В субботу открываю "НВО" и вижу: благодаря возросшему влиянию
морского лобби во власти уменьшается финансирование программы
производства МГРК "Тополь-М" и резко сокращено финансирование
программы поддержания в боеспособном состоянии 150 ракет СС-18. Тех самых... Зато в ближайшее время может возобновиться производство ракет для ПЛАРБ. НУ, просто слов нет, одни выражения. Матерные.
1. Проблемы базирования. Юсовцам хорошо, у них два офигенных
побережья и туева хуча незамерзающих ВМБ. И ни одной базы противника под боком. (Противодействие АПЛ США со стороны ВМС Кубы рассматривать не станем, ибо в настоящее время это несерьезно...) У нас таких портов раз-два и обчелся. И все под боком у военно-морских баз потенциальных супостатов.
2. Стоимость. На борту самой большой ПЛАРБ ("Тайфун") 20 ракет. Ну смешно же сравнивать стоимость этой бандуры длинной в несколько сот метров и высотой в семиэтажный дом со стоимостью 20 шасси для мобильных грунтовых комплексов. И даже со стоимостью 20 шахт. Не говоря уж о том что современные шахты могут служить по полсотни лет и более, а лодка имеет ресурс обычно не больше 25 лет, и обычно его не выхаживает. А потом- весь "букет" проблем с утилизацией...
3. Боевая живучесть. Надеюсь, понятно, что накрыть 20 МГРК,
маневрирующих по лесным просекам в круге радиусом 300-400 км., мягко говоря, проблематично. До них еще долететь надо. За это время они успеют поднять "хоботы" к небу и пальнуть. А вот с лодкой дело иное. Пара торпед, и в позиционное положение она уже встать не сможет. Если в какой-то момент под прицелом многоцелевых АПЛ ("охотников") окажутся все ПЛАРБ, я не уверен, что ТАМ смогут преодолеть соблазн. При условии, что от наших РВСН (ракеты наземного базирования) останутся рожки да ножки... Стараниями наших "мудрых" вождей.
4. Психологический фактор. Случись еще хоть одна авария с АПЛ, и они превратятся в "королев ангаров". То есть, причалов...
Интересно, когда-же у нас станут думать головой, а не тем,
чем "лоббируют"???