Самолеты будут для экономии топлива летать стаями

Теги:авиация
 

fast

опытный

20 июля 2001 г.
Специалисты компании Boeing, космического агентства NASA и Клифорнийского университета разработали компьютерную систему, благодаря которой, как утвержается, пассажирские самолеты смогут летать "стаями" как птицы. Зачем это нужно? - Для экономии топлива.

Все знают, что птицы, улетающие в теплые края, выстраиваются в небе в виде клина. Делают они это не просто так. Оказывается, в таком строю каждая птица (за исключением вожака) тратит меньше энергии, так как испытывает меньшее сопротивление воздуха, находясь в кильватере своих собратьев.

Аналогичный V-образный строй предлагается использовать и для самолетов. По подсчетам специалистов, таким способом можно на одном стандартном пассажирском самолете сэкономить на топливе до 500 тыс. дол. в год.

Как сообщается, испытывать эту систему планируется сначала на двух истребителях F-18. Ею будет оснащен каждый самолет. Размером она с коробку для обуви. Помимо компьютера в ее состав входит приемник системы глобального позиционирования GPS, с помощью которого самолет сможет определять свое положение относительно соседей. Если самолет начинает выбиваться из строя, то компьютер должен провести расчет, в каком режиме полета он сможет быстро восстановить нужную конфигурацию "стаи". Причем для достижения нужного эффекта, самолеты должны очень точно выдерживать строй. Для этого на каждом самолете будет установлена аппаратура, позволяющая определять положение самолета с точностью до 10 см.

Испытания планируется провести в летно-исследовательском центре Dryden космического агентства NASA в Калифорнии. Если испытания на двух самолетах будут успешными, то они будут продолжены с участием трех и более самолетов.

(по материалам Ananova.com)

Источник: Россия-Он-Лайн
 

Ch

втянувшийся
Технических проблем в реализации стаи никаких. Только где набрать столько пассажиров на одно направление и в одно время?
Для военных же самолётов это не нужно, да и вредно - можно сбить одной ракетой с ЯБЧ всю стаю. И это - правильно, как говаривал Горбачёв.
 

Zeus

Динамик

Насколько знаю, военные довольно давно уже хотят реализовать такое. Они же все равно строем летают. К JSF вроде хотят такой режим прикрутить - для пары по крайней мере.

А вот для гражданки у меня действительно есть сомнения. Мало того, что, если и наберется достаточное количество пассажиров в одном направлении в одно время, то выгоднее лететь одним большим самолетом, так еще и вопросы безопасности скорее всего окажутся решающими. Что будет, если система выдерживания строя выйдет из строя (во каламбур :) ) или глюкнет?
Не, вряд ли это реализуют, даже при успешных испытаниях на истребителях.
И животноводство!  

fast

опытный

fast>>Вроде есть Сушка в беспилотном режиме летаeт.
Ch>Нету такого!

Сам читал, в базе лежит статья, поищу - запощу.
 

fast

опытный

Вроде есть Сушка в беспилотном режиме летаeт.
Ведомый с пилотом, а два сзади - роботы
 

Ch

втянувшийся
fast>Вроде есть Сушка в беспилотном режиме летаeт.
Нету такого!
 

fast

опытный

Самолеты, в стаи собирайтесь!
24 января 2002 г.
В космическом агентстве NASA сейчас идет работа по созданию оригинальной технологии экономии авиационного топлива. Экономию эту планируется получить не за счет какой-то особой конструкции двигателя, а за счет того, что самолеты будут летать "клином" как птицы в теплые края. Проект этот называется Autonomous Formation Flight, работы ведутся совместно с компанией Boeing.

Уже давно доказано, что птицы выстраиваются в клин, чтобы тратить меньше сил на полет - в таком строю, оказывается, сопротивление воздуха для каждой птицы, за исключением вожака, снижается.

Специалисты подсчитали, что самолеты, летя в строю своих "собратьев", смогут сэкономить до 20% топлива. Только для этого одно крыло каждого самолета должно находиться на восходящей части воздушного вихря, образуемого на конце крыла впереди летящего самолета. За счет этого образуется дополнительная подъемная сила.

Для того чтобы рассчитать нужные параметры клина в полете и удерживать каждый самолет в нужном месте строя, разработана специальная компьютерная система с использованием приемника системы глобального позиционирования GPS (устанавливается на каждый самолет). GPS-система позволит определять положение самолета с точностью до 10 см.

Испытания этой технологии уже начались. Правда, пока клина из самолетов не получилось - участвовали в испытаниях только два самолета F/A-18. Первый полет состоялся в декабре прошлого года в Неваде. Как сообщается, за 96 минут полета по замкнутой траектории самолет, летевший вторым, потратил на 12% меньше топлива (297 кг), чем самолет-лидер.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
 

Strek

втянувшийся
fast>Самолеты, в стаи собирайтесь!
fast>24 января 2002 г.

Мдя, а эти, как их там, а правила эшелонирования, спутная струя , турбулентность, грозовая деятельность, и все такое связаное с безопасностью и т.д. :D:D:D

ИКАО застрелиться :cool:

А как в стаи собираться? Типа рандеву - в точке Чарли. Опоздавших не ждем.

Вообщем фигня полная.

А экономить на до на другом, просто меньше топлива наливать и садиться с прямой с выключенными двигателями на удалении эдак 17 км. Первый опытный полет по этой методике совершил Ту-204 (RA-64011) рейс СБИ 852.
 
Ой не верю что можно обойтись комп. в корбке+GPS. У них в памяти
не может быть готовых схем для Каждой ситуации. Для каждой
погоды, высоты, курсов. Это всё будет попытка подогнать режимы под готовые схемы, имеющиеся в ПЗУ. По косвенным признакам.
А вот если взять за базу объективные признаки- падение сопротивления и пр. то надо делать бортовой ВК. Работающий в
режиме реального времени. Тут уж не знаю, как работает автопилот
по каким алгоритмам. Вполне возможно что можно использовать его
системы для автокорректировки положения и режимов двигателя.
Или нет. Тогда суждено делать его дублирующую систему. Или точнее его замену. Поскольку у новой системы возможности шире. Упираемся в стоимость. Сколько там стоит
автопилот-керосин? Хотя для перегонов через океан, может и сгодиться. Для штатов, вполне злободневно.
 
RU Конструктор #25.01.2002 06:53
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Генерал>Эти стаи для экономии топлива - глупость страшная. НАСА любит и умеет выбивать средства на программы, призванные продемонстрировать их пользу для "народного хозяйства".

Да, нашим ОКБ у них по части выбивания денег еще учится и учится
:) "как завещал великий Ленин". А по делу- время сборки-разборки "стаи" сожреть всю экономию. Взлетать и садится они как, тоже стаями будут? :D тогда 11 сентября отдыхает :D
 
US <Генерал> #25.01.2002 09:21
+
-
edit
 
Эти стаи для экономии топлива - глупость страшная. НАСА любит и умеет выбивать средства на программы, призванные продемонстрировать их пользу для "народного хозяйства".
 
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Strek>А экономить на до на другом, просто меньше топлива наливать и садиться с прямой с выключенными двигателями на удалении эдак 17 км. Первый опытный полет по этой методике совершил Ту-204 (RA-64011) рейс СБИ 852.

Это как? Выключил двигатели, планируешь, а перед землей опять запускаешь? Поподробней можно?
 

Strek

втянувшийся
Strek>>А экономить на до на другом, просто меньше топлива наливать и садиться с прямой с выключенными двигателями на удалении эдак 17 км. Первый опытный полет по этой методике совершил Ту-204 (RA-64011) рейс СБИ 852.

Flanker> Это как? Выключил двигатели, планируешь, а перед землей опять запускаешь? Поподробней можно?

Просто неприятности на работе. Особенно когда топливо кончается, то и выключать не надо. Сами остановятся. Это конечно из разряда черного юмора. Хотя Экипажу и пассажирам того борта было не до шуток. (Экипажу с большой буквы)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru