Курсант К.>Это фрагмент, я привел доклад не полностью (слишком длинный), но, клянусь честью офицера (будущего), и далее все написано столь же сухо, четко и грамотно.
Особенно четко было выполнено обещание перечислить по полкам...
Курсант К.>воевал в Испании, вместе с Жуковым на Халхин-Голе, организовал прорыв линии Маннергейма.
Да ну?
У нас вроде Мерецков ходил в УРопрорывателях.
Курсант К.>Обратимся к воспоминаниям Рокоссовского(Солдатский долг). Как то раз, в период тяжелых боев, когда противнику удалось потеснить 18-ю армию
18-ю говорите? 18-я Армия эта армия в которой воевал любимый бровеносец всех времен и народов Л.И.Брежнев. Воевала она с первых дней войны на южном участке фронта и под командованием К.К.Рокоссовского не могла быть в принципе. Рокоссовский командовал 16 А.
Курсант К.> Р-го на КП приехал комфронтом Жуков и привез с собой командующего 5-й армией Говорова, делиться опытом, ибо на его участке дела обстояли благополучно. Р. дипломатично поблагодарил Ж. за возможность поучиться.
Смахивает на легенду. Особенно без привязки к датам и месту действия.
Курсант К.>Взять и обезглавить 5-ю армию в разгар боев!
У каждого командира есть заместитель.
Курсант К.>Жуков не проявлял инициативы (для сравнения поинтересуйтесь операцией эвакуации Одессы генералом Петровым и маневром Р-го при взятии Сухиничей). Вся его инициатива сводилась к клише вроде "ни шагу назад, а то отдам под суд".
Глупости. См. хотя бы историю Приграничного сражения на Украине, когда он лихорадочно собирал клещи для конструдара. Потом 27-го ему пришлось умотать на ЗФ и клещи его Пуркаев с Кирпоносом благополучно развалили.
Курсант К.> Он постоянно требует резервов ставки, и затыкает ими дыры. См. "Воспоминания и размышления" стр. 326,327,339,346,336 и др.)
Резервы это нормально. В чем суть претензии-то?
Курсант К.> Посмотрите на карту: стрелки войск Ж. всегда удивительно прямые, что свидетельствует о том, что он не пытался провести маневр.
А стрелки должны вилять как маркитанская лодка? К жуковским "стрелочкам", если уж на то пошло, совсем другие претензии. К их количеству точнее говоря. См. "Марс".
Курсант К.>Жуков потерял полмиллиона человек во время операции "Марс". Я поясню подробнее, если у вас возникнет желание.
Поясните, будте ласковы.
Курсант К.>Жуков научился воевать только к концу войны. Все мои 17 с половиной лет
А-а-а, понятно. Вопросов все меньше. Юноша, нужно книжки и документы читать, а потом кидаться какашками. Юношеский максимализм понятен, но историку нужно быть прежде всего хладнокровным ученым, рассматривающим и препарирующим факты. Завывания они хороши для передовиц бульварных газет.
Курсант К.>мне говорили, что Ж. великий гений. Я не вижу этого. Убейте меня, я этого не вижу.
Как говорила моя бабушка "разуй глаза". Взяли бы и изучили факты. Уверен, что, например, книгу Дэвида М.Гланца по "Марсу" Вы не читали. Купите сборники документов Терры и читайте, там много что интерсного написано.
Курсант К.>Тогда зачем он Сталину? Он не терпел идиотов возле себя.
Может что-то в консерватории? Может не так глуп был Георгий Константинович?