проекты сталинского времени

Теги:армия
 
Приветствую всех,

Не секрет, что в период сталинизма, в технике были разнообразные технические проекты, вдохновленные имперской философией. Тут мне попала недавно инфа, о бомбардировщике - реактивном гидроплане, который мог бы на лед и снег садиться и дозаправляться от подлодок. Забыл название проекта, но не суть... Потом еще была инфа о десантной подлодке для действий во льдах, которая могла и танки нести и пехоту и портрет Великого Сталина, (это, по - моему, у Калашникова видел)
Эти проекты не были реализованы, т. к. все - таки это "сон разума".
Отсюда вопрос - у кого есть более подробная информация об этих или других подобных проектах, принимаются полезные линки.

заранее благодарю,

EJ
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

EJ>Приветствую всех,

EJ> Не секрет, что в период сталинизма, в технике были разнообразные технические проекты, вдохновленные имперской философией. Тут мне попала недавно инфа, о бомбардировщике - реактивном гидроплане, который мог бы на лед и снег садиться и дозаправляться от подлодок. Забыл название проекта, но не суть... Потом еще была инфа о десантной подлодке для действий во льдах, которая могла и танки нести и пехоту и портрет Великого Сталина, (это, по - моему, у Калашникова видел)
EJ> Эти проекты не были реализованы, т. к. все - таки это "сон разума".
EJ> Отсюда вопрос - у кого есть более подробная информация об этих или других подобных проектах, принимаются полезные линки.

EJ> заранее благодарю,

EJ>EJ

Это- не сон разума. Это- насущная необходимость создать средства, способные дотянуться до горла врага. Ведь плацдармов в западном полушарии у нас не было...
 
Да, Snipper, абсолютно согласен,
Я даже предвижу ряд комментариев по поводу моего постинга,
например о том, что масштабные проекты были характерны не только для сталинского периода, и т. д.
Поскольку образование у меня гуманитарное, то я склонен делать скорее философские обобщения, чем технические. Так вот
мне кажется, 30 - 50 гг. расцвет амбициозных технических проектов, которые явно опережали свое время. Такой сталинский ампир в технике. Интересуюсь любой информацией по таким проектам.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

EJ >мне кажется, 30 - 50 гг. расцвет амбициозных технических проектов, которые явно опережали свое время. Такой сталинский ампир в технике. Интересуюсь любой информацией по таким проектам.

Хм. Я бы и сам не прочь... Однако многое с тех времен даже по тематике неизвестно. Да что там, вон, архивы гитлеровских научных обществ лежат даже частично неописанные и неклассифицированные...
А вот спецКБ под патронажем ЛПБ занимались очень любопытными вещами, очень...
 

Baby

опытный

Snipper>А вот спецКБ под патронажем ЛПБ занимались очень любопытными вещами, очень...

И кое-что все-таки сделали...
Это сейчас легко решать, что есть "сон разума", а что - "щит Родины". А тогда делали просто "средство доставки", и если-бы например работы по МБР отстали, то первым средством доставки стала-бы "Буря", а МБР мы бы обсуждали в топике "Сон разума"

А тот факт, что на начальном этапе сложно понять, какое направление работ наиболе перспективно - я думаю все понимают.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

EJ> Тут мне попала недавно инфа, о бомбардировщике - реактивном гидроплане, который мог бы на лед и снег садиться и дозаправляться от подлодок. Забыл название проекта, но не суть...

Это скорее всего А-57 Р.Бартини. Правда это уже не Сталин, а ранний Хрущев :)

EJ> Потом еще была инфа о десантной подлодке для действий во льдах, которая могла и танки нести и пехоту и портрет Великого Сталина, (это, по - моему, у Калашникова видел)

Да у нас вообще проектов десантных ПЛ много было. Последний раз это была атомная десантная ПЛ-минзаг и было это уже в начале 70-х, чуть ли не заложили одну даже :) Так что нечего все на Сталина одного вешать :) Могу номера проектов из "ИОС" подкинуть...

EJ> Эти проекты не были реализованы, т. к. все - таки это "сон разума".

Технически они были реализуемы.
 
Да, при Сталине Бартини другие представлял, а этот
- при Хрущеве. Спасибо за ссылку.
Блин, ну как круто выглядит птичка, прямо картинка перед глазами:арктический аэродром, красный флаг над палатками
занесенные снегом комплексы техобеспечения, техники суетятся
вокруг двух огромных самолетов. Пилоты пьют кофе и готовятся к вылету
Red Alert, короче...
 
Да, вот еще меня название прикололо: система
"Веник" :-)
Буржуи чего - нибудь спаяют и назовут типа
"Joint combined distantly navigated easy-to-use assault device"
А наши сделают какой - нибудь фотонный излучатель-чудо техники и назовут "изделие Р2Д2", хм.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
Ну, у нас и покрасивше есть :biggrin: Ладно, там, всякие "Азалии" да "Жуки"...
Но вот средство РЭП (или РЭБ?) "Газетчик" меня просто радует :biggrin: Хотя вспоминая электрошокер "Ласка" и наручники "Нежность", что в наших МВД... Мда... :wink:
 
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

>Но вот средство РЭП (или РЭБ?) "Газетчик" меня просто радует :biggrin: "Газетчик" - состема защиты РЛС от ПРР. Можно, наверное, в РЭБ записать, хотя узковато для этого агрегата, по-моему.

>Хотя вспоминая электрошокер "Ласка" и наручники "Нежность", что в наших МВД...

Резиновую дубинку "Аргумент" забыл :wink::biggrin:

 
Все это конечно хорошо,
ну может все - таки
у кого-то инфа есть конкретная, Muxel буду очень признателен
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

>>Но вот средство РЭП (или РЭБ?) "Газетчик" меня просто радует :biggrin: Sokrat>"Газетчик" - состема защиты РЛС от ПРР. Можно, наверное, в РЭБ записать, хотя узковато для этого агрегата, по-моему.

Значит, все правильно - гонит на публику (ПРР) откровенную лажу. :biggrin:
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

EJ>Все это конечно хорошо, ну может все - таки у кого-то инфа есть конкретная, Muxel буду очень признателен

Вы про десантные ПЛ ?
Берем этот списочек и смотрим номера проектов:
621 Abortive 1948 design for submarine LST (capacity 10 T-34 tanks)
626 Abortive 1953 design for submarine LST (capacity 4 T-54 tanks)
717 18,000 ton nuclear-powered submarine LST(!)
748 1964 design for diesel-electric powered submarine LST
927 1973 design for diesel-electric submarine LST

Про это дело были статьи в "Военном Параде" и "Технике-Молодежи" с рисунками и фотографиями макетов. Ищите :)

Кстати, вот нашел статью из "ВП" - ТРАНСПОРТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛЕВИАФАНЫ
 
Спасибо Muxel,

you are really "exploration lifeform" :-)
Линки классные, читал, неперечитал, картинок бы где надыбать.
Будем искать,
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

EJ>Линки классные, читал, неперечитал, картинок бы где надыбать.

Положил PDF http://airbase.ru/users/muxel/files/sub_lst.pdf с английским вариантом статьи из "ВП", там есть несколько картинок (правда не очень высоко качества).

EJ>you are really "exploration lifeform"

Осталось только "mechanical upgrade" себе сделать...
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
EJ> Не секрет, что в период сталинизма, в технике были разнообразные технические проекты, вдохновленные имперской философией. Тут мне попала недавно инфа, о бомбардировщике - реактивном гидроплане, который мог бы на лед и снег садиться и дозаправляться от подлодок. Забыл название проекта, но не суть... Потом еще была инфа о десантной подлодке для действий во льдах, которая могла и танки нести и пехоту и портрет Великого Сталина, (это, по - моему, у Калашникова видел)

Портрет Сталина можно было визить на чём-угодно. Для этого специальных проектов разрабатывать было не обязательно.

EJ> Отсюда вопрос - у кого есть более подробная информация об этих или других подобных проектах, принимаются полезные линки.

Посмотрите подшивку "Техники - молодёжи" за последние несколько лет. Там что-то такое было. :smile:
Александр
---
Таран  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Курсант К.> А российский автор Бузиновский в 1993 году выдвинул предположение, что он принимал участие в разработке советского самолета-невидимки... В это время Бартини сделал открытие в области сверхмощных магнитных полей. Он обнаружил эффект, позволяющий в определенный момент времени какому-либо объекту становиться невидимым для окружающих. (Американцы до этого додумались значительно позднее). Но все равно, невидимость машин не могла обеспечиваться на длительное время, а машины стоили дорого.Проект был закрыт.

А вот об этом можно поподробней, откуда такая трава ? И что за американский аналог, уже не Филадельфия ли ? :))
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
muxel>А вот об этом можно поподробней, откуда такая трава ? И что за американский аналог, уже не Филадельфия ли ? :smile: )

Как вариант - отсюда:
А в свою очередь, "материалы заграничного исследования" из старого-старого номера Техники-Молодежи.
В реале все проще (и менее романтично).
Были попытки (резко?) снизить оптическую заметность самолетов, выполнив обшивку прозрачной, а несущие элементы - зеркальными.
А "Антология таинственных случаях" ТМ - не первоисточник.
Если не лень, процитируй Шаврова.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
А вот еще по теме:

Первоисточник:

404

Кстати, я в Изобретателе его не помню, а вот в ТМ - да. Тут примерно тот же текст. Значит, в 78 его перепечатывали вроде бестселлера :smile: Не могу удержаться от некоторых комментариев статьи из журнала "Калейдоскоп НЛО".
Статью сдирал довольно-таки невежественный автор, который не смыслит ни фига в элементарной науке (у пространства - три измерения, а та ересь, что выделил красным, требует 12 измерений:
quote:
И что ещё может как-то пролить свет на загадку невидимости - Бартини был не только авиаконструктором, но и занимался проблемами теоретической физики, в частности, пространства и времени. Публиковался в "Докладах Академии наук". Разработал теорию шестимерного пространства-времени, в котором существуют три пространства и три временные координаты. Мы же до сих пор оперируем лишь одномерным временем. Но стоит материальному объекту сместиться по другой координате трёхкоординатного времени Бартини, как он может перестать взаимодействовать с электромагнитным полем...

 


В особенности меня позабавило последнее. Такого у Бартини не было; я читал давно эту работу, когда только вышла первая книжка "Красные самолеты" Игоря Чутко - тогда пошел в публичку и посмотрел первоисточник. Насколько я помню (копие не снял :frown: ), там шла речь только о большей вероятности существования именно такой вселенной. Вполне корректная статья, довольно-таки непонятная для химика-второкурсника.
Но никаких сенсаций.

Автор компиляции даже самую популярную книжку о Бартини, "Красные самолеты" не читал, иначе не писал бы
quote:
Но вот предположение западных исселователей, что на самом деле его конструктором был не загадочный Дунаев (не было такого советского авиаконструктора в те годы!), а эмигрировавший в СССР итальянский барон Роберто Орос ди Бартини (Роберт Людвигович Бартини), кажется вполне вероятным и обоснованным.
 


Кстати, в оригинальной статье 78 года довольно-таки сильно узнается Бартини. Но тогда о нем в открытой печати только Шавров упоминал.

И откуда сыр-бор пошел. Та самая цитата из Шаврова, которую я у muxel'я просил:

quote:

“Невидимый самолет” (ПС). Самолет строился бригадой ВВА под руководством проф. С. Г. Козлова в 1935 г. Это была переделка АИР-4.

Особенностью самолета была обшивка его поверхностей прозрачным материалом “родоидом” — органическим стеклом французского производства. Цель работы — создать самолет, по возможности незаметный в небе. Здесь мало было одной прозрачной обшивки. Надо было обеспечить отражение света от поверхностей, которые не были прозрачными. Капот, кабины, колеса, стойки и прочие детали были окрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Стенки лонжеронов крыла и другие поверхности в конструкции были оклеены родоидом, покрытым изнутри слоем амальгамы, подобно зеркалу. Фермы и раскосы, нервюры, расчалки, ободы и другие части были окрашены серебристо-белой краской. Обшивка из родоида крепилась к каркасу на алюминиевых заклепках и пистонах.

Результат этих мероприятий был значителен. Самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. Были проделаны опыты полетов “невидимого самолета” рядом с У-2 на определенном расстоянии. С третьего самолета оба были засняты на кинопленку. На кинокадрах не получалось изображение самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен. Впрочем родоид довольно скоро потускнел, потрескался и эффект невидимости снизился.

По окончании испытаний самолет был разобран и работы по нему прекращены. Проектировался, но не был построен специальный “невидимый” самолет с каркасом из хромированных труб.

 


//

Короче, учитесь фильтровать базар. Или как Никита говорит: Учитесь читать!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Могу кое-что рассказать о проекте того же Бартини.Он, говорят, еще до Второй мировой войны разрабатывал сверхзвуковые бомбардировщики и истребители. А российский автор Бузиновский в 1993 году выдвинул предположение, что он принимал участие в разработке советского самолета-невидимки.Четверть века назад журналист Вишняков в журнале "Изобретатель-рационализатор" писал по этому поводу:"Необычность этой машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель. Все служащие секретной базы ждали этого момента с нетерпением. Слух о запуске распространялся молниеносно, и множество зрителей располагалось неподалеку от старта, чтобы поглазеть на происходящее.Раздавались привычные команды и ответы:"От винта!","Есть, от винта", которые были слышны наблюдавшим. Потом все увидели густой голубоватый выхлоп из бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллеров, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворился в воздухе. Те, кто находился близко к старту, уверяют, что видели, как машина оторвалась от взлетной полосы, остальные теряли ее из вида еще на земле". (Посмотри Шаврова, он упоминает об этом полете в своей книге "История конструкции самолетов СССР".)Обшивка невидимки была изготовлена из родоида (специальное оргстекло французского производства). Плюс к этому при полете использовалась специальная дымовая завеса - газ голубоватого (под цвет неба) оттенка. С внутренней стороны обшивка покрывалась слоем амальгамы.Вообще-то, испытания записали на пленку, только очертаний самолета, даже приблизительно, на ней не видно. Все бы хорошо, но тут возникла проблема:со временем родоид терял прозрачность. Поэтому по завершении испытаний самолет разобрали, а проект приостановили. В это время Бартини сделал открытие в области сверхмощных магнитных полей. Он обнаружил эффект, позволяющий в определенный момент времени какому-либо объекту становиться невидимым для окружающих. (Американцы до этого додумались значительно позднее). Но все равно, невидимость машин не могла обеспечиваться на длительное время, а машины стоили дорого.Проект был закрыт.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru