врагу. Только вот все корабли этого типа использовались в составе эскадры: броненосцев всю войну не хватало. На последнем корабле этого типа установили упрочнённые орудия с повышенным углом установки. Поэтому теперь он стрелял ещё дальше, чем его собратья с орудиями 12-дюймового калибра. «Победу» собрали быстрее и лучше, чем остальные корабли серии.
4. «Полтава» - самые старые броненосцы Порт-Артурской эскадры. Они немного, но уступали во всём: скорости (17 узлов), бронировании, вооружении. Но именно на них легла основная тяжесть боёв и походов. Корабли были первой русской серией броненосцев, но всё-таки строились немного по разным проектам. Так на «Севастополе» трубы были короче, чем у «Полтавы», а у вечного флагмана «Петропавловска» длиннее. Вооружение стандартное – 4 пушки главного 12-дюймового калибра и 12 шестидюймовок. Было, естественно, и более мелкокалиберное вооружение.
5. «Баян» - единственный русский броненосный крейсер (если не считать таковыми броненосцы серии «Пересвет») и сильнейший крейсер Порт-Артурской эскадры. Вооружён он был достаточно средне для броненосного крейсера, защищён тоже не слишком, но для его сверхмалого водоизмещения это было просто великолепно. Строился за границей.
6. «Паллада» - серия крейсеров. В которую входили также «Диана» и небезызвестная «Аврора». Все эти корабли с разным успехом участвовали в Русско-японской войне. Главной особенностью из было стале-никелевое бронирование палубы, благодаря которому снаряды отскакивали от брони вверх. К началу Русско-японской войны успели устареть.
7. «Новик» - знаменитая серия крейсеров-эсминцев. Это были скоростные представители типа «скаут», которые опередили время. Действительно, как разведчики это были прекрасные корабли, подобные корабли несколько позже стали строить англичане для обслуживания эскадр дредноутов. Но в условиях русско-японской войны, когда крейсеры были полноправными участниками боя эскадр проявить до конца они себя так и не смогли. Все корабли стали активными участниками Русско-японской войны: «Новик» прославился благодаря своему талантливому капитану Эссену, который совершил на нём много подвигов и тем, что единственный сумел добраться до своих. «Богатырь» участвовал в рейдах Владивостокского отряда крейсеров, потопившего немало торговых судов японцев. «Изумруд» погиб во время Цусимского боя, также почти прорвавшись. Последний корабль также погиб в бою, но уже во время Первой мировой. Он был интернирован после Цусимского боя и возвратился в строй после конца войны. А погиб он от знаменитого рейдера капитана Мюллера.
8. «Варяг» - одиночный лёгкий крейсер, построенный на той же фирме, что и «Ретвизан». Тоже хороший разведывательный крейсер, но никакой в эскадренном бою. Это хорошо показал его знаменитый бой с Японским отрядом Уриу.
9. «Аскольд» также одиночный крейсер. По боевым свойствам похож на «Варяг».
Вот лучшие корабли к началу боевых действий. А это начало было далеко не самым удачным: японцы без объявления войны атаковали Тихоокеанскую эскадру на рейде Порт-Артура. Ограничение полумерами действий эскадры поставило наши корабли в совсем плохое положение: после атаки на внешний рейд, где стояли все русские корабли, когда были подбиты 2 лучших броненосца, и «Паллада», на флагмане не поняли что случилось и приказали прекратить огонь. Оба лучших броненосца были подбиты потому, что их хотели использовать первыми. Но поставить противоминные сети запретили. Их вывели на внешний рейд, но должного прикрытия стоящей эскадры не было сделано. Вот так руководство пыталось ограничиться полумерами. Но все они сделали положение ещё хуже. На утро японцы объявились прямо перед гаванью и обстреляли порт. Их попытался атаковать Эссен на «Новике», но был остановлен шквальным огнём, правда, не получив серьёзных повреждений. Всё бы ничего, да «Ретвизан» загородил вход в гавань, так как он начал тонуть и капитан Щенснович попытался вывести его на мелководную внутреннюю стоянку. Течением корабль развернуло и он застыл о очень неудобном для прохода эскадры положении. После этой атаки события в районе Порт-Артура стали развиваться циклично: ночью японцы пытались брандерами уничтожить «Ретвизан» и окончательно закрыть вход в гавань, оставив, таким образом, Тихоокеанскую эскадру без базы. Но все атаки отражались. Днём примерно в одно время, когда эскадра по мнению её командования не могла выйти из-за отлива японцы обстреливали порт. Им отвечали русские броненосцы. В это время, несмотря на все усилия, «Ретвизан» ни как не могли поднять. Поднять его удалось только в день приезда нового командующего – адмирала Макарова. Матросы восприняли это как добрый знак. В отличии от прошлых командующих, которые, боясь численного и качественного преимущества японцев (у нас осталось только 5 броненосцев и не одного современного и полноценного против 6 японских), ничего не делали, Макаров сразу же начал активно действовать. Новый командующий совершил много того, чтобы никогда не совершил другой командующий. Уже через 3 дня после его прибытия – 27 февраля был совершён первый выход в море. Так как противника не было обнаружено, то пришлось заняться практическими эволюциями.

И последнее: я книгу Малюха не найду. Поэтому прошу его выложить.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Владимир Малюх #11.01.2002 11:20
+
-
edit
 
Больно не бить! Я не отвечаю за оцеку "Пересвета" и абсолютную точность!
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #11.01.2002 11:43
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

да я не больно а по теме. итак:
1) Россию в конце 19 века вряд ли можно назвать ведущей капиталистической державой, ее промышленное производство не серьезно по сравнению с Англией, Германией и Францией.
2) Главне проблемы Владивостока:
а) он Замерзает
Б) к нему надо идти через японские проливы
3) Россия всегда расширялась в основном на Восток поэтому нельзя употреблять слово "недавно".
4) >К счастью для Китая, его интересы совпадали с интересами таких держав, как Россия, Англия и Германия.
неа, не совпадали. просто все империалисты пялились на одно и тоже.
5) > Россия могла быстрее перебрасывать войска, запасные части и топливо для кораблей и даже катера и небольшие эсминцы. Но это требовалось не больше месяца, так как вскоре была построена КВЖД.
а) топливо закупали и на месте
б) "неб. эсминцы" это "соколы". их строили, разбирали, доставляли в разобранном виде и затем снова строили на верфи: долго и дорого.
в) посмотри когда построили отрезок вокруг Байкала - до этого были паромы.
г) оценивая возможности переброски в целом - у Англии они были лучше благодаря подстанциям. Русский флот не имел баз в пути а Ж.Д. плохо функционировала да и Порт-Артур был быстро отрезан.
6) корабли русской эскадры ремонтировались и в Японии. главная проблема П-А: его обороняли неправильно, надо было весь полуостров. об укреплениях П-А читай "История крепостей", там есть неплохой анализ, в т.ч. и слабых точек.
7)количество - понятие спорное, броненосцев и эсминцев было больше и, главное, были резервы на Балтике а при определенном раскладе: и на ЧФ.
теперь к кораблям:
"Ретвизан" фирмы Крампа был похоже лучшим русским броненосцем, только его проектировали НЕ русские. это адаптация броненосцев типа "Мэн", причем ухудшенная. по броне ни в чем не уступал английским/японским.
"Цесаревич" хоть и численно похож по вооружению но в нем средняя артиллерия расположена в 6 башнях при очень сильном продольном огне в отличие от Ретвизана и джапов.
"Победа" и компания строились для действий на английских коммуникациях, их боеве качества ослаблены ради усиления крейсерских. нормальному броненосцу они не соперники (и когда они "постояли"?) а в крейсерстве не использовались. тем не менее у всех них дальнобойность ГК ВЫШЕ чем у 12". по некоторым данным "Победа" в отличие от "Пересвет" и "Ослябя" имела полный пояс. их скорость 18,5 (на испытаниях).
замечу что все перечисленне корабли имели пояс до 229мм который во всех реальных сражениях выдержал и 12" попадания.
"Петропавловски" имели английских предков и старую систему бронирования (толстый центр), в вооружении уступали лиш из-за отсутствия 75мм калибра, правда имели неуравновешенне башни. Самый тихоходный был "Севастополь" (15,5 на испытаниях так как имел русские машины), быстрый - "Петропавловск": 16,5. реально и того меньше (смотри пробеги броненосцев).
добавлю что толщина брони не единственный критерий, важен и тип: сталежелезная -> гарвеевская -> крупповская
"Баян" единственный броненосный в П-А, во Владивостоке 3 больших. хочу заметить что в то время в российском флоте не было деления броненосный - бронепалубный, было деление по рангам. так что "Россия", "Баян" и небронированный "Варяг" - одного класса. "Баян" имел неплохую защиту и скорость но почти в 2 раза уступал по артиллерии "Гарибальди" (Ниссин и Кассуга) того же размера.
"Паллады" называли "богини отечественного производства" и этим все сказано, дерьмо! но они были сильнее большинства японских, так как те были гораздо меньше.
серия "Варяг" -> "Аскольд" -> "Богатырь" были истребителями торговли, бронирование усиливалось за щет дальности. сильнее и быстрее любого джапа и небесполезны даже против броненосных.
малые: "Новик" и "Боярин". второй был мореходней но тихоходней (22 узла). первый - исключительно ценный и удачный, спасибо немцам.
так что с крейсерами ты нахимичил, свалил их в кучу. и где остальне корабли? уф, потом продолжу.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
140466>В конце 19 века Россия быстро развивалась ....

А это что такое? О чем речь, да еще в авиационном форуме?

140466>И последнее: я книгу Малюха не найду. Поэтому прошу его выложить.

Держи ftp://ftp.propro.ru/misc/book/maslov-I-16.zip 1.7Мб
 
RU Владимир Малюх #11.01.2002 12:10
+
-
edit
 
Ваша ссылка "не заводится". Комп говорит, что сервер не найден.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
140466>Ваша ссылка "не заводится". Комп говорит, что сервер не найден.

Качай с ftp://ftp.propro.ru/misc/book/Maslow-I-16.zip
Эта заведется :)
 
RU Владимир Малюх #11.01.2002 13:28
+
-
edit
 
varban>Качай с ftp://ftp.propro.ru/misc/book/Maslow-I-16.zip
varban>Эта заведется :)

Grazi :) очепятался я...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
> Grazi :)

Пустяки. Тебе спасибо за книжку:)
 
RU 140466(aka Нумер) #11.01.2002 16:42
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

>> Grazi :)

varban>Пустяки. Тебе спасибо за книжку :)

Это не мне, это Сереже Турчину из ру.авиэйшен, он мне перед новым годом подкинул кучу вкусного, кое-что у меня было раньше в бумаге но "зачитали", вроде книжки Гугли про И-185 сотоварищи. А еще есть подробные статьи про бомберы от Поликарпова, подробная статья про Ла-5/7 (на английском), аэрокобру, Ил-2 (тоже приложение к М-Хобби), МиГ-15, да много чего набралось в кулацком хозяйстве. А еще неотсканенный архив чертежей...
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Владимир Малюх>... вроде книжки Гугли про И-185 сотоварищи.

Ага, я ее сходу скачал, для комплекта :D
 
RU 140466(aka Нумер) #11.01.2002 19:22
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Ничего не получается. :( Прекращает грузить почти сразу.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
А ты по-вампиристым попробуй :)
 
RU 140466(aka Нумер) #11.01.2002 21:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>Раз уж Малюха нет, то кто отрацкензирует статью о Харрикейне?

Здесь я, здесь, только малость busy :)

Так, текст править и править, особенно стилистику. Мне слово нерадивый про ищачка тоже не нравится. Строптивый - еще куда ни шло.

А вообще, для начала, прочти вот этоу статью

avia-com.ru - это наилучший источник информации по теме avia com. Этот веб-сайт продается

avia-com.ru это наилучший источник информации по теме avia com . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.avia-com.ru
 



PS: Про ишака советую книжку Маслова прочесть, иначе сквозит слишком много популистского из мурзилок. Если не найдешь -она у меня есть в электронном виде.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #18.01.2002 11:02
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban>А ты по-вампиристым попробуй :)

Это что Вы сказали? В последнее время я како-то непонятливый :(
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #18.01.2002 11:02
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban> А ты по-вампиристым попробуй

Имел ввиду по-вампирски:

http://airbase.ru/cache/users/varban/files/468x468/vamp.png [image link error]

Стареем (я и Володя) :confused:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
«Харрикейн» незаслуженно оказывается в тени своего «коллеги» «Спитфайра». Но в начале войны именно «Харрикейн» был основным самолётом Королевских ВВС. Во время Битвы за Британию эффективность «Харрикейнов» оказалась даже выше эффективности «Спитфайров». Уже тогда англичане опасались бороться с истребителями противника с помощью «Харрикейнов»: «Спитфайры» несколько превосходили своих «сослуживцев» по Королевским ВВС по характеристикам, но и они с трудом могли противостоять Эмилям – Вf-109Е. Это было потом, а в начале 30-х осторожным англичанам пришлось выбирать свой первый истребитель-моноплан. Несмотря на то, что был выбран самый консервативный вариант, «Харрикейн» стал прекрасным самолётом, который лишь немного уступал своему почти ровеснику «Спитфайру», но был несколько лучше Вf-109D, Доры. Консервативность англичан иногда доводила до курьёзов: сперва обшивка крыльев и фюзеляжа Харрикейна была полотняная! И это не в СССР военного времени, а в мирной Англии! Впрочем, затем её заменили металлической. Но зато благодаря отработанной и неноваторской конструкции первого английского истребителя, летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красноармейцы на строптивом «Ишаке».
На «Харрикейне» был с самого начала установлен винт изменяемого шага, что было редкостью в середине 30-х. Вскоре стало понятно, что двухлопастный винт недостаточен для 1000 – сильного «Мерлина». Поэтому его заменили на новый, уже трёхлопастный винт регулируемого шага. На этом самолёте никаких других двигателей, кроме «Мерлинов» различных модификаций не ставилось. Кабина сразу была сделана закрытой. Вот здесь англичане опередили и итальянцев и СССР. Точнее, и в Италии и в СССР по требованию лётчиков кабину очень быстро открыли, что несколько улучшило обзор, но ухудшило характеристики. Скорость самолёта с самого начала была не меньше 500 км/ч, но больше 550 км/ч «выдавить» из него за всю «карьеру» «Харрикейна» так и не удалось.
Скоро после первого полёта в 1935 году стало ясно, что самолёт имеет прекрасные скоростные данные, превосходящие самые оптимистические оценки специалистов. Однако в техзадании указывалась другая модификация «Мерлина» и поэтому пришлось задержаться с серийным выпуском. «Харрикейны» были быстро освоены в войсках и уже к началу активных боевых действий насчитывалось 19 эскадрилий. Во время действий в Европе этот самолёт показал себя не то чтобы плохим самолётом, но он уже уступал «Мессерам». Битва за Англию была звёздным часом этого самолёта. В ней участвовало 29 эскадрилий. Причём, это были уже не совсем те самолёты, что гибли в небе Франции. В 1940 году был выпущен «Харрикейн» Мк.II с металлической обшивкой крыльев, более мощным бронированием, улучшенным вооружением. Впрочем, даже 12 пулемётов «Харикейна» Мк.IIВ винтовочного калибра были не намного эффективней 8 таких же пулемётов, совершенно не оправдавших себя в прошлых сражениях. Несмотря на это «Харрикейны» уничтожили больше самолётов, чем все остальные средства ПВО Англии. Правда, с истребителями в большей степени сражались «Спитфайры». Они завязывали бой с немецкими истребителями сопровождения. Только после этого «Харрикейны» атаковали беззащитные «Штуки», или «Лапотники», как называли на Восточном фронте Ju-87 из-за характерных обтекателей неубирающихся шасси: вести бои с Вf-109Е поздних версий они уже не могли. Конечно, сражения с равными по силам Вf-109Е, а не с неуклюжими Ju-87 отразились на эффективности «Спитфайров». Поэтому статистику сбитых самолётов нельзя рассматривать в этм случае, как показатель эффективности.
Вскоре после Битвы за Англию стало понятно, что «Харрикейн» уже не может противостоять новому Вf-109F и ему подобным. Теперь самолёт стал истребителем-бомбардировщиком. Уже на Мк.IIС множество почти бесполезных пулемётов было заменено на 4 крыльевые пушки «Испано-Сюиза». На следующих модификациях устанавливали даже 40мм пушки. Эти пушки должны были сделать «Харрикейн» хорошим противотанковым штурмовиком, но скорострельность их оказалась недостаточна, при стрельбе удержать самолёт на боевом курсе почти невозможно, рассеивание огромное. Подкрыльевые гондолы пушек были источником сопротивления, серьёзно портившего характеристики самолёту. Боекомплект для этих пушек тоже был символический – 15 патронов на ствол. После недолгого и бесславного использования этого «штурмовика» в Северной Африке самолёт «сплавили» в СССР, но и здесь звёзд с неба он не нахватал, конкурировать со своим прославленным «коллегой» Ил-2 ему тоже не пришлось: они опали не в боевые части, а в учебные. Так как хорошим учебным самолётом «Харрикейн» не был, все привезённые Мк.IID вскоре были разбиты.
Уже с 1941 года началось постепенное перенацеливание «Харрикейна» на ударные функции, но окончательно истребителем-бомбардировщиком самолёт стал в 1943 году. Тогда появилась модификация Мк.IV. Теперь он был лучше забронирован, но всё равно, но живучести до настоящего штурмовика ему всё равно не хватало. Бомбовая нагрузка составляла 454 кг – тоже не густо. Ещё одно новшество – «универсальное крыло». В нём размещалось 2 пулемёта винтовочного калибра и место для подвески либо гондол с 40 мм пушками, либо бомб. Также самолёт мог нести 8 реактивных снарядов и ставить дымовую завесу.
Нужно сказать, что не только «Харрикейны» - «штурмовики» летали в нашем небе. Так же Красная армия использовала и ленд-лизовские «Харрикейны» первых выпусков Самолёты оказались не плохи, последние поставки были в 1944 году. Когда окончился выпуск в Англии этих самолётов.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru