algor17>>Я не верю что перхлоратное топлива с вязким горючим может взорваться.Не верю и все тут.Даже специально не взорвешь.Serge77>Вот тут хотелось бы услышать комментарий Варбана.
Сначала надо уточнить, что такое взрыв.
Если мы говорим о взрыве прочной оболочкой, в которой топливная масса почему-то загорелась, то не опасна только шоколадка. Любое топливо, зажженное в замкнутом объеме, взорвет оболочку.
Если мы говорим о взрыве просто топливной массы (без оболочки), то вязкая связка практически не дасть любому топливу взорваться.
Но если у нас есть насыпное топливо, то опасность увеличивается. Тогда фронт горения может уйти (и всегда уходит!) вглубь массы и произойдет взрыв (с ударной волной) или, как минимум, скорость горения увеличится во много раз и будет мощный выброс пламени.
В пиротехнических производствах очень много таких случаев, несколько раз приходилось близко знакомится с последствиями:(
Так что топливо на эластичной (вязкой в процессе переработки) связки гораздо менее опаснее смесей типа дымняка. Или даже сухой смеси для карамельки!
И, по-моему, плавление карамельки менее опасно, чем сушка. Правда, перед тем, как расплавить, придется нагреть сыпучую смесь, так что заключение теоретическое.
Смачивание водой должно здорово помочь, но пока не попробую, говорить не буду ничего.
algor17>>Что до примесей,то они вряд ли сильно повлияют на свойства топлива (в разумных пределах примеси),во всяком случае найти "примесь" существенно повышающая скорость горения наша задача.
Могут повлиять, ниже дам примеры.
Serge77>Я говорю не о скорости горения, а о стабильности топлива при повышенной температуре, т.е. о температуре начала разложения, которое может перейти в воспламенение. Здесь примеси могут очень сильно повлиять. В одном справочнике написано: температура начала разложения перхлората аммония 66С. Это чистого.
Странно! Больно температура низкая!
Я много раз исследовал перхлораты на дериватографе и на дифференциальном сканирующем калориметре, но не замечал подобного. А чувствительность приборов, которыми я располагал, была достаточна - на сканирующем калориметре мне удавалось определить примеси перхлората калия в перхлорате аммония на уровне 0.5% по фазовому переходу!
> Если в нём есть примесь, например, железа (а в самодельном обязательно будет, вода ведь из крана, ржавая), то эта температура ещё ниже.
Это правда, катализатор снижает температуру начала интенсивного разложения окислителя; таким образом производят предварительный отбор катализаторов скорости горения.
Другое дело, что существует целая гамма катализаторов, которые влияют на смеси горючего с окислителем, а не поотдельности.
> Или если в клее есть легко окисляющиеся примеси или кислые примеси. Кстати!!! Если серу растворить в отвердителе, то греть точно НЕЛЬЗЯ !!!
Наверное. Во всяком случае, до исследования склонности КОНКРЕТНОЙ рецептуры к тепловому взрыву.
Я расскажу, с чем сталкивался на практике.
В самом начале моей работы в НИИ прошлось создавать состав с максимально возможной скоростью горения. Такой состав был нужен для тяжелого гранатомета со щеточным зарядом - время работы двигателя составляло несколько сотых секунды.
Для достижения необходимой скорости горения использовался высокоазотный пироксилиновый порох (правда, здесь он выступал не в роли пороха, а в роли ракетного топлива, но из-за идентичности рецепруры мыего называли порохом).
Скорость горения такого пороха достаточно невысокая и для обеспечения необходимого времени работы приходилось залезать в область рабочих давлений 50...70 MPa. Естественно камера такого двигателя получалась толстой и тяжелой.
Пока заряды были по 100 грамм, а диаметр корпуса - по 40...50 миллиметров, с этим мирились.
Но у нового гранатомета из-за повышенной массы БЧ и из-за требуемой дальности прямого выстрела в 600 метров получался заряд массой больше килограмма. И разработчик двигателя задал скорость горения 100 mm/s при 10 MPa... ему-то вписать цифирки в техзадании - как два пальца об асфальт
А, и прочность на разрыв типа 10 MPa
И быстренько спроектировали гранатомет. Пушка у них получилась превосходящей всего известного в мире Вампиры, шмели, апиласы, всякие эмки и рядом не лежали!
Один только маленький дефект - не было топлива для двигателя
Как же так - есть отдел пороховиков, а топлива нет
И всякие чины стали давить на отдел и кнутом, и пряником (больше кнутом).
[ слишком длинный топик - автонарезка ]